О привлечении к административной ответственности юридическое лицо - ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» по части 4 статьи 19.8 КоАП

Номер дела: 13-01-19.8-04/406
Дата публикации: 13 декабря 2013, 16:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                              Дело № 13-01-19.8-04/406

 

Резолютивная часть оглашена 13 декабря 2013 года

В полном объеме текст Постановления изготовлен 13 декабря 2013 года

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-19.8-04/406 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (344002, Ростовская обл., Ростов-на-Дону г., Луговая 1-я ул., 42г, ОГРН 1086162002156, ИНН 6162055156) (далее также – Общество, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения

УСТАНОВИЛ:

   В период с 02.09.2013 г. по 05.09.2013 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области были проведены контрольные мероприятия за экономической концентрацией в области использования водных ресурсов.

   В ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что 09 января 2013 года между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов» (далее - Нижне-Волжское БВУ) и ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (далее также – Общество) был заключен договор водопользования от 09.01.2013 г., в соответствиями условиями которого Обществу был представлен в пользование водный объект – участок акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км, о чем в государственном водном реестре сделана запись за № 34-05.01.03.009-ХДРБВ-Т-2013-00660/00.

   Не уведомление антимонопольного органа о заключении вышеуказанного договора водопользования, на основании которого лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, получило право пользование водным объектом, послужило основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении № 13-01-19.8-04/406 по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ, о чем 23.09.2013 г. был составлен протокол об административном правонарушении.

            На составление протокола и на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель Общества не явился, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается распечаткой с официального сайта Почты России http://www.russianpost.ru (раздел – отслеживание почтовых отправлений) и уведомлением о вручении заказного письма № 40006668783833 соответственно.

            В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 протокол был составлен в отсутствии законного представителя Общества. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении также подлежит рассмотрению в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

            Рассмотрев материалы дела и выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо пришло к следующим выводам.

   В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Антимонопольный орган выполняет (осуществляет) функцию по государственному контролю за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 40 Водного кодекса Российской Федерации Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (утв.Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 N 314) антимонопольный орган должен быть уведомлен  лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Согласно п. 3 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов сделка - предоставление лицу (группе лиц) в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования.

В соответствии с п. 6 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов одно из лиц, заинтересованных в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (далее - заявитель), представляет в антимонопольный орган уведомление о совершении сделки, иных действий (далее - уведомление).

Из материалов дела следует, 09 января 2013 года между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов» (далее - Нижне-Волжское БВУ) и ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (далее также – Общество) был заключен договор водопользования от 09.01.2013 г., в соответствиями условиями которого Обществу был представлен в пользование водный объект – участок акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км., о чем в государственном водном реестре сделана запись за № 34-05.01.03.009-ХДРБВ-Т-2013-00660/00.

При этом согласно письма Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 05.09.2012 г. № НС-8-849/8-12 по состоянию на 01.09.2013 г. иных правоустанавливающих документов по использованию водных объектов (договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование) за Обществом в государственном водном реестре не зарегистрировано.

 При таких обстоятельствах, ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» обязан был в срок не позднее 25 февраля 2013 года (не позднее 45 дней с момента заключения договора водопользования) уведомить антимонопольный орган (Федеральную антимонопольную службу России и (или) Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области) о получении в пользование водного объекта – участка акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км. Вместе с тем соответствующая обязанность Обществом, в нарушение п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, исполнена не была.

В соответствии с ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений является административным правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Отношения, связанные с защитой конкуренции в области использования водных объектов урегулированы статьей 40 Водного кодекса. Согласно части 3 этой статьи порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 N 314. Пунктом 4 вышеуказанных правил предусмотрена обязанность лиц уведомлять антимонопольный орган о предоставлении в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта в случаях, предусмотренных вышеуказанными правилами.

Таким образом, не представление в антимонопольный орган уведомления, предусмотренного Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов образует объективную сторону, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод», не представившего в антимонопольный орган уведомления о получении в пользование водного объекта – участка акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км. имеется состав административного правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ (время совершения – 26.02.2013 г., место совершения – Волгоградская область).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем в материалах дела  отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии Обществом всех зависящих мер для уведомления антимонопольного органа о заключении договора водопользования. Доказательств принятия соответствующих мер Обществом не представлено.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

Так, установление обязанности по представлению в антимонопольный орган уведомления о приобретении права пользования водным объектом обусловлено необходимостью обеспечения реализаций полномочий антимонопольного органа, направленных на предупреждение и недопущение совершения хозяйствующими субъектами действий, следствием которых может являться ограничение и (или) устранения конкуренции в области использования водных объектов. Неисполнение соответствующей обязанности неизбежно влечет угрозу недопущения, ограничения, устранения конкуренции, развитие и поддержка которой является основным принципом существования и развития экономических отношений, что исключает возможность признать совершенное правонарушение малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Общество впервые совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ, что следует считать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначить Обществу минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 4 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо -  Общество с ограниченной ответственностью «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (344002, Ростовская обл, Ростов-на-Дону г, Луговая 1-я ул, 42г, ОГРН 1086162002156, ИНН 6162055156)   по  части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод»  меру наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч)  рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9831 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо - ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» по части 4 статьи 19.8 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9831 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387285468 [changed] => 1387285468 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387285468 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                              Дело № 13-01-19.8-04/406

 

Резолютивная часть оглашена 13 декабря 2013 года

В полном объеме текст Постановления изготовлен 13 декабря 2013 года

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-19.8-04/406 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (344002, Ростовская обл., Ростов-на-Дону г., Луговая 1-я ул., 42г, ОГРН 1086162002156, ИНН 6162055156) (далее также – Общество, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения

УСТАНОВИЛ:

   В период с 02.09.2013 г. по 05.09.2013 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области были проведены контрольные мероприятия за экономической концентрацией в области использования водных ресурсов.

   В ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что 09 января 2013 года между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов» (далее - Нижне-Волжское БВУ) и ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (далее также – Общество) был заключен договор водопользования от 09.01.2013 г., в соответствиями условиями которого Обществу был представлен в пользование водный объект – участок акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км, о чем в государственном водном реестре сделана запись за № 34-05.01.03.009-ХДРБВ-Т-2013-00660/00.

   Не уведомление антимонопольного органа о заключении вышеуказанного договора водопользования, на основании которого лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, получило право пользование водным объектом, послужило основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении № 13-01-19.8-04/406 по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ, о чем 23.09.2013 г. был составлен протокол об административном правонарушении.

            На составление протокола и на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель Общества не явился, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается распечаткой с официального сайта Почты России http://www.russianpost.ru (раздел – отслеживание почтовых отправлений) и уведомлением о вручении заказного письма № 40006668783833 соответственно.

            В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 протокол был составлен в отсутствии законного представителя Общества. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении также подлежит рассмотрению в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

            Рассмотрев материалы дела и выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо пришло к следующим выводам.

   В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Антимонопольный орган выполняет (осуществляет) функцию по государственному контролю за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 40 Водного кодекса Российской Федерации Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (утв.Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 N 314) антимонопольный орган должен быть уведомлен  лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Согласно п. 3 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов сделка - предоставление лицу (группе лиц) в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования.

В соответствии с п. 6 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов одно из лиц, заинтересованных в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (далее - заявитель), представляет в антимонопольный орган уведомление о совершении сделки, иных действий (далее - уведомление).

Из материалов дела следует, 09 января 2013 года между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов» (далее - Нижне-Волжское БВУ) и ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (далее также – Общество) был заключен договор водопользования от 09.01.2013 г., в соответствиями условиями которого Обществу был представлен в пользование водный объект – участок акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км., о чем в государственном водном реестре сделана запись за № 34-05.01.03.009-ХДРБВ-Т-2013-00660/00.

При этом согласно письма Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 05.09.2012 г. № НС-8-849/8-12 по состоянию на 01.09.2013 г. иных правоустанавливающих документов по использованию водных объектов (договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование) за Обществом в государственном водном реестре не зарегистрировано.

 При таких обстоятельствах, ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» обязан был в срок не позднее 25 февраля 2013 года (не позднее 45 дней с момента заключения договора водопользования) уведомить антимонопольный орган (Федеральную антимонопольную службу России и (или) Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области) о получении в пользование водного объекта – участка акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км. Вместе с тем соответствующая обязанность Обществом, в нарушение п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, исполнена не была.

В соответствии с ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений является административным правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Отношения, связанные с защитой конкуренции в области использования водных объектов урегулированы статьей 40 Водного кодекса. Согласно части 3 этой статьи порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 N 314. Пунктом 4 вышеуказанных правил предусмотрена обязанность лиц уведомлять антимонопольный орган о предоставлении в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта в случаях, предусмотренных вышеуказанными правилами.

Таким образом, не представление в антимонопольный орган уведомления, предусмотренного Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов образует объективную сторону, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод», не представившего в антимонопольный орган уведомления о получении в пользование водного объекта – участка акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км. имеется состав административного правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ (время совершения – 26.02.2013 г., место совершения – Волгоградская область).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем в материалах дела  отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии Обществом всех зависящих мер для уведомления антимонопольного органа о заключении договора водопользования. Доказательств принятия соответствующих мер Обществом не представлено.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

Так, установление обязанности по представлению в антимонопольный орган уведомления о приобретении права пользования водным объектом обусловлено необходимостью обеспечения реализаций полномочий антимонопольного органа, направленных на предупреждение и недопущение совершения хозяйствующими субъектами действий, следствием которых может являться ограничение и (или) устранения конкуренции в области использования водных объектов. Неисполнение соответствующей обязанности неизбежно влечет угрозу недопущения, ограничения, устранения конкуренции, развитие и поддержка которой является основным принципом существования и развития экономических отношений, что исключает возможность признать совершенное правонарушение малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Общество впервые совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ, что следует считать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначить Обществу минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 4 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо -  Общество с ограниченной ответственностью «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (344002, Ростовская обл, Ростов-на-Дону г, Луговая 1-я ул, 42г, ОГРН 1086162002156, ИНН 6162055156)   по  части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод»  меру наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч)  рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                              Дело № 13-01-19.8-04/406

 

Резолютивная часть оглашена 13 декабря 2013 года

В полном объеме текст Постановления изготовлен 13 декабря 2013 года

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-19.8-04/406 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (344002, Ростовская обл., Ростов-на-Дону г., Луговая 1-я ул., 42г, ОГРН 1086162002156, ИНН 6162055156) (далее также – Общество, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения

УСТАНОВИЛ:

   В период с 02.09.2013 г. по 05.09.2013 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области были проведены контрольные мероприятия за экономической концентрацией в области использования водных ресурсов.

   В ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что 09 января 2013 года между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов» (далее - Нижне-Волжское БВУ) и ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (далее также – Общество) был заключен договор водопользования от 09.01.2013 г., в соответствиями условиями которого Обществу был представлен в пользование водный объект – участок акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км, о чем в государственном водном реестре сделана запись за № 34-05.01.03.009-ХДРБВ-Т-2013-00660/00.

   Не уведомление антимонопольного органа о заключении вышеуказанного договора водопользования, на основании которого лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, получило право пользование водным объектом, послужило основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении № 13-01-19.8-04/406 по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ, о чем 23.09.2013 г. был составлен протокол об административном правонарушении.

            На составление протокола и на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель Общества не явился, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается распечаткой с официального сайта Почты России http://www.russianpost.ru (раздел – отслеживание почтовых отправлений) и уведомлением о вручении заказного письма № 40006668783833 соответственно.

            В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 протокол был составлен в отсутствии законного представителя Общества. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении также подлежит рассмотрению в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

            Рассмотрев материалы дела и выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо пришло к следующим выводам.

   В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Антимонопольный орган выполняет (осуществляет) функцию по государственному контролю за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 40 Водного кодекса Российской Федерации Порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (утв.Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 N 314) антимонопольный орган должен быть уведомлен  лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Согласно п. 3 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов сделка - предоставление лицу (группе лиц) в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования.

В соответствии с п. 6 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов одно из лиц, заинтересованных в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (далее - заявитель), представляет в антимонопольный орган уведомление о совершении сделки, иных действий (далее - уведомление).

Из материалов дела следует, 09 января 2013 года между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов» (далее - Нижне-Волжское БВУ) и ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (далее также – Общество) был заключен договор водопользования от 09.01.2013 г., в соответствиями условиями которого Обществу был представлен в пользование водный объект – участок акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км., о чем в государственном водном реестре сделана запись за № 34-05.01.03.009-ХДРБВ-Т-2013-00660/00.

При этом согласно письма Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 05.09.2012 г. № НС-8-849/8-12 по состоянию на 01.09.2013 г. иных правоустанавливающих документов по использованию водных объектов (договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование) за Обществом в государственном водном реестре не зарегистрировано.

 При таких обстоятельствах, ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод» обязан был в срок не позднее 25 февраля 2013 года (не позднее 45 дней с момента заключения договора водопользования) уведомить антимонопольный орган (Федеральную антимонопольную службу России и (или) Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области) о получении в пользование водного объекта – участка акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км. Вместе с тем соответствующая обязанность Обществом, в нарушение п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, исполнена не была.

В соответствии с ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений является административным правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Отношения, связанные с защитой конкуренции в области использования водных объектов урегулированы статьей 40 Водного кодекса. Согласно части 3 этой статьи порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 N 314. Пунктом 4 вышеуказанных правил предусмотрена обязанность лиц уведомлять антимонопольный орган о предоставлении в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта в случаях, предусмотренных вышеуказанными правилами.

Таким образом, не представление в антимонопольный орган уведомления, предусмотренного Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов образует объективную сторону, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод», не представившего в антимонопольный орган уведомления о получении в пользование водного объекта – участка акватории Цимлянского водохранилища площадью 0,131750 квадратных км. имеется состав административного правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ (время совершения – 26.02.2013 г., место совершения – Волгоградская область).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем в материалах дела  отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии Обществом всех зависящих мер для уведомления антимонопольного органа о заключении договора водопользования. Доказательств принятия соответствующих мер Обществом не представлено.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

Так, установление обязанности по представлению в антимонопольный орган уведомления о приобретении права пользования водным объектом обусловлено необходимостью обеспечения реализаций полномочий антимонопольного органа, направленных на предупреждение и недопущение совершения хозяйствующими субъектами действий, следствием которых может являться ограничение и (или) устранения конкуренции в области использования водных объектов. Неисполнение соответствующей обязанности неизбежно влечет угрозу недопущения, ограничения, устранения конкуренции, развитие и поддержка которой является основным принципом существования и развития экономических отношений, что исключает возможность признать совершенное правонарушение малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Общество впервые совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ, что следует считать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначить Обществу минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 4 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо -  Общество с ограниченной ответственностью «Донской судостроительно-судоремонтный завод» (344002, Ростовская обл, Ростов-на-Дону г, Луговая 1-я ул, 42г, ОГРН 1086162002156, ИНН 6162055156)   по  части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к ООО «Донской судостроительно-судоремонтный завод»  меру наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч)  рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-01-19.8-04/406 [format] => [safe_value] => 13-01-19.8-04/406 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387285468 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )