О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по части 1 статьи 14.31 КоАП

Номер дела: 13-01-14.31-04/546
Дата публикации: 10 декабря 2013, 16:58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                          Дело № 13-01-14.31-04/546

            Резолютивная часть оглашена 06 декабря 2013 года

            В полном объеме текст постановления изготовлен 10 декабря 2013 года                              

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-14.31-04/546 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13,  ОГРН 1023403844441, ИНН 3445045202)  по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            В присутствии от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колесника А.В. (доверенность от 01.01.2013 г. № 1/11)

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/661 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 14 января 2013 года (исх. № 04-1/79) признала ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» (далее также – Общество)  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» с жалобой на нарушение ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Управления установила, что доля ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на рынке газа, поставляемого по газотранспортной системе конечным потребителям по оптовым ценам по границе раздела газораспределительных сетей ОАО «Волгоградоблгаз» и сетей конечного потребителя, находящихся на территории Волгоградской области и границе раздела магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Волгоград» и сетей конечного потребителя, находящихся на территории Волгоградской области, составляет более 50%, в связи с чем положение общества на соответствующем товарном рынке в силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим. 

Также Комиссия Управления установила, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», занимая доминирующее положение на рынке поставки газа по оптовым ценам в вышеуказанных географических границах, совершило действия, направленные на прекращение поставки газа на котельные, используемые МУП «ВКХ» для выработки горячей воды, что привело к возникновению угрозы ущемления прав и законных интересов неограниченного круга лиц.

Совершение вышеуказанных действий в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является недопустимым.           

   В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», на основании решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/661 от 14 января 2013 года был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Обществу вину в совершении административного правонарушения не признало, просило прекратить рассмотрение дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/661 о нарушении антимонопольного законодательства от 14 января 2013 г. ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

   При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» состава нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, в материалы дела не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии совершенном правонарушении признаков малозначительности.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» совершило ряд последовательных, взаимосвязанных между собой действий,  содержание и характер совершения которых однозначно указывают на наличие умысла на введение режима ограничения потребления природного газа в отношении социально-значимых объектов, обеспечивающих горячее водоснабжение г. Волгоград. При этом  прекращение поставок газа повлекло бы не только нарушение горячего водоснабжения населенного пункта, но и могло повлечь внезапную остановку технологического процесса, происходящего на объектах теплоснабжения, что, в свою очередь, могло повлечь тяжкие, неблагоприятные последствия для всего муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» добровольно исполнило предписание по делу № 12-01-10-04/661 о нарушении антимонопольного законодательства, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

    Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Таким образом, сумма штрафа, налагаемого на ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ рассчитывается следующим образом: 300 000 + (1 000 000 руб. - 300 000 руб.)/2), что составляет 650 000 рублей. При этом сумма штрафа в размере 650 000 рублей должна быть уменьшена на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, так как имеются смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - т.е. на 87 500 рублей (1 000 000 – 300 000/8) = 87 500.

При таких обстоятельствах,, окончательный размер штрафа по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения определяется следующим образом: 650 000 - 87 500 = 562 500 рублей.

   Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. 

   Согласно ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения дела, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно п. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

            Из текста ч. 1 ст. 14.31 и п. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ и имеющихся в материалах дела доказательств следует, что внесенные вышеуказанным законом изменения в КоАП РФ, положение ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» не улучшают, в связи с чем размер штрафа определяется на основании ч. 1 ст. 14 31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).

   Таким образом, окончательная мера наказания ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», рассчитанная в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.31 и примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, назначается в виде штрафа в размере 562 500 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13,  ОГРН 1023403844441, ИНН 3445045202)  по  части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  2. Применить к ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» меру наказания в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот)  рублей.
stdClass Object ( [vid] => 9830 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по части 1 статьи 14.31 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9830 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387285172 [changed] => 1387285172 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387285172 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                          Дело № 13-01-14.31-04/546

            Резолютивная часть оглашена 06 декабря 2013 года

            В полном объеме текст постановления изготовлен 10 декабря 2013 года                              

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-14.31-04/546 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13,  ОГРН 1023403844441, ИНН 3445045202)  по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            В присутствии от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колесника А.В. (доверенность от 01.01.2013 г. № 1/11)

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/661 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 14 января 2013 года (исх. № 04-1/79) признала ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» (далее также – Общество)  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» с жалобой на нарушение ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Управления установила, что доля ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на рынке газа, поставляемого по газотранспортной системе конечным потребителям по оптовым ценам по границе раздела газораспределительных сетей ОАО «Волгоградоблгаз» и сетей конечного потребителя, находящихся на территории Волгоградской области и границе раздела магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Волгоград» и сетей конечного потребителя, находящихся на территории Волгоградской области, составляет более 50%, в связи с чем положение общества на соответствующем товарном рынке в силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим. 

Также Комиссия Управления установила, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», занимая доминирующее положение на рынке поставки газа по оптовым ценам в вышеуказанных географических границах, совершило действия, направленные на прекращение поставки газа на котельные, используемые МУП «ВКХ» для выработки горячей воды, что привело к возникновению угрозы ущемления прав и законных интересов неограниченного круга лиц.

Совершение вышеуказанных действий в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является недопустимым.           

   В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», на основании решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/661 от 14 января 2013 года был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Обществу вину в совершении административного правонарушения не признало, просило прекратить рассмотрение дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/661 о нарушении антимонопольного законодательства от 14 января 2013 г. ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

   При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» состава нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, в материалы дела не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии совершенном правонарушении признаков малозначительности.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» совершило ряд последовательных, взаимосвязанных между собой действий,  содержание и характер совершения которых однозначно указывают на наличие умысла на введение режима ограничения потребления природного газа в отношении социально-значимых объектов, обеспечивающих горячее водоснабжение г. Волгоград. При этом  прекращение поставок газа повлекло бы не только нарушение горячего водоснабжения населенного пункта, но и могло повлечь внезапную остановку технологического процесса, происходящего на объектах теплоснабжения, что, в свою очередь, могло повлечь тяжкие, неблагоприятные последствия для всего муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» добровольно исполнило предписание по делу № 12-01-10-04/661 о нарушении антимонопольного законодательства, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

    Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Таким образом, сумма штрафа, налагаемого на ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ рассчитывается следующим образом: 300 000 + (1 000 000 руб. - 300 000 руб.)/2), что составляет 650 000 рублей. При этом сумма штрафа в размере 650 000 рублей должна быть уменьшена на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, так как имеются смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - т.е. на 87 500 рублей (1 000 000 – 300 000/8) = 87 500.

При таких обстоятельствах,, окончательный размер штрафа по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения определяется следующим образом: 650 000 - 87 500 = 562 500 рублей.

   Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. 

   Согласно ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения дела, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно п. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

            Из текста ч. 1 ст. 14.31 и п. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ и имеющихся в материалах дела доказательств следует, что внесенные вышеуказанным законом изменения в КоАП РФ, положение ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» не улучшают, в связи с чем размер штрафа определяется на основании ч. 1 ст. 14 31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).

   Таким образом, окончательная мера наказания ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», рассчитанная в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.31 и примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, назначается в виде штрафа в размере 562 500 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13,  ОГРН 1023403844441, ИНН 3445045202)  по  части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  2. Применить к ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» меру наказания в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот)  рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                          Дело № 13-01-14.31-04/546

            Резолютивная часть оглашена 06 декабря 2013 года

            В полном объеме текст постановления изготовлен 10 декабря 2013 года                              

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-14.31-04/546 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13,  ОГРН 1023403844441, ИНН 3445045202)  по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            В присутствии от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колесника А.В. (доверенность от 01.01.2013 г. № 1/11)

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/661 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 14 января 2013 года (исх. № 04-1/79) признала ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» (далее также – Общество)  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» с жалобой на нарушение ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Управления установила, что доля ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на рынке газа, поставляемого по газотранспортной системе конечным потребителям по оптовым ценам по границе раздела газораспределительных сетей ОАО «Волгоградоблгаз» и сетей конечного потребителя, находящихся на территории Волгоградской области и границе раздела магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Волгоград» и сетей конечного потребителя, находящихся на территории Волгоградской области, составляет более 50%, в связи с чем положение общества на соответствующем товарном рынке в силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим. 

Также Комиссия Управления установила, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», занимая доминирующее положение на рынке поставки газа по оптовым ценам в вышеуказанных географических границах, совершило действия, направленные на прекращение поставки газа на котельные, используемые МУП «ВКХ» для выработки горячей воды, что привело к возникновению угрозы ущемления прав и законных интересов неограниченного круга лиц.

Совершение вышеуказанных действий в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является недопустимым.           

   В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», на основании решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/661 от 14 января 2013 года был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Обществу вину в совершении административного правонарушения не признало, просило прекратить рассмотрение дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/661 о нарушении антимонопольного законодательства от 14 января 2013 г. ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

   При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» состава нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, в материалы дела не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии совершенном правонарушении признаков малозначительности.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» совершило ряд последовательных, взаимосвязанных между собой действий,  содержание и характер совершения которых однозначно указывают на наличие умысла на введение режима ограничения потребления природного газа в отношении социально-значимых объектов, обеспечивающих горячее водоснабжение г. Волгоград. При этом  прекращение поставок газа повлекло бы не только нарушение горячего водоснабжения населенного пункта, но и могло повлечь внезапную остановку технологического процесса, происходящего на объектах теплоснабжения, что, в свою очередь, могло повлечь тяжкие, неблагоприятные последствия для всего муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» добровольно исполнило предписание по делу № 12-01-10-04/661 о нарушении антимонопольного законодательства, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

    Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Таким образом, сумма штрафа, налагаемого на ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ рассчитывается следующим образом: 300 000 + (1 000 000 руб. - 300 000 руб.)/2), что составляет 650 000 рублей. При этом сумма штрафа в размере 650 000 рублей должна быть уменьшена на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, так как имеются смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - т.е. на 87 500 рублей (1 000 000 – 300 000/8) = 87 500.

При таких обстоятельствах,, окончательный размер штрафа по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения определяется следующим образом: 650 000 - 87 500 = 562 500 рублей.

   Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. 

   Согласно ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения дела, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно п. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

            Из текста ч. 1 ст. 14.31 и п. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ и имеющихся в материалах дела доказательств следует, что внесенные вышеуказанным законом изменения в КоАП РФ, положение ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» не улучшают, в связи с чем размер штрафа определяется на основании ч. 1 ст. 14 31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).

   Таким образом, окончательная мера наказания ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», рассчитанная в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.31 и примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, назначается в виде штрафа в размере 562 500 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13,  ОГРН 1023403844441, ИНН 3445045202)  по  части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  2. Применить к ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» меру наказания в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот)  рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-01-14.31-04/546 [format] => [safe_value] => 13-01-14.31-04/546 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387285172 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )