Экспертный совет по применению рекламного законодательства при Волгоградском УФАС России продолжает работу

Очередное заседание Экспертного совета по рекламе стало десятым с момента его создания в мае 2017 года.

На сегодняшний день в состав совета входит 15 человек, из которых только двое представители антимонопольного органа (председатель Совета и ответственный секретарь). Все остальные члены совета – представители науки и практики, эксперты в тех областях знаний, которые бывают необходимы для проведения комплексной и всесторонней оценки рекламы.

На этот раз Совет пополнился еще двумя экспертами. Приказом руководителя Волгоградского УФАС в него дополнительно включены Долгополова Ольга Александровна - кандидат психологических наук, доцент и Макаров Андрей Иванович - доктор философских наук, профессор кафедры философии Волгоградского государственного университета, культуролог, Председатель регионального отделения Российского общества интеллектуальной истории.

Отметим, что заседания данного Экспертного совета проводятся не с определенной периодичностью, а по мере необходимости, как только у антимонопольного органа возникает необходимость в экспертной оценке наиболее неоднозначной с точки зрения этики или восприятия рекламы.

На этот раз на оценку экспертов была вынесена звуковая реклама одного волгоградского ночного заведения, транслировавшаяся некоторое время назад в салонах автобусов (маршруты № 2 и № 77 Волгограда). Реклама имела следующее содержание: «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес Не… 18+»

На заседании была применена необычная методика опроса экспертов – голосование проводилось дважды – до и после обсуждения рекламы, а предмет оценивания заранее не доводился до экспертов.

В результате было решено признать, что звуковая реклама заведения «..», транслируемая в общественном транспорте, обращена также и к несовершеннолетним потребителям рекламы, прививает развратные стандарты поведения молодежи, а также формирует у детей представление о стандартах и нормах поведения молодёжи. Реклама является непристойной и ее распространение в общественном транспорте не соответствует действующим нормам морали и нравственности. Эксперты также посчитали, что такая реклама неуместна в городском общественном транспорте.

Отметим, что дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения данной рекламы еще не завершено и в настоящее время находится на рассмотрении Волгоградского УФАС.

Второй вопрос, который был вынесен на оценку экспертов – это наружная реклама с текстом «FONBET Кубок России по футболу 18+», массированно распространяющаяся в настоящее время в Волгограде и в ряде других городов. Экспертный совет пришел к выводу, что реклама продвигает и Кубок России по футболу, и Букмекерскую контору «Фонбет», при этом продвижение букмекерской конторы «Фонбет» в силу известности бренда является более явным и выраженным, чем продвижение Кубка России по футболу 2022/2023.

Кроме того, по сложившейся уже традиции председатель Совета заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко рассказала членам Совета о том, чем завершились в УФАС истории с рекламой, оцененной на прошлом заседании Совета.

С протоколом заседания можно ознакомиться на сайте антимонопольного органа https://volgograd.fas.gov.ru/page/12242 (см. Протокол № 10 от 07.11.2022).

Напомним также, что решения Экспертного совета имеют рекомендательный характер и учитываются Управлением при принятии решений о соответствии рекламы требованиям законодательства.