Так оператор или агент? Оператор хороших связей Pronto оказался агентом Билайна и Ростелекома

По информации, выявленной в ходе рассмотрения дела, возбужденного антимонопольным органом по признакам нарушения законодательства о рекламе, оказалось, что ООО «ИнвестСвязь», предоставляющее услуги под брендом Pronto и позиционирующее себя как новый оператор мобильной связи, работает по агентским договорам, заключенным с известными операторами связи ОАО «Вымпелком» и ЗАО «Волгоград-GSM».

Специалисты Волгоградского УФАС квалифицировали данный факт как нарушение  п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе»[1], т.к. данная реклама фактически вводит потребителей в заблуждение относительно продавца рекламируемого товара.

Заметим, что первоначально дело в отношении ООО «ИнвестСвязь» было возбуждено антимонопольным органом по факту размещения на наружной рекламной конструкции ненадлежащей рекламы следующего содержания:

«Pronto. Они узнали, что могут звонить бесплатно... и выиграть автомобиль!»

Под всеми надписями и изображениями значительно более мелким шрифтом следует информация: «*Подробные условия проводимых акций на сайте...», а также сведения о выданной лицензии.

Аналогичная информация размещена на страницах журнала «Стольник Волгоград».

Рассмотрев указанную рекламу, Комиссия Волгоградского УФАС пришла к выводу, что она нарушает ст. 9 ФЗ «О рекламе»[2], устанавливающую требования к рекламе стимулирующих мероприятий.

Таким образом, сегодня Комиссия Волгоградского УФАС признала, что реклама Pronto нарушает требования и ст. 5 (п. 20 ч. 3) и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ИнвестСвязь» будет выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. В отношении указанной компании, а также рекламораспространителя будет возбуждено административное производство.  

 

 

 


[1] Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

[2] Согласно ст. 9 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

 1) сроки проведения такого мероприятия;

 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.