Рекламу водки «Русский размер» признали ненадлежащей

В рамках осуществления своих полномочий специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено распространение в ТРЦ «КомсоМолл» информации следующего содержания:

«Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение» Изображение соответствует этикетке водки «Русский размер».

Указанная реклама размещена за пределами территории магазина, осуществляющего торговлю алкогольными напитками, напротив входа в магазин торговой сети «Карусель», и доступна для восприятия всех посетителей ТРЦ «КомсоМолл». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя отсутствует.

На основании изложенного, при анализе рекламы водки «Русский размер» специалистами Волгоградского УФАС России выявлены нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»[1].

Лицом, в действиях которого обнаружены вышеупомянутые нарушения законодательства о рекламе, является ЗАО «Торговый дом «Перекресток».

 


[1] Согласно ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).