Суд снизил размер штрафа "оператору хороших связей" Pronto в связи с тяжелым финансовым положением компании

Напомним, штрафы в размере 250 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно были наложены УФАС по Волгоградской области на ООО «ИнвестСвязь», предоставляющее услуги связи под брендом Pronto, и ООО "СитиМедиаГрупп" - журнал «Стольник Волгоград».

По информации, выявленной в ходе рассмотрения дела, возбужденного антимонопольным органом по признакам нарушения законодательства о рекламе, оказалось, что ООО «ИнвестСвязь», предоставляющее услуги под брендом Pronto и позиционирующее себя как новый оператор мобильной связи, работает по агентским договорам, заключенным с известными операторами связи ОАО «Вымпелком» и ЗАО «Волгоград-GSM».

Специалисты Волгоградского УФАС квалифицировали данный факт как нарушение  п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе»[1], т.к. данная реклама фактически вводит потребителей в заблуждение относительно продавца рекламируемого товара.

Кроме того, рассмотрев рекламу Pronto, размещенную, в том числе, на страницах журнала «Стольник Волгоград», Комиссия Волгоградского УФАС пришла к выводу, что она нарушает требования и ст. 5 (п. 20 ч. 3) и ст. 9 ФЗ «О рекламе»[2], устанавливающую требования к рекламе стимулирующих мероприятий.

Под всеми надписями и изображениями значительно более мелким шрифтом следует информация: «*Подробные условия проводимых акций на сайте...», а также сведения о выданной лицензии.

В результате рассмотрения административного дела, возбужденного антимонопольным органом по факту распространения указанной ненадлежащей рекламы, и на рекламодателя и на рекламораспространителя были наложены штрафы.

Сегодня Арбитражный суд Волгоградской области согласился с правомерностью вынесенного УФАС решения, однако, удовлетворяя ходатайство нарушителя, снизил штраф в размере 250 тыс. руб., наложенный на ООО «ИнвестСвязь», до 80 тыс. руб. в связи с тяжелым финансовым положением компании.

 


[1] Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

[2] Согласно ст. 9 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

 1) сроки проведения такого мероприятия;

 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.