О признании заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по ВО – нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 и единой комиссии нарушившей п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона. № 94 - ФЗ «О размещении заказов..."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/02-697
Дата публикации: 11 ноября 2013, 11:48

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-697

 

11 ноября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.П. Великанова – председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя ООО «КОПИЯ ЮГ» (далее – заявителя), Литвиненко Е.А. (по доверенности от 11.11.2013г., б/н),

- генерального директора ООО «КОПИЯ ЮГ» (далее – заявителя), Литвиненко А.В. (Протокол № 2 собрания участников ООО «Копия Юг»),

- представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области (далее – заказчика), Кузнецова Д.Е.  (по доверенности от 08.11.2013г. № 54);

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-697, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «КОПИЯ-ЮГ» (вх. №918 ф. от 05.11.2013)  на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100007513000094),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 05 ноября 2013 года  поступила жалоба ООО «КОПИЯ-ЮГ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100007513000094).

Согласно доводам жалобы ООО «КОПИЯ-ЮГ», заявка участника открытого аукциона в электронной форме была отклонена необоснованно. С решением аукционной комиссии заявитель не согласен.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 23.10.2013 года заказчиком– Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100007513000094).

Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2013-36 «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» от 01.11.2013 г. решением единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. заявитель (номер заявки № 5984590) не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), «в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ – в указанной заявке отсутствуют соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели товаров, предполагаемых к поставке, являющихся предметом размещаемого заказа, предоставление которых было обязательным в соответствии требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-Фз  и пункта 9.1 документации об аукционе».

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в соответствии с положениями Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать только согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с п. 9.1 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» Документации открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

9.1.1.Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

9.1.2.Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 6.1 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» установлено торговое наименование предлагаемого к поставке товара «Canon i-SENSYS LBP7660Cdn или эквивалент».

На основании вышеизложенного,   в соответствии с положениями Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и положениями документации данного открытого аукциона в электронной форме при указании заказчиком конкретного товарного знака в техническом задании со стороны участника достаточно предоставить согласие, что означает взятие им обязательства по  поставке в данном случае лазерного принтера для печати цветных изображений Canon i-SENSYS LBP7660Cdn.

При таких обстоятельствах, заявка ООО «Копия юг»   была отклонена единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. необоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления было принято решение о признании единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа были выявлены следующие нарушения.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Указанная норма вступила в силу 7 июня 2013 года, рассматриваемый аукцион объявлен позднее указанной даты.

Документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что образует нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных единой комиссии  в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е., указывает на необходимость и правомерность выдачи в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола   рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2013-36 «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» от 01.11.2013 г. и повторном пересмотре заявок участников с учетом выявленных нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Копия Юг»   обоснованной.
  2. Признать единую комиссию в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области – нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола   рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2013-36 «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» от 01.11.2013 г. и повторном пересмотре заявок участников с учетом выявленных нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9677 [uid] => 5 [title] => О признании заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по ВО – нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 и единой комиссии нарушившей п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона. № 94 - ФЗ «О размещении заказов..." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9677 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384501809 [changed] => 1384501809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384501809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-697

 

11 ноября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.П. Великанова – председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя ООО «КОПИЯ ЮГ» (далее – заявителя), Литвиненко Е.А. (по доверенности от 11.11.2013г., б/н),

- генерального директора ООО «КОПИЯ ЮГ» (далее – заявителя), Литвиненко А.В. (Протокол № 2 собрания участников ООО «Копия Юг»),

- представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области (далее – заказчика), Кузнецова Д.Е.  (по доверенности от 08.11.2013г. № 54);

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-697, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «КОПИЯ-ЮГ» (вх. №918 ф. от 05.11.2013)  на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100007513000094),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 05 ноября 2013 года  поступила жалоба ООО «КОПИЯ-ЮГ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100007513000094).

Согласно доводам жалобы ООО «КОПИЯ-ЮГ», заявка участника открытого аукциона в электронной форме была отклонена необоснованно. С решением аукционной комиссии заявитель не согласен.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 23.10.2013 года заказчиком– Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100007513000094).

Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2013-36 «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» от 01.11.2013 г. решением единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. заявитель (номер заявки № 5984590) не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), «в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ – в указанной заявке отсутствуют соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели товаров, предполагаемых к поставке, являющихся предметом размещаемого заказа, предоставление которых было обязательным в соответствии требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-Фз  и пункта 9.1 документации об аукционе».

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в соответствии с положениями Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать только согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с п. 9.1 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» Документации открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

9.1.1.Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

9.1.2.Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 6.1 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» установлено торговое наименование предлагаемого к поставке товара «Canon i-SENSYS LBP7660Cdn или эквивалент».

На основании вышеизложенного,   в соответствии с положениями Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и положениями документации данного открытого аукциона в электронной форме при указании заказчиком конкретного товарного знака в техническом задании со стороны участника достаточно предоставить согласие, что означает взятие им обязательства по  поставке в данном случае лазерного принтера для печати цветных изображений Canon i-SENSYS LBP7660Cdn.

При таких обстоятельствах, заявка ООО «Копия юг»   была отклонена единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. необоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления было принято решение о признании единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа были выявлены следующие нарушения.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Указанная норма вступила в силу 7 июня 2013 года, рассматриваемый аукцион объявлен позднее указанной даты.

Документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что образует нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных единой комиссии  в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е., указывает на необходимость и правомерность выдачи в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола   рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2013-36 «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» от 01.11.2013 г. и повторном пересмотре заявок участников с учетом выявленных нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Копия Юг»   обоснованной.
  2. Признать единую комиссию в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области – нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола   рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2013-36 «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» от 01.11.2013 г. и повторном пересмотре заявок участников с учетом выявленных нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-697

 

11 ноября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.П. Великанова – председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя ООО «КОПИЯ ЮГ» (далее – заявителя), Литвиненко Е.А. (по доверенности от 11.11.2013г., б/н),

- генерального директора ООО «КОПИЯ ЮГ» (далее – заявителя), Литвиненко А.В. (Протокол № 2 собрания участников ООО «Копия Юг»),

- представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области (далее – заказчика), Кузнецова Д.Е.  (по доверенности от 08.11.2013г. № 54);

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-697, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «КОПИЯ-ЮГ» (вх. №918 ф. от 05.11.2013)  на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100007513000094),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 05 ноября 2013 года  поступила жалоба ООО «КОПИЯ-ЮГ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100007513000094).

Согласно доводам жалобы ООО «КОПИЯ-ЮГ», заявка участника открытого аукциона в электронной форме была отклонена необоснованно. С решением аукционной комиссии заявитель не согласен.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 23.10.2013 года заказчиком– Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области»  (реестровый номер размещения заказа 0129100007513000094).

Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2013-36 «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» от 01.11.2013 г. решением единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. заявитель (номер заявки № 5984590) не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), «в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ – в указанной заявке отсутствуют соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели товаров, предполагаемых к поставке, являющихся предметом размещаемого заказа, предоставление которых было обязательным в соответствии требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-Фз  и пункта 9.1 документации об аукционе».

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в соответствии с положениями Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать только согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с п. 9.1 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» Документации открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

9.1.1.Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

9.1.2.Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 6.1 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» установлено торговое наименование предлагаемого к поставке товара «Canon i-SENSYS LBP7660Cdn или эквивалент».

На основании вышеизложенного,   в соответствии с положениями Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и положениями документации данного открытого аукциона в электронной форме при указании заказчиком конкретного товарного знака в техническом задании со стороны участника достаточно предоставить согласие, что означает взятие им обязательства по  поставке в данном случае лазерного принтера для печати цветных изображений Canon i-SENSYS LBP7660Cdn.

При таких обстоятельствах, заявка ООО «Копия юг»   была отклонена единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. необоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления было принято решение о признании единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа были выявлены следующие нарушения.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Указанная норма вступила в силу 7 июня 2013 года, рассматриваемый аукцион объявлен позднее указанной даты.

Документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что образует нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных единой комиссии  в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е., указывает на необходимость и правомерность выдачи в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола   рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2013-36 «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» от 01.11.2013 г. и повторном пересмотре заявок участников с учетом выявленных нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Копия Юг»   обоснованной.
  2. Признать единую комиссию в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области – нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41. 6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать единой комиссии в составе: Дудкина О.А., Киреевой Н.В., Арестовой В.М., Серова А.Н., Кузнецова Д.Е. предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола   рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2013-36 «На право заключения государственного контракта на поставку лазерных принтеров для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области» от 01.11.2013 г. и повторном пересмотре заявок участников с учетом выявленных нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/02-697 [format] => [safe_value] => 13-06/02-697 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384501809 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )