О признании факта нарушения Жилищно-строительным кооперативом № 10 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 13-01-17-03/429
Дата публикации: 5 ноября 2013, 17:37

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-01-17-03/429

 

                                                                                                                                 г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2013 г.

В полном объёме решение изготовлено «05» ноября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:             Бурба В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                         Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 13-01-17-03/429, возбуждённое приказом Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 04.10.2013 № 429, по признакам нарушения антимонопольного законодательства Жилищно-строительным кооперативом № 10 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

            при участии в заседании представителей:

            от ответчика, Жилищно-строительного кооператива № 10: Пестрякова Г.Д. (председатель правления, действующий на основании устава; избрание подтверждено протоколом заседания правления № 1 от 20.10.2013), Назаренко Т.В. (доверенность № 02 от 09.01.2013), Шиповской К.А. (ордер № 055195 от 21.10.2013),

            от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕРОН»: Вицкова А.Н. (доверенность от 21.10.2013),

            от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «БелФасадСтрой», надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания Комиссии, представитель не явился, сведений о причинах неявки и ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступило,

 

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили поступившие в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградской УФАС) из Прокуратуры Волгоградской области материалы (вх. № 5143 от 06.08.2013), содержащие обращение директора общества с ограниченной ответственностью «БелФасадСтрой» (далее – ООО «БелФасадСтрой; Заявитель), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях конкурсной комиссии Жилищно-строительного кооператива № 10 (далее – ЖСК-10; Ответчик) при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – конкурс):

по ул. Льговской, 8

лот № 1: ремонт кровли жилого дома;

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома;

лот № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома.

и ул. Могилевича, 3

лот № 1: ремонт кровли жилого дома;

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома;

лот № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома.

Сообщение о проведении конкурса размещено Ответчиком в газете «Городские вести» от 09.07.2013.

ООО «БелФасадСтрой» поданы заявки на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, предоставленной Заказчиком.

22 июля 2013 года по адресу: 400033, г. Волгоград, ул. Менжинского, 25а проведён открытый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по указанным лотам.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия определила победителей конкурса:

 

Таблица 1. Результаты оценки и сопоставления конкурсных заявок

Адрес многоквартирного жилого дома

Номер лота

Начисление баллов участникам конкурса

Признан победителем конкурса

Допущены к участию в конкурсе

Начислено баллов

Отбор подрядной организации по ул. Льговская, 8

лот № 1: ремонт кровли жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

88

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

91

ООО «Строй-СК»;

90

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

83

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

96

ООО «Строй-СК»;

80

№ 3: утепление и ремонт фасада жилого дома

ООО «ЭЛЕРОН»;

93

ООО «Элерон»

ООО «БелФасадСтрой»;

90

ООО «Беккер-Систем-Волга»;

86

ООО «Строй-СК»;

79

Отбор подрядной организации по ул. Могилевича, 3

лот № 1: ремонт кровли жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

80

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

96

ООО «Строй-СК»;

93

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

83

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

96

ООО «Строй-СК»;

80

лот № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

90

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

93

ООО «Строй-СК»;

69

ООО «Беккер-Систем-Волга»;

86

Договоры на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов между ЖСК-10 и победителем конкурса ООО «ЭЛЕРОН» заключены и исполнены:

по ул. Льговская, 8

договор № 1 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 6 от 10.10.2013);

договор № 2 от 01.08.2013 (акты о приёмке выполненных работ № 1 от 26.09.2013; № 2 от 26.09.2013; № 3 от 03.10.2013; № 4 от 03.10.2013);

договор № 3 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 5 от 04.10.2013).

по ул. Могилевича, 3

договор № 1 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 2 от 20.09.2013);

договор № 2 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 3 от 20.09.2013; № 4 от 30.09.2013; № 5 от 01.10.2013; № 6 от 01.10.2013; );

договор № 3 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 1 от 20.09.2013).

Заявитель указал, что при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по представленным конкурсным лотам конкурсная комиссия начислила ООО «БелФасадСтрой» 10 штрафных баллов по подкритерию участия в судебных заседаниях в качестве ответчика (проигранные арбитражные дела), что повлекло уменьшение количества выставленных баллов по критерию «Квалификация участника» и повлияло на результат определения победителя конкурса. Вместе с тем, в представленных оригиналах конкурсных заявок ООО «БелФасадСтрой» указано, что в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договору подряда за последние 2 года общество не участвовало (проигранных арбитражных дел нет), в силу чего начисление  штрафных баллов Заявитель считает незаконным.

Заявитель указал также на то, что при оценке конкурсных заявок по критерию «Цена договора» и «Срок выполнения работ» по ряду лотов комиссией не учтен факт предложения Заявителем лучших условий по сравнению с иными участниками конкурса, что привело к неверному подсчету баллов, нарушению порядка определения победителя конкурса, и ограничению конкуренции.

Как следует из письменных объяснений ЖСК-10 (исх. № 185 от 21.10.2013) при оценке конкурсных заявок участников в соответствии с критерием «Квалификация участников», конкурсная комиссия начислила участнику конкурса ООО «БелФасадСтрой» 10 штрафных баллов по всем представленным лотам конкурса, исходя из данных о том, что ООО «БелФасадСтрой» является правопреемником ООО «Белая Русь», которое в 2011 году по договору подряда проводило работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по ул. Ополченская, 10, однако, своих обязательств не исполнило, в связи с чем ЖСК-10 обратился с исковым заявлением в арбитражный суд к ООО «Белая Русь»; исковые требования ЖСК-10 удовлетворены. Из пояснений ЖСК-10 также следует, что у ООО «Белая Русь» имеются проигранные дела с жителями – членами ЖСК-10.

Также, в качестве обоснования правильности начисления штрафных баллов ООО «БелФасадСтрой» (по названному подкритерию) за проигранные арбитражные процессы с участием ООО «Белая Русь», Ответчиком предоставлена копия договора № 03 доверительного управления от 29.04.2013, заключенного между ООО «Белая Русь» (учредитель управления) и ООО «БелФасадСтрой» (доверительный управляющий).

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №  185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Главы администрации Волгоградской области от 07.06.2008 № 704 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 13.06.2013 № 570) утверждён Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Постановление № 704).

В соответствии с п. 1.3 Постановления № 704 привлечение подрядных организаций осуществляется путём проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Как указано п. 5.17 Постановления № 704 конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по критериям (п. 5.18 Постановления № 704):

1) цена договора (максимальное количество баллов – 60);

2) срок выполнения работ (максимальное количество баллов – 20);

3) квалификация участника (максимальное количество баллов – 20).

Сумма баллов по критерию «Квалификация участника», в соответствии с подп. 3 п. 5.20 Постановления № 704, определяется количеством баллов, начисляемом по следующими подкритериям: «Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)»; «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)»; «Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года)»; «Участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела)». В зависимости от показателей по подкритериям каждой конкурсной заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

В силу правил пп. 5.21, 5.22 Постановления № 704 результаты оценки и сопоставления конкурсных заявок оформляются протоколом, который в установленной форме должен быть составлен и опубликован в пятидневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками.

Согласно подп. 10 п. 3.1 Постановления № 407 (в ред. от 13.06.2013) в конкурсной документации обязательно должны содержаться сведения об интернет-сайте, на котором публикуются официальные результаты конкурса.

В силу правил п. 3.2. указанного Постановления, официальная информация о конкурсе, в частности, конкурсная документация и протоколы заседаний конкурсных комиссий, публикуется организатором конкурса на официальных интернет-сайтах и в печатных изданиях соответствующего муниципального образования Волгоградской области. Дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на сайте государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Информация о конкурсе должна содержать ссылку на интернет-сайт с официальной информацией о конкурсе.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В ходе процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией ЖСК-10 участнику конкурса ООО «БелФасадСтрой» неправомерно начислены штрафные баллы, что повлекло признание победителем конкурса иного лица. Доводы ответчика о допустимости начисления штрафных баллов в связи с оценкой деятельности правопреемников и контрагентов участника конкурса по гражданско-правовым договорам, Комиссией отклоняются по следующим основаниям:

Юридическое лицо от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде (п.1 ст. 48 ГК РФ). Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК РФ). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Комиссией отклоняется довод ответчика о допустимости начисления штрафных баллов в связи с оценкой деятельности контрагентов участника конкурса по гражданско-правовым договорам, поскольку обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц) (п. 3 ст. 308 ГК РФ). Указанное правило распространяется и на договоры доверительного управления (п. 3 ст. 420, 1012 ГК РФ).

Таким образом, ни действующее гражданское законодательство, ни положения Постановления № 704, не предполагают возможности начисления участнику конкурса штрафных баллов за действия, в том числе установленные судебными актами правонарушения, правопредшественников и контрагентов участника конкурса.

Постановление № 704 допускает оценку конкурсных заявок (по соответствующим критериям), поступивших исключительно от лиц, участвующих в конкурсе. Наличие судебных актов арбитражных судов, подтверждающих участие ООО «БелФасадСтрой» в судебных разбирательствах по договорам подряда за последние два года (проигранных арбитражных дел) Комиссией не выявлено.

Исходя из этого, правовых оснований для начисления штрафных баллов ООО «БелФасадСтрой» по подкритерию «участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела)» на основании факта наличия проигранных арбитражных дел другими юридическими лицами (в том числе правопредшественниками и контрагентами ООО «БелФасадСтрой» по гражданско-правовым договорам), у конкурсной комиссии не имелось.

2. Действия конкурсной комиссии оказали влияние на результат определения победителя конкурса. В частности, при отсутствии начисленных заявителю штрафных баллов, по итогам оценки заявок по соответствующим критериям и подкритериям победителем конкурса является заявитель: по лоту № 1 (ремонт кровли жилого дома по адресу: ул. Льговская, 8) с итоговым баллом 98, по лоту № 3 (утепление и ремонт фасада жилого дома по адресу: ул. Льговская, 8) с итоговым баллом 100, по лоту № 3 (утепление и ремонт фасада жилого дома по адресу: ул. Могилевича, 3) с итоговым баллом 100.

3. Доводы заявителя о том, что при оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» и «срок выполнения работ» по ряду названных в заявлении лотов, не был учтен факт предложения заявителем лучших условий, что привело к неверному подсчету баллов, – не подтверждается данными Протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

 

Таблица 2. Оценка заявок по лоту № 1: ремонт кровли жилого дома по ул. Льговская, 8

Наименование участника

По критерию «Цена договора»

По критерию «Срок выполнения работ»

Сумма баллов

Сумма баллов, начисленная конкурсной комиссией

ООО «БелФасадСтрой»

60

18

78

78

ООО «Элерон»

55

16

71

71

ООО «Строй-СК»

50

20

70

70

 

Таблица 3. Оценка заявок по лоту № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома по ул. Льговская, 8

Наименование участника

По критерию «Цена договора»

По критерию «Срок выполнения работ»

Сумма баллов

Сумма баллов, начисленная конкурсной комиссией

ООО «Беккер-Систем-Волга»

50

16

66

66

ООО «БелФасадСтрой»

60

20

80

80

ООО «Элерон»

55

18

73

73

ООО «Строй-СК»

45

14

59

59

 

Таблица 4. Оценка заявок по лоту № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома по ул. Могилевича, 3

Наименование участника

По критерию «Цена договора»

По критерию «Срок выполнения работ»

Сумма баллов

Сумма баллов, начисленная конкурсной комиссией

ООО «БелФасадСтрой»

60

20

80

80

ООО «Элерон»

55

18

73

73

ООО «Строй-СК»

45

14

59

59

ООО «Беккер-Систем-Волга»

50

16

66

66

 

4. В представленных материалах конкурсной документации и сообщении о проведении отбора подрядной организации сведений об интернет-сайте, на котором публикуются официальные результаты конкурса, не содержится. В заседании Комиссии представители Ответчика подтвердили отсутствие публикации информации о конкурсе и о его результатах на официальном  интернет-сайте, в том числе на сайте государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Тем самым, действия комиссии по проведению процедуры конкурса нарушают установленный подп. 10 п. 3.1, 3.2, 5.22 Постановления № 704 порядок опубликования результатов конкурса, а также противоречат принципам прозрачности выбора подрядных организаций и равноправной конкуренции между подрядными организациями (п. 1.2 Постановления № 704).

 

Таким образом, действиями конкурсной комиссии ЖСК-10, выразившимися в нарушении установленного п. 1.2, подп. 10 п. 3.1, 3.2, 5.17 – 5.20, 5.22 Постановления № 704 порядка определения победителя конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресу: г. Волгоград, ул. Льговская, 8 и ул. Могилевича, 3, с использованием бюджетных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства нарушен п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Жилищно-строительным кооперативом № 10 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении порядка определения победителей конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 22.07.2013, в части неправомерного начисления штрафных баллов участнику конкурса – обществу с ограниченной ответственностью «БелФасадСтрой», нарушения порядка опубликования информации о конкурсе и о его результатах, установленных подпунктом  10 пункта 3.1, пунктов 3.2, 5.17 – 5.20, 5.22 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 № 704.

2. Не выдавать Жилищно-строительному кооперативу № 10 для исполнения предписание, в связи с исполнением обязательств по договорам на выполнение работ, заключенным с обществом с ограниченной ответственностью «ЭЛЕРОН» от 01 августа 2013 года.

stdClass Object ( [vid] => 9570 [uid] => 5 [title] => О признании факта нарушения Жилищно-строительным кооперативом № 10 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383719948 [changed] => 1383911151 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383911151 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-01-17-03/429

 

                                                                                                                                 г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2013 г.

В полном объёме решение изготовлено «05» ноября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:             Бурба В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                         Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 13-01-17-03/429, возбуждённое приказом Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 04.10.2013 № 429, по признакам нарушения антимонопольного законодательства Жилищно-строительным кооперативом № 10 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

            при участии в заседании представителей:

            от ответчика, Жилищно-строительного кооператива № 10: Пестрякова Г.Д. (председатель правления, действующий на основании устава; избрание подтверждено протоколом заседания правления № 1 от 20.10.2013), Назаренко Т.В. (доверенность № 02 от 09.01.2013), Шиповской К.А. (ордер № 055195 от 21.10.2013),

            от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕРОН»: Вицкова А.Н. (доверенность от 21.10.2013),

            от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «БелФасадСтрой», надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания Комиссии, представитель не явился, сведений о причинах неявки и ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступило,

 

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили поступившие в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградской УФАС) из Прокуратуры Волгоградской области материалы (вх. № 5143 от 06.08.2013), содержащие обращение директора общества с ограниченной ответственностью «БелФасадСтрой» (далее – ООО «БелФасадСтрой; Заявитель), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях конкурсной комиссии Жилищно-строительного кооператива № 10 (далее – ЖСК-10; Ответчик) при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – конкурс):

по ул. Льговской, 8

лот № 1: ремонт кровли жилого дома;

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома;

лот № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома.

и ул. Могилевича, 3

лот № 1: ремонт кровли жилого дома;

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома;

лот № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома.

Сообщение о проведении конкурса размещено Ответчиком в газете «Городские вести» от 09.07.2013.

ООО «БелФасадСтрой» поданы заявки на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, предоставленной Заказчиком.

22 июля 2013 года по адресу: 400033, г. Волгоград, ул. Менжинского, 25а проведён открытый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по указанным лотам.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия определила победителей конкурса:

 

Таблица 1. Результаты оценки и сопоставления конкурсных заявок

Адрес многоквартирного жилого дома

Номер лота

Начисление баллов участникам конкурса

Признан победителем конкурса

Допущены к участию в конкурсе

Начислено баллов

Отбор подрядной организации по ул. Льговская, 8

лот № 1: ремонт кровли жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

88

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

91

ООО «Строй-СК»;

90

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

83

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

96

ООО «Строй-СК»;

80

№ 3: утепление и ремонт фасада жилого дома

ООО «ЭЛЕРОН»;

93

ООО «Элерон»

ООО «БелФасадСтрой»;

90

ООО «Беккер-Систем-Волга»;

86

ООО «Строй-СК»;

79

Отбор подрядной организации по ул. Могилевича, 3

лот № 1: ремонт кровли жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

80

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

96

ООО «Строй-СК»;

93

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

83

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

96

ООО «Строй-СК»;

80

лот № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

90

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

93

ООО «Строй-СК»;

69

ООО «Беккер-Систем-Волга»;

86

Договоры на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов между ЖСК-10 и победителем конкурса ООО «ЭЛЕРОН» заключены и исполнены:

по ул. Льговская, 8

договор № 1 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 6 от 10.10.2013);

договор № 2 от 01.08.2013 (акты о приёмке выполненных работ № 1 от 26.09.2013; № 2 от 26.09.2013; № 3 от 03.10.2013; № 4 от 03.10.2013);

договор № 3 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 5 от 04.10.2013).

по ул. Могилевича, 3

договор № 1 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 2 от 20.09.2013);

договор № 2 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 3 от 20.09.2013; № 4 от 30.09.2013; № 5 от 01.10.2013; № 6 от 01.10.2013; );

договор № 3 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 1 от 20.09.2013).

Заявитель указал, что при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по представленным конкурсным лотам конкурсная комиссия начислила ООО «БелФасадСтрой» 10 штрафных баллов по подкритерию участия в судебных заседаниях в качестве ответчика (проигранные арбитражные дела), что повлекло уменьшение количества выставленных баллов по критерию «Квалификация участника» и повлияло на результат определения победителя конкурса. Вместе с тем, в представленных оригиналах конкурсных заявок ООО «БелФасадСтрой» указано, что в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договору подряда за последние 2 года общество не участвовало (проигранных арбитражных дел нет), в силу чего начисление  штрафных баллов Заявитель считает незаконным.

Заявитель указал также на то, что при оценке конкурсных заявок по критерию «Цена договора» и «Срок выполнения работ» по ряду лотов комиссией не учтен факт предложения Заявителем лучших условий по сравнению с иными участниками конкурса, что привело к неверному подсчету баллов, нарушению порядка определения победителя конкурса, и ограничению конкуренции.

Как следует из письменных объяснений ЖСК-10 (исх. № 185 от 21.10.2013) при оценке конкурсных заявок участников в соответствии с критерием «Квалификация участников», конкурсная комиссия начислила участнику конкурса ООО «БелФасадСтрой» 10 штрафных баллов по всем представленным лотам конкурса, исходя из данных о том, что ООО «БелФасадСтрой» является правопреемником ООО «Белая Русь», которое в 2011 году по договору подряда проводило работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по ул. Ополченская, 10, однако, своих обязательств не исполнило, в связи с чем ЖСК-10 обратился с исковым заявлением в арбитражный суд к ООО «Белая Русь»; исковые требования ЖСК-10 удовлетворены. Из пояснений ЖСК-10 также следует, что у ООО «Белая Русь» имеются проигранные дела с жителями – членами ЖСК-10.

Также, в качестве обоснования правильности начисления штрафных баллов ООО «БелФасадСтрой» (по названному подкритерию) за проигранные арбитражные процессы с участием ООО «Белая Русь», Ответчиком предоставлена копия договора № 03 доверительного управления от 29.04.2013, заключенного между ООО «Белая Русь» (учредитель управления) и ООО «БелФасадСтрой» (доверительный управляющий).

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №  185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Главы администрации Волгоградской области от 07.06.2008 № 704 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 13.06.2013 № 570) утверждён Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Постановление № 704).

В соответствии с п. 1.3 Постановления № 704 привлечение подрядных организаций осуществляется путём проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Как указано п. 5.17 Постановления № 704 конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по критериям (п. 5.18 Постановления № 704):

1) цена договора (максимальное количество баллов – 60);

2) срок выполнения работ (максимальное количество баллов – 20);

3) квалификация участника (максимальное количество баллов – 20).

Сумма баллов по критерию «Квалификация участника», в соответствии с подп. 3 п. 5.20 Постановления № 704, определяется количеством баллов, начисляемом по следующими подкритериям: «Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)»; «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)»; «Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года)»; «Участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела)». В зависимости от показателей по подкритериям каждой конкурсной заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

В силу правил пп. 5.21, 5.22 Постановления № 704 результаты оценки и сопоставления конкурсных заявок оформляются протоколом, который в установленной форме должен быть составлен и опубликован в пятидневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками.

Согласно подп. 10 п. 3.1 Постановления № 407 (в ред. от 13.06.2013) в конкурсной документации обязательно должны содержаться сведения об интернет-сайте, на котором публикуются официальные результаты конкурса.

В силу правил п. 3.2. указанного Постановления, официальная информация о конкурсе, в частности, конкурсная документация и протоколы заседаний конкурсных комиссий, публикуется организатором конкурса на официальных интернет-сайтах и в печатных изданиях соответствующего муниципального образования Волгоградской области. Дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на сайте государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Информация о конкурсе должна содержать ссылку на интернет-сайт с официальной информацией о конкурсе.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В ходе процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией ЖСК-10 участнику конкурса ООО «БелФасадСтрой» неправомерно начислены штрафные баллы, что повлекло признание победителем конкурса иного лица. Доводы ответчика о допустимости начисления штрафных баллов в связи с оценкой деятельности правопреемников и контрагентов участника конкурса по гражданско-правовым договорам, Комиссией отклоняются по следующим основаниям:

Юридическое лицо от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде (п.1 ст. 48 ГК РФ). Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК РФ). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Комиссией отклоняется довод ответчика о допустимости начисления штрафных баллов в связи с оценкой деятельности контрагентов участника конкурса по гражданско-правовым договорам, поскольку обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц) (п. 3 ст. 308 ГК РФ). Указанное правило распространяется и на договоры доверительного управления (п. 3 ст. 420, 1012 ГК РФ).

Таким образом, ни действующее гражданское законодательство, ни положения Постановления № 704, не предполагают возможности начисления участнику конкурса штрафных баллов за действия, в том числе установленные судебными актами правонарушения, правопредшественников и контрагентов участника конкурса.

Постановление № 704 допускает оценку конкурсных заявок (по соответствующим критериям), поступивших исключительно от лиц, участвующих в конкурсе. Наличие судебных актов арбитражных судов, подтверждающих участие ООО «БелФасадСтрой» в судебных разбирательствах по договорам подряда за последние два года (проигранных арбитражных дел) Комиссией не выявлено.

Исходя из этого, правовых оснований для начисления штрафных баллов ООО «БелФасадСтрой» по подкритерию «участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела)» на основании факта наличия проигранных арбитражных дел другими юридическими лицами (в том числе правопредшественниками и контрагентами ООО «БелФасадСтрой» по гражданско-правовым договорам), у конкурсной комиссии не имелось.

2. Действия конкурсной комиссии оказали влияние на результат определения победителя конкурса. В частности, при отсутствии начисленных заявителю штрафных баллов, по итогам оценки заявок по соответствующим критериям и подкритериям победителем конкурса является заявитель: по лоту № 1 (ремонт кровли жилого дома по адресу: ул. Льговская, 8) с итоговым баллом 98, по лоту № 3 (утепление и ремонт фасада жилого дома по адресу: ул. Льговская, 8) с итоговым баллом 100, по лоту № 3 (утепление и ремонт фасада жилого дома по адресу: ул. Могилевича, 3) с итоговым баллом 100.

3. Доводы заявителя о том, что при оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» и «срок выполнения работ» по ряду названных в заявлении лотов, не был учтен факт предложения заявителем лучших условий, что привело к неверному подсчету баллов, – не подтверждается данными Протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

 

Таблица 2. Оценка заявок по лоту № 1: ремонт кровли жилого дома по ул. Льговская, 8

Наименование участника

По критерию «Цена договора»

По критерию «Срок выполнения работ»

Сумма баллов

Сумма баллов, начисленная конкурсной комиссией

ООО «БелФасадСтрой»

60

18

78

78

ООО «Элерон»

55

16

71

71

ООО «Строй-СК»

50

20

70

70

 

Таблица 3. Оценка заявок по лоту № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома по ул. Льговская, 8

Наименование участника

По критерию «Цена договора»

По критерию «Срок выполнения работ»

Сумма баллов

Сумма баллов, начисленная конкурсной комиссией

ООО «Беккер-Систем-Волга»

50

16

66

66

ООО «БелФасадСтрой»

60

20

80

80

ООО «Элерон»

55

18

73

73

ООО «Строй-СК»

45

14

59

59

 

Таблица 4. Оценка заявок по лоту № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома по ул. Могилевича, 3

Наименование участника

По критерию «Цена договора»

По критерию «Срок выполнения работ»

Сумма баллов

Сумма баллов, начисленная конкурсной комиссией

ООО «БелФасадСтрой»

60

20

80

80

ООО «Элерон»

55

18

73

73

ООО «Строй-СК»

45

14

59

59

ООО «Беккер-Систем-Волга»

50

16

66

66

 

4. В представленных материалах конкурсной документации и сообщении о проведении отбора подрядной организации сведений об интернет-сайте, на котором публикуются официальные результаты конкурса, не содержится. В заседании Комиссии представители Ответчика подтвердили отсутствие публикации информации о конкурсе и о его результатах на официальном  интернет-сайте, в том числе на сайте государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Тем самым, действия комиссии по проведению процедуры конкурса нарушают установленный подп. 10 п. 3.1, 3.2, 5.22 Постановления № 704 порядок опубликования результатов конкурса, а также противоречат принципам прозрачности выбора подрядных организаций и равноправной конкуренции между подрядными организациями (п. 1.2 Постановления № 704).

 

Таким образом, действиями конкурсной комиссии ЖСК-10, выразившимися в нарушении установленного п. 1.2, подп. 10 п. 3.1, 3.2, 5.17 – 5.20, 5.22 Постановления № 704 порядка определения победителя конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресу: г. Волгоград, ул. Льговская, 8 и ул. Могилевича, 3, с использованием бюджетных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства нарушен п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Жилищно-строительным кооперативом № 10 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении порядка определения победителей конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 22.07.2013, в части неправомерного начисления штрафных баллов участнику конкурса – обществу с ограниченной ответственностью «БелФасадСтрой», нарушения порядка опубликования информации о конкурсе и о его результатах, установленных подпунктом  10 пункта 3.1, пунктов 3.2, 5.17 – 5.20, 5.22 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 № 704.

2. Не выдавать Жилищно-строительному кооперативу № 10 для исполнения предписание, в связи с исполнением обязательств по договорам на выполнение работ, заключенным с обществом с ограниченной ответственностью «ЭЛЕРОН» от 01 августа 2013 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-01-17-03/429

 

                                                                                                                                 г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2013 г.

В полном объёме решение изготовлено «05» ноября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:             Бурба В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                         Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 13-01-17-03/429, возбуждённое приказом Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 04.10.2013 № 429, по признакам нарушения антимонопольного законодательства Жилищно-строительным кооперативом № 10 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

            при участии в заседании представителей:

            от ответчика, Жилищно-строительного кооператива № 10: Пестрякова Г.Д. (председатель правления, действующий на основании устава; избрание подтверждено протоколом заседания правления № 1 от 20.10.2013), Назаренко Т.В. (доверенность № 02 от 09.01.2013), Шиповской К.А. (ордер № 055195 от 21.10.2013),

            от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕРОН»: Вицкова А.Н. (доверенность от 21.10.2013),

            от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «БелФасадСтрой», надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания Комиссии, представитель не явился, сведений о причинах неявки и ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступило,

 

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили поступившие в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградской УФАС) из Прокуратуры Волгоградской области материалы (вх. № 5143 от 06.08.2013), содержащие обращение директора общества с ограниченной ответственностью «БелФасадСтрой» (далее – ООО «БелФасадСтрой; Заявитель), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях конкурсной комиссии Жилищно-строительного кооператива № 10 (далее – ЖСК-10; Ответчик) при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – конкурс):

по ул. Льговской, 8

лот № 1: ремонт кровли жилого дома;

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома;

лот № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома.

и ул. Могилевича, 3

лот № 1: ремонт кровли жилого дома;

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома;

лот № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома.

Сообщение о проведении конкурса размещено Ответчиком в газете «Городские вести» от 09.07.2013.

ООО «БелФасадСтрой» поданы заявки на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, предоставленной Заказчиком.

22 июля 2013 года по адресу: 400033, г. Волгоград, ул. Менжинского, 25а проведён открытый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по указанным лотам.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия определила победителей конкурса:

 

Таблица 1. Результаты оценки и сопоставления конкурсных заявок

Адрес многоквартирного жилого дома

Номер лота

Начисление баллов участникам конкурса

Признан победителем конкурса

Допущены к участию в конкурсе

Начислено баллов

Отбор подрядной организации по ул. Льговская, 8

лот № 1: ремонт кровли жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

88

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

91

ООО «Строй-СК»;

90

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

83

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

96

ООО «Строй-СК»;

80

№ 3: утепление и ремонт фасада жилого дома

ООО «ЭЛЕРОН»;

93

ООО «Элерон»

ООО «БелФасадСтрой»;

90

ООО «Беккер-Систем-Волга»;

86

ООО «Строй-СК»;

79

Отбор подрядной организации по ул. Могилевича, 3

лот № 1: ремонт кровли жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

80

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

96

ООО «Строй-СК»;

93

лот № 2: ремонт внутридомовых инженерных систем жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

83

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

96

ООО «Строй-СК»;

80

лот № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома

ООО «БелФасадСтрой»;

90

ООО «Элерон»

ООО «ЭЛЕРОН»;

93

ООО «Строй-СК»;

69

ООО «Беккер-Систем-Волга»;

86

Договоры на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов между ЖСК-10 и победителем конкурса ООО «ЭЛЕРОН» заключены и исполнены:

по ул. Льговская, 8

договор № 1 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 6 от 10.10.2013);

договор № 2 от 01.08.2013 (акты о приёмке выполненных работ № 1 от 26.09.2013; № 2 от 26.09.2013; № 3 от 03.10.2013; № 4 от 03.10.2013);

договор № 3 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 5 от 04.10.2013).

по ул. Могилевича, 3

договор № 1 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 2 от 20.09.2013);

договор № 2 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 3 от 20.09.2013; № 4 от 30.09.2013; № 5 от 01.10.2013; № 6 от 01.10.2013; );

договор № 3 от 01.08.2013 (акт о приёмке выполненных работ № 1 от 20.09.2013).

Заявитель указал, что при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по представленным конкурсным лотам конкурсная комиссия начислила ООО «БелФасадСтрой» 10 штрафных баллов по подкритерию участия в судебных заседаниях в качестве ответчика (проигранные арбитражные дела), что повлекло уменьшение количества выставленных баллов по критерию «Квалификация участника» и повлияло на результат определения победителя конкурса. Вместе с тем, в представленных оригиналах конкурсных заявок ООО «БелФасадСтрой» указано, что в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договору подряда за последние 2 года общество не участвовало (проигранных арбитражных дел нет), в силу чего начисление  штрафных баллов Заявитель считает незаконным.

Заявитель указал также на то, что при оценке конкурсных заявок по критерию «Цена договора» и «Срок выполнения работ» по ряду лотов комиссией не учтен факт предложения Заявителем лучших условий по сравнению с иными участниками конкурса, что привело к неверному подсчету баллов, нарушению порядка определения победителя конкурса, и ограничению конкуренции.

Как следует из письменных объяснений ЖСК-10 (исх. № 185 от 21.10.2013) при оценке конкурсных заявок участников в соответствии с критерием «Квалификация участников», конкурсная комиссия начислила участнику конкурса ООО «БелФасадСтрой» 10 штрафных баллов по всем представленным лотам конкурса, исходя из данных о том, что ООО «БелФасадСтрой» является правопреемником ООО «Белая Русь», которое в 2011 году по договору подряда проводило работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по ул. Ополченская, 10, однако, своих обязательств не исполнило, в связи с чем ЖСК-10 обратился с исковым заявлением в арбитражный суд к ООО «Белая Русь»; исковые требования ЖСК-10 удовлетворены. Из пояснений ЖСК-10 также следует, что у ООО «Белая Русь» имеются проигранные дела с жителями – членами ЖСК-10.

Также, в качестве обоснования правильности начисления штрафных баллов ООО «БелФасадСтрой» (по названному подкритерию) за проигранные арбитражные процессы с участием ООО «Белая Русь», Ответчиком предоставлена копия договора № 03 доверительного управления от 29.04.2013, заключенного между ООО «Белая Русь» (учредитель управления) и ООО «БелФасадСтрой» (доверительный управляющий).

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №  185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Главы администрации Волгоградской области от 07.06.2008 № 704 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 13.06.2013 № 570) утверждён Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Постановление № 704).

В соответствии с п. 1.3 Постановления № 704 привлечение подрядных организаций осуществляется путём проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Как указано п. 5.17 Постановления № 704 конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по критериям (п. 5.18 Постановления № 704):

1) цена договора (максимальное количество баллов – 60);

2) срок выполнения работ (максимальное количество баллов – 20);

3) квалификация участника (максимальное количество баллов – 20).

Сумма баллов по критерию «Квалификация участника», в соответствии с подп. 3 п. 5.20 Постановления № 704, определяется количеством баллов, начисляемом по следующими подкритериям: «Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)»; «Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)»; «Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года)»; «Участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела)». В зависимости от показателей по подкритериям каждой конкурсной заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

В силу правил пп. 5.21, 5.22 Постановления № 704 результаты оценки и сопоставления конкурсных заявок оформляются протоколом, который в установленной форме должен быть составлен и опубликован в пятидневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками.

Согласно подп. 10 п. 3.1 Постановления № 407 (в ред. от 13.06.2013) в конкурсной документации обязательно должны содержаться сведения об интернет-сайте, на котором публикуются официальные результаты конкурса.

В силу правил п. 3.2. указанного Постановления, официальная информация о конкурсе, в частности, конкурсная документация и протоколы заседаний конкурсных комиссий, публикуется организатором конкурса на официальных интернет-сайтах и в печатных изданиях соответствующего муниципального образования Волгоградской области. Дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на сайте государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Информация о конкурсе должна содержать ссылку на интернет-сайт с официальной информацией о конкурсе.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В ходе процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией ЖСК-10 участнику конкурса ООО «БелФасадСтрой» неправомерно начислены штрафные баллы, что повлекло признание победителем конкурса иного лица. Доводы ответчика о допустимости начисления штрафных баллов в связи с оценкой деятельности правопреемников и контрагентов участника конкурса по гражданско-правовым договорам, Комиссией отклоняются по следующим основаниям:

Юридическое лицо от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде (п.1 ст. 48 ГК РФ). Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК РФ). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Комиссией отклоняется довод ответчика о допустимости начисления штрафных баллов в связи с оценкой деятельности контрагентов участника конкурса по гражданско-правовым договорам, поскольку обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц) (п. 3 ст. 308 ГК РФ). Указанное правило распространяется и на договоры доверительного управления (п. 3 ст. 420, 1012 ГК РФ).

Таким образом, ни действующее гражданское законодательство, ни положения Постановления № 704, не предполагают возможности начисления участнику конкурса штрафных баллов за действия, в том числе установленные судебными актами правонарушения, правопредшественников и контрагентов участника конкурса.

Постановление № 704 допускает оценку конкурсных заявок (по соответствующим критериям), поступивших исключительно от лиц, участвующих в конкурсе. Наличие судебных актов арбитражных судов, подтверждающих участие ООО «БелФасадСтрой» в судебных разбирательствах по договорам подряда за последние два года (проигранных арбитражных дел) Комиссией не выявлено.

Исходя из этого, правовых оснований для начисления штрафных баллов ООО «БелФасадСтрой» по подкритерию «участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела)» на основании факта наличия проигранных арбитражных дел другими юридическими лицами (в том числе правопредшественниками и контрагентами ООО «БелФасадСтрой» по гражданско-правовым договорам), у конкурсной комиссии не имелось.

2. Действия конкурсной комиссии оказали влияние на результат определения победителя конкурса. В частности, при отсутствии начисленных заявителю штрафных баллов, по итогам оценки заявок по соответствующим критериям и подкритериям победителем конкурса является заявитель: по лоту № 1 (ремонт кровли жилого дома по адресу: ул. Льговская, 8) с итоговым баллом 98, по лоту № 3 (утепление и ремонт фасада жилого дома по адресу: ул. Льговская, 8) с итоговым баллом 100, по лоту № 3 (утепление и ремонт фасада жилого дома по адресу: ул. Могилевича, 3) с итоговым баллом 100.

3. Доводы заявителя о том, что при оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» и «срок выполнения работ» по ряду названных в заявлении лотов, не был учтен факт предложения заявителем лучших условий, что привело к неверному подсчету баллов, – не подтверждается данными Протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

 

Таблица 2. Оценка заявок по лоту № 1: ремонт кровли жилого дома по ул. Льговская, 8

Наименование участника

По критерию «Цена договора»

По критерию «Срок выполнения работ»

Сумма баллов

Сумма баллов, начисленная конкурсной комиссией

ООО «БелФасадСтрой»

60

18

78

78

ООО «Элерон»

55

16

71

71

ООО «Строй-СК»

50

20

70

70

 

Таблица 3. Оценка заявок по лоту № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома по ул. Льговская, 8

Наименование участника

По критерию «Цена договора»

По критерию «Срок выполнения работ»

Сумма баллов

Сумма баллов, начисленная конкурсной комиссией

ООО «Беккер-Систем-Волга»

50

16

66

66

ООО «БелФасадСтрой»

60

20

80

80

ООО «Элерон»

55

18

73

73

ООО «Строй-СК»

45

14

59

59

 

Таблица 4. Оценка заявок по лоту № 3: утепление и ремонт фасада жилого дома по ул. Могилевича, 3

Наименование участника

По критерию «Цена договора»

По критерию «Срок выполнения работ»

Сумма баллов

Сумма баллов, начисленная конкурсной комиссией

ООО «БелФасадСтрой»

60

20

80

80

ООО «Элерон»

55

18

73

73

ООО «Строй-СК»

45

14

59

59

ООО «Беккер-Систем-Волга»

50

16

66

66

 

4. В представленных материалах конкурсной документации и сообщении о проведении отбора подрядной организации сведений об интернет-сайте, на котором публикуются официальные результаты конкурса, не содержится. В заседании Комиссии представители Ответчика подтвердили отсутствие публикации информации о конкурсе и о его результатах на официальном  интернет-сайте, в том числе на сайте государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Тем самым, действия комиссии по проведению процедуры конкурса нарушают установленный подп. 10 п. 3.1, 3.2, 5.22 Постановления № 704 порядок опубликования результатов конкурса, а также противоречат принципам прозрачности выбора подрядных организаций и равноправной конкуренции между подрядными организациями (п. 1.2 Постановления № 704).

 

Таким образом, действиями конкурсной комиссии ЖСК-10, выразившимися в нарушении установленного п. 1.2, подп. 10 п. 3.1, 3.2, 5.17 – 5.20, 5.22 Постановления № 704 порядка определения победителя конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресу: г. Волгоград, ул. Льговская, 8 и ул. Могилевича, 3, с использованием бюджетных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства нарушен п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Жилищно-строительным кооперативом № 10 пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении порядка определения победителей конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 22.07.2013, в части неправомерного начисления штрафных баллов участнику конкурса – обществу с ограниченной ответственностью «БелФасадСтрой», нарушения порядка опубликования информации о конкурсе и о его результатах, установленных подпунктом  10 пункта 3.1, пунктов 3.2, 5.17 – 5.20, 5.22 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 № 704.

2. Не выдавать Жилищно-строительному кооперативу № 10 для исполнения предписание, в связи с исполнением обязательств по договорам на выполнение работ, заключенным с обществом с ограниченной ответственностью «ЭЛЕРОН» от 01 августа 2013 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-01-17-03/429 [format] => [safe_value] => 13-01-17-03/429 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 13:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383719948 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )