О признании аукционной комиссии и Заказчика – Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области - нарушившими соответственно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 и ч. 2 ст. 41.7 Федерального Закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов..."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/03-523
Дата публикации: 6 сентября 2013, 12:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-523

 

06 сентября 2013 года                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Руденко А.В., представителя ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» по доверенности от 15.04.2012 г. № 03,

- Ромаденкина В.С., представителя ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» по доверенности от 05.09.2013 г. № 17,

- Бурлуцкого А.В., представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 05.09.2013 г. № 46,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-523, возбужденного по жалобе ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 02.09.2013 года  (вх. ф № 682) поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика/Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 26 июля 2013 года Уполномоченным органом  – Администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052), для нужд Заказчика – Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 022 458,32  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)       согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)      согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме и в п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» был присвоен № 3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0129300037213000052 от 23.08.2013 года, заявка № 3 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: 1) в п. 12 таблицы «конкретные показатели», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик брусков обрезанных хвойных пород указывает показатель толщины брусков 75 мм, одновременно при описании дефектов древесины, сучков частично сросшихся и несросшихся кромочных указывает показатели толщины пиломатериала «40мм и более», тем самым не указывая конкретный показатель толщины бруска; 2) в п. 11 таблицы «конкретные показатели», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик растворителя не указывает конкретный показатель «летучесть по этиловому эфиру»; 3) в п. 1 таблицы «конкретные показатели», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик электрода указывает показатель диаметра со словами «требуемый»».

Комиссией установлено, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 3 по следующим основаниям.

В пункте 11 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в числе прочего, указано: растворитель – летучесть по этиловому эфиру  -      5-15.

Конкретные значения показателей растворителей и их предельные значения, в том числе верхнее или нижнее, определяют ГОСТ и ТУ (технические условия). Показатели растворителей, для которых установлены верхние или нижнее предельные значения, могут изменяться в зависимости от многих факторов. Именно из этого расчета ГОСТ или ТУ устанавливают интервалы значений наиболее склонных к изменению показателей растворителей.

Комиссией Управления установлено, что невозможно с достаточной степенью вероятности определить летучесть по этиловому эфиру как точную величину, так как данный показатель варьируется в диапазоне в зависимости от каждой конкретной партии растворителя, и поэтому значение «летучесть по этиловому эфиру в пределах 5-15», указанное в п. 11 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», является конкретным показателем и соответствует ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.04.1974 N 889).

Кроме того, согласно письму завода производителя лакокрасочных материалов ООО «Управляющая Компания «Загорский лакокрасочный завод» от 27.08.2013 г. Исх. № 399, у растворителя Р-4, в зависимости от партии, летучесть по этиловому эфиру может составлять 5-15.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию (п. 11).

В п. 12 Приложения № 2 «Требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены значения (характеристики) для брусков обрезанных хвойных пород.

В п. 12 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в числе прочего, указано следующее: бруски обрезные хвойных пород – длина 6,5 м, ширина 75мм, толщина 75мм, 1-ый сорт, сучки кромочные на пиломатериалах толщиной 40 мм и более.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 N 2933), значения, указанные в п. 12 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», являеются конкретными показателеми, кроме того, Комиссия Управления считает, что представляется затруднительным с достаточной степенью вероятности определить толщину сучков кромочных на пиломатериалах как точную величину.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию (п. 12).

Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 3 по следующему основанию.

В п. 1 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в числе прочего, указано: электроды – диаметр требуемый, мм 4.

Комиссией Управления установлено, что показатель предлагаемого для использования товара изложены в заявке участника размещения заказа под № 3 «условно» (с формулировкой «требуемый»), что не позволяет определить реальные технические характеристики предлагаемого товара, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию (п. 1).

Таким образом, Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия в составе: Бурлуцкий А.В., Тюшкевич И.Н., Чередниченко С.А., Шилов С.Е., Эчина В.С., нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В ходе рассмотрения дела № 13-06/03-503, возбужденного по жалобе ООО «Стройюг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052), в которой оспаривался необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка процедуры размещения рассматриваемого заказа, которая выявила нарушения: в действиях аукционной комиссии - п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика - ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления по настоящему делу при рассмотрении жалобы ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» установила аналогичные обстоятельства и пришла к аналогичным выводам, что и Комиссия Управления по делу № 13-06/03-503.

По делу № 13-06/03-503 принято решение по делу от 02.09.2013 г. и Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов по делу № 13-06/03-503 от 02.09.2013 г., которым предписывалось аннулировать размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052).

В связи с изложенным, оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов Заказчику не имеется.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052) частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию в составе: Бурлуцкий А.В., Тюшкевич И.Н., Чередниченко С.А., Шилов С.Е., Эчина В.С., нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика – Администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области - нарушившим ч. 2 ст. 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
stdClass Object ( [vid] => 9436 [uid] => 5 [title] => О признании аукционной комиссии и Заказчика – Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области - нарушившими соответственно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 и ч. 2 ст. 41.7 Федерального Закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов..." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379320656 [changed] => 1379320656 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379320656 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-523

 

06 сентября 2013 года                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Руденко А.В., представителя ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» по доверенности от 15.04.2012 г. № 03,

- Ромаденкина В.С., представителя ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» по доверенности от 05.09.2013 г. № 17,

- Бурлуцкого А.В., представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 05.09.2013 г. № 46,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-523, возбужденного по жалобе ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 02.09.2013 года  (вх. ф № 682) поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика/Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 26 июля 2013 года Уполномоченным органом  – Администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052), для нужд Заказчика – Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 022 458,32  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)       согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)      согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме и в п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» был присвоен № 3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0129300037213000052 от 23.08.2013 года, заявка № 3 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: 1) в п. 12 таблицы «конкретные показатели», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик брусков обрезанных хвойных пород указывает показатель толщины брусков 75 мм, одновременно при описании дефектов древесины, сучков частично сросшихся и несросшихся кромочных указывает показатели толщины пиломатериала «40мм и более», тем самым не указывая конкретный показатель толщины бруска; 2) в п. 11 таблицы «конкретные показатели», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик растворителя не указывает конкретный показатель «летучесть по этиловому эфиру»; 3) в п. 1 таблицы «конкретные показатели», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик электрода указывает показатель диаметра со словами «требуемый»».

Комиссией установлено, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 3 по следующим основаниям.

В пункте 11 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в числе прочего, указано: растворитель – летучесть по этиловому эфиру  -      5-15.

Конкретные значения показателей растворителей и их предельные значения, в том числе верхнее или нижнее, определяют ГОСТ и ТУ (технические условия). Показатели растворителей, для которых установлены верхние или нижнее предельные значения, могут изменяться в зависимости от многих факторов. Именно из этого расчета ГОСТ или ТУ устанавливают интервалы значений наиболее склонных к изменению показателей растворителей.

Комиссией Управления установлено, что невозможно с достаточной степенью вероятности определить летучесть по этиловому эфиру как точную величину, так как данный показатель варьируется в диапазоне в зависимости от каждой конкретной партии растворителя, и поэтому значение «летучесть по этиловому эфиру в пределах 5-15», указанное в п. 11 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», является конкретным показателем и соответствует ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.04.1974 N 889).

Кроме того, согласно письму завода производителя лакокрасочных материалов ООО «Управляющая Компания «Загорский лакокрасочный завод» от 27.08.2013 г. Исх. № 399, у растворителя Р-4, в зависимости от партии, летучесть по этиловому эфиру может составлять 5-15.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию (п. 11).

В п. 12 Приложения № 2 «Требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены значения (характеристики) для брусков обрезанных хвойных пород.

В п. 12 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в числе прочего, указано следующее: бруски обрезные хвойных пород – длина 6,5 м, ширина 75мм, толщина 75мм, 1-ый сорт, сучки кромочные на пиломатериалах толщиной 40 мм и более.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 N 2933), значения, указанные в п. 12 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», являеются конкретными показателеми, кроме того, Комиссия Управления считает, что представляется затруднительным с достаточной степенью вероятности определить толщину сучков кромочных на пиломатериалах как точную величину.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию (п. 12).

Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 3 по следующему основанию.

В п. 1 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в числе прочего, указано: электроды – диаметр требуемый, мм 4.

Комиссией Управления установлено, что показатель предлагаемого для использования товара изложены в заявке участника размещения заказа под № 3 «условно» (с формулировкой «требуемый»), что не позволяет определить реальные технические характеристики предлагаемого товара, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию (п. 1).

Таким образом, Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия в составе: Бурлуцкий А.В., Тюшкевич И.Н., Чередниченко С.А., Шилов С.Е., Эчина В.С., нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В ходе рассмотрения дела № 13-06/03-503, возбужденного по жалобе ООО «Стройюг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052), в которой оспаривался необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка процедуры размещения рассматриваемого заказа, которая выявила нарушения: в действиях аукционной комиссии - п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика - ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления по настоящему делу при рассмотрении жалобы ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» установила аналогичные обстоятельства и пришла к аналогичным выводам, что и Комиссия Управления по делу № 13-06/03-503.

По делу № 13-06/03-503 принято решение по делу от 02.09.2013 г. и Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов по делу № 13-06/03-503 от 02.09.2013 г., которым предписывалось аннулировать размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052).

В связи с изложенным, оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов Заказчику не имеется.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052) частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию в составе: Бурлуцкий А.В., Тюшкевич И.Н., Чередниченко С.А., Шилов С.Е., Эчина В.С., нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика – Администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области - нарушившим ч. 2 ст. 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-523

 

06 сентября 2013 года                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

К.О. Демьяненко- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Руденко А.В., представителя ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» по доверенности от 15.04.2012 г. № 03,

- Ромаденкина В.С., представителя ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» по доверенности от 05.09.2013 г. № 17,

- Бурлуцкого А.В., представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 05.09.2013 г. № 46,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-523, возбужденного по жалобе ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 02.09.2013 года  (вх. ф № 682) поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика/Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 26 июля 2013 года Уполномоченным органом  – Администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052), для нужд Заказчика – Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 022 458,32  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)       согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)      согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме и в п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» был присвоен № 3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0129300037213000052 от 23.08.2013 года, заявка № 3 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: 1) в п. 12 таблицы «конкретные показатели», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик брусков обрезанных хвойных пород указывает показатель толщины брусков 75 мм, одновременно при описании дефектов древесины, сучков частично сросшихся и несросшихся кромочных указывает показатели толщины пиломатериала «40мм и более», тем самым не указывая конкретный показатель толщины бруска; 2) в п. 11 таблицы «конкретные показатели», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик растворителя не указывает конкретный показатель «летучесть по этиловому эфиру»; 3) в п. 1 таблицы «конкретные показатели», представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик электрода указывает показатель диаметра со словами «требуемый»».

Комиссией установлено, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 3 по следующим основаниям.

В пункте 11 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в числе прочего, указано: растворитель – летучесть по этиловому эфиру  -      5-15.

Конкретные значения показателей растворителей и их предельные значения, в том числе верхнее или нижнее, определяют ГОСТ и ТУ (технические условия). Показатели растворителей, для которых установлены верхние или нижнее предельные значения, могут изменяться в зависимости от многих факторов. Именно из этого расчета ГОСТ или ТУ устанавливают интервалы значений наиболее склонных к изменению показателей растворителей.

Комиссией Управления установлено, что невозможно с достаточной степенью вероятности определить летучесть по этиловому эфиру как точную величину, так как данный показатель варьируется в диапазоне в зависимости от каждой конкретной партии растворителя, и поэтому значение «летучесть по этиловому эфиру в пределах 5-15», указанное в п. 11 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», является конкретным показателем и соответствует ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.04.1974 N 889).

Кроме того, согласно письму завода производителя лакокрасочных материалов ООО «Управляющая Компания «Загорский лакокрасочный завод» от 27.08.2013 г. Исх. № 399, у растворителя Р-4, в зависимости от партии, летучесть по этиловому эфиру может составлять 5-15.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию (п. 11).

В п. 12 Приложения № 2 «Требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены значения (характеристики) для брусков обрезанных хвойных пород.

В п. 12 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в числе прочего, указано следующее: бруски обрезные хвойных пород – длина 6,5 м, ширина 75мм, толщина 75мм, 1-ый сорт, сучки кромочные на пиломатериалах толщиной 40 мм и более.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 N 2933), значения, указанные в п. 12 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», являеются конкретными показателеми, кроме того, Комиссия Управления считает, что представляется затруднительным с достаточной степенью вероятности определить толщину сучков кромочных на пиломатериалах как точную величину.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию (п. 12).

Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 3 по следующему основанию.

В п. 1 заявки ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в числе прочего, указано: электроды – диаметр требуемый, мм 4.

Комиссией Управления установлено, что показатель предлагаемого для использования товара изложены в заявке участника размещения заказа под № 3 «условно» (с формулировкой «требуемый»), что не позволяет определить реальные технические характеристики предлагаемого товара, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию (п. 1).

Таким образом, Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия в составе: Бурлуцкий А.В., Тюшкевич И.Н., Чередниченко С.А., Шилов С.Е., Эчина В.С., нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В ходе рассмотрения дела № 13-06/03-503, возбужденного по жалобе ООО «Стройюг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052), в которой оспаривался необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка процедуры размещения рассматриваемого заказа, которая выявила нарушения: в действиях аукционной комиссии - п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика - ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления по настоящему делу при рассмотрении жалобы ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» установила аналогичные обстоятельства и пришла к аналогичным выводам, что и Комиссия Управления по делу № 13-06/03-503.

По делу № 13-06/03-503 принято решение по делу от 02.09.2013 г. и Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов по делу № 13-06/03-503 от 02.09.2013 г., которым предписывалось аннулировать размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052).

В связи с изложенным, оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов Заказчику не имеется.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене магистральной тепловой сети от ТЭЦ-3 до р.п. Светлый Яр по новым технологиям в соответствии с долгосрочной областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области на период до 2020 года» (реестровый номер заказа № 0129300037213000052) частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию в составе: Бурлуцкий А.В., Тюшкевич И.Н., Чередниченко С.А., Шилов С.Е., Эчина В.С., нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика – Администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области - нарушившим ч. 2 ст. 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/03-523 [format] => [safe_value] => 13-06/03-523 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 08:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 08:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379320656 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )