РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/02-680
30 октября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
в присутствии:
- представителя Администрации Алексеевского муниципального района (далее – заказчика), Лукьянсковой Екатерины Михайловны (удостоверение от 01.10.2012г. № 39);
рассмотрев материалы дела № 13-06/02-680, возбужденного на основании поступившей жалобы ИП Донецкова А.В. (вх. №3020 от 24.10.2013) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» (реестровый номер размещения заказа 0129300000513000067),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 24.10.2013 года поступила жалоба ИП Донецкова А.В. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» (реестровый номер размещения заказа 0129300000513000067).
Согласно доводу жалобы ИП Донецкова А.В., заявка участника открытого аукциона в электронной форме была отклонена необоснованно. С решением Комиссии аукционной комиссии заявитель не согласен.
Выслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа признала жалобу ИП Донецкова А.В. обоснованной по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Комиссией Управления установлено, что 11.10.2013 года заказчиком– Администрацией Алексеевского муниципального района - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» (реестровый номер размещения заказа 0129300000513000067).
В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме Документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (в произвольной форме).
Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу № 13 рассмотрения единой комиссией администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме на приобретение металлопластиковых окон от 21.10.2013 г. решением единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г., заявитель (порядковый номер заявки № 2) не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товара и работ, на поставку и выполнение которых размещается заказ и действующему законодательству.
Комиссия Управления, проанализировав первую часть заявки заявителя ИП Донецкова А.В., сделала вывод о необоснованном отклонении заявки участника, так как, руководствуясь положениями п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона, требования о наличии в составе первых частей заявок конкретных показателей поставляемого товара документацией открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» не предусмотрено.
Таким образом, отсутствие в составе первой части заявки участника ИП Донецкова А.В. (порядковый номер заявки № 2) конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих разделу 3 «Техническое задание» соответствует положениям документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон».
При таких обстоятельствах, заявка ИП Донецкова А.В. (порядковый номер заявки № 2) единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. отклонена необоснованно.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления сделала вывод о признании единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.
В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме Документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (в произвольной форме).
Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу № 13 рассмотрения единой комиссией администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме на приобретение металлопластиковых окон от 21.10.2013 г. решением единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г., со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товара и работ, на поставку и выполнение которых размещается заказ и действующему законодательству единой комиссией были отклонены заявки участников под порядковым номером № 2 и № 3.
Комиссия Управления, проанализировав первую часть заявки заявителя ИП Донецкова А.В., сделала вывод о необоснованном отклонении заявки участника, так как, руководствуясь положениями п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона, требования о наличии в составе первых частей заявок конкретных показателей поставляемого товара документацией открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» не предусмотрено.
Таким образом, отсутствие в составе первых частей заявок участников под порядковым номером № 2 и № 3 конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих разделу 3 «Техническое задание» соответствует положениям документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон».
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления сделала вывод о признании единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
На основании требований ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей реализации общих принципов процедуры размещения заказа.
Таким образом, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.
Комиссией установлено, что в документации рассматриваемого размещения заказа, а именно в п. 7 - «Информационная карта» заказчиком в части обоснования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) лишь указано, что оно составлено на основании «расчета начальной (максимальной цены), коммерческие предложения поставщиков».
В соответствии с требованием, изложенным Комиссией в уведомлении по настоящему делу от 25.10.2013 (исх. № 06-13 / 5858), полученным заказчиком, заказчику в срок к моменту рассмотрения Управлением жалобы надлежало представить заверенные копии указанных в ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов источников информации (и/или расчетов), использованных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (запросов поставщикам, ответов поставщиков, распечаток с сайтов и т.д.).
В рамках рассмотрения дела, со стороны заказчика были представлены документы и сведения, подтверждающие наличие обоснования начальной цены заказа, в том числе расчет, а именно: Коммерческое предложение для МБОУ Рябовской СОШ и Коммерческое предложение от ООО «Фирма «Современные мастера».
Что касается сведений о ценовом предложении, указанных в коммерческих предложениях Коммерческое предложение для МБОУ Рябовской СОШ и Коммерческое предложение от ООО «Фирма «Современные мастера», то в данном случае на официальном сайте отсутствуют какие-либо реквизиты соответствующих коммерческих предложений, предоставленных в качестве источников расчета начальной (максимальной) цены контракта. Сами коммерческие предложения и расчет в обоснование начальной максимальной цены на официальном сайте также не размещены.
Таким образом, сведения представленные в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не отвечают критериям конкретности и проверяемости.
Указанное бездействие заказчика, выраженное в неуказании на конкретные источники информации о ценах на товары в аукционной документации, размещенной на официальном сайте, свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Факт отсутствия в аукционной документации и неразмещения на официальном сайте в составе аукционной документации надлежащего обоснования начальной цены свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Донецкова А.В. необоснованной.
- Признать единую комиссию в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41. 9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
- Признать заказчика - Администрацию Алексеевского муниципального района – нарушившей части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
- Выдать заказчику, единой Комиссии предписание об устранении нарушений путем аннулирования размещения заказа.
stdClass Object
(
[vid] => 9674
[uid] => 5
[title] => О признании заказчика - Администрациия Алексеевского муниципального района – нарушившим части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и единой комиссии нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41. 9 Федерального Закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов.."
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9674
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384501452
[changed] => 1384501452
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384501452
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/02-680
30 октября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
в присутствии:
- представителя Администрации Алексеевского муниципального района (далее – заказчика), Лукьянсковой Екатерины Михайловны (удостоверение от 01.10.2012г. № 39);
рассмотрев материалы дела № 13-06/02-680, возбужденного на основании поступившей жалобы ИП Донецкова А.В. (вх. №3020 от 24.10.2013) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» (реестровый номер размещения заказа 0129300000513000067),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 24.10.2013 года поступила жалоба ИП Донецкова А.В. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» (реестровый номер размещения заказа 0129300000513000067).
Согласно доводу жалобы ИП Донецкова А.В., заявка участника открытого аукциона в электронной форме была отклонена необоснованно. С решением Комиссии аукционной комиссии заявитель не согласен.
Выслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа признала жалобу ИП Донецкова А.В. обоснованной по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Комиссией Управления установлено, что 11.10.2013 года заказчиком– Администрацией Алексеевского муниципального района - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» (реестровый номер размещения заказа 0129300000513000067).
В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме Документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (в произвольной форме).
Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу № 13 рассмотрения единой комиссией администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме на приобретение металлопластиковых окон от 21.10.2013 г. решением единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г., заявитель (порядковый номер заявки № 2) не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товара и работ, на поставку и выполнение которых размещается заказ и действующему законодательству.
Комиссия Управления, проанализировав первую часть заявки заявителя ИП Донецкова А.В., сделала вывод о необоснованном отклонении заявки участника, так как, руководствуясь положениями п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона, требования о наличии в составе первых частей заявок конкретных показателей поставляемого товара документацией открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» не предусмотрено.
Таким образом, отсутствие в составе первой части заявки участника ИП Донецкова А.В. (порядковый номер заявки № 2) конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих разделу 3 «Техническое задание» соответствует положениям документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон».
При таких обстоятельствах, заявка ИП Донецкова А.В. (порядковый номер заявки № 2) единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. отклонена необоснованно.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления сделала вывод о признании единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.
В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме Документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (в произвольной форме).
Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу № 13 рассмотрения единой комиссией администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме на приобретение металлопластиковых окон от 21.10.2013 г. решением единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г., со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товара и работ, на поставку и выполнение которых размещается заказ и действующему законодательству единой комиссией были отклонены заявки участников под порядковым номером № 2 и № 3.
Комиссия Управления, проанализировав первую часть заявки заявителя ИП Донецкова А.В., сделала вывод о необоснованном отклонении заявки участника, так как, руководствуясь положениями п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона, требования о наличии в составе первых частей заявок конкретных показателей поставляемого товара документацией открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» не предусмотрено.
Таким образом, отсутствие в составе первых частей заявок участников под порядковым номером № 2 и № 3 конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих разделу 3 «Техническое задание» соответствует положениям документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон».
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления сделала вывод о признании единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
На основании требований ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей реализации общих принципов процедуры размещения заказа.
Таким образом, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.
Комиссией установлено, что в документации рассматриваемого размещения заказа, а именно в п. 7 - «Информационная карта» заказчиком в части обоснования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) лишь указано, что оно составлено на основании «расчета начальной (максимальной цены), коммерческие предложения поставщиков».
В соответствии с требованием, изложенным Комиссией в уведомлении по настоящему делу от 25.10.2013 (исх. № 06-13 / 5858), полученным заказчиком, заказчику в срок к моменту рассмотрения Управлением жалобы надлежало представить заверенные копии указанных в ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов источников информации (и/или расчетов), использованных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (запросов поставщикам, ответов поставщиков, распечаток с сайтов и т.д.).
В рамках рассмотрения дела, со стороны заказчика были представлены документы и сведения, подтверждающие наличие обоснования начальной цены заказа, в том числе расчет, а именно: Коммерческое предложение для МБОУ Рябовской СОШ и Коммерческое предложение от ООО «Фирма «Современные мастера».
Что касается сведений о ценовом предложении, указанных в коммерческих предложениях Коммерческое предложение для МБОУ Рябовской СОШ и Коммерческое предложение от ООО «Фирма «Современные мастера», то в данном случае на официальном сайте отсутствуют какие-либо реквизиты соответствующих коммерческих предложений, предоставленных в качестве источников расчета начальной (максимальной) цены контракта. Сами коммерческие предложения и расчет в обоснование начальной максимальной цены на официальном сайте также не размещены.
Таким образом, сведения представленные в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не отвечают критериям конкретности и проверяемости.
Указанное бездействие заказчика, выраженное в неуказании на конкретные источники информации о ценах на товары в аукционной документации, размещенной на официальном сайте, свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Факт отсутствия в аукционной документации и неразмещения на официальном сайте в составе аукционной документации надлежащего обоснования начальной цены свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Донецкова А.В. необоснованной.
- Признать единую комиссию в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41. 9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
- Признать заказчика - Администрацию Алексеевского муниципального района – нарушившей части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
- Выдать заказчику, единой Комиссии предписание об устранении нарушений путем аннулирования размещения заказа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/02-680
30 октября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
в присутствии:
- представителя Администрации Алексеевского муниципального района (далее – заказчика), Лукьянсковой Екатерины Михайловны (удостоверение от 01.10.2012г. № 39);
рассмотрев материалы дела № 13-06/02-680, возбужденного на основании поступившей жалобы ИП Донецкова А.В. (вх. №3020 от 24.10.2013) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» (реестровый номер размещения заказа 0129300000513000067),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 24.10.2013 года поступила жалоба ИП Донецкова А.В. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» (реестровый номер размещения заказа 0129300000513000067).
Согласно доводу жалобы ИП Донецкова А.В., заявка участника открытого аукциона в электронной форме была отклонена необоснованно. С решением Комиссии аукционной комиссии заявитель не согласен.
Выслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа признала жалобу ИП Донецкова А.В. обоснованной по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Комиссией Управления установлено, что 11.10.2013 года заказчиком– Администрацией Алексеевского муниципального района - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» (реестровый номер размещения заказа 0129300000513000067).
В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме Документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (в произвольной форме).
Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу № 13 рассмотрения единой комиссией администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме на приобретение металлопластиковых окон от 21.10.2013 г. решением единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г., заявитель (порядковый номер заявки № 2) не был допущен к участию в открытом аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товара и работ, на поставку и выполнение которых размещается заказ и действующему законодательству.
Комиссия Управления, проанализировав первую часть заявки заявителя ИП Донецкова А.В., сделала вывод о необоснованном отклонении заявки участника, так как, руководствуясь положениями п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона, требования о наличии в составе первых частей заявок конкретных показателей поставляемого товара документацией открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» не предусмотрено.
Таким образом, отсутствие в составе первой части заявки участника ИП Донецкова А.В. (порядковый номер заявки № 2) конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих разделу 3 «Техническое задание» соответствует положениям документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон».
При таких обстоятельствах, заявка ИП Донецкова А.В. (порядковый номер заявки № 2) единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. отклонена необоснованно.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления сделала вывод о признании единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.
В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме Документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (в произвольной форме).
Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу № 13 рассмотрения единой комиссией администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме на приобретение металлопластиковых окон от 21.10.2013 г. решением единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г., со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товара и работ, на поставку и выполнение которых размещается заказ и действующему законодательству единой комиссией были отклонены заявки участников под порядковым номером № 2 и № 3.
Комиссия Управления, проанализировав первую часть заявки заявителя ИП Донецкова А.В., сделала вывод о необоснованном отклонении заявки участника, так как, руководствуясь положениями п. 1.1 п. 16 Раздела 2 Информационная карта аукциона, требования о наличии в составе первых частей заявок конкретных показателей поставляемого товара документацией открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон» не предусмотрено.
Таким образом, отсутствие в составе первых частей заявок участников под порядковым номером № 2 и № 3 конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих разделу 3 «Техническое задание» соответствует положениям документации открытого аукциона в электронной форме «Приобретение металлопластиковых окон».
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления сделала вывод о признании единой комиссии в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
На основании требований ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей реализации общих принципов процедуры размещения заказа.
Таким образом, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.
Комиссией установлено, что в документации рассматриваемого размещения заказа, а именно в п. 7 - «Информационная карта» заказчиком в части обоснования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) лишь указано, что оно составлено на основании «расчета начальной (максимальной цены), коммерческие предложения поставщиков».
В соответствии с требованием, изложенным Комиссией в уведомлении по настоящему делу от 25.10.2013 (исх. № 06-13 / 5858), полученным заказчиком, заказчику в срок к моменту рассмотрения Управлением жалобы надлежало представить заверенные копии указанных в ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов источников информации (и/или расчетов), использованных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (запросов поставщикам, ответов поставщиков, распечаток с сайтов и т.д.).
В рамках рассмотрения дела, со стороны заказчика были представлены документы и сведения, подтверждающие наличие обоснования начальной цены заказа, в том числе расчет, а именно: Коммерческое предложение для МБОУ Рябовской СОШ и Коммерческое предложение от ООО «Фирма «Современные мастера».
Что касается сведений о ценовом предложении, указанных в коммерческих предложениях Коммерческое предложение для МБОУ Рябовской СОШ и Коммерческое предложение от ООО «Фирма «Современные мастера», то в данном случае на официальном сайте отсутствуют какие-либо реквизиты соответствующих коммерческих предложений, предоставленных в качестве источников расчета начальной (максимальной) цены контракта. Сами коммерческие предложения и расчет в обоснование начальной максимальной цены на официальном сайте также не размещены.
Таким образом, сведения представленные в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не отвечают критериям конкретности и проверяемости.
Указанное бездействие заказчика, выраженное в неуказании на конкретные источники информации о ценах на товары в аукционной документации, размещенной на официальном сайте, свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Факт отсутствия в аукционной документации и неразмещения на официальном сайте в составе аукционной документации надлежащего обоснования начальной цены свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Донецкова А.В. необоснованной.
- Признать единую комиссию в составе: Павлова Ю.И., Баюрова В.В., Арчакова А.Н., Лукьянсковой Е.М., Мельникова И.Г. нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41. 9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
- Признать заказчика - Администрацию Алексеевского муниципального района – нарушившей части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
- Выдать заказчику, единой Комиссии предписание об устранении нарушений путем аннулирования размещения заказа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13-06/02-680
[format] =>
[safe_value] => 13-06/02-680
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-30 07:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-30 07:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384501452
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)