РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-554
19 сентября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Юровой О.В., директора ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5»,
- Гончаровой И.Г., представителя ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» по доверенности от 19.09.2013 года № 18,
- Канавиной Т.П., представителя ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» по доверенности от 19.09.2013 года № 17,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-554, возбужденного по жалобе ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 13.09.2013 года (вх. № 6116) поступила жалоба ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316).
По мнению Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 26 августа 2013 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316), с начальной (максимальной) ценой контракта 12 085 400,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного казенного учреждения социального обслуживания "Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов", посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов".
Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенным характеристикам строительно-монтажных работ, работ по капитальному ремонту, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).
Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Указанное требование подтверждается и тем, что исходя из положений проекта государственного контракта, размещенного на официальном сайте, делается вывод о том, что подрядчик должен выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией, то есть проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия контракта, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме и размещению на официальном сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, проектная документация – это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссией Управления установлено, что в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, опубликованной на официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссией установлено, что в ходе проведения данного аукциона в электронной форме, Заявителем был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что данные разъяснения даны Заказчиком с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316) частично обоснованной.
- Признать Заказчика – Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
stdClass Object
(
[vid] => 9555
[uid] => 5
[title] => О признании Заказчика – ГКУ социального обслуживания "Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов.."
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9555
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383230134
[changed] => 1383230134
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383230134
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-554
19 сентября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Юровой О.В., директора ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5»,
- Гончаровой И.Г., представителя ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» по доверенности от 19.09.2013 года № 18,
- Канавиной Т.П., представителя ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» по доверенности от 19.09.2013 года № 17,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-554, возбужденного по жалобе ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 13.09.2013 года (вх. № 6116) поступила жалоба ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316).
По мнению Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 26 августа 2013 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316), с начальной (максимальной) ценой контракта 12 085 400,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного казенного учреждения социального обслуживания "Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов", посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов".
Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенным характеристикам строительно-монтажных работ, работ по капитальному ремонту, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).
Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Указанное требование подтверждается и тем, что исходя из положений проекта государственного контракта, размещенного на официальном сайте, делается вывод о том, что подрядчик должен выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией, то есть проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия контракта, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме и размещению на официальном сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, проектная документация – это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссией Управления установлено, что в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, опубликованной на официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссией установлено, что в ходе проведения данного аукциона в электронной форме, Заявителем был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что данные разъяснения даны Заказчиком с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316) частично обоснованной.
- Признать Заказчика – Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-554
19 сентября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Юровой О.В., директора ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5»,
- Гончаровой И.Г., представителя ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» по доверенности от 19.09.2013 года № 18,
- Канавиной Т.П., представителя ГКУ СО «Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов» по доверенности от 19.09.2013 года № 17,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-554, возбужденного по жалобе ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 13.09.2013 года (вх. № 6116) поступила жалоба ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316).
По мнению Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 26 августа 2013 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316), с начальной (максимальной) ценой контракта 12 085 400,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного казенного учреждения социального обслуживания "Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов", посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов".
Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенным характеристикам строительно-монтажных работ, работ по капитальному ремонту, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).
Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Указанное требование подтверждается и тем, что исходя из положений проекта государственного контракта, размещенного на официальном сайте, делается вывод о том, что подрядчик должен выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией, то есть проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия контракта, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме и размещению на официальном сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, проектная документация – это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссией Управления установлено, что в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, опубликованной на официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссией установлено, что в ходе проведения данного аукциона в электронной форме, Заявителем был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что данные разъяснения даны Заказчиком с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Волгоградское Строительное Монтажно-Наладочное Управление 5» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа № 0129200001913003316) частично обоснованной.
- Признать Заказчика – Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13-06/03-554
[format] =>
[safe_value] => 13-06/03-554
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-19 14:34:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-19 14:34:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383230134
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)