РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-705
13 ноября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Самуненковой А.А., представителя ФКУ «ГБ МСЭ по Волгоградской области» Минтруда России по доверенности от 12.11.2013 года б/н,
- в отсутствие представителей ООО «РЕМУС ПЛЮС», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-705, возбужденного по жалобе ООО «РЕМУС ПЛЮС» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 08.11.2013 года (вх. ф № 925) поступила жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014).
Согласно доводам жалобы ООО «РЕМУС ПЛЮС», положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 21 октября 2013 года Заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 438 861,81 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в Таблице № 1 «Ведомость объемов работ» документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 175, 176, 258, 566 отсутствуют значения объемов работ, что приводит к невозможности правильно указать по данным пунктам конкретные показатели в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Комиссией управления установлено, что согласно Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 13), первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара (материалов), указание на товарный знак которого содержится в Таблице № 2 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе (в произвольной форме);
или
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (материалов) и конкретные показатели этого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице № 2 Раздела 14 «Техническое задание», если участник размещения заказа предлагает для использования товар (материалы), который является эквивалентным товару (материалу), указанному в Таблице № 2 Раздела 14 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в произвольной форме);
1.2. Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице № 2 Раздела 14 «Техническое задание», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов) (в произвольной форме).
Таким образом, для подачи первой части заявки участнику размещения заказа необходимо выразить согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме и указать конкретные показатели в соответствии с Таблицей № 2 Раздела 14 «Техническое задание» «Ведомость основных материалов», а не в соответствии с Таблицей № 1 «Ведомость объемов работ» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, пунктам 175, 176, 258, 566 Таблицы № 1 «Ведомость объемов работ» документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют пункты 93, 95, 87, 88 локально сметного расчета (приложение № 1), который является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.
Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, учитывая характер допущенных Заказчиком нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенные нарушения не ущемляют права участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РЕМУС ПЛЮС» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014) необоснованной.
- Признать Заказчика – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
stdClass Object
(
[vid] => 9723
[uid] => 5
[title] => О признании Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94 - ФЗ "О размещении заказов..."
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9723
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385114006
[changed] => 1385114006
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385114006
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-705
13 ноября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Самуненковой А.А., представителя ФКУ «ГБ МСЭ по Волгоградской области» Минтруда России по доверенности от 12.11.2013 года б/н,
- в отсутствие представителей ООО «РЕМУС ПЛЮС», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-705, возбужденного по жалобе ООО «РЕМУС ПЛЮС» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 08.11.2013 года (вх. ф № 925) поступила жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014).
Согласно доводам жалобы ООО «РЕМУС ПЛЮС», положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 21 октября 2013 года Заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 438 861,81 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в Таблице № 1 «Ведомость объемов работ» документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 175, 176, 258, 566 отсутствуют значения объемов работ, что приводит к невозможности правильно указать по данным пунктам конкретные показатели в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Комиссией управления установлено, что согласно Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 13), первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара (материалов), указание на товарный знак которого содержится в Таблице № 2 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе (в произвольной форме);
или
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (материалов) и конкретные показатели этого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице № 2 Раздела 14 «Техническое задание», если участник размещения заказа предлагает для использования товар (материалы), который является эквивалентным товару (материалу), указанному в Таблице № 2 Раздела 14 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в произвольной форме);
1.2. Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице № 2 Раздела 14 «Техническое задание», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов) (в произвольной форме).
Таким образом, для подачи первой части заявки участнику размещения заказа необходимо выразить согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме и указать конкретные показатели в соответствии с Таблицей № 2 Раздела 14 «Техническое задание» «Ведомость основных материалов», а не в соответствии с Таблицей № 1 «Ведомость объемов работ» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, пунктам 175, 176, 258, 566 Таблицы № 1 «Ведомость объемов работ» документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют пункты 93, 95, 87, 88 локально сметного расчета (приложение № 1), который является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.
Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, учитывая характер допущенных Заказчиком нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенные нарушения не ущемляют права участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РЕМУС ПЛЮС» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014) необоснованной.
- Признать Заказчика – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-705
13 ноября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Самуненковой А.А., представителя ФКУ «ГБ МСЭ по Волгоградской области» Минтруда России по доверенности от 12.11.2013 года б/н,
- в отсутствие представителей ООО «РЕМУС ПЛЮС», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-705, возбужденного по жалобе ООО «РЕМУС ПЛЮС» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 08.11.2013 года (вх. ф № 925) поступила жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014).
Согласно доводам жалобы ООО «РЕМУС ПЛЮС», положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 21 октября 2013 года Заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 438 861,81 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в Таблице № 1 «Ведомость объемов работ» документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 175, 176, 258, 566 отсутствуют значения объемов работ, что приводит к невозможности правильно указать по данным пунктам конкретные показатели в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Комиссией управления установлено, что согласно Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 13), первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара (материалов), указание на товарный знак которого содержится в Таблице № 2 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе (в произвольной форме);
или
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (материалов) и конкретные показатели этого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице № 2 Раздела 14 «Техническое задание», если участник размещения заказа предлагает для использования товар (материалы), который является эквивалентным товару (материалу), указанному в Таблице № 2 Раздела 14 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в произвольной форме);
1.2. Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице № 2 Раздела 14 «Техническое задание», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов) (в произвольной форме).
Таким образом, для подачи первой части заявки участнику размещения заказа необходимо выразить согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме и указать конкретные показатели в соответствии с Таблицей № 2 Раздела 14 «Техническое задание» «Ведомость основных материалов», а не в соответствии с Таблицей № 1 «Ведомость объемов работ» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, пунктам 175, 176, 258, 566 Таблицы № 1 «Ведомость объемов работ» документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют пункты 93, 95, 87, 88 локально сметного расчета (приложение № 1), который является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.
Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, учитывая характер допущенных Заказчиком нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенные нарушения не ущемляют права участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РЕМУС ПЛЮС» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (реестровый номер заказа № 0329100002713000014) необоснованной.
- Признать Заказчика – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13-06/03-705
[format] =>
[safe_value] => 13-06/03-705
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-13 09:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-13 09:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385114006
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)