Об отказе в удовлетворении требований ОАО «Каустик» о признании незаконным и отмене решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-01-10-04/763 от 22 марта 2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: А12-15107/2013
Дата публикации: 29 августа 2013, 16:09

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Волгоград                                                                                                       05 сентября  2013 года                                                                                                  

                                                                                                                 Дело №А12-15107/2013

резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2013года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Открытого акционерного общества «Каустик» (ИНН 3448003962, ОГРН 1023404355666)  к Управлению федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210 ОГРН 1023403460596)  об оспаривании решения антимонопольного органа, заинтересованные лица - общество с ограниченной ответственности «Лукойл-Волгоградэнерго», министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.

В судебном заседании участвуют представители:

от заявителя – Семенец А.П., по доверенности от 20.12.12г., №100/015;

от ответчика – Гудиев А.А., по доверенности от 09.01.2013г. № 01-03/37-15, Гриценко Д.В., по доверенности от 06.02.2013г.;

от  Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области – Анциперов В.В., по доверенности от 11.07.2013г. №28;

от ООО «Лукоил-Волгоградэнерго» - не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Каустик»  (далее – Заявитель, Общество, ОАО «Каустик») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,  в котором просило суд   признать незаконным решение Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 12-01-10-04/763 от 22 марта 2013 г. о нарушении ОАО «Каустик» антимонопольного законодательства.

 

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в исковом заявлении. В обосновании требований указывает, что антимонопольным органом неверно определены товарные и географические границы  поставляемой  заявителем «воды технической –речной» потребителям.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС по Волгоградской области)  просило в удовлетворении требований отказать по основаниям указанным в отзыве на заявление. Считает, оснований для признания оспариваемого решения незаконным не имеется.

Определением суда для участия в деле в качестве третьих лиц,  без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, ООО «Лукойл-Волгоградэнерго».

Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области согласилось с правовой позицией  УФАС. Считает в иске следует отказать по основаниям указанным в отзыве на заявление. Подробно доводы в отзыве.

ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» явку представителя не обеспечило , извещено , что по правилам ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

Изучив материалы дела, выслушав стороны и оценив их доводы,  суд считает, в удовлетворении требований следует отказать в силу следующего.

Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным между ОАО «Каустик» и ООО «ЛУКОЙЛ- Волгоградэнерго» договором водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП ОАО «Каустик» как водоснабжающая организация осуществляет подачу речной воды ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго». При этом письмом  от 17.11.2011года ОАО «Каустик» сообщило об увеличении  договорных цен.

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управление) поступило заявление ООО «ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго» (вх. № 8768 от 05 декабря 2011 года) на неправомерные действия ОАО «Каустик» в части нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам рассмотрения заявления, на основании  проведенного анализа Комиссия УФАС установила факт доминирующего положения на рынках водоснабжения (водой технической речной) на территории расположения водопроводных сетей, эксплуатируемых ОАО «Каустик» в границах г.Волгограда в 2011, 2012 гг., и злоупотребления им.

Решением  №12-01-10-04/763 от 22.03.2013года комиссия  признала ОАО «Каустик» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ (далее-Закон №135) в результате злоупотребления доминирующим положением выразившимся нарушения порядка ценообразования путем взимания платы за поставку технической воды ООО «ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго» по неустановленным тарифам.

Не согласившись с указанным решением Общество оспаривает его в настоящем деле.

Отказывая в удовлетворении требований суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно аналитическому отчету № 726 от 21.09.2012 года по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке водоснабжения (водой технической речной) доля ОАО «Каустик» на рынке водоснабжения (водой технической речной) на территории расположения водопроводных сетей, эксплуатируемых ОАО «Каустик» в границах г. Волгограда в 2011 году составляет 100 %.

В соответствии с п. 5. ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Субъектом естественной монополии в соответствии с аб.3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 25.12.2008 г.) года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В ст. 4 Закона о естественных монополиях перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относится услуга водоснабжения.

В соответствии с заключенным между ОАО «Каустик» и ООО «ЛУКОЙЛ- Волгоградэнерго» договором водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП ОАО «Каустик» как водоснабжающая организация осуществляет подачу речной воды ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».

Услуги по водоснабжению и водоотведению могут быть оказаны только организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к сетям которой потребитель присоединен. В рассматриваемом случае такой организацией является ОАО «Каустик» в силу своего положения на рынках услуг водоснабжения и водоотведения в границах деятельности, технологического расположения сетей и отсутствия технической, экономической возможности и целесообразности субъектов (потребителей) присоединиться к иным сетям и получать услуги водоснабжения и водоотведения у иных хозяйствующих субъектов (кроме ОАО «Каустик»).

На основании проведенного анализа Комиссия Управления признала ОАО «Каустик» занимающим доминирующее положение на рынках водоснабжения (водой технической речной) на территории расположения водопроводных сетей, эксплуатируемых ОАО «Каустик» в границах г. Волгограда в 2011, 2012 гг.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской W федерации от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Судом установлено, что между ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» и ОАО «Каустик» заключен договор водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП. Предметом договора на водоснабжение выступили услуги по поставке воды речной. В соответствии с заключенными сторонами дополнительными соглашениями и перепиской следует, что отношения по указанным договорам имели место на протяжении 2011 и 2012 гг. В указанном договоре цена была определена сторонами и не являлась установленной органом регулирования.

На основании п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся: тарифы на холодную воду, тарифы на водоотведение, тарифы на очистку сточных вод.

В соответствии с п. 47 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 г. N 47 и вступивших в силу - 05.04.2011, следует, что в системах холодного водоснабжения устанавливаются тарифы на техническую воду, которые рассчитываются для организации коммунального комплекса, осуществляющей водоснабжение потребителей, исходя из величины финансовых потребностей, связанных с подъемом и механической очисткой воды, транспортировкой неочищенной воды, а также с учетом расходов на покупку технической (неочищенной) воды и оплаты услуг сторонних организаций, связанных с транспортировкой технической воды.

Таким образом, тарифы на техническую воду подлежат государственному регулированию и устанавливаются для организаций коммунального комплекса.

В рассматриваемом случае по договору водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП и дополнительному соглашению №3 от 03.12.2010 г. к договору ОАО «Каустик» подает ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» воду техническую речную в 2011 г. по тарифу 2170,00 руб./тыс.м3 (без НДС), в 2012 г. по тарифу 2170,00 руб./тыс. м3 (без НДС) , то есть по неустановленному  в законном порядке.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при этом под системой коммунальной инфраструктуры понимается совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Руководствуясь положениями заключенного договора следует, что ОАО «Каустик» в целях обеспечения водоснабжения использует сеть трубопроводов, следовательно, данная w организация является организацией коммунального комплекса.

Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ не содержит каких-либо исключений для организаций у которых оказание услуг по водоснабжению является не основным видом деятельности.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Согласно п. 2.51 Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 14.12.2010 N 674-п, Управление устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Волгоградской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

На основании п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 соответствующие документы.

Таким образом, ОАО «Каустик» в установленный срок в целях предоставления услуг заявителю должно было обратиться в Управление по региональным тарифам Волгоградской области за установлением тарифов на техническую воду.

С учетом изложенного, в действиях ОАО «Каустик» имеется факт нарушения п.10 ч.1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания платы за поставку технической воды в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» в период с 05 апреля 2011 года по 30 марта 2012 г. по тарифам, не установленным уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

Отказ от претензий ООО «ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго» к ОАО «Каустик» изложенный в письме от 07.02.2012года №16-20-41, направленный в УФАС не имеет правового значения для принятия решения УФАС о нарушении антимонопольного законодательства.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Открытого акционерного общества «Каустик» о признании  незаконным и отмене решения Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 12-01-10-04/763 от 22 марта 2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства, отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 9446 [uid] => 5 [title] => Об отказе в удовлетворении требований ОАО «Каустик» о признании незаконным и отмене решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-01-10-04/763 от 22 марта 2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379679085 [changed] => 1379679085 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379679085 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Волгоград                                                                                                       05 сентября  2013 года                                                                                                  

                                                                                                                 Дело №А12-15107/2013

резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2013года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Открытого акционерного общества «Каустик» (ИНН 3448003962, ОГРН 1023404355666)  к Управлению федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210 ОГРН 1023403460596)  об оспаривании решения антимонопольного органа, заинтересованные лица - общество с ограниченной ответственности «Лукойл-Волгоградэнерго», министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.

В судебном заседании участвуют представители:

от заявителя – Семенец А.П., по доверенности от 20.12.12г., №100/015;

от ответчика – Гудиев А.А., по доверенности от 09.01.2013г. № 01-03/37-15, Гриценко Д.В., по доверенности от 06.02.2013г.;

от  Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области – Анциперов В.В., по доверенности от 11.07.2013г. №28;

от ООО «Лукоил-Волгоградэнерго» - не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Каустик»  (далее – Заявитель, Общество, ОАО «Каустик») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,  в котором просило суд   признать незаконным решение Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 12-01-10-04/763 от 22 марта 2013 г. о нарушении ОАО «Каустик» антимонопольного законодательства.

 

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в исковом заявлении. В обосновании требований указывает, что антимонопольным органом неверно определены товарные и географические границы  поставляемой  заявителем «воды технической –речной» потребителям.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС по Волгоградской области)  просило в удовлетворении требований отказать по основаниям указанным в отзыве на заявление. Считает, оснований для признания оспариваемого решения незаконным не имеется.

Определением суда для участия в деле в качестве третьих лиц,  без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, ООО «Лукойл-Волгоградэнерго».

Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области согласилось с правовой позицией  УФАС. Считает в иске следует отказать по основаниям указанным в отзыве на заявление. Подробно доводы в отзыве.

ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» явку представителя не обеспечило , извещено , что по правилам ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

Изучив материалы дела, выслушав стороны и оценив их доводы,  суд считает, в удовлетворении требований следует отказать в силу следующего.

Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным между ОАО «Каустик» и ООО «ЛУКОЙЛ- Волгоградэнерго» договором водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП ОАО «Каустик» как водоснабжающая организация осуществляет подачу речной воды ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго». При этом письмом  от 17.11.2011года ОАО «Каустик» сообщило об увеличении  договорных цен.

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управление) поступило заявление ООО «ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго» (вх. № 8768 от 05 декабря 2011 года) на неправомерные действия ОАО «Каустик» в части нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам рассмотрения заявления, на основании  проведенного анализа Комиссия УФАС установила факт доминирующего положения на рынках водоснабжения (водой технической речной) на территории расположения водопроводных сетей, эксплуатируемых ОАО «Каустик» в границах г.Волгограда в 2011, 2012 гг., и злоупотребления им.

Решением  №12-01-10-04/763 от 22.03.2013года комиссия  признала ОАО «Каустик» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ (далее-Закон №135) в результате злоупотребления доминирующим положением выразившимся нарушения порядка ценообразования путем взимания платы за поставку технической воды ООО «ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго» по неустановленным тарифам.

Не согласившись с указанным решением Общество оспаривает его в настоящем деле.

Отказывая в удовлетворении требований суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно аналитическому отчету № 726 от 21.09.2012 года по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке водоснабжения (водой технической речной) доля ОАО «Каустик» на рынке водоснабжения (водой технической речной) на территории расположения водопроводных сетей, эксплуатируемых ОАО «Каустик» в границах г. Волгограда в 2011 году составляет 100 %.

В соответствии с п. 5. ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Субъектом естественной монополии в соответствии с аб.3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 25.12.2008 г.) года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В ст. 4 Закона о естественных монополиях перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относится услуга водоснабжения.

В соответствии с заключенным между ОАО «Каустик» и ООО «ЛУКОЙЛ- Волгоградэнерго» договором водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП ОАО «Каустик» как водоснабжающая организация осуществляет подачу речной воды ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».

Услуги по водоснабжению и водоотведению могут быть оказаны только организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к сетям которой потребитель присоединен. В рассматриваемом случае такой организацией является ОАО «Каустик» в силу своего положения на рынках услуг водоснабжения и водоотведения в границах деятельности, технологического расположения сетей и отсутствия технической, экономической возможности и целесообразности субъектов (потребителей) присоединиться к иным сетям и получать услуги водоснабжения и водоотведения у иных хозяйствующих субъектов (кроме ОАО «Каустик»).

На основании проведенного анализа Комиссия Управления признала ОАО «Каустик» занимающим доминирующее положение на рынках водоснабжения (водой технической речной) на территории расположения водопроводных сетей, эксплуатируемых ОАО «Каустик» в границах г. Волгограда в 2011, 2012 гг.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской W федерации от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Судом установлено, что между ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» и ОАО «Каустик» заключен договор водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП. Предметом договора на водоснабжение выступили услуги по поставке воды речной. В соответствии с заключенными сторонами дополнительными соглашениями и перепиской следует, что отношения по указанным договорам имели место на протяжении 2011 и 2012 гг. В указанном договоре цена была определена сторонами и не являлась установленной органом регулирования.

На основании п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся: тарифы на холодную воду, тарифы на водоотведение, тарифы на очистку сточных вод.

В соответствии с п. 47 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 г. N 47 и вступивших в силу - 05.04.2011, следует, что в системах холодного водоснабжения устанавливаются тарифы на техническую воду, которые рассчитываются для организации коммунального комплекса, осуществляющей водоснабжение потребителей, исходя из величины финансовых потребностей, связанных с подъемом и механической очисткой воды, транспортировкой неочищенной воды, а также с учетом расходов на покупку технической (неочищенной) воды и оплаты услуг сторонних организаций, связанных с транспортировкой технической воды.

Таким образом, тарифы на техническую воду подлежат государственному регулированию и устанавливаются для организаций коммунального комплекса.

В рассматриваемом случае по договору водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП и дополнительному соглашению №3 от 03.12.2010 г. к договору ОАО «Каустик» подает ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» воду техническую речную в 2011 г. по тарифу 2170,00 руб./тыс.м3 (без НДС), в 2012 г. по тарифу 2170,00 руб./тыс. м3 (без НДС) , то есть по неустановленному  в законном порядке.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при этом под системой коммунальной инфраструктуры понимается совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Руководствуясь положениями заключенного договора следует, что ОАО «Каустик» в целях обеспечения водоснабжения использует сеть трубопроводов, следовательно, данная w организация является организацией коммунального комплекса.

Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ не содержит каких-либо исключений для организаций у которых оказание услуг по водоснабжению является не основным видом деятельности.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Согласно п. 2.51 Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 14.12.2010 N 674-п, Управление устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Волгоградской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

На основании п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 соответствующие документы.

Таким образом, ОАО «Каустик» в установленный срок в целях предоставления услуг заявителю должно было обратиться в Управление по региональным тарифам Волгоградской области за установлением тарифов на техническую воду.

С учетом изложенного, в действиях ОАО «Каустик» имеется факт нарушения п.10 ч.1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания платы за поставку технической воды в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» в период с 05 апреля 2011 года по 30 марта 2012 г. по тарифам, не установленным уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

Отказ от претензий ООО «ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго» к ОАО «Каустик» изложенный в письме от 07.02.2012года №16-20-41, направленный в УФАС не имеет правового значения для принятия решения УФАС о нарушении антимонопольного законодательства.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Открытого акционерного общества «Каустик» о признании  незаконным и отмене решения Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 12-01-10-04/763 от 22 марта 2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства, отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Волгоград                                                                                                       05 сентября  2013 года                                                                                                  

                                                                                                                 Дело №А12-15107/2013

резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2013года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Открытого акционерного общества «Каустик» (ИНН 3448003962, ОГРН 1023404355666)  к Управлению федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210 ОГРН 1023403460596)  об оспаривании решения антимонопольного органа, заинтересованные лица - общество с ограниченной ответственности «Лукойл-Волгоградэнерго», министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.

В судебном заседании участвуют представители:

от заявителя – Семенец А.П., по доверенности от 20.12.12г., №100/015;

от ответчика – Гудиев А.А., по доверенности от 09.01.2013г. № 01-03/37-15, Гриценко Д.В., по доверенности от 06.02.2013г.;

от  Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области – Анциперов В.В., по доверенности от 11.07.2013г. №28;

от ООО «Лукоил-Волгоградэнерго» - не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Каустик»  (далее – Заявитель, Общество, ОАО «Каустик») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,  в котором просило суд   признать незаконным решение Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 12-01-10-04/763 от 22 марта 2013 г. о нарушении ОАО «Каустик» антимонопольного законодательства.

 

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в исковом заявлении. В обосновании требований указывает, что антимонопольным органом неверно определены товарные и географические границы  поставляемой  заявителем «воды технической –речной» потребителям.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС по Волгоградской области)  просило в удовлетворении требований отказать по основаниям указанным в отзыве на заявление. Считает, оснований для признания оспариваемого решения незаконным не имеется.

Определением суда для участия в деле в качестве третьих лиц,  без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, ООО «Лукойл-Волгоградэнерго».

Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области согласилось с правовой позицией  УФАС. Считает в иске следует отказать по основаниям указанным в отзыве на заявление. Подробно доводы в отзыве.

ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» явку представителя не обеспечило , извещено , что по правилам ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

Изучив материалы дела, выслушав стороны и оценив их доводы,  суд считает, в удовлетворении требований следует отказать в силу следующего.

Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным между ОАО «Каустик» и ООО «ЛУКОЙЛ- Волгоградэнерго» договором водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП ОАО «Каустик» как водоснабжающая организация осуществляет подачу речной воды ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго». При этом письмом  от 17.11.2011года ОАО «Каустик» сообщило об увеличении  договорных цен.

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управление) поступило заявление ООО «ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго» (вх. № 8768 от 05 декабря 2011 года) на неправомерные действия ОАО «Каустик» в части нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам рассмотрения заявления, на основании  проведенного анализа Комиссия УФАС установила факт доминирующего положения на рынках водоснабжения (водой технической речной) на территории расположения водопроводных сетей, эксплуатируемых ОАО «Каустик» в границах г.Волгограда в 2011, 2012 гг., и злоупотребления им.

Решением  №12-01-10-04/763 от 22.03.2013года комиссия  признала ОАО «Каустик» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ (далее-Закон №135) в результате злоупотребления доминирующим положением выразившимся нарушения порядка ценообразования путем взимания платы за поставку технической воды ООО «ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго» по неустановленным тарифам.

Не согласившись с указанным решением Общество оспаривает его в настоящем деле.

Отказывая в удовлетворении требований суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно аналитическому отчету № 726 от 21.09.2012 года по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке водоснабжения (водой технической речной) доля ОАО «Каустик» на рынке водоснабжения (водой технической речной) на территории расположения водопроводных сетей, эксплуатируемых ОАО «Каустик» в границах г. Волгограда в 2011 году составляет 100 %.

В соответствии с п. 5. ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Субъектом естественной монополии в соответствии с аб.3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 25.12.2008 г.) года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В ст. 4 Закона о естественных монополиях перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относится услуга водоснабжения.

В соответствии с заключенным между ОАО «Каустик» и ООО «ЛУКОЙЛ- Волгоградэнерго» договором водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП ОАО «Каустик» как водоснабжающая организация осуществляет подачу речной воды ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».

Услуги по водоснабжению и водоотведению могут быть оказаны только организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к сетям которой потребитель присоединен. В рассматриваемом случае такой организацией является ОАО «Каустик» в силу своего положения на рынках услуг водоснабжения и водоотведения в границах деятельности, технологического расположения сетей и отсутствия технической, экономической возможности и целесообразности субъектов (потребителей) присоединиться к иным сетям и получать услуги водоснабжения и водоотведения у иных хозяйствующих субъектов (кроме ОАО «Каустик»).

На основании проведенного анализа Комиссия Управления признала ОАО «Каустик» занимающим доминирующее положение на рынках водоснабжения (водой технической речной) на территории расположения водопроводных сетей, эксплуатируемых ОАО «Каустик» в границах г. Волгограда в 2011, 2012 гг.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской W федерации от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Судом установлено, что между ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» и ОАО «Каустик» заключен договор водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП. Предметом договора на водоснабжение выступили услуги по поставке воды речной. В соответствии с заключенными сторонами дополнительными соглашениями и перепиской следует, что отношения по указанным договорам имели место на протяжении 2011 и 2012 гг. В указанном договоре цена была определена сторонами и не являлась установленной органом регулирования.

На основании п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся: тарифы на холодную воду, тарифы на водоотведение, тарифы на очистку сточных вод.

В соответствии с п. 47 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 г. N 47 и вступивших в силу - 05.04.2011, следует, что в системах холодного водоснабжения устанавливаются тарифы на техническую воду, которые рассчитываются для организации коммунального комплекса, осуществляющей водоснабжение потребителей, исходя из величины финансовых потребностей, связанных с подъемом и механической очисткой воды, транспортировкой неочищенной воды, а также с учетом расходов на покупку технической (неочищенной) воды и оплаты услуг сторонних организаций, связанных с транспортировкой технической воды.

Таким образом, тарифы на техническую воду подлежат государственному регулированию и устанавливаются для организаций коммунального комплекса.

В рассматриваемом случае по договору водоснабжения от 01.01.2008 г. № 0324-08/07/474ТП и дополнительному соглашению №3 от 03.12.2010 г. к договору ОАО «Каустик» подает ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» воду техническую речную в 2011 г. по тарифу 2170,00 руб./тыс.м3 (без НДС), в 2012 г. по тарифу 2170,00 руб./тыс. м3 (без НДС) , то есть по неустановленному  в законном порядке.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при этом под системой коммунальной инфраструктуры понимается совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Руководствуясь положениями заключенного договора следует, что ОАО «Каустик» в целях обеспечения водоснабжения использует сеть трубопроводов, следовательно, данная w организация является организацией коммунального комплекса.

Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ не содержит каких-либо исключений для организаций у которых оказание услуг по водоснабжению является не основным видом деятельности.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Согласно п. 2.51 Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 14.12.2010 N 674-п, Управление устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Волгоградской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

На основании п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 соответствующие документы.

Таким образом, ОАО «Каустик» в установленный срок в целях предоставления услуг заявителю должно было обратиться в Управление по региональным тарифам Волгоградской области за установлением тарифов на техническую воду.

С учетом изложенного, в действиях ОАО «Каустик» имеется факт нарушения п.10 ч.1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания платы за поставку технической воды в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» в период с 05 апреля 2011 года по 30 марта 2012 г. по тарифам, не установленным уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

Отказ от претензий ООО «ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго» к ОАО «Каустик» изложенный в письме от 07.02.2012года №16-20-41, направленный в УФАС не имеет правового значения для принятия решения УФАС о нарушении антимонопольного законодательства.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Открытого акционерного общества «Каустик» о признании  незаконным и отмене решения Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 12-01-10-04/763 от 22 марта 2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства, отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12-15107/2013 [format] => [safe_value] => А12-15107/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379679085 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )