Арбитражный суд г. Москвы встал на сторону Волгоградского УФАС в деле против рекламодателя и распространителя смс-рекламы
Ранее, в рамках административного дела, возбужденного антимонопольным органом в отношении ЗАО «ТЕМАФОН - Национальная Библиотека Цифровых Прав», был назначен штраф в размере 100 000 рублей.
В действиях юридического лица был обнаружен состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы, касающиеся рассылки смс-сообщений с рекламой стимулирующего мероприятия. Абонент сообщил, что им получены смс-сообщения следующего содержания:
30 августа 2013 года в 14 часов 47 минут от 2014: «Это Ваш счастливый номер! Выиграйте 10 млн рублей от БИЛАЙН! Отправьте ДА на 2014 СЕЙЧАС! 19руб/день. Подробнее 0846 (беспл.)»;
31 августа 2013 года в 10 часов 05 минут от 2014: «ВАЖНО: У вас есть ШАНС ВЫИГРАТЬ 10 млн рублей от БИЛАЙН! Отправьте ДА на 2014 СЕЙЧАС! 19 руб/день. Отписаться от рассылки: Стоп на номер 2014. Подробнее 0846 (беспл.)».
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей статью 9 Федерального закона «О рекламе»[1].
Из материалов дела следует, что информирование о проводимой викторине осуществлялось заказчиком - ОАО «ВымпелКом» согласно договору, заключенному с организатором - ЗАО «Темафон», которое выступало в рассматриваемом случае и в качестве рекламодателя и в качестве рекламораспространителя.
[1] В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.