О признании Заказчика – ГБУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника» - нарушившим пункты 3, 4, 8, 13 статьи 43, ч. 2 ст. 19.1, части 3.1, 3.3 статьи 34, часть 6 статьи 46 Федерального Закона № 94 - ФЗ "О размещении заказов..."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/03-748
Дата публикации: 28 ноября 2013, 16:06

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-748

 

28 ноября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Абрамовой Е.А., представителя ГБУЗ «МСП» по доверенности от 27.11.2013 года №854,

в отсутствие представителей ООО «ДиМедика», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-748, возбужденного по жалобе ООО «ДиМедика» на извещение о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 21.11.2013 года  (вх. ф № 940) поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на извещение о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008).

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссией установлено, что 19 ноября 2013 года Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Михайловская стоматологическая поликлиника», публично объявлено о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008), с начальной (максимальной) ценой контракта 75 004,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Указание источников информации необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Комиссией Управления установлено, что в расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 «Изучение рынка») Заказчиком не были указаны реквизиты коммерческих предложений либо ссылки на сайты в сети «Интернет», обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что лекарственного средства с торговым наименованием «Септанест» не зарегистрировано на территории Российской Федерации, а согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрировано лекарственное средство с торговым наименованием «Септанест с адреналином». Кроме того, лекарственное средство с торговым наименованием «Септанест с адреналином» имеет объем по 1,7 мл, а не объем по 1,8, как указано в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик указывает торговое наименование лекарственного препарата без указания соответствующего им МНН, что нарушает требования Закона о размещении заказов, так как исключает возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, что ограничивает других поставщиков при предложении эквивалента.

Как указывалось выше, согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из содержания приведенной нормы следует, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Заказчик вправе указать торговые наименования при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Указанный перечень Правительством Российской Федерации не утвержден.

Следовательно, правовые основания для формирования заявки на поставку лекарственных средств по торговому наименованию отсутствуют.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 43, ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство лекарственных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктами 31, 33 ст. 4 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств; фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также Постановления Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» и Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», розничная торговля лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозка, изготовление лекарственных препаратов являются видами деятельности, подлежащими лицензированию.

Комиссией Управления установлено, что препарат «Септанест» («Септанест с адреналином»), согласно с Государственным реестром лекарственных средств, является лекарственным средством, «Комплект для инъекций» и «Лидоксор гель» относятся к материалам стоматологическим, для поставки которых лицензия не требуется.

Таким образом, поставка указанных товаров не взаимосвязана друг с другом. Следовательно, отсутствует объективная необходимость их объединения в предмете одного запроса котировок. Представитель Заказчика не представил аргументированных возражений относительно данного довода, а также не представил доказательств невозможности разделения поставки указанных товаров в различных запросах котировок.

Указанными действиями Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, желающих принять участие в данном запросе котировок.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик нарушил требования п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ДиМедика» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что котировочная заявка подается в письменной форме (приложение № 1). Заявка в форме электронного документа подается в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Комиссией Управления установлено, что Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» был признан утратившим силу с 1 июля 2012 года. Федеральным законом от 10.07.2012 N 108-ФЗ дата утраты силы перенесена на 1 июля 2013 года, взамен введен в действие Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Таким образом, требование Заказчика к котировочной заявке в форме электронного документа противоречит положениям п. 3 ст.43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов, в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией Управления установлено, что на рассматриваемый запрос котировок была подана одна котировочная заявка.

Однако, котировочной комиссией 27 ноября 2013 года был подписан и опубликован на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329300065713000008-П, которым был определен победитель запроса котировок – участник размещения заказа с номером 1.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на извещение о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008) обоснованной.
  2.  Признать Заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Михайловская стоматологическая поликлиника» - нарушившим пункты 3, 4, 8, 13 статьи 43, ч. 2 ст. 19.1, части 3.1, 3.3 статьи 34, часть 6 статьи 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
stdClass Object ( [vid] => 9784 [uid] => 5 [title] => О признании Заказчика – ГБУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника» - нарушившим пункты 3, 4, 8, 13 статьи 43, ч. 2 ст. 19.1, части 3.1, 3.3 статьи 34, часть 6 статьи 46 Федерального Закона № 94 - ФЗ "О размещении заказов..." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386158843 [changed] => 1386158843 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386158843 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-748

 

28 ноября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Абрамовой Е.А., представителя ГБУЗ «МСП» по доверенности от 27.11.2013 года №854,

в отсутствие представителей ООО «ДиМедика», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-748, возбужденного по жалобе ООО «ДиМедика» на извещение о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 21.11.2013 года  (вх. ф № 940) поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на извещение о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008).

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссией установлено, что 19 ноября 2013 года Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Михайловская стоматологическая поликлиника», публично объявлено о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008), с начальной (максимальной) ценой контракта 75 004,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Указание источников информации необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Комиссией Управления установлено, что в расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 «Изучение рынка») Заказчиком не были указаны реквизиты коммерческих предложений либо ссылки на сайты в сети «Интернет», обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что лекарственного средства с торговым наименованием «Септанест» не зарегистрировано на территории Российской Федерации, а согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрировано лекарственное средство с торговым наименованием «Септанест с адреналином». Кроме того, лекарственное средство с торговым наименованием «Септанест с адреналином» имеет объем по 1,7 мл, а не объем по 1,8, как указано в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик указывает торговое наименование лекарственного препарата без указания соответствующего им МНН, что нарушает требования Закона о размещении заказов, так как исключает возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, что ограничивает других поставщиков при предложении эквивалента.

Как указывалось выше, согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из содержания приведенной нормы следует, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Заказчик вправе указать торговые наименования при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Указанный перечень Правительством Российской Федерации не утвержден.

Следовательно, правовые основания для формирования заявки на поставку лекарственных средств по торговому наименованию отсутствуют.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 43, ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство лекарственных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктами 31, 33 ст. 4 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств; фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также Постановления Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» и Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», розничная торговля лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозка, изготовление лекарственных препаратов являются видами деятельности, подлежащими лицензированию.

Комиссией Управления установлено, что препарат «Септанест» («Септанест с адреналином»), согласно с Государственным реестром лекарственных средств, является лекарственным средством, «Комплект для инъекций» и «Лидоксор гель» относятся к материалам стоматологическим, для поставки которых лицензия не требуется.

Таким образом, поставка указанных товаров не взаимосвязана друг с другом. Следовательно, отсутствует объективная необходимость их объединения в предмете одного запроса котировок. Представитель Заказчика не представил аргументированных возражений относительно данного довода, а также не представил доказательств невозможности разделения поставки указанных товаров в различных запросах котировок.

Указанными действиями Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, желающих принять участие в данном запросе котировок.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик нарушил требования п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ДиМедика» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что котировочная заявка подается в письменной форме (приложение № 1). Заявка в форме электронного документа подается в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Комиссией Управления установлено, что Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» был признан утратившим силу с 1 июля 2012 года. Федеральным законом от 10.07.2012 N 108-ФЗ дата утраты силы перенесена на 1 июля 2013 года, взамен введен в действие Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Таким образом, требование Заказчика к котировочной заявке в форме электронного документа противоречит положениям п. 3 ст.43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов, в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией Управления установлено, что на рассматриваемый запрос котировок была подана одна котировочная заявка.

Однако, котировочной комиссией 27 ноября 2013 года был подписан и опубликован на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329300065713000008-П, которым был определен победитель запроса котировок – участник размещения заказа с номером 1.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на извещение о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008) обоснованной.
  2.  Признать Заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Михайловская стоматологическая поликлиника» - нарушившим пункты 3, 4, 8, 13 статьи 43, ч. 2 ст. 19.1, части 3.1, 3.3 статьи 34, часть 6 статьи 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-748

 

28 ноября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Абрамовой Е.А., представителя ГБУЗ «МСП» по доверенности от 27.11.2013 года №854,

в отсутствие представителей ООО «ДиМедика», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-748, возбужденного по жалобе ООО «ДиМедика» на извещение о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 21.11.2013 года  (вх. ф № 940) поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на извещение о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008).

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссией установлено, что 19 ноября 2013 года Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Михайловская стоматологическая поликлиника», публично объявлено о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008), с начальной (максимальной) ценой контракта 75 004,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Указание источников информации необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Комиссией Управления установлено, что в расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 «Изучение рынка») Заказчиком не были указаны реквизиты коммерческих предложений либо ссылки на сайты в сети «Интернет», обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что лекарственного средства с торговым наименованием «Септанест» не зарегистрировано на территории Российской Федерации, а согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрировано лекарственное средство с торговым наименованием «Септанест с адреналином». Кроме того, лекарственное средство с торговым наименованием «Септанест с адреналином» имеет объем по 1,7 мл, а не объем по 1,8, как указано в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик указывает торговое наименование лекарственного препарата без указания соответствующего им МНН, что нарушает требования Закона о размещении заказов, так как исключает возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, что ограничивает других поставщиков при предложении эквивалента.

Как указывалось выше, согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из содержания приведенной нормы следует, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Заказчик вправе указать торговые наименования при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Указанный перечень Правительством Российской Федерации не утвержден.

Следовательно, правовые основания для формирования заявки на поставку лекарственных средств по торговому наименованию отсутствуют.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 43, ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство лекарственных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктами 31, 33 ст. 4 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств; фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также Постановления Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» и Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», розничная торговля лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозка, изготовление лекарственных препаратов являются видами деятельности, подлежащими лицензированию.

Комиссией Управления установлено, что препарат «Септанест» («Септанест с адреналином»), согласно с Государственным реестром лекарственных средств, является лекарственным средством, «Комплект для инъекций» и «Лидоксор гель» относятся к материалам стоматологическим, для поставки которых лицензия не требуется.

Таким образом, поставка указанных товаров не взаимосвязана друг с другом. Следовательно, отсутствует объективная необходимость их объединения в предмете одного запроса котировок. Представитель Заказчика не представил аргументированных возражений относительно данного довода, а также не представил доказательств невозможности разделения поставки указанных товаров в различных запросах котировок.

Указанными действиями Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, желающих принять участие в данном запросе котировок.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик нарушил требования п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ДиМедика» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что котировочная заявка подается в письменной форме (приложение № 1). Заявка в форме электронного документа подается в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Комиссией Управления установлено, что Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» был признан утратившим силу с 1 июля 2012 года. Федеральным законом от 10.07.2012 N 108-ФЗ дата утраты силы перенесена на 1 июля 2013 года, взамен введен в действие Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Таким образом, требование Заказчика к котировочной заявке в форме электронного документа противоречит положениям п. 3 ст.43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов, в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией Управления установлено, что на рассматриваемый запрос котировок была подана одна котировочная заявка.

Однако, котировочной комиссией 27 ноября 2013 года был подписан и опубликован на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329300065713000008-П, которым был определен победитель запроса котировок – участник размещения заказа с номером 1.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на извещение о проведении запроса котировок на «лекарственные средства» (реестровый номер заказа № 0329300065713000008) обоснованной.
  2.  Признать Заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Михайловская стоматологическая поликлиника» - нарушившим пункты 3, 4, 8, 13 статьи 43, ч. 2 ст. 19.1, части 3.1, 3.3 статьи 34, часть 6 статьи 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/03-748 [format] => [safe_value] => 13-06/03-748 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386158843 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )