РЕШЕНИЕ
по делу № 13-01-17-03/311
о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 г. г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 13-01-17-03/311 по признакам нарушения Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пл.40 лет Сталинградской битвы, 1) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
при участии в заседании:
- представителя Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Сапрыгиной М.И. (доверенность от 17.09.2013 №35);
- представителя Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Свиточевой Т.Н. (доверенность от 17.09.2013 №36),
УСТАНОВИЛА:
Дело №13-01-17-03/311 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 22.07.2013 №336 в отношении Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из прокуратуры Городищенского района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006).
УФАС по Волгоградской области установлено, что Администрацией Городищенского городского поселения 12.03.2012 проведен открытый аукцион по продаже муниципального имущества Городищенского городского поселения – транспортного средства (ВАЗ-21103 легковой, идентификационный номер (VIN) XTA21103020399413; модель, № двигателя 2112, 0439586; кузов номер 0399413; цвет кузова (кабины) светло-зеленый, год выпуска 2001), с начальной ценой продажи 50 000 рублей.
На участие в открытом аукционе подано три заявки - Титова Д.Д., Меркулова А.В., Мирзоева Р.С. В заявках Титова Д.Д. и Меркулова А.В. отсутствуют копии всех листов паспорта, опись представленных документов, также заявки всех трех претендентов не прошиты и не пронумерованы. При этом организатором открытого аукциона допущены к участию в открытом аукционе все претенденты, неправильно оформившие заявки.
Представители Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области представили на рассмотрение дела устав Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района; аукционную документацию, включая извещение о проведении аукциона и копии заявок на участие в аукционе, а также договор купли-продажи имущества от 20.03.2012, заключенный по результатам проведения аукциона.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Извещение №170112/0150298/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества размещено 25.01.2012 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и опубликовано в газете «Междуречье» №3-4 (12317-12318) 17.01.2012. Изменения, внесенные в извещение опубликованы в газете «Междуречье» №7 24.01.2012. Датой окончания подачи заявок является 20.02.2012, датой проведения аукциона – 11.03.2012, датой подведения итогов – 12.03.2012.
Открытый аукцион по извещению №170112/0150298/02 проведен на основании Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Городищенском городском поселении», утвержденного решением Городищенской городской Думы №29/23 от 27.02.2007, Решения Городищенской городской Думы №39/6 от 02.12.2011.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества от 21.02.2012 к участию в открытом аукционе допущены Титов Д.Д, Меркулов А.В., Мирзоев Р.С.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Согласно ч.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
При этом Извещением №170112/0150298/02 о проведении открытого аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации определен перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе, в том числе установлено, что претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, а также определены основания недопуска к участию в аукционе в случае несоответствующего законодательству Российской Федерации оформления указанных документов.
Между тем требования действующего законодательства и Извещения о проведении открытого аукциона не выполнены Меркуловым А.В., Титовым Д.М и Мирзоевым Р.С. в необходимом объеме, поскольку согласно представленным документам к заявкам Меркулова А.В. и Титова Д.М приобщены копии паспортов, содержащие не все страницы, отсутствовала опись и представленные документы не прошиты; заявка Мирзоева Р.С. не прошита, в ней также отсутствовала опись представленных документов, что впоследствии привело к допуску участников, ненадлежащим образом оформивших заявки и, в конечном итоге - к нарушению порядка определения победителя.
В силу положений статей 16 и 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" представление всех предусмотренных статьей 16 Закона документов является необходимым и обязательным условием допуска претендента к участию в аукционе. Поскольку в настоящем случае данное условие всеми участниками не выполнено, на стадии рассмотрения заявок организатором открытого аукциона надлежало отказать в допуске к участию в открытом аукционе всем трем претендентам по законным основаниям.
Представители Администрации Городищенского городского поселения пояснили, что при подаче заявок претендентами предъявлены оригиналы паспортов, однако письменных либо иных подтверждений данным фактам у организатора открытого аукциона не имеется.
2. Согласно извещению №170112/0150298/02 победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за имущество.
В соответствии с Протоколом проведения открытого аукциона от 12.03.2012 предпоследнее предложение о цене поступило от Мирзоева Р.С., последнее - от Меркулова А.В. Победителем признан Меркулов А.В., предложивший наиболее высокую цену за имущество.
Сам факт проведенного торга участников о цене имущества подразумевает, что участники, предлагающие цену по имуществу, правомерно допущены к участию в аукционе.
Однако, так как организатором открытого аукциона нарушены правила проведения открытого аукциона, установленные ст.16 и ст.18 Закона о приватизации, на начальной стадии, то его дальнейшие действия противоречат закону и привели к нарушению порядка определения победителя аукциона.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Таким образом, в действии Администрации Городищенского городского поселения, выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого аукциона содержится нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, выразившегося в совершении действий, запрещенных пунктом 3 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, посредством нарушения порядка определения победителя.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что договор купли-продажи имущества заключен Администрацией Городищенского городского поселения и Меркуловым А.В. 20.03.2012 года, договорные обязательства по заключенному договору выполнены.
3. Передать материалы дела № 13-01-17-03/311 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
stdClass Object
(
[vid] => 9497
[uid] => 5
[title] => О признании факта нарушения Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, выразившегося в совершении действий, запрещенных п.3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9497
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1382704199
[changed] => 1382704199
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1382704199
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-01-17-03/311
о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 г. г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 13-01-17-03/311 по признакам нарушения Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пл.40 лет Сталинградской битвы, 1) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
при участии в заседании:
- представителя Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Сапрыгиной М.И. (доверенность от 17.09.2013 №35);
- представителя Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Свиточевой Т.Н. (доверенность от 17.09.2013 №36),
УСТАНОВИЛА:
Дело №13-01-17-03/311 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 22.07.2013 №336 в отношении Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из прокуратуры Городищенского района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006).
УФАС по Волгоградской области установлено, что Администрацией Городищенского городского поселения 12.03.2012 проведен открытый аукцион по продаже муниципального имущества Городищенского городского поселения – транспортного средства (ВАЗ-21103 легковой, идентификационный номер (VIN) XTA21103020399413; модель, № двигателя 2112, 0439586; кузов номер 0399413; цвет кузова (кабины) светло-зеленый, год выпуска 2001), с начальной ценой продажи 50 000 рублей.
На участие в открытом аукционе подано три заявки - Титова Д.Д., Меркулова А.В., Мирзоева Р.С. В заявках Титова Д.Д. и Меркулова А.В. отсутствуют копии всех листов паспорта, опись представленных документов, также заявки всех трех претендентов не прошиты и не пронумерованы. При этом организатором открытого аукциона допущены к участию в открытом аукционе все претенденты, неправильно оформившие заявки.
Представители Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области представили на рассмотрение дела устав Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района; аукционную документацию, включая извещение о проведении аукциона и копии заявок на участие в аукционе, а также договор купли-продажи имущества от 20.03.2012, заключенный по результатам проведения аукциона.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Извещение №170112/0150298/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества размещено 25.01.2012 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и опубликовано в газете «Междуречье» №3-4 (12317-12318) 17.01.2012. Изменения, внесенные в извещение опубликованы в газете «Междуречье» №7 24.01.2012. Датой окончания подачи заявок является 20.02.2012, датой проведения аукциона – 11.03.2012, датой подведения итогов – 12.03.2012.
Открытый аукцион по извещению №170112/0150298/02 проведен на основании Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Городищенском городском поселении», утвержденного решением Городищенской городской Думы №29/23 от 27.02.2007, Решения Городищенской городской Думы №39/6 от 02.12.2011.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества от 21.02.2012 к участию в открытом аукционе допущены Титов Д.Д, Меркулов А.В., Мирзоев Р.С.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Согласно ч.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
При этом Извещением №170112/0150298/02 о проведении открытого аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации определен перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе, в том числе установлено, что претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, а также определены основания недопуска к участию в аукционе в случае несоответствующего законодательству Российской Федерации оформления указанных документов.
Между тем требования действующего законодательства и Извещения о проведении открытого аукциона не выполнены Меркуловым А.В., Титовым Д.М и Мирзоевым Р.С. в необходимом объеме, поскольку согласно представленным документам к заявкам Меркулова А.В. и Титова Д.М приобщены копии паспортов, содержащие не все страницы, отсутствовала опись и представленные документы не прошиты; заявка Мирзоева Р.С. не прошита, в ней также отсутствовала опись представленных документов, что впоследствии привело к допуску участников, ненадлежащим образом оформивших заявки и, в конечном итоге - к нарушению порядка определения победителя.
В силу положений статей 16 и 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" представление всех предусмотренных статьей 16 Закона документов является необходимым и обязательным условием допуска претендента к участию в аукционе. Поскольку в настоящем случае данное условие всеми участниками не выполнено, на стадии рассмотрения заявок организатором открытого аукциона надлежало отказать в допуске к участию в открытом аукционе всем трем претендентам по законным основаниям.
Представители Администрации Городищенского городского поселения пояснили, что при подаче заявок претендентами предъявлены оригиналы паспортов, однако письменных либо иных подтверждений данным фактам у организатора открытого аукциона не имеется.
2. Согласно извещению №170112/0150298/02 победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за имущество.
В соответствии с Протоколом проведения открытого аукциона от 12.03.2012 предпоследнее предложение о цене поступило от Мирзоева Р.С., последнее - от Меркулова А.В. Победителем признан Меркулов А.В., предложивший наиболее высокую цену за имущество.
Сам факт проведенного торга участников о цене имущества подразумевает, что участники, предлагающие цену по имуществу, правомерно допущены к участию в аукционе.
Однако, так как организатором открытого аукциона нарушены правила проведения открытого аукциона, установленные ст.16 и ст.18 Закона о приватизации, на начальной стадии, то его дальнейшие действия противоречат закону и привели к нарушению порядка определения победителя аукциона.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Таким образом, в действии Администрации Городищенского городского поселения, выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого аукциона содержится нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, выразившегося в совершении действий, запрещенных пунктом 3 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, посредством нарушения порядка определения победителя.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что договор купли-продажи имущества заключен Администрацией Городищенского городского поселения и Меркуловым А.В. 20.03.2012 года, договорные обязательства по заключенному договору выполнены.
3. Передать материалы дела № 13-01-17-03/311 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-01-17-03/311
о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 г. г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 13-01-17-03/311 по признакам нарушения Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пл.40 лет Сталинградской битвы, 1) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
при участии в заседании:
- представителя Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Сапрыгиной М.И. (доверенность от 17.09.2013 №35);
- представителя Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Свиточевой Т.Н. (доверенность от 17.09.2013 №36),
УСТАНОВИЛА:
Дело №13-01-17-03/311 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 22.07.2013 №336 в отношении Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из прокуратуры Городищенского района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006).
УФАС по Волгоградской области установлено, что Администрацией Городищенского городского поселения 12.03.2012 проведен открытый аукцион по продаже муниципального имущества Городищенского городского поселения – транспортного средства (ВАЗ-21103 легковой, идентификационный номер (VIN) XTA21103020399413; модель, № двигателя 2112, 0439586; кузов номер 0399413; цвет кузова (кабины) светло-зеленый, год выпуска 2001), с начальной ценой продажи 50 000 рублей.
На участие в открытом аукционе подано три заявки - Титова Д.Д., Меркулова А.В., Мирзоева Р.С. В заявках Титова Д.Д. и Меркулова А.В. отсутствуют копии всех листов паспорта, опись представленных документов, также заявки всех трех претендентов не прошиты и не пронумерованы. При этом организатором открытого аукциона допущены к участию в открытом аукционе все претенденты, неправильно оформившие заявки.
Представители Администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области представили на рассмотрение дела устав Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района; аукционную документацию, включая извещение о проведении аукциона и копии заявок на участие в аукционе, а также договор купли-продажи имущества от 20.03.2012, заключенный по результатам проведения аукциона.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Извещение №170112/0150298/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества размещено 25.01.2012 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и опубликовано в газете «Междуречье» №3-4 (12317-12318) 17.01.2012. Изменения, внесенные в извещение опубликованы в газете «Междуречье» №7 24.01.2012. Датой окончания подачи заявок является 20.02.2012, датой проведения аукциона – 11.03.2012, датой подведения итогов – 12.03.2012.
Открытый аукцион по извещению №170112/0150298/02 проведен на основании Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Городищенском городском поселении», утвержденного решением Городищенской городской Думы №29/23 от 27.02.2007, Решения Городищенской городской Думы №39/6 от 02.12.2011.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества от 21.02.2012 к участию в открытом аукционе допущены Титов Д.Д, Меркулов А.В., Мирзоев Р.С.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Согласно ч.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
При этом Извещением №170112/0150298/02 о проведении открытого аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации определен перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе, в том числе установлено, что претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, а также определены основания недопуска к участию в аукционе в случае несоответствующего законодательству Российской Федерации оформления указанных документов.
Между тем требования действующего законодательства и Извещения о проведении открытого аукциона не выполнены Меркуловым А.В., Титовым Д.М и Мирзоевым Р.С. в необходимом объеме, поскольку согласно представленным документам к заявкам Меркулова А.В. и Титова Д.М приобщены копии паспортов, содержащие не все страницы, отсутствовала опись и представленные документы не прошиты; заявка Мирзоева Р.С. не прошита, в ней также отсутствовала опись представленных документов, что впоследствии привело к допуску участников, ненадлежащим образом оформивших заявки и, в конечном итоге - к нарушению порядка определения победителя.
В силу положений статей 16 и 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" представление всех предусмотренных статьей 16 Закона документов является необходимым и обязательным условием допуска претендента к участию в аукционе. Поскольку в настоящем случае данное условие всеми участниками не выполнено, на стадии рассмотрения заявок организатором открытого аукциона надлежало отказать в допуске к участию в открытом аукционе всем трем претендентам по законным основаниям.
Представители Администрации Городищенского городского поселения пояснили, что при подаче заявок претендентами предъявлены оригиналы паспортов, однако письменных либо иных подтверждений данным фактам у организатора открытого аукциона не имеется.
2. Согласно извещению №170112/0150298/02 победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за имущество.
В соответствии с Протоколом проведения открытого аукциона от 12.03.2012 предпоследнее предложение о цене поступило от Мирзоева Р.С., последнее - от Меркулова А.В. Победителем признан Меркулов А.В., предложивший наиболее высокую цену за имущество.
Сам факт проведенного торга участников о цене имущества подразумевает, что участники, предлагающие цену по имуществу, правомерно допущены к участию в аукционе.
Однако, так как организатором открытого аукциона нарушены правила проведения открытого аукциона, установленные ст.16 и ст.18 Закона о приватизации, на начальной стадии, то его дальнейшие действия противоречат закону и привели к нарушению порядка определения победителя аукциона.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Таким образом, в действии Администрации Городищенского городского поселения, выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого аукциона содержится нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, выразившегося в совершении действий, запрещенных пунктом 3 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, посредством нарушения порядка определения победителя.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что договор купли-продажи имущества заключен Администрацией Городищенского городского поселения и Меркуловым А.В. 20.03.2012 года, договорные обязательства по заключенному договору выполнены.
3. Передать материалы дела № 13-01-17-03/311 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13-01-17-03/311
[format] =>
[safe_value] => 13-01-17-03/311
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-30 12:28:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-17 12:28:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1382704199
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)