О признании аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона № 94 - ФЗ "О размещении заказов.."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/03-673
Дата публикации: 29 октября 2013, 13:41

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-673

 

29 октября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Кондряхина А.А., представителя ГБУЗ «ВОКБ № 1» по доверенности от 28.10.2013 года № 25,

- Ванеевой А.И., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 18.07.2013 года № 07-23-15/181,

- в отсутствие представителей ООО «Джодас Экспоим», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-673, возбужденного по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 22.10.2013 года  (вх. № 2956эл) поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 03 октября 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059), с начальной (максимальной) ценой контракта 319 332, 20 рублей, для нужд Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница № 1», Волгоград, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме и в п. 16 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Джодас Экспоим» был присвоен № 4. Согласно протоколу № 4098.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 года, заявка № 4 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., и п.5.1.5.1. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как участником размещения заказа предоставлены недостоверные сведения: участник размещения заказа предложил к поставке лекарственное средство МНН «Имипенем + Циластатин», торговое наименование «Имипенем и Циластатин Джодас»,  страна происхождения Индия,  флакон объемом 125мл. однако согласно Государственному реестру лекарственных средств Российской Федерации лекарственное средство МНН «Имипенем + Циластатин», торговое наименование «Имипенем и Циластатин Джодас», страна происхождения Индия не имеет форму выпуска  флакон объемом 125 мл.».

Комиссией Управления установлено, что согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/), 23 августа 2013 года ООО «Джодас Экспоим» были внесены изменения в инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Имипенем и Циластатин Джодас» порошок для приготовления раствора для инфузий, МНН «Имипенем + Циластатин», страна происхождения Индия, в которой, среди прочего, установлено, что указанное лекарственное средство имеет форму выпуска флакон объемом 125 мл. (Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-010475/08). Указанная инструкция с изменениями размещена на сайте государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View.aspx?idReg=38134&isOld=1&t=f912dd7e-a669-4911-98b2-8ead038345f6).

Заказчиком, Уполномоченным органом не были представлены доказательства того, что на момент рассмотрения первых частей заявок (18.10.2013 года) в государственном реестре лекарственных средств отсутствовала выше указанная инструкция с изменениями по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Имипенем и Циластатин Джодас».

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по основаниям, указанным в протоколе № 4098.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 года.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, в составе: Сабетовой О.М., Малаховой М.М., Мальцевой Т.В., Бабкиной Ю.А., Мельниковой Л.К., нарушила требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Джодас Экспоим» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных аукционной комиссией Уполномоченного органа, указывает на необходимость и правомерность выдачи аукционной комиссии в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе: Сабетовой О.М., Малаховой М.М., Мальцевой Т.В., Бабкиной Ю.А., Мельниковой Л.К. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
stdClass Object ( [vid] => 9718 [uid] => 5 [title] => О признании аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона № 94 - ФЗ "О размещении заказов.." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385113382 [changed] => 1385113382 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385113382 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-673

 

29 октября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Кондряхина А.А., представителя ГБУЗ «ВОКБ № 1» по доверенности от 28.10.2013 года № 25,

- Ванеевой А.И., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 18.07.2013 года № 07-23-15/181,

- в отсутствие представителей ООО «Джодас Экспоим», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-673, возбужденного по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 22.10.2013 года  (вх. № 2956эл) поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 03 октября 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059), с начальной (максимальной) ценой контракта 319 332, 20 рублей, для нужд Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница № 1», Волгоград, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме и в п. 16 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Джодас Экспоим» был присвоен № 4. Согласно протоколу № 4098.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 года, заявка № 4 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., и п.5.1.5.1. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как участником размещения заказа предоставлены недостоверные сведения: участник размещения заказа предложил к поставке лекарственное средство МНН «Имипенем + Циластатин», торговое наименование «Имипенем и Циластатин Джодас»,  страна происхождения Индия,  флакон объемом 125мл. однако согласно Государственному реестру лекарственных средств Российской Федерации лекарственное средство МНН «Имипенем + Циластатин», торговое наименование «Имипенем и Циластатин Джодас», страна происхождения Индия не имеет форму выпуска  флакон объемом 125 мл.».

Комиссией Управления установлено, что согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/), 23 августа 2013 года ООО «Джодас Экспоим» были внесены изменения в инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Имипенем и Циластатин Джодас» порошок для приготовления раствора для инфузий, МНН «Имипенем + Циластатин», страна происхождения Индия, в которой, среди прочего, установлено, что указанное лекарственное средство имеет форму выпуска флакон объемом 125 мл. (Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-010475/08). Указанная инструкция с изменениями размещена на сайте государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View.aspx?idReg=38134&isOld=1&t=f912dd7e-a669-4911-98b2-8ead038345f6).

Заказчиком, Уполномоченным органом не были представлены доказательства того, что на момент рассмотрения первых частей заявок (18.10.2013 года) в государственном реестре лекарственных средств отсутствовала выше указанная инструкция с изменениями по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Имипенем и Циластатин Джодас».

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по основаниям, указанным в протоколе № 4098.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 года.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, в составе: Сабетовой О.М., Малаховой М.М., Мальцевой Т.В., Бабкиной Ю.А., Мельниковой Л.К., нарушила требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Джодас Экспоим» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных аукционной комиссией Уполномоченного органа, указывает на необходимость и правомерность выдачи аукционной комиссии в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе: Сабетовой О.М., Малаховой М.М., Мальцевой Т.В., Бабкиной Ю.А., Мельниковой Л.К. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-673

 

29 октября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Кондряхина А.А., представителя ГБУЗ «ВОКБ № 1» по доверенности от 28.10.2013 года № 25,

- Ванеевой А.И., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 18.07.2013 года № 07-23-15/181,

- в отсутствие представителей ООО «Джодас Экспоим», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-673, возбужденного по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 22.10.2013 года  (вх. № 2956эл) поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 03 октября 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059), с начальной (максимальной) ценой контракта 319 332, 20 рублей, для нужд Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница № 1», Волгоград, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме и в п. 16 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Джодас Экспоим» был присвоен № 4. Согласно протоколу № 4098.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 года, заявка № 4 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., и п.5.1.5.1. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как участником размещения заказа предоставлены недостоверные сведения: участник размещения заказа предложил к поставке лекарственное средство МНН «Имипенем + Циластатин», торговое наименование «Имипенем и Циластатин Джодас»,  страна происхождения Индия,  флакон объемом 125мл. однако согласно Государственному реестру лекарственных средств Российской Федерации лекарственное средство МНН «Имипенем + Циластатин», торговое наименование «Имипенем и Циластатин Джодас», страна происхождения Индия не имеет форму выпуска  флакон объемом 125 мл.».

Комиссией Управления установлено, что согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/), 23 августа 2013 года ООО «Джодас Экспоим» были внесены изменения в инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Имипенем и Циластатин Джодас» порошок для приготовления раствора для инфузий, МНН «Имипенем + Циластатин», страна происхождения Индия, в которой, среди прочего, установлено, что указанное лекарственное средство имеет форму выпуска флакон объемом 125 мл. (Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-010475/08). Указанная инструкция с изменениями размещена на сайте государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View.aspx?idReg=38134&isOld=1&t=f912dd7e-a669-4911-98b2-8ead038345f6).

Заказчиком, Уполномоченным органом не были представлены доказательства того, что на момент рассмотрения первых частей заявок (18.10.2013 года) в государственном реестре лекарственных средств отсутствовала выше указанная инструкция с изменениями по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Имипенем и Циластатин Джодас».

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по основаниям, указанным в протоколе № 4098.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013 года.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, в составе: Сабетовой О.М., Малаховой М.М., Мальцевой Т.В., Бабкиной Ю.А., Мельниковой Л.К., нарушила требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Джодас Экспоим» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных аукционной комиссией Уполномоченного органа, указывает на необходимость и правомерность выдачи аукционной комиссии в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Поставку лекарственного средства Имипенем+Циластатин (реестровый номер заказа № 0129200001913004059) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе: Сабетовой О.М., Малаховой М.М., Мальцевой Т.В., Бабкиной Ю.А., Мельниковой Л.К. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/03-673 [format] => [safe_value] => 13-06/03-673 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 09:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 09:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385113382 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )