О признании заказчика - МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда – нарушившим п. 10 ч. 4 ст. 22, ст. 11, п. 4 ч. 4 ст. 21, п. 8.4 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов.."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/02-683
Дата публикации: 1 ноября 2013, 11:44

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-683

 

01 ноября  2013 года                                                                                                      г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

В.В. Бурбы – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко  – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя ООО «Профснаб» (далее – заявителя), Белова А.С. (по доверенности от 28.10.2013г. № 3),

- представителя Муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда (далее – заказчика), Малофеева А.А. (по доверенности от 16.10.2013г. № б/н),

- представителя Администрации Волгограда (далее – уполномоченного органа), Шинкаренко Д.Е. (по доверенности от 18.06.2013г. № 05-ид/71),

 

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-683, возбужденного по жалобе ООО «ПрофСнаб» на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - при проведении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» (реестровый номер заказа 0129300014913001339),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 октября  2013 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба  ООО «ПрофСнаб» на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - при проведении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» (реестровый номер заказа 0129300014913001339).

ООО «Профснаб» в своей жалобе сообщает следующее.

Документация не отвечает требованиям ст. 22,19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции» по следующим основаниям: 1. Заказчиком допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в установлении в конкурсной документации условия к сроку заключения контракта, не предусмотренного законодательством; 2. Конкурсная документация содержит условие, противоречащее антимонопольному законодательству, согласно которому в рамках предмета конкурса по разработке проектной и рабочей документации на реконструируемые системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизации технологии водоподготовки, с увеличением производительности ВОС Краснооктябрьского района до 200 тыс. м3/сут Заказчик включает комплекс работ по «подготовке необходимых документов для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок под размещение проектируемого объекта и сооружений в составе него (СРЗУ/МП/ГПЗУ; ППТ/ПМТ)» (раздел 10 Приложения № 1); 3. Указание в конкурсной документации недостоверной цены контракта, установленной с нарушением проектной, сметной документации противоречит ст. 1 Закона № 94-ФЗ, а также нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, установленные антимонопольным законодательством (ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции»).

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба ООО «Профснаб» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 27.09.2013 года заказчиком– Муниципальнымо казенным учреждением Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» (реестровый номер заказа 0129300014913001339).

Согласно части 1.1. статьи 29 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 16 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

В соответствии с частью 10 статьи 28 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Согласно пункту 12 раздела «Условия размещения заказа» установлено: «Срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта: в течение 10 дней со дня размещения заказа на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

             Таким образом, требование заказчика о подписании проекта договора в течение 10 дней со дня размещения заказа на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не противоречит положениям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как контракт считается заключенным с момента подписания проекта договора обеими сторонами.

   Доводы заявителя о нарушении заказчиком статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции» Комиссия Управления решила оставить без рассмотрения, так как в соответствии с  
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (ред. от 29.03.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в предмет государственного контроля входит исключительно соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно положениям документации открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» в части 7 установлено, что для участия в конкурсе участники обязаны предоставить копию свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией ( в соответствии с приказом от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») в том числе: п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным поставщиком)…».

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления было установлено, что в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включает в себя виды работ в отношении объектов, для которых требуется выдача разрешения на строительство.

Таким образом, в соответствии с документацией открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» помимо разработки проектной и рабочей документации, в состав работ входят: инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические изыскания и инженерно – экологические изыскания, обязательным требованием к которым является требование о наличии свидетельства о допуске к данным видам работ.

На основании вышеизложенного, отсутствие требования о наличии свидетельства о допуске к данным видам работ противоречит положениям статьи 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в  извещении о проведении открытого конкурса должны быть предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

На основе анализа представленных документов, Комиссией Управления было установлено неуказание заказчиком в извещении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» работ, установленных документацией в полном объеме. Так, согласно Приложению № 2 «Ведомость расчета договорной цены на выполнение комлекса работ   по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут» в расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта помимо разработки проектной и рабочей документации по объекту включены такие виды работ как инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические изыскания и инженерно – экологические изыскания, лабораторные, камеральные работы и другие, что противоречит положениям пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Профснаб» в части обжалования нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» -  необоснованной; в части обжалования нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции» - без рассмотрения.

2) Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда  – нарушившим п. 10 ч. 4 ст. 22, ст. 11, п. 4 ч. 4 ст. 21, п. 8.4 ч. 4 ст. 22  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Заказчику - Муниципальному казенному учреждению Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда    - выдать предписание об аннулировании размещения заказа.

4) Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

stdClass Object ( [vid] => 9675 [uid] => 5 [title] => О признании заказчика - МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда – нарушившим п. 10 ч. 4 ст. 22, ст. 11, п. 4 ч. 4 ст. 21, п. 8.4 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов.." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9675 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384501562 [changed] => 1384501562 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384501562 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-683

 

01 ноября  2013 года                                                                                                      г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

В.В. Бурбы – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко  – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя ООО «Профснаб» (далее – заявителя), Белова А.С. (по доверенности от 28.10.2013г. № 3),

- представителя Муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда (далее – заказчика), Малофеева А.А. (по доверенности от 16.10.2013г. № б/н),

- представителя Администрации Волгограда (далее – уполномоченного органа), Шинкаренко Д.Е. (по доверенности от 18.06.2013г. № 05-ид/71),

 

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-683, возбужденного по жалобе ООО «ПрофСнаб» на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - при проведении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» (реестровый номер заказа 0129300014913001339),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 октября  2013 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба  ООО «ПрофСнаб» на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - при проведении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» (реестровый номер заказа 0129300014913001339).

ООО «Профснаб» в своей жалобе сообщает следующее.

Документация не отвечает требованиям ст. 22,19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции» по следующим основаниям: 1. Заказчиком допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в установлении в конкурсной документации условия к сроку заключения контракта, не предусмотренного законодательством; 2. Конкурсная документация содержит условие, противоречащее антимонопольному законодательству, согласно которому в рамках предмета конкурса по разработке проектной и рабочей документации на реконструируемые системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизации технологии водоподготовки, с увеличением производительности ВОС Краснооктябрьского района до 200 тыс. м3/сут Заказчик включает комплекс работ по «подготовке необходимых документов для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок под размещение проектируемого объекта и сооружений в составе него (СРЗУ/МП/ГПЗУ; ППТ/ПМТ)» (раздел 10 Приложения № 1); 3. Указание в конкурсной документации недостоверной цены контракта, установленной с нарушением проектной, сметной документации противоречит ст. 1 Закона № 94-ФЗ, а также нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, установленные антимонопольным законодательством (ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции»).

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба ООО «Профснаб» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 27.09.2013 года заказчиком– Муниципальнымо казенным учреждением Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» (реестровый номер заказа 0129300014913001339).

Согласно части 1.1. статьи 29 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 16 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

В соответствии с частью 10 статьи 28 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Согласно пункту 12 раздела «Условия размещения заказа» установлено: «Срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта: в течение 10 дней со дня размещения заказа на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

             Таким образом, требование заказчика о подписании проекта договора в течение 10 дней со дня размещения заказа на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не противоречит положениям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как контракт считается заключенным с момента подписания проекта договора обеими сторонами.

   Доводы заявителя о нарушении заказчиком статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции» Комиссия Управления решила оставить без рассмотрения, так как в соответствии с  
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (ред. от 29.03.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в предмет государственного контроля входит исключительно соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно положениям документации открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» в части 7 установлено, что для участия в конкурсе участники обязаны предоставить копию свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией ( в соответствии с приказом от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») в том числе: п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным поставщиком)…».

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления было установлено, что в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включает в себя виды работ в отношении объектов, для которых требуется выдача разрешения на строительство.

Таким образом, в соответствии с документацией открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» помимо разработки проектной и рабочей документации, в состав работ входят: инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические изыскания и инженерно – экологические изыскания, обязательным требованием к которым является требование о наличии свидетельства о допуске к данным видам работ.

На основании вышеизложенного, отсутствие требования о наличии свидетельства о допуске к данным видам работ противоречит положениям статьи 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в  извещении о проведении открытого конкурса должны быть предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

На основе анализа представленных документов, Комиссией Управления было установлено неуказание заказчиком в извещении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» работ, установленных документацией в полном объеме. Так, согласно Приложению № 2 «Ведомость расчета договорной цены на выполнение комлекса работ   по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут» в расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта помимо разработки проектной и рабочей документации по объекту включены такие виды работ как инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические изыскания и инженерно – экологические изыскания, лабораторные, камеральные работы и другие, что противоречит положениям пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Профснаб» в части обжалования нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» -  необоснованной; в части обжалования нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции» - без рассмотрения.

2) Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда  – нарушившим п. 10 ч. 4 ст. 22, ст. 11, п. 4 ч. 4 ст. 21, п. 8.4 ч. 4 ст. 22  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Заказчику - Муниципальному казенному учреждению Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда    - выдать предписание об аннулировании размещения заказа.

4) Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-683

 

01 ноября  2013 года                                                                                                      г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

В.В. Бурбы – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко  – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя ООО «Профснаб» (далее – заявителя), Белова А.С. (по доверенности от 28.10.2013г. № 3),

- представителя Муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда (далее – заказчика), Малофеева А.А. (по доверенности от 16.10.2013г. № б/н),

- представителя Администрации Волгограда (далее – уполномоченного органа), Шинкаренко Д.Е. (по доверенности от 18.06.2013г. № 05-ид/71),

 

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-683, возбужденного по жалобе ООО «ПрофСнаб» на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - при проведении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» (реестровый номер заказа 0129300014913001339),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 октября  2013 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба  ООО «ПрофСнаб» на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - при проведении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» (реестровый номер заказа 0129300014913001339).

ООО «Профснаб» в своей жалобе сообщает следующее.

Документация не отвечает требованиям ст. 22,19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции» по следующим основаниям: 1. Заказчиком допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в установлении в конкурсной документации условия к сроку заключения контракта, не предусмотренного законодательством; 2. Конкурсная документация содержит условие, противоречащее антимонопольному законодательству, согласно которому в рамках предмета конкурса по разработке проектной и рабочей документации на реконструируемые системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизации технологии водоподготовки, с увеличением производительности ВОС Краснооктябрьского района до 200 тыс. м3/сут Заказчик включает комплекс работ по «подготовке необходимых документов для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок под размещение проектируемого объекта и сооружений в составе него (СРЗУ/МП/ГПЗУ; ППТ/ПМТ)» (раздел 10 Приложения № 1); 3. Указание в конкурсной документации недостоверной цены контракта, установленной с нарушением проектной, сметной документации противоречит ст. 1 Закона № 94-ФЗ, а также нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, установленные антимонопольным законодательством (ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции»).

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба ООО «Профснаб» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 27.09.2013 года заказчиком– Муниципальнымо казенным учреждением Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» (реестровый номер заказа 0129300014913001339).

Согласно части 1.1. статьи 29 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 16 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

В соответствии с частью 10 статьи 28 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Согласно пункту 12 раздела «Условия размещения заказа» установлено: «Срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта: в течение 10 дней со дня размещения заказа на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

             Таким образом, требование заказчика о подписании проекта договора в течение 10 дней со дня размещения заказа на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не противоречит положениям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как контракт считается заключенным с момента подписания проекта договора обеими сторонами.

   Доводы заявителя о нарушении заказчиком статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции» Комиссия Управления решила оставить без рассмотрения, так как в соответствии с  
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (ред. от 29.03.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в предмет государственного контроля входит исключительно соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно положениям документации открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» в части 7 установлено, что для участия в конкурсе участники обязаны предоставить копию свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией ( в соответствии с приказом от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») в том числе: п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным поставщиком)…».

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления было установлено, что в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включает в себя виды работ в отношении объектов, для которых требуется выдача разрешения на строительство.

Таким образом, в соответствии с документацией открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» помимо разработки проектной и рабочей документации, в состав работ входят: инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические изыскания и инженерно – экологические изыскания, обязательным требованием к которым является требование о наличии свидетельства о допуске к данным видам работ.

На основании вышеизложенного, отсутствие требования о наличии свидетельства о допуске к данным видам работ противоречит положениям статьи 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в  извещении о проведении открытого конкурса должны быть предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

На основе анализа представленных документов, Комиссией Управления было установлено неуказание заказчиком в извещении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут (реконструкция системы обеззараживания и реагентного хозяйства, модернизация технологии водоподготовки)» работ, установленных документацией в полном объеме. Так, согласно Приложению № 2 «Ведомость расчета договорной цены на выполнение комлекса работ   по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Водоочистные сооружения Краснооктябрьского района г. Волгограда. Проектирование и реконструкция сооружений с увеличением производительности до 200 тыс. м3/сут» в расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта помимо разработки проектной и рабочей документации по объекту включены такие виды работ как инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические изыскания и инженерно – экологические изыскания, лабораторные, камеральные работы и другие, что противоречит положениям пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Профснаб» в части обжалования нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» -  необоснованной; в части обжалования нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите конкуренции» - без рассмотрения.

2) Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда  – нарушившим п. 10 ч. 4 ст. 22, ст. 11, п. 4 ч. 4 ст. 21, п. 8.4 ч. 4 ст. 22  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Заказчику - Муниципальному казенному учреждению Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда    - выдать предписание об аннулировании размещения заказа.

4) Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/02-683 [format] => [safe_value] => 13-06/02-683 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 07:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 07:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384501562 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )