О признании заказчика - ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна Внутренних водных путей» - нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 8 ст. 43 и ч. 2 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов..."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/02-640
Дата публикации: 23 октября 2013, 11:35

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-640

 

23 октября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

 в присутствии:

- представителя ООО «Тандем-Авто» (далее – заявителя) Бирюкова В.В. (по доверенности от 21.10.2013г. № б/н),

- представителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна Внутренних водных путей» (далее – заказчика) Огородова Д.Ю. (по доверенности от 03.06.2013г. № 14-03-3416),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-640 возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Тандем-авто» на действия заказчика – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" - при проведении запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер размещения заказа 0329100005913000571),

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления поступила жалоба ООО «Тандем-авто» (вх. №6982 от 17.10.2013г.) на действия заказчика – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" - при проведении запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер размещения заказа 0329100005913000571).

Согласно доводам жалобы ООО «Тандем-авто», «пунктом 7.1 извещения о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель должен иметь свидетельство дилера о наделении статуса уполномоченного дилера Тойота или статус уполномоченного партнера официального дилера Тойота. Данное требование нарушает положения п. 4 ст. 43 и п. 2.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ а именно: не допускается включать в документацию требования к участнику размещения заказа. В качестве обоснования максимальной цены контракта указан счет начальника службы МТС Бочанова О.Ф. на основании прайс-листа Тойота Центр Волгоград. Однако сам расчет в составе извещения запроса котировок не предоставлен, что нарушает ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ».

При рассмотрении жалобы представитель заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией установлено, что 11.10.2013 г заказчиком – ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер размещения заказа 0329100005913000571).

В соответствии с частью 2  статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования  к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Комиссией Управления было установлено, что пунктом 7 раздела Извещения о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон»  заказчиком - ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» установлены требования, противоречащие положениям части 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно заказчик устанавливает требования к участнику размещения заказа, выраженные в следующем: «исполнитель должен иметь: 7.1 Свидетельство дилера о наделении статуса уполномоченного дилера Тойота или статус уполномоченного партнера официального дилера Тойота; 7.2 Возможность ремонта в выходные», что неизбежно ведет к ограничению количества участников размещения данного заказа.

В силу п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. На основании требований ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Таким образом, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.

Комиссией установлено, согласно разделу «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Извещения о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» установлено: «начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) указана в соответствии с расчетом начальника службы МТС Бочанова О.Ф. на основании прайс-листа Тойота Центр Волгоград».

В соответствии с требованием, изложенным Комиссией в уведомлении по настоящему делу от 21.10.2013  (исх. № 06-13 / 5703), полученным заказчиком, заказчику в срок к моменту рассмотрения Управлением жалобы надлежало представить заверенные копии указанных в ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов источников информации (и/или расчетов), использованных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (запросов поставщикам, ответов поставщиков, распечаток с сайтов и т.д.).

Указанные документы и сведения, подтверждающие наличие обоснования начальной цены заказа, в том числе расчет начальника СМТС О.Ф.Бочанова, Комиссии со стороны заказчика не представлены.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанный расчет в природе не существует.

По указанным основаниям в действиях заказчика при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта содержатся нарушения п. 8 ст. 43 и ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы заявителя о несоответствии положений извещения о запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» требованиям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

                Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Тандем-авто» обоснованной.
  2. Признать заказчика - Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна Внутренних водных путей» - нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 8 ст. 43 и ч. 2 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Заказчику выдать предписание об аннулировании заказа.
stdClass Object ( [vid] => 9672 [uid] => 5 [title] => О признании заказчика - ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна Внутренних водных путей» - нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 8 ст. 43 и ч. 2 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов..." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9672 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384500974 [changed] => 1384500974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384500974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-640

 

23 октября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

 в присутствии:

- представителя ООО «Тандем-Авто» (далее – заявителя) Бирюкова В.В. (по доверенности от 21.10.2013г. № б/н),

- представителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна Внутренних водных путей» (далее – заказчика) Огородова Д.Ю. (по доверенности от 03.06.2013г. № 14-03-3416),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-640 возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Тандем-авто» на действия заказчика – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" - при проведении запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер размещения заказа 0329100005913000571),

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления поступила жалоба ООО «Тандем-авто» (вх. №6982 от 17.10.2013г.) на действия заказчика – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" - при проведении запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер размещения заказа 0329100005913000571).

Согласно доводам жалобы ООО «Тандем-авто», «пунктом 7.1 извещения о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель должен иметь свидетельство дилера о наделении статуса уполномоченного дилера Тойота или статус уполномоченного партнера официального дилера Тойота. Данное требование нарушает положения п. 4 ст. 43 и п. 2.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ а именно: не допускается включать в документацию требования к участнику размещения заказа. В качестве обоснования максимальной цены контракта указан счет начальника службы МТС Бочанова О.Ф. на основании прайс-листа Тойота Центр Волгоград. Однако сам расчет в составе извещения запроса котировок не предоставлен, что нарушает ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ».

При рассмотрении жалобы представитель заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией установлено, что 11.10.2013 г заказчиком – ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер размещения заказа 0329100005913000571).

В соответствии с частью 2  статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования  к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Комиссией Управления было установлено, что пунктом 7 раздела Извещения о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон»  заказчиком - ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» установлены требования, противоречащие положениям части 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно заказчик устанавливает требования к участнику размещения заказа, выраженные в следующем: «исполнитель должен иметь: 7.1 Свидетельство дилера о наделении статуса уполномоченного дилера Тойота или статус уполномоченного партнера официального дилера Тойота; 7.2 Возможность ремонта в выходные», что неизбежно ведет к ограничению количества участников размещения данного заказа.

В силу п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. На основании требований ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Таким образом, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.

Комиссией установлено, согласно разделу «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Извещения о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» установлено: «начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) указана в соответствии с расчетом начальника службы МТС Бочанова О.Ф. на основании прайс-листа Тойота Центр Волгоград».

В соответствии с требованием, изложенным Комиссией в уведомлении по настоящему делу от 21.10.2013  (исх. № 06-13 / 5703), полученным заказчиком, заказчику в срок к моменту рассмотрения Управлением жалобы надлежало представить заверенные копии указанных в ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов источников информации (и/или расчетов), использованных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (запросов поставщикам, ответов поставщиков, распечаток с сайтов и т.д.).

Указанные документы и сведения, подтверждающие наличие обоснования начальной цены заказа, в том числе расчет начальника СМТС О.Ф.Бочанова, Комиссии со стороны заказчика не представлены.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанный расчет в природе не существует.

По указанным основаниям в действиях заказчика при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта содержатся нарушения п. 8 ст. 43 и ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы заявителя о несоответствии положений извещения о запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» требованиям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

                Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Тандем-авто» обоснованной.
  2. Признать заказчика - Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна Внутренних водных путей» - нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 8 ст. 43 и ч. 2 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Заказчику выдать предписание об аннулировании заказа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-640

 

23 октября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

 в присутствии:

- представителя ООО «Тандем-Авто» (далее – заявителя) Бирюкова В.В. (по доверенности от 21.10.2013г. № б/н),

- представителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна Внутренних водных путей» (далее – заказчика) Огородова Д.Ю. (по доверенности от 03.06.2013г. № 14-03-3416),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-640 возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Тандем-авто» на действия заказчика – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" - при проведении запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер размещения заказа 0329100005913000571),

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления поступила жалоба ООО «Тандем-авто» (вх. №6982 от 17.10.2013г.) на действия заказчика – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" - при проведении запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер размещения заказа 0329100005913000571).

Согласно доводам жалобы ООО «Тандем-авто», «пунктом 7.1 извещения о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель должен иметь свидетельство дилера о наделении статуса уполномоченного дилера Тойота или статус уполномоченного партнера официального дилера Тойота. Данное требование нарушает положения п. 4 ст. 43 и п. 2.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ а именно: не допускается включать в документацию требования к участнику размещения заказа. В качестве обоснования максимальной цены контракта указан счет начальника службы МТС Бочанова О.Ф. на основании прайс-листа Тойота Центр Волгоград. Однако сам расчет в составе извещения запроса котировок не предоставлен, что нарушает ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ».

При рассмотрении жалобы представитель заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией установлено, что 11.10.2013 г заказчиком – ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер размещения заказа 0329100005913000571).

В соответствии с частью 2  статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования  к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Комиссией Управления было установлено, что пунктом 7 раздела Извещения о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон»  заказчиком - ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» установлены требования, противоречащие положениям части 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно заказчик устанавливает требования к участнику размещения заказа, выраженные в следующем: «исполнитель должен иметь: 7.1 Свидетельство дилера о наделении статуса уполномоченного дилера Тойота или статус уполномоченного партнера официального дилера Тойота; 7.2 Возможность ремонта в выходные», что неизбежно ведет к ограничению количества участников размещения данного заказа.

В силу п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. На основании требований ч. 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Таким образом, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.

Комиссией установлено, согласно разделу «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Извещения о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» установлено: «начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) указана в соответствии с расчетом начальника службы МТС Бочанова О.Ф. на основании прайс-листа Тойота Центр Волгоград».

В соответствии с требованием, изложенным Комиссией в уведомлении по настоящему делу от 21.10.2013  (исх. № 06-13 / 5703), полученным заказчиком, заказчику в срок к моменту рассмотрения Управлением жалобы надлежало представить заверенные копии указанных в ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов источников информации (и/или расчетов), использованных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (запросов поставщикам, ответов поставщиков, распечаток с сайтов и т.д.).

Указанные документы и сведения, подтверждающие наличие обоснования начальной цены заказа, в том числе расчет начальника СМТС О.Ф.Бочанова, Комиссии со стороны заказчика не представлены.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанный расчет в природе не существует.

По указанным основаниям в действиях заказчика при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта содержатся нарушения п. 8 ст. 43 и ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы заявителя о несоответствии положений извещения о запроса котировок Оказание услуг по техническому обслуживанию транспортных средств ФБУ «Администрация «Волго-Дон» требованиям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

                Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказа предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Тандем-авто» обоснованной.
  2. Признать заказчика - Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна Внутренних водных путей» - нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 8 ст. 43 и ч. 2 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Заказчику выдать предписание об аннулировании заказа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/02-640 [format] => [safe_value] => 13-06/02-640 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384500974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )