О признании факта нарушения Администрацией Советского района Волгограда ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: 13-01-17-03/484
Дата публикации: 31 декабря 2013, 21:21

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-17-03/484

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 31 декабря 2013 года                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор     отдела контроля органов власти,

с участием:

в отсутствии привлеченных заинтересованных лиц.

 

рассмотрев дело №13-01-17-03/484 по признакам нарушения Администрацией Советского района Волгограда (адрес: 400011, г.Волгоград, пр. Университетский, д. 45) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело №13-01-17-03/484 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 29.10.2013 №494 по результатам внеплановой выездной проверки Администрации Советского района Волгограда (далее - Администрация) (акт проверки №80 от 11.10.2013), а также из жалобы ООО «Эксплуатационная служба» (вх.№6942 от 16.10.2013) выявлено следующее.

На территории Советского района Волгограда 26.07.2013 введен в эксплуатацию многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69 (разрешение на ввод №RU 34301000-49/06/13).

Администрацией Советского района Волгограда в августе 2013г. объявлен конкурс по отбору УО для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69, проведение которого назначено на 04.09.2013 (далее – открытый конкурс). Организатором конкурса - Администрацией информация о проведении указанного конкурса размещена на сайте www.volgadmin.ru  в августе 2013, на официальном сайте www.torgi.gov.ru информация о конкурсе не размещалась.

Представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что информация о конкурсе по отбору УО для управления многоквартирными  домами, назначенного на 04.09.2013г. Администрацией на  официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещалась. 17 октября 2013г. проведено внеочередное заседание комиссии, на котором установлено, что информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте www.volgadmin.ru, но из-за технической ошибки информация о проведении конкурса не была размещена на сайте  torgi.gov.ru, также установлено, что из-за технической ошибки информация на сайте  www.volgadmin.ru размещена не в полном объеме. По результатам проведенного заседания комиссия приняла решение: признать недействительными результаты открытого конкурса от 04.09.2013.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью  4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"  (далее – Правила проведения конкурса, Правила №75).

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Информационное обеспечение проведения открытого конкурса регламентировано разделом III Правил N 75.

Согласно п. 32 Правил проведения конкурса информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909, постановление вступило в силу с 1 января 2013 г.).

Организатором конкурса является Администрация Советского района Волгограда в соответствии с Постановлением главы Волгограда от 19.11.2007г. №2575 «Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами».

Таким образом, организатором открытого конкурса - Администрацией Советского района, при организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций, для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69, не соблюдены требования п. 32 Правил проведения открытого конкурса, в части не размещения информации о проведении указанного конкурса на сайте www.torgi.gov.ru. Администрацией Советского района Волгограда нарушен принцип проведения конкурса, закрепленный в п. 4 Правил №75, а именно организатором торгов не обеспечены доступность  информации о проведении конкурса и открытость его проведения.

 

В соответствии ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В результате не размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru  администрацией Советского района Волгограда  были нарушены права неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую  деятельность на рынке управления многоквартирными домами, на доступ к информации о проведении конкурса, и, соответственно, на участие в нем, заинтересованные лица не имели возможность принять участие в торгах.

Размещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru  извещения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом, расположенным по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69, направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях управления и обслуживания многоквартирными домами.

Исходя из вышеустановленного, Комиссия приходит к выводу, что допущенные Администрацией Советского района нарушения процедуры проведения торгов в отсутствие предусмотренных законодательством оснований, что являлось существенным нарушением, повлияли  на результат проведенных торгов.

Указанные нарушения также подтверждаются доводами, изложенными в заявлениях ООО «Эксплуатационная служба» и ООО «Пересвет – Регион-Дон»  об ограничении доступа к участию УО в открытом конкурсе на выбор управляющей организации, желающих принять участие в таком конкурсе.

Таким образом, Администрация Советского района Волгограда, не разместив информационное сообщение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69, на официальном сайте www.torgi.gov.ru  нарушила часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 2 решения Комиссии УФАС по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» по жалобе №13-01-18.1-03/436 от 21.10.2013 признан факт нарушения организатором торгов – Администрацией Советского района Волгограда при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69, состоявшегося 04.09.2013 п. 32, п. п.п. 3,4,5 п. 38 и п. 44 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Исходя из того, что организатором торгов- Администрации Советского района на сайте  www.torgi.gov.ru 13.12.2013 размещено извещение №131213/4386041/01 о проведении  открытого конкурса  по отбору управляющих организаций на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69,  предписание организатору торгов не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1.Признать факт нарушения Администрацией Советского района Волгограда ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не размещении информационного сообщения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69,  на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в части действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Не выдавать Администрации Советского района Волгограда обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела №13-01-17-03/484 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

stdClass Object ( [vid] => 9906 [uid] => 5 [title] => О признании факта нарушения Администрацией Советского района Волгограда ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391534541 [changed] => 1391534541 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391534541 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-17-03/484

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 31 декабря 2013 года                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор     отдела контроля органов власти,

с участием:

в отсутствии привлеченных заинтересованных лиц.

 

рассмотрев дело №13-01-17-03/484 по признакам нарушения Администрацией Советского района Волгограда (адрес: 400011, г.Волгоград, пр. Университетский, д. 45) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело №13-01-17-03/484 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 29.10.2013 №494 по результатам внеплановой выездной проверки Администрации Советского района Волгограда (далее - Администрация) (акт проверки №80 от 11.10.2013), а также из жалобы ООО «Эксплуатационная служба» (вх.№6942 от 16.10.2013) выявлено следующее.

На территории Советского района Волгограда 26.07.2013 введен в эксплуатацию многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69 (разрешение на ввод №RU 34301000-49/06/13).

Администрацией Советского района Волгограда в августе 2013г. объявлен конкурс по отбору УО для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69, проведение которого назначено на 04.09.2013 (далее – открытый конкурс). Организатором конкурса - Администрацией информация о проведении указанного конкурса размещена на сайте www.volgadmin.ru  в августе 2013, на официальном сайте www.torgi.gov.ru информация о конкурсе не размещалась.

Представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что информация о конкурсе по отбору УО для управления многоквартирными  домами, назначенного на 04.09.2013г. Администрацией на  официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещалась. 17 октября 2013г. проведено внеочередное заседание комиссии, на котором установлено, что информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте www.volgadmin.ru, но из-за технической ошибки информация о проведении конкурса не была размещена на сайте  torgi.gov.ru, также установлено, что из-за технической ошибки информация на сайте  www.volgadmin.ru размещена не в полном объеме. По результатам проведенного заседания комиссия приняла решение: признать недействительными результаты открытого конкурса от 04.09.2013.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью  4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"  (далее – Правила проведения конкурса, Правила №75).

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Информационное обеспечение проведения открытого конкурса регламентировано разделом III Правил N 75.

Согласно п. 32 Правил проведения конкурса информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909, постановление вступило в силу с 1 января 2013 г.).

Организатором конкурса является Администрация Советского района Волгограда в соответствии с Постановлением главы Волгограда от 19.11.2007г. №2575 «Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами».

Таким образом, организатором открытого конкурса - Администрацией Советского района, при организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций, для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69, не соблюдены требования п. 32 Правил проведения открытого конкурса, в части не размещения информации о проведении указанного конкурса на сайте www.torgi.gov.ru. Администрацией Советского района Волгограда нарушен принцип проведения конкурса, закрепленный в п. 4 Правил №75, а именно организатором торгов не обеспечены доступность  информации о проведении конкурса и открытость его проведения.

 

В соответствии ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В результате не размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru  администрацией Советского района Волгограда  были нарушены права неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую  деятельность на рынке управления многоквартирными домами, на доступ к информации о проведении конкурса, и, соответственно, на участие в нем, заинтересованные лица не имели возможность принять участие в торгах.

Размещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru  извещения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом, расположенным по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69, направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях управления и обслуживания многоквартирными домами.

Исходя из вышеустановленного, Комиссия приходит к выводу, что допущенные Администрацией Советского района нарушения процедуры проведения торгов в отсутствие предусмотренных законодательством оснований, что являлось существенным нарушением, повлияли  на результат проведенных торгов.

Указанные нарушения также подтверждаются доводами, изложенными в заявлениях ООО «Эксплуатационная служба» и ООО «Пересвет – Регион-Дон»  об ограничении доступа к участию УО в открытом конкурсе на выбор управляющей организации, желающих принять участие в таком конкурсе.

Таким образом, Администрация Советского района Волгограда, не разместив информационное сообщение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69, на официальном сайте www.torgi.gov.ru  нарушила часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 2 решения Комиссии УФАС по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» по жалобе №13-01-18.1-03/436 от 21.10.2013 признан факт нарушения организатором торгов – Администрацией Советского района Волгограда при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69, состоявшегося 04.09.2013 п. 32, п. п.п. 3,4,5 п. 38 и п. 44 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Исходя из того, что организатором торгов- Администрации Советского района на сайте  www.torgi.gov.ru 13.12.2013 размещено извещение №131213/4386041/01 о проведении  открытого конкурса  по отбору управляющих организаций на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69,  предписание организатору торгов не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1.Признать факт нарушения Администрацией Советского района Волгограда ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не размещении информационного сообщения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69,  на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в части действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Не выдавать Администрации Советского района Волгограда обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела №13-01-17-03/484 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №13-01-17-03/484

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 31 декабря 2013 года                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор     отдела контроля органов власти,

с участием:

в отсутствии привлеченных заинтересованных лиц.

 

рассмотрев дело №13-01-17-03/484 по признакам нарушения Администрацией Советского района Волгограда (адрес: 400011, г.Волгоград, пр. Университетский, д. 45) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело №13-01-17-03/484 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 29.10.2013 №494 по результатам внеплановой выездной проверки Администрации Советского района Волгограда (далее - Администрация) (акт проверки №80 от 11.10.2013), а также из жалобы ООО «Эксплуатационная служба» (вх.№6942 от 16.10.2013) выявлено следующее.

На территории Советского района Волгограда 26.07.2013 введен в эксплуатацию многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69 (разрешение на ввод №RU 34301000-49/06/13).

Администрацией Советского района Волгограда в августе 2013г. объявлен конкурс по отбору УО для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69, проведение которого назначено на 04.09.2013 (далее – открытый конкурс). Организатором конкурса - Администрацией информация о проведении указанного конкурса размещена на сайте www.volgadmin.ru  в августе 2013, на официальном сайте www.torgi.gov.ru информация о конкурсе не размещалась.

Представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что информация о конкурсе по отбору УО для управления многоквартирными  домами, назначенного на 04.09.2013г. Администрацией на  официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещалась. 17 октября 2013г. проведено внеочередное заседание комиссии, на котором установлено, что информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте www.volgadmin.ru, но из-за технической ошибки информация о проведении конкурса не была размещена на сайте  torgi.gov.ru, также установлено, что из-за технической ошибки информация на сайте  www.volgadmin.ru размещена не в полном объеме. По результатам проведенного заседания комиссия приняла решение: признать недействительными результаты открытого конкурса от 04.09.2013.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью  4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"  (далее – Правила проведения конкурса, Правила №75).

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Информационное обеспечение проведения открытого конкурса регламентировано разделом III Правил N 75.

Согласно п. 32 Правил проведения конкурса информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909, постановление вступило в силу с 1 января 2013 г.).

Организатором конкурса является Администрация Советского района Волгограда в соответствии с Постановлением главы Волгограда от 19.11.2007г. №2575 «Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами».

Таким образом, организатором открытого конкурса - Администрацией Советского района, при организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций, для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69, не соблюдены требования п. 32 Правил проведения открытого конкурса, в части не размещения информации о проведении указанного конкурса на сайте www.torgi.gov.ru. Администрацией Советского района Волгограда нарушен принцип проведения конкурса, закрепленный в п. 4 Правил №75, а именно организатором торгов не обеспечены доступность  информации о проведении конкурса и открытость его проведения.

 

В соответствии ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В результате не размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru  администрацией Советского района Волгограда  были нарушены права неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую  деятельность на рынке управления многоквартирными домами, на доступ к информации о проведении конкурса, и, соответственно, на участие в нем, заинтересованные лица не имели возможность принять участие в торгах.

Размещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru  извещения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом, расположенным по адресу: г.Волгоград, ул. Янки Купала, 69, направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях управления и обслуживания многоквартирными домами.

Исходя из вышеустановленного, Комиссия приходит к выводу, что допущенные Администрацией Советского района нарушения процедуры проведения торгов в отсутствие предусмотренных законодательством оснований, что являлось существенным нарушением, повлияли  на результат проведенных торгов.

Указанные нарушения также подтверждаются доводами, изложенными в заявлениях ООО «Эксплуатационная служба» и ООО «Пересвет – Регион-Дон»  об ограничении доступа к участию УО в открытом конкурсе на выбор управляющей организации, желающих принять участие в таком конкурсе.

Таким образом, Администрация Советского района Волгограда, не разместив информационное сообщение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69, на официальном сайте www.torgi.gov.ru  нарушила часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 2 решения Комиссии УФАС по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» по жалобе №13-01-18.1-03/436 от 21.10.2013 признан факт нарушения организатором торгов – Администрацией Советского района Волгограда при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69, состоявшегося 04.09.2013 п. 32, п. п.п. 3,4,5 п. 38 и п. 44 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Исходя из того, что организатором торгов- Администрации Советского района на сайте  www.torgi.gov.ru 13.12.2013 размещено извещение №131213/4386041/01 о проведении  открытого конкурса  по отбору управляющих организаций на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69,  предписание организатору торгов не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1.Признать факт нарушения Администрацией Советского района Волгограда ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не размещении информационного сообщения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Янки Купала, 69,  на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в части действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Не выдавать Администрации Советского района Волгограда обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела №13-01-17-03/484 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-01-17-03/484 [format] => [safe_value] => 13-01-17-03/484 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-31 17:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 17:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391534541 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )