О признании заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов.."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/02-712
Дата публикации: 18 ноября 2013, 17:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-712

 

18 ноября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" (далее – заказчика), Самуненковой А.А. (по доверенности от 15.07.2013г. № 2),

- представителя  Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее – уполномоченного органа), Ванеевой А.В.   (по доверенности от 18.07.2013г. № 07-23-15/181);

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-712, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «АВИДАремстрой» (вх. №7610 от 11.11.2013) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)»  (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004190),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 11.11.2013 года  поступила жалоба ООО «АВИДАремстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)»  (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004190).

Согласно доводу жалобы ООО «АВИДАремстрой», заявка участника открытого аукциона в электронной форме была отклонена необоснованно. С решением аукционной комиссии заявитель не согласен.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 11.10.2013 года заказчиком– Государственным бюджетным учреждением культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова"  - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)»  (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004190).

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с п. 1.2 п. 14 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме Документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в таблице №2  раздела 3 «Техническое задание», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов).

Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу № 4222.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 г. решением аукционной комиссии в составе: Сабетовой О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Орловой Е.В., заявитель (порядковый номер заявки № 7) не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные п. 3б ч.4 ст. 41.8 закона № 94-ФЗ и п. 5.1.5.1 и п. 3.2.2.1  Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, а также п. 14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме»: заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно в пункте 13 указаны неконкретные показатели товара, а именно, участник размещения заказа указывает «Доски хвойных пород шириной в диапазоне 75-150 м».

Комиссия Управления, проанализировав первую часть заявки заявителя ООО «АВИДАремстрой», сделала вывод о правомерном отклонении заявки участника (порядковый номер заявки № 7) в связи с отсутствием  конкретных показателей используемого товара в соответствующих пунктах Технического задания Документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ», указанных заказчиком– Государственным бюджетным учреждением культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" – а именно, согласно документации об аукционе в пункте 13 в таблицы №2  раздела 3 «Техническое задание» заказчиком  требовалось: «…шириной в диапазоне 75-150 мм…».

Комиссией Управления было установлено, что в соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» такой показатель товара, как «ширина» является конкретным. То есть, указание данной характеристики товара в диапазонном значении невозможно. Значение показателя ширины не может быть отнесено к диапазону.

При таких обстоятельствах, заявка ООО «АВИДАремстрой» аукционной комиссией в составе: Сабетовой О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Орловой Е.В. была отклонена обоснованно.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения были выявлены следующие нарушения.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения аукционной документации в их совокупности, а именно «Ведомость объемов работ» и «Ведомость основных материалов» технической части документации об аукционе содержат противоречивые сведения.

Согласно пункту 13  Таблицы № 2 «Ведомость основных материалов»  раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к товару «Доски хвойных пород шириной в диапазоне 75-150 м». Между тем, в соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» такой показатель товара, как «ширина» является конкретным.  Таким образом, указание в документации данного аукциона  диапазонного значения ширины не соответствует положениям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», дезинформирует участников размещения заказа о требованиях и характеристиках используемых товаров, а также не позволяет определить потребность заказчика в досках хвойных пород с определенной шириной.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Указанная норма вступила в силу 7 июня 2013 года, рассматриваемый аукцион объявлен позднее указанной даты.

В соответствии с пунктом 12.1 проекта Договора открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено, что «Договор может быть расторгнут в том числе в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных пунктом 17.3 Договора», тогда как данный пункт 17.3 в проекте Договора отсутствует.

Таким образом, документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что образует нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком при разработке и утверждении документации, свидетельствует о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений посредством аннулирования размещения заказа.

 

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВИДАремстрой»   необоснованной.
  2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Заказчику, уполномоченному органу – выдать предписание об аннулировании заказа.
stdClass Object ( [vid] => 9717 [uid] => 5 [title] => О признании заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов.." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9717 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385105673 [changed] => 1385105673 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385105673 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-712

 

18 ноября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" (далее – заказчика), Самуненковой А.А. (по доверенности от 15.07.2013г. № 2),

- представителя  Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее – уполномоченного органа), Ванеевой А.В.   (по доверенности от 18.07.2013г. № 07-23-15/181);

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-712, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «АВИДАремстрой» (вх. №7610 от 11.11.2013) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)»  (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004190),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 11.11.2013 года  поступила жалоба ООО «АВИДАремстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)»  (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004190).

Согласно доводу жалобы ООО «АВИДАремстрой», заявка участника открытого аукциона в электронной форме была отклонена необоснованно. С решением аукционной комиссии заявитель не согласен.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 11.10.2013 года заказчиком– Государственным бюджетным учреждением культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова"  - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)»  (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004190).

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с п. 1.2 п. 14 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме Документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в таблице №2  раздела 3 «Техническое задание», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов).

Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу № 4222.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 г. решением аукционной комиссии в составе: Сабетовой О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Орловой Е.В., заявитель (порядковый номер заявки № 7) не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные п. 3б ч.4 ст. 41.8 закона № 94-ФЗ и п. 5.1.5.1 и п. 3.2.2.1  Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, а также п. 14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме»: заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно в пункте 13 указаны неконкретные показатели товара, а именно, участник размещения заказа указывает «Доски хвойных пород шириной в диапазоне 75-150 м».

Комиссия Управления, проанализировав первую часть заявки заявителя ООО «АВИДАремстрой», сделала вывод о правомерном отклонении заявки участника (порядковый номер заявки № 7) в связи с отсутствием  конкретных показателей используемого товара в соответствующих пунктах Технического задания Документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ», указанных заказчиком– Государственным бюджетным учреждением культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" – а именно, согласно документации об аукционе в пункте 13 в таблицы №2  раздела 3 «Техническое задание» заказчиком  требовалось: «…шириной в диапазоне 75-150 мм…».

Комиссией Управления было установлено, что в соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» такой показатель товара, как «ширина» является конкретным. То есть, указание данной характеристики товара в диапазонном значении невозможно. Значение показателя ширины не может быть отнесено к диапазону.

При таких обстоятельствах, заявка ООО «АВИДАремстрой» аукционной комиссией в составе: Сабетовой О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Орловой Е.В. была отклонена обоснованно.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения были выявлены следующие нарушения.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения аукционной документации в их совокупности, а именно «Ведомость объемов работ» и «Ведомость основных материалов» технической части документации об аукционе содержат противоречивые сведения.

Согласно пункту 13  Таблицы № 2 «Ведомость основных материалов»  раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к товару «Доски хвойных пород шириной в диапазоне 75-150 м». Между тем, в соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» такой показатель товара, как «ширина» является конкретным.  Таким образом, указание в документации данного аукциона  диапазонного значения ширины не соответствует положениям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», дезинформирует участников размещения заказа о требованиях и характеристиках используемых товаров, а также не позволяет определить потребность заказчика в досках хвойных пород с определенной шириной.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Указанная норма вступила в силу 7 июня 2013 года, рассматриваемый аукцион объявлен позднее указанной даты.

В соответствии с пунктом 12.1 проекта Договора открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено, что «Договор может быть расторгнут в том числе в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных пунктом 17.3 Договора», тогда как данный пункт 17.3 в проекте Договора отсутствует.

Таким образом, документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что образует нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком при разработке и утверждении документации, свидетельствует о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений посредством аннулирования размещения заказа.

 

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВИДАремстрой»   необоснованной.
  2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Заказчику, уполномоченному органу – выдать предписание об аннулировании заказа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-712

 

18 ноября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" (далее – заказчика), Самуненковой А.А. (по доверенности от 15.07.2013г. № 2),

- представителя  Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее – уполномоченного органа), Ванеевой А.В.   (по доверенности от 18.07.2013г. № 07-23-15/181);

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-712, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «АВИДАремстрой» (вх. №7610 от 11.11.2013) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)»  (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004190),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 11.11.2013 года  поступила жалоба ООО «АВИДАремстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)»  (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004190).

Согласно доводу жалобы ООО «АВИДАремстрой», заявка участника открытого аукциона в электронной форме была отклонена необоснованно. С решением аукционной комиссии заявитель не согласен.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 11.10.2013 года заказчиком– Государственным бюджетным учреждением культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова"  - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)»  (реестровый номер размещения заказа 0129200001913004190).

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с п. 1.2 п. 14 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме Документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ» (для субъектов малого предпринимательства)», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в таблице №2  раздела 3 «Техническое задание», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов).

Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу № 4222.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 г. решением аукционной комиссии в составе: Сабетовой О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Орловой Е.В., заявитель (порядковый номер заявки № 7) не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные п. 3б ч.4 ст. 41.8 закона № 94-ФЗ и п. 5.1.5.1 и п. 3.2.2.1  Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, а также п. 14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме»: заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно в пункте 13 указаны неконкретные показатели товара, а именно, участник размещения заказа указывает «Доски хвойных пород шириной в диапазоне 75-150 м».

Комиссия Управления, проанализировав первую часть заявки заявителя ООО «АВИДАремстрой», сделала вывод о правомерном отклонении заявки участника (порядковый номер заявки № 7) в связи с отсутствием  конкретных показателей используемого товара в соответствующих пунктах Технического задания Документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУК «ВМИИ», указанных заказчиком– Государственным бюджетным учреждением культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" – а именно, согласно документации об аукционе в пункте 13 в таблицы №2  раздела 3 «Техническое задание» заказчиком  требовалось: «…шириной в диапазоне 75-150 мм…».

Комиссией Управления было установлено, что в соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» такой показатель товара, как «ширина» является конкретным. То есть, указание данной характеристики товара в диапазонном значении невозможно. Значение показателя ширины не может быть отнесено к диапазону.

При таких обстоятельствах, заявка ООО «АВИДАремстрой» аукционной комиссией в составе: Сабетовой О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Орловой Е.В. была отклонена обоснованно.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения были выявлены следующие нарушения.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения аукционной документации в их совокупности, а именно «Ведомость объемов работ» и «Ведомость основных материалов» технической части документации об аукционе содержат противоречивые сведения.

Согласно пункту 13  Таблицы № 2 «Ведомость основных материалов»  раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к товару «Доски хвойных пород шириной в диапазоне 75-150 м». Между тем, в соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» такой показатель товара, как «ширина» является конкретным.  Таким образом, указание в документации данного аукциона  диапазонного значения ширины не соответствует положениям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», дезинформирует участников размещения заказа о требованиях и характеристиках используемых товаров, а также не позволяет определить потребность заказчика в досках хвойных пород с определенной шириной.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Указанная норма вступила в силу 7 июня 2013 года, рассматриваемый аукцион объявлен позднее указанной даты.

В соответствии с пунктом 12.1 проекта Договора открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено, что «Договор может быть расторгнут в том числе в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных пунктом 17.3 Договора», тогда как данный пункт 17.3 в проекте Договора отсутствует.

Таким образом, документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что образует нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком при разработке и утверждении документации, свидетельствует о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений посредством аннулирования размещения заказа.

 

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВИДАремстрой»   необоснованной.
  2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова" нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Заказчику, уполномоченному органу – выдать предписание об аннулировании заказа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/02-712 [format] => [safe_value] => 13-06/02-712 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385105673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )