О признании заказчика - МКУ Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона № 94 - ФЗ "О размещении заказов.."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/02-681
Дата публикации: 1 ноября 2013, 17:23

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-681

 

01 ноября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

П.И. Мироненко – председателя Комиссии, руководителя Управления,

А.П. Великанова – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя ООО «Сиббазисстрой» (далее – заявителя), Варламовой А.П. (по доверенности от 30.10.2013г. № б/н);

- представителя  Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда (далее – заказчика), Малофеева А.А.   (по доверенности от 16.10.2013г.  № б/н);

- представителя Администрации Волгограда (далее – уполномоченного органа), Шинкаренко Д.Е. (по доверенности от 18.06.2013г. № 05-ид/71),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-681, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Сиббазисстрой» (вх. №3030 эл.п. от 25.10.2013) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда»  (реестровый номер размещения заказа 0129300014913001364), начальная (максимальная) цена контракта 119 354 935,69 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 25.10.2013 года  поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда»  (реестровый номер размещения заказа 0129300014913001364).

Согласно доводу жалобы ООО «Сиббазисстрой», положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают требования статьи 41. 6 Закона о размещении заказов, выраженные в противоречии положений документации и несоответствия требованиям ГОСТ. Кроме того, обоснование начальной максимальной цены не соответствует сведениям об источнике финансирования заказа.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 09.10.2013 года заказчиком– Муниципальным казенным учреждением Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда»  (реестровый номер размещения заказа 0129300014913001364).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения аукционной документации в их совокупности, а именно локальные сметы (в составе проектной документации) и техническая часть документации об аукционе содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа заказа, в том числе количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 41.6  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, в п.п. 4-6,8,9 Ведомости основных материалов  «Смета № 02-01-02 Панели стеновые наружные 1 и 2 этажей» (материалы в соответствии с проектной документацией), в п.п. 7-9,11 Ведомости основных материалов  «Смета № 02-01-03 Панели стеновые наружные 2 этажа» (материалы в соответствии с проектной документацией) и других указан профиль S- образный с шириной полки 423,523,524мм., а так же профиль Т-образный с шириной полки 423,223 мм.

Однако, в соответствии с проектной документацией файл proekt.part 1 – «Проект», раздел КМ, лист 14 и др. установлены иные показатели (размеры) панелей стеновых наружных, что противоречит положениям документации открытого аукциона в электронной форме.

Довод заявителя о несоответствии положений документации требованиям ГОСТ, Комиссия Управления считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно Ведомости основных материалов «Смета № 02-01-01 «Общестроительные работы ниже 0.00»  документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к товару «Песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный. Модуль крупности от 0,9 до 1,9».

В соответствии с пунктом 12 Раздела 1.2 Информационной карты аукциона в разделе «требования к качеству, техническим характеристикам товара, результатам работ, услуг» установлено, что принятие технических решений, обеспечивающих соблюдение обязательных нормативных требований в соответствии с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами.

Согласно пункту 2.2. Проекта муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда для муниципальных нужд на 2013-2014 г. установлено, что строительство объекта должно осуществляться в строгом соответствии с проектом, разработанном ОАО «Гипрорезинотехника», с соблюдением обязательных нормативных требований в соответствии с с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами.

На основании вышеизложенного, требования к качеству песка установлены в соответствии с ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия». В соответствии с пунктом 4.3.2 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1.

 

Таблица 1

 

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│         Группа песка         │      Модуль крупности Мк        │

├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ Позиция исключена  с  1  января  2012  года. - Изменение  N  3,│

│введенное  в   действие  Приказом  Росстандарта  от   13.10.2011│

│N 452-ст                                                        │

│ Повышенной крупности         │ "   3,0 до 3,5                  │

│ Крупный                      │ "   2,5 " 3,0                   │

│ Средний                      │ "   2,0 " 2,5                   │

│ Мелкий                       │ "   1,5 " 2,0                   │

│ Очень мелкий                 │ "   1,0 " 1,5                   │

│ Тонкий                       │ "   0,7 " 1,0                   │

│ Очень тонкий                 │ До  0,7                         │

└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

 

 Таким образом, требования к модулю крупности и группе песка, установленные в документации  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда» заведомо не соответствуют указанному в ГОСТе.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод ООО «Сиббазисстрой» о том, что обоснование начальной максимальной цены не соответствует сведениям об источнике финансирования заказа, Комиссия Управления так же считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об  источнике финансирования заказа.

Комиссией Управления было установлено, что в соответствии с Изменениями в документацию об аукционе в электронной форме от 09.10.2013 года в раздел 1.2. «Информационная карта аукциона» в пункт 7 «Начальная максимальная цена контракта» была изменена начальная максимальная цена контракта на 119 354 935,69 рублей с соответствующими изменениями в Приложение № 1 (стоимость строительства, локальные сметные расчеты) и в приложение № 2 (ведомости основных материалов и оборудования), содержащиеся в части III. Техническая часть документации об аукционе.                Однако, в соответствии с данными изменениями, сведения об источниках финансирования изменены не были, следовательно сведения, указанные в разделе «Источник финансирования» в действующей редакции не отвечают критериям конкретности и проверяемости, что противоречит положениям пункта 6 части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в рамках проведения внеплановой (камеральной) проверки, Комиссией Управления были выявлены следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,  архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ проектная документация включает в себя следующее:

1) пояснительную записку с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схему планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

          Частью 1 статьи 743 ГК РФ установлена обязанность выполнения строительных работ в соответствии с проектно-сметной документацией (подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ).

  Указанное требование подтверждается и тем, что проектом государственного контракта, размещенным на сайте, предусмотрена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия договора, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об аукционе и размещению на сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

          Таким образом, проектная документация  — это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

             На основе анализа представленный в адрес Управления документов, Комиссией Управления было установлено размещение на сайте www.zakupki.gov.ru обязательных для опубликования документов, необходимых для произведения расчетов схем и чертежей объекта капитального строительства, не в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Часть 2 статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Комиссия Управления, проанализировав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что по ряду позиций ведомости основных материалов отсутствует такая характеристика поставляемого товара как единица измерения, например, в смете 02-01-01 «Общестроительные работы» в п.п. 4, 7, 12, 13, 14 приводятся размеры оконных блоков без единицы измерения; в смете 02-01-09 «Общестроительные работы выше 0.000» в п. 2,3 приводятся размеры гидрофобизированной теплоизоляционной плиты из каменной ваты теплоизоляционной плиты без единицы измерения; в смете 02-01-07 «Панели перекрытия» в п. 13-17 приводятся размеры самореза без единицы измерения и т.п.

Единица измерения - величина фиксированного размера, применяемая для количественного выражения однородных физических величин. Указанная величина определяет количественные характеристики товара, необходимые для определения потребностей Заказчика в соответствии с предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания единиц измерения поставляемого товара обусловлена целями Закона о размещении заказов об удовлетворении потребностей Заказчика, так как в данном случае нельзя сделать однозначный вывод о том, каковы размеры (габариты), необходимого Заказчику, того или иного поставляемого товара.

Кроме того, недостаточность указания характеристик товара (единицы измерения) не позволяют обеспечить адекватное восприятие количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком при разработке и утверждении документации, свидетельствует о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений посредством аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой»   частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – предписание об аннулировании размещения заказа.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9629 [uid] => 5 [title] => О признании заказчика - МКУ Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона № 94 - ФЗ "О размещении заказов.." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9629 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384237509 [changed] => 1384237509 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384237509 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-681

 

01 ноября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

П.И. Мироненко – председателя Комиссии, руководителя Управления,

А.П. Великанова – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя ООО «Сиббазисстрой» (далее – заявителя), Варламовой А.П. (по доверенности от 30.10.2013г. № б/н);

- представителя  Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда (далее – заказчика), Малофеева А.А.   (по доверенности от 16.10.2013г.  № б/н);

- представителя Администрации Волгограда (далее – уполномоченного органа), Шинкаренко Д.Е. (по доверенности от 18.06.2013г. № 05-ид/71),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-681, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Сиббазисстрой» (вх. №3030 эл.п. от 25.10.2013) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда»  (реестровый номер размещения заказа 0129300014913001364), начальная (максимальная) цена контракта 119 354 935,69 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 25.10.2013 года  поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда»  (реестровый номер размещения заказа 0129300014913001364).

Согласно доводу жалобы ООО «Сиббазисстрой», положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают требования статьи 41. 6 Закона о размещении заказов, выраженные в противоречии положений документации и несоответствия требованиям ГОСТ. Кроме того, обоснование начальной максимальной цены не соответствует сведениям об источнике финансирования заказа.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 09.10.2013 года заказчиком– Муниципальным казенным учреждением Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда»  (реестровый номер размещения заказа 0129300014913001364).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения аукционной документации в их совокупности, а именно локальные сметы (в составе проектной документации) и техническая часть документации об аукционе содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа заказа, в том числе количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 41.6  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, в п.п. 4-6,8,9 Ведомости основных материалов  «Смета № 02-01-02 Панели стеновые наружные 1 и 2 этажей» (материалы в соответствии с проектной документацией), в п.п. 7-9,11 Ведомости основных материалов  «Смета № 02-01-03 Панели стеновые наружные 2 этажа» (материалы в соответствии с проектной документацией) и других указан профиль S- образный с шириной полки 423,523,524мм., а так же профиль Т-образный с шириной полки 423,223 мм.

Однако, в соответствии с проектной документацией файл proekt.part 1 – «Проект», раздел КМ, лист 14 и др. установлены иные показатели (размеры) панелей стеновых наружных, что противоречит положениям документации открытого аукциона в электронной форме.

Довод заявителя о несоответствии положений документации требованиям ГОСТ, Комиссия Управления считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно Ведомости основных материалов «Смета № 02-01-01 «Общестроительные работы ниже 0.00»  документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к товару «Песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный. Модуль крупности от 0,9 до 1,9».

В соответствии с пунктом 12 Раздела 1.2 Информационной карты аукциона в разделе «требования к качеству, техническим характеристикам товара, результатам работ, услуг» установлено, что принятие технических решений, обеспечивающих соблюдение обязательных нормативных требований в соответствии с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами.

Согласно пункту 2.2. Проекта муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда для муниципальных нужд на 2013-2014 г. установлено, что строительство объекта должно осуществляться в строгом соответствии с проектом, разработанном ОАО «Гипрорезинотехника», с соблюдением обязательных нормативных требований в соответствии с с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами.

На основании вышеизложенного, требования к качеству песка установлены в соответствии с ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия». В соответствии с пунктом 4.3.2 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1.

 

Таблица 1

 

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│         Группа песка         │      Модуль крупности Мк        │

├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ Позиция исключена  с  1  января  2012  года. - Изменение  N  3,│

│введенное  в   действие  Приказом  Росстандарта  от   13.10.2011│

│N 452-ст                                                        │

│ Повышенной крупности         │ "   3,0 до 3,5                  │

│ Крупный                      │ "   2,5 " 3,0                   │

│ Средний                      │ "   2,0 " 2,5                   │

│ Мелкий                       │ "   1,5 " 2,0                   │

│ Очень мелкий                 │ "   1,0 " 1,5                   │

│ Тонкий                       │ "   0,7 " 1,0                   │

│ Очень тонкий                 │ До  0,7                         │

└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

 

 Таким образом, требования к модулю крупности и группе песка, установленные в документации  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда» заведомо не соответствуют указанному в ГОСТе.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод ООО «Сиббазисстрой» о том, что обоснование начальной максимальной цены не соответствует сведениям об источнике финансирования заказа, Комиссия Управления так же считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об  источнике финансирования заказа.

Комиссией Управления было установлено, что в соответствии с Изменениями в документацию об аукционе в электронной форме от 09.10.2013 года в раздел 1.2. «Информационная карта аукциона» в пункт 7 «Начальная максимальная цена контракта» была изменена начальная максимальная цена контракта на 119 354 935,69 рублей с соответствующими изменениями в Приложение № 1 (стоимость строительства, локальные сметные расчеты) и в приложение № 2 (ведомости основных материалов и оборудования), содержащиеся в части III. Техническая часть документации об аукционе.                Однако, в соответствии с данными изменениями, сведения об источниках финансирования изменены не были, следовательно сведения, указанные в разделе «Источник финансирования» в действующей редакции не отвечают критериям конкретности и проверяемости, что противоречит положениям пункта 6 части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в рамках проведения внеплановой (камеральной) проверки, Комиссией Управления были выявлены следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,  архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ проектная документация включает в себя следующее:

1) пояснительную записку с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схему планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

          Частью 1 статьи 743 ГК РФ установлена обязанность выполнения строительных работ в соответствии с проектно-сметной документацией (подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ).

  Указанное требование подтверждается и тем, что проектом государственного контракта, размещенным на сайте, предусмотрена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия договора, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об аукционе и размещению на сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

          Таким образом, проектная документация  — это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

             На основе анализа представленный в адрес Управления документов, Комиссией Управления было установлено размещение на сайте www.zakupki.gov.ru обязательных для опубликования документов, необходимых для произведения расчетов схем и чертежей объекта капитального строительства, не в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Часть 2 статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Комиссия Управления, проанализировав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что по ряду позиций ведомости основных материалов отсутствует такая характеристика поставляемого товара как единица измерения, например, в смете 02-01-01 «Общестроительные работы» в п.п. 4, 7, 12, 13, 14 приводятся размеры оконных блоков без единицы измерения; в смете 02-01-09 «Общестроительные работы выше 0.000» в п. 2,3 приводятся размеры гидрофобизированной теплоизоляционной плиты из каменной ваты теплоизоляционной плиты без единицы измерения; в смете 02-01-07 «Панели перекрытия» в п. 13-17 приводятся размеры самореза без единицы измерения и т.п.

Единица измерения - величина фиксированного размера, применяемая для количественного выражения однородных физических величин. Указанная величина определяет количественные характеристики товара, необходимые для определения потребностей Заказчика в соответствии с предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания единиц измерения поставляемого товара обусловлена целями Закона о размещении заказов об удовлетворении потребностей Заказчика, так как в данном случае нельзя сделать однозначный вывод о том, каковы размеры (габариты), необходимого Заказчику, того или иного поставляемого товара.

Кроме того, недостаточность указания характеристик товара (единицы измерения) не позволяют обеспечить адекватное восприятие количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком при разработке и утверждении документации, свидетельствует о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений посредством аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой»   частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – предписание об аннулировании размещения заказа.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/02-681

 

01 ноября  2013 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

П.И. Мироненко – председателя Комиссии, руководителя Управления,

А.П. Великанова – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

в присутствии:

- представителя ООО «Сиббазисстрой» (далее – заявителя), Варламовой А.П. (по доверенности от 30.10.2013г. № б/н);

- представителя  Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда (далее – заказчика), Малофеева А.А.   (по доверенности от 16.10.2013г.  № б/н);

- представителя Администрации Волгограда (далее – уполномоченного органа), Шинкаренко Д.Е. (по доверенности от 18.06.2013г. № 05-ид/71),

рассмотрев материалы дела № 13-06/02-681, возбужденного на основании поступившей  жалобы  ООО «Сиббазисстрой» (вх. №3030 эл.п. от 25.10.2013) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда»  (реестровый номер размещения заказа 0129300014913001364), начальная (максимальная) цена контракта 119 354 935,69 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 25.10.2013 года  поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда»  (реестровый номер размещения заказа 0129300014913001364).

Согласно доводу жалобы ООО «Сиббазисстрой», положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают требования статьи 41. 6 Закона о размещении заказов, выраженные в противоречии положений документации и несоответствия требованиям ГОСТ. Кроме того, обоснование начальной максимальной цены не соответствует сведениям об источнике финансирования заказа.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Комиссией Управления установлено, что 09.10.2013 года заказчиком– Муниципальным казенным учреждением Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда»  (реестровый номер размещения заказа 0129300014913001364).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения аукционной документации в их совокупности, а именно локальные сметы (в составе проектной документации) и техническая часть документации об аукционе содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа заказа, в том числе количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 41.6  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, в п.п. 4-6,8,9 Ведомости основных материалов  «Смета № 02-01-02 Панели стеновые наружные 1 и 2 этажей» (материалы в соответствии с проектной документацией), в п.п. 7-9,11 Ведомости основных материалов  «Смета № 02-01-03 Панели стеновые наружные 2 этажа» (материалы в соответствии с проектной документацией) и других указан профиль S- образный с шириной полки 423,523,524мм., а так же профиль Т-образный с шириной полки 423,223 мм.

Однако, в соответствии с проектной документацией файл proekt.part 1 – «Проект», раздел КМ, лист 14 и др. установлены иные показатели (размеры) панелей стеновых наружных, что противоречит положениям документации открытого аукциона в электронной форме.

Довод заявителя о несоответствии положений документации требованиям ГОСТ, Комиссия Управления считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно Ведомости основных материалов «Смета № 02-01-01 «Общестроительные работы ниже 0.00»  документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к товару «Песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный. Модуль крупности от 0,9 до 1,9».

В соответствии с пунктом 12 Раздела 1.2 Информационной карты аукциона в разделе «требования к качеству, техническим характеристикам товара, результатам работ, услуг» установлено, что принятие технических решений, обеспечивающих соблюдение обязательных нормативных требований в соответствии с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами.

Согласно пункту 2.2. Проекта муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда для муниципальных нужд на 2013-2014 г. установлено, что строительство объекта должно осуществляться в строгом соответствии с проектом, разработанном ОАО «Гипрорезинотехника», с соблюдением обязательных нормативных требований в соответствии с с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами.

На основании вышеизложенного, требования к качеству песка установлены в соответствии с ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия». В соответствии с пунктом 4.3.2 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1.

 

Таблица 1

 

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│         Группа песка         │      Модуль крупности Мк        │

├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│ Позиция исключена  с  1  января  2012  года. - Изменение  N  3,│

│введенное  в   действие  Приказом  Росстандарта  от   13.10.2011│

│N 452-ст                                                        │

│ Повышенной крупности         │ "   3,0 до 3,5                  │

│ Крупный                      │ "   2,5 " 3,0                   │

│ Средний                      │ "   2,0 " 2,5                   │

│ Мелкий                       │ "   1,5 " 2,0                   │

│ Очень мелкий                 │ "   1,0 " 1,5                   │

│ Тонкий                       │ "   0,7 " 1,0                   │

│ Очень тонкий                 │ До  0,7                         │

└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

 

 Таким образом, требования к модулю крупности и группе песка, установленные в документации  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в квартале 03_03_030 в микрорайоне 131 в Дзержинском районе Волгограда» заведомо не соответствуют указанному в ГОСТе.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод ООО «Сиббазисстрой» о том, что обоснование начальной максимальной цены не соответствует сведениям об источнике финансирования заказа, Комиссия Управления так же считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об  источнике финансирования заказа.

Комиссией Управления было установлено, что в соответствии с Изменениями в документацию об аукционе в электронной форме от 09.10.2013 года в раздел 1.2. «Информационная карта аукциона» в пункт 7 «Начальная максимальная цена контракта» была изменена начальная максимальная цена контракта на 119 354 935,69 рублей с соответствующими изменениями в Приложение № 1 (стоимость строительства, локальные сметные расчеты) и в приложение № 2 (ведомости основных материалов и оборудования), содержащиеся в части III. Техническая часть документации об аукционе.                Однако, в соответствии с данными изменениями, сведения об источниках финансирования изменены не были, следовательно сведения, указанные в разделе «Источник финансирования» в действующей редакции не отвечают критериям конкретности и проверяемости, что противоречит положениям пункта 6 части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в рамках проведения внеплановой (камеральной) проверки, Комиссией Управления были выявлены следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,  архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ проектная документация включает в себя следующее:

1) пояснительную записку с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схему планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

          Частью 1 статьи 743 ГК РФ установлена обязанность выполнения строительных работ в соответствии с проектно-сметной документацией (подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ).

  Указанное требование подтверждается и тем, что проектом государственного контракта, размещенным на сайте, предусмотрена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия договора, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об аукционе и размещению на сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

          Таким образом, проектная документация  — это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

             На основе анализа представленный в адрес Управления документов, Комиссией Управления было установлено размещение на сайте www.zakupki.gov.ru обязательных для опубликования документов, необходимых для произведения расчетов схем и чертежей объекта капитального строительства, не в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Часть 2 статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Комиссия Управления, проанализировав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что по ряду позиций ведомости основных материалов отсутствует такая характеристика поставляемого товара как единица измерения, например, в смете 02-01-01 «Общестроительные работы» в п.п. 4, 7, 12, 13, 14 приводятся размеры оконных блоков без единицы измерения; в смете 02-01-09 «Общестроительные работы выше 0.000» в п. 2,3 приводятся размеры гидрофобизированной теплоизоляционной плиты из каменной ваты теплоизоляционной плиты без единицы измерения; в смете 02-01-07 «Панели перекрытия» в п. 13-17 приводятся размеры самореза без единицы измерения и т.п.

Единица измерения - величина фиксированного размера, применяемая для количественного выражения однородных физических величин. Указанная величина определяет количественные характеристики товара, необходимые для определения потребностей Заказчика в соответствии с предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания единиц измерения поставляемого товара обусловлена целями Закона о размещении заказов об удовлетворении потребностей Заказчика, так как в данном случае нельзя сделать однозначный вывод о том, каковы размеры (габариты), необходимого Заказчику, того или иного поставляемого товара.

Кроме того, недостаточность указания характеристик товара (единицы измерения) не позволяют обеспечить адекватное восприятие количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Характер нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком при разработке и утверждении документации, свидетельствует о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений посредством аннулирования размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой»   частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - Муниципального казенного учреждения Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению Службы единого заказчика – застройщика Администрации Волгограда – предписание об аннулировании размещения заказа.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/02-681 [format] => [safe_value] => 13-06/02-681 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 13:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 13:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384237509 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )