О признании Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов.."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/03-652
Дата публикации: 25 октября 2013, 19:03

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-652

 

25 октября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Бородычева А.В., представителя ООО «Электромонтажавтоматика» по доверенности от 21.10.2013 года № 212,

- Малофеева А.А., представителя МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда по доверенности от 16.10.2013 года б/н,

- Шинкаренко Д.Е., представителя Администрации Волгограда по доверенности от 18.06.2013 года № 05-ид/71,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-652, возбужденного по жалобе ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 18.10.2013 года  (вх. № 7015) поступила жалоба ООО «Электромонтажавтоматика» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Также в дополнениях к жалобе от 24.10.2013 года, Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии по неправомерному допуску к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 20 сентября 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277), с начальной (максимальной) ценой контракта 155 461 908,04 рублей, для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 14 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Электромонтажавтоматика» был присвоен № 4. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» от 16.10.2013 года, заявка № 4 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием  сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки по ряду позиций указаны неконкретные показатели используемого товара: - материалы по смете 02-01-10 по п.1 указано: «…4 резистора сопротивлением 75 Ом или 240 Ом…»; - материалы по смете 07-01-01 указано: по п.5  «Качалка на пружине» размер от 900х700х500 до 1200х900х600; по п.24 «Ограждение игровой площадки «ПОЛЯНКА» размер секции от 1200х400 до 1600х500мм. Также согласно приложению №2 технической части документации об аукционе в электронной форме в материалах к смете 02-01-13 по п.23 требовался «Источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, не более 20» участник предлагает «Источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, 2024В-3А-7А*ч РИП-24 исп.01»».

В п. 1 ведомости основных материалов смета 02-01-10 «Внутренняя сеть радиотрансляции» (материалы в соответствии с проектом) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: коробка универсальная абонентская, в коробке установлены 4 резистора сопротивлением 75 Ом или 240 Ом в зависимости от номинального значения напряжения в абонентской сети. Крышка и корпус коробки изготавливаются из полистирола.

В заявке ООО «Электромонтажавтоматика» в п. 1 ведомости основных материалов смета 02-01-10 «Внутренняя сеть радиотрансляции» (материалы в соответствии с проектом) указано следующее: коробка универсальная абонентская, в коробке установлены 4 резистора сопротивлением 75 Ом или 240 Ом в зависимости от номинального значения напряжения в абонентской сети, РОН-2. Крышка и корпус коробки изготавливаются из полистирола УМП-508.

Комиссией Управления установлено, что согласно Техническим условиям № 53 от 10.10.2013 года предусмотрено напряжение абонентской линии – 30 вольт. Указанные технические условия являются частью проектной документации, которая была размещена на официальном сайте. Таким образом, участник размещения заказа должен предложить конкретные характеристики товара, соответствующие напряжению в абонентской сети 30 вольт.

На основании изложенного, участником размещения заказа ООО «Электромонтажавтоматика» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному выше основанию.

В п. 5 ведомости основных материалов смета 07-01-01 «Генеральный план» (материалы в соответствии с проектом) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: качалка на пружине, высокотемпературная порошковая краска по металлу, размер от 900х700х500 до 1200х900х600 включительно; в п. 24 установлено следующее: ограждение игровой площадки, деревянные конструкции, порошковая краска по дереву, размер секции от 1200х400 до 1600х500мм включительно.

В заявке ООО «Электромонтажавтоматика» в п. 5 ведомости основных материалов смета 07-01-01 «Генеральный план» (материалы в соответствии с проектом) указано следующее: качалка на пружине, высокотемпературная порошковая краска по металлу, размер от 900х700х500 до 1200х900х600 включительно «САМОЛЕТ» тип 4111, ООО «КСИЛ»; в п. 24 указано следующее: ограждение игровой площадки «ПОЛЯНКА», деревянные конструкции, порошковая краска по дереву, размер секции от 1200х400 до 1600х500мм включительно тип 4294 ООО «КСИЛ».

Следовательно, участником размещения заказа ООО «Электромонтажавтоматика» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному выше основанию.

В п. 23 ведомости основных материалов смета 02-01-13 «Пожарная сигнализация» (материалы в соответствии с проектом) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, не более 20.

В заявке ООО «Электромонтажавтоматика» в п. 23 ведомости основных материалов смета 02-01-13 «Пожарная сигнализация» указано следующее: источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, 2024В-3А-7А*ч РИП-24 исп.01.

Следовательно, участником размещения заказа ООО «Электромонтажавтоматика» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному выше основанию.

На основании всего вышеизложенного, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по основаниям, указанным в протоколе заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» от 16.10.2013 года.

Комиссией Управления рассмотрела заявку участника размещения заказа с порядковым номером 1 и установила, что аукционная комиссия обоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 1, заявка данного участника соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Электромонтажавтоматика» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Комиссия Управления, проанализировав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что по ряду позиций ведомости основных материалов отсутствует такая характеристика поставляемого товара как единица измерения, например, в смете 02-01-01 «Общестроительные работы» в п.п. 4, 7, 12, 13, 14 приводятся размеры оконных блоков без единицы измерения; в смете 02-01-07 «Электроосвещение» в п. 41 приводятся размеры корпуса щита распределительного с замком без единицы измерения; в смете 02-01-08 «Электрооборудование» в п. 42 приводятся размеры корпуса металлического без единицы измерения и т.п.

Единица измерения - величина фиксированного размера, применяемая для количественного выражения однородных физических величин. Указанная величина определяет количественные характеристики товара, необходимые для определения потребностей Заказчика в соответствии с предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания единиц измерения поставляемого товара обусловлена целями Закона о размещении заказов об удовлетворении потребностей Заказчика, так как в данном случае нельзя сделать однозначный вывод о том, каковы размеры (габариты), необходимого Заказчику, того или иного поставляемого товара.

Кроме того, недостаточность указания характеристик товара (единицы измерения) не позволяют обеспечить адекватное восприятие количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277) необоснованной.
  2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
stdClass Object ( [vid] => 9563 [uid] => 5 [title] => О признании Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов.." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9563 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383231900 [changed] => 1383231900 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383231900 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-652

 

25 октября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Бородычева А.В., представителя ООО «Электромонтажавтоматика» по доверенности от 21.10.2013 года № 212,

- Малофеева А.А., представителя МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда по доверенности от 16.10.2013 года б/н,

- Шинкаренко Д.Е., представителя Администрации Волгограда по доверенности от 18.06.2013 года № 05-ид/71,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-652, возбужденного по жалобе ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 18.10.2013 года  (вх. № 7015) поступила жалоба ООО «Электромонтажавтоматика» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Также в дополнениях к жалобе от 24.10.2013 года, Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии по неправомерному допуску к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 20 сентября 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277), с начальной (максимальной) ценой контракта 155 461 908,04 рублей, для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 14 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Электромонтажавтоматика» был присвоен № 4. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» от 16.10.2013 года, заявка № 4 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием  сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки по ряду позиций указаны неконкретные показатели используемого товара: - материалы по смете 02-01-10 по п.1 указано: «…4 резистора сопротивлением 75 Ом или 240 Ом…»; - материалы по смете 07-01-01 указано: по п.5  «Качалка на пружине» размер от 900х700х500 до 1200х900х600; по п.24 «Ограждение игровой площадки «ПОЛЯНКА» размер секции от 1200х400 до 1600х500мм. Также согласно приложению №2 технической части документации об аукционе в электронной форме в материалах к смете 02-01-13 по п.23 требовался «Источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, не более 20» участник предлагает «Источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, 2024В-3А-7А*ч РИП-24 исп.01»».

В п. 1 ведомости основных материалов смета 02-01-10 «Внутренняя сеть радиотрансляции» (материалы в соответствии с проектом) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: коробка универсальная абонентская, в коробке установлены 4 резистора сопротивлением 75 Ом или 240 Ом в зависимости от номинального значения напряжения в абонентской сети. Крышка и корпус коробки изготавливаются из полистирола.

В заявке ООО «Электромонтажавтоматика» в п. 1 ведомости основных материалов смета 02-01-10 «Внутренняя сеть радиотрансляции» (материалы в соответствии с проектом) указано следующее: коробка универсальная абонентская, в коробке установлены 4 резистора сопротивлением 75 Ом или 240 Ом в зависимости от номинального значения напряжения в абонентской сети, РОН-2. Крышка и корпус коробки изготавливаются из полистирола УМП-508.

Комиссией Управления установлено, что согласно Техническим условиям № 53 от 10.10.2013 года предусмотрено напряжение абонентской линии – 30 вольт. Указанные технические условия являются частью проектной документации, которая была размещена на официальном сайте. Таким образом, участник размещения заказа должен предложить конкретные характеристики товара, соответствующие напряжению в абонентской сети 30 вольт.

На основании изложенного, участником размещения заказа ООО «Электромонтажавтоматика» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному выше основанию.

В п. 5 ведомости основных материалов смета 07-01-01 «Генеральный план» (материалы в соответствии с проектом) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: качалка на пружине, высокотемпературная порошковая краска по металлу, размер от 900х700х500 до 1200х900х600 включительно; в п. 24 установлено следующее: ограждение игровой площадки, деревянные конструкции, порошковая краска по дереву, размер секции от 1200х400 до 1600х500мм включительно.

В заявке ООО «Электромонтажавтоматика» в п. 5 ведомости основных материалов смета 07-01-01 «Генеральный план» (материалы в соответствии с проектом) указано следующее: качалка на пружине, высокотемпературная порошковая краска по металлу, размер от 900х700х500 до 1200х900х600 включительно «САМОЛЕТ» тип 4111, ООО «КСИЛ»; в п. 24 указано следующее: ограждение игровой площадки «ПОЛЯНКА», деревянные конструкции, порошковая краска по дереву, размер секции от 1200х400 до 1600х500мм включительно тип 4294 ООО «КСИЛ».

Следовательно, участником размещения заказа ООО «Электромонтажавтоматика» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному выше основанию.

В п. 23 ведомости основных материалов смета 02-01-13 «Пожарная сигнализация» (материалы в соответствии с проектом) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, не более 20.

В заявке ООО «Электромонтажавтоматика» в п. 23 ведомости основных материалов смета 02-01-13 «Пожарная сигнализация» указано следующее: источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, 2024В-3А-7А*ч РИП-24 исп.01.

Следовательно, участником размещения заказа ООО «Электромонтажавтоматика» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному выше основанию.

На основании всего вышеизложенного, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по основаниям, указанным в протоколе заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» от 16.10.2013 года.

Комиссией Управления рассмотрела заявку участника размещения заказа с порядковым номером 1 и установила, что аукционная комиссия обоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 1, заявка данного участника соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Электромонтажавтоматика» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Комиссия Управления, проанализировав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что по ряду позиций ведомости основных материалов отсутствует такая характеристика поставляемого товара как единица измерения, например, в смете 02-01-01 «Общестроительные работы» в п.п. 4, 7, 12, 13, 14 приводятся размеры оконных блоков без единицы измерения; в смете 02-01-07 «Электроосвещение» в п. 41 приводятся размеры корпуса щита распределительного с замком без единицы измерения; в смете 02-01-08 «Электрооборудование» в п. 42 приводятся размеры корпуса металлического без единицы измерения и т.п.

Единица измерения - величина фиксированного размера, применяемая для количественного выражения однородных физических величин. Указанная величина определяет количественные характеристики товара, необходимые для определения потребностей Заказчика в соответствии с предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания единиц измерения поставляемого товара обусловлена целями Закона о размещении заказов об удовлетворении потребностей Заказчика, так как в данном случае нельзя сделать однозначный вывод о том, каковы размеры (габариты), необходимого Заказчику, того или иного поставляемого товара.

Кроме того, недостаточность указания характеристик товара (единицы измерения) не позволяют обеспечить адекватное восприятие количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277) необоснованной.
  2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-652

 

25 октября 2013 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Бородычева А.В., представителя ООО «Электромонтажавтоматика» по доверенности от 21.10.2013 года № 212,

- Малофеева А.А., представителя МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда по доверенности от 16.10.2013 года б/н,

- Шинкаренко Д.Е., представителя Администрации Волгограда по доверенности от 18.06.2013 года № 05-ид/71,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-652, возбужденного по жалобе ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 18.10.2013 года  (вх. № 7015) поступила жалоба ООО «Электромонтажавтоматика» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Также в дополнениях к жалобе от 24.10.2013 года, Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии по неправомерному допуску к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 20 сентября 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277), с начальной (максимальной) ценой контракта 155 461 908,04 рублей, для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 14 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Электромонтажавтоматика» был присвоен № 4. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» от 16.10.2013 года, заявка № 4 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием  сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки по ряду позиций указаны неконкретные показатели используемого товара: - материалы по смете 02-01-10 по п.1 указано: «…4 резистора сопротивлением 75 Ом или 240 Ом…»; - материалы по смете 07-01-01 указано: по п.5  «Качалка на пружине» размер от 900х700х500 до 1200х900х600; по п.24 «Ограждение игровой площадки «ПОЛЯНКА» размер секции от 1200х400 до 1600х500мм. Также согласно приложению №2 технической части документации об аукционе в электронной форме в материалах к смете 02-01-13 по п.23 требовался «Источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, не более 20» участник предлагает «Источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, 2024В-3А-7А*ч РИП-24 исп.01»».

В п. 1 ведомости основных материалов смета 02-01-10 «Внутренняя сеть радиотрансляции» (материалы в соответствии с проектом) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: коробка универсальная абонентская, в коробке установлены 4 резистора сопротивлением 75 Ом или 240 Ом в зависимости от номинального значения напряжения в абонентской сети. Крышка и корпус коробки изготавливаются из полистирола.

В заявке ООО «Электромонтажавтоматика» в п. 1 ведомости основных материалов смета 02-01-10 «Внутренняя сеть радиотрансляции» (материалы в соответствии с проектом) указано следующее: коробка универсальная абонентская, в коробке установлены 4 резистора сопротивлением 75 Ом или 240 Ом в зависимости от номинального значения напряжения в абонентской сети, РОН-2. Крышка и корпус коробки изготавливаются из полистирола УМП-508.

Комиссией Управления установлено, что согласно Техническим условиям № 53 от 10.10.2013 года предусмотрено напряжение абонентской линии – 30 вольт. Указанные технические условия являются частью проектной документации, которая была размещена на официальном сайте. Таким образом, участник размещения заказа должен предложить конкретные характеристики товара, соответствующие напряжению в абонентской сети 30 вольт.

На основании изложенного, участником размещения заказа ООО «Электромонтажавтоматика» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному выше основанию.

В п. 5 ведомости основных материалов смета 07-01-01 «Генеральный план» (материалы в соответствии с проектом) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: качалка на пружине, высокотемпературная порошковая краска по металлу, размер от 900х700х500 до 1200х900х600 включительно; в п. 24 установлено следующее: ограждение игровой площадки, деревянные конструкции, порошковая краска по дереву, размер секции от 1200х400 до 1600х500мм включительно.

В заявке ООО «Электромонтажавтоматика» в п. 5 ведомости основных материалов смета 07-01-01 «Генеральный план» (материалы в соответствии с проектом) указано следующее: качалка на пружине, высокотемпературная порошковая краска по металлу, размер от 900х700х500 до 1200х900х600 включительно «САМОЛЕТ» тип 4111, ООО «КСИЛ»; в п. 24 указано следующее: ограждение игровой площадки «ПОЛЯНКА», деревянные конструкции, порошковая краска по дереву, размер секции от 1200х400 до 1600х500мм включительно тип 4294 ООО «КСИЛ».

Следовательно, участником размещения заказа ООО «Электромонтажавтоматика» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному выше основанию.

В п. 23 ведомости основных материалов смета 02-01-13 «Пожарная сигнализация» (материалы в соответствии с проектом) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, не более 20.

В заявке ООО «Электромонтажавтоматика» в п. 23 ведомости основных материалов смета 02-01-13 «Пожарная сигнализация» указано следующее: источник резервного питания, Номинальный выходной ток, 3 А, двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, 2024В-3А-7А*ч РИП-24 исп.01.

Следовательно, участником размещения заказа ООО «Электромонтажавтоматика» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному выше основанию.

На основании всего вышеизложенного, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по основаниям, указанным в протоколе заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» от 16.10.2013 года.

Комиссией Управления рассмотрела заявку участника размещения заказа с порядковым номером 1 и установила, что аукционная комиссия обоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 1, заявка данного участника соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Электромонтажавтоматика» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Комиссия Управления, проанализировав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что по ряду позиций ведомости основных материалов отсутствует такая характеристика поставляемого товара как единица измерения, например, в смете 02-01-01 «Общестроительные работы» в п.п. 4, 7, 12, 13, 14 приводятся размеры оконных блоков без единицы измерения; в смете 02-01-07 «Электроосвещение» в п. 41 приводятся размеры корпуса щита распределительного с замком без единицы измерения; в смете 02-01-08 «Электрооборудование» в п. 42 приводятся размеры корпуса металлического без единицы измерения и т.п.

Единица измерения - величина фиксированного размера, применяемая для количественного выражения однородных физических величин. Указанная величина определяет количественные характеристики товара, необходимые для определения потребностей Заказчика в соответствии с предметом открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания единиц измерения поставляемого товара обусловлена целями Закона о размещении заказов об удовлетворении потребностей Заказчика, так как в данном случае нельзя сделать однозначный вывод о том, каковы размеры (габариты), необходимого Заказчику, того или иного поставляемого товара.

Кроме того, недостаточность указания характеристик товара (единицы измерения) не позволяют обеспечить адекватное восприятие количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа № 0129300014913001277) необоснованной.
  2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/03-652 [format] => [safe_value] => 13-06/03-652 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 15:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 15:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383231900 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )