РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-470
15 августа 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Воробьевой Ю.А., директора ООО «ТЕХНАДЗОР» (личность удостоверена по паспорту),
- Данилова Д.В., представителя ООО «ТЕХНАДЗОР» по доверенности от 10.06.2013 года б\н,
- Огородова Д.В., представителя ФБУ «Администрация «Волго-Дон» по доверенности от 03.06.2013 г. № 14-03-3416,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-470, возбужденного по жалобе ООО «ТЕХНАДЗОР» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 09.08.2013 года (вх. № 5250) поступила жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420).
Согласно доводам жалобы ООО «ТЕХНАДЗОР», единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 11 июля 2013 года Заказчиком – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 599 812,14 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
1. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол № 384эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» был подписан 01.08.2013 года, опубликован на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) – 01.08.2013 года.
Жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР» поступила в Управление 09.08.2013 года (вх. № 5250).
Таким образом, ООО «ТЕХНАДЗОР» подало жалобу, в части обжалования положений аукционной документации, за пределами предусмотренного Законом о размещении заказов срока для обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР», в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.
2. Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 2.4. документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «ТЕХНАДЗОР» был присвоен № 2. Согласно протоколу № 384эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» от 01.08.2013 года, заявка № 2 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «в нарушение п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки не указывает конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в п. 5,10 участник указывает технические характеристики материалов со словами «либо», «или», «будет», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ.
- в п.17 участник не указывает сведений об усилии, соответствующем условному пределу текучести, относительном удлинении сетки арматурной
- в нарушение п.п. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки указывает недостоверные сведения о товаре, предлагаемом для выполнения работ, а именно:
- в п.12 участник указывает сведения о гвоздях строительных, которые не соответствуют ГОСТ 283-75. Гвозди проволочные. Технические условия, в частности указывает односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,5мм для гвоздя 1,8х40мм, в то время как согласно данному ГОСТу односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной св.30мм до 50мм включительно составляет 0,3мм.
- в п.14 участником указаны сведения о шурупах, не соответствующие ГОСТ 1144-80. Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размер, в частности указывает высоту головки 2,8мм, диаметр резьбы 6мм для шурупа с диаметром головки 10мм, в то время как для такого шурупа высота головки составляет 3,5мм, диаметр резьбы составляет 5мм, согласно данному ГОСТу.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 2 должна быть отклонена».
Комиссией установлено, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 2 по ряду оснований.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в протоколе № 384эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» от 01.08.2013 года имеется опечатка в части оснований недопуска заявки под номером 2, а именно отклонение должно быть не по «в п. 5,10 участник указывает технические характеристики материалов со словами «либо», «или», «будет», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ», а по «в п. 7 участник указывает технические характеристики материалов со словами «либо», «или», «будет», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ, остальные основания действительны».
Таким образом, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п. 5, 10).
В п. 12 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: гвозди строительные – требуются гвозди строительные: 1,8х40мм или 1,8х50мм, наименьший диаметр головки 3,5; масса 1000 круглых гвоздей, кг, не менее 0,787; односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть не более 0,5мм; заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение; угол заострения по граням не должен быть более 40º; торцевая поверхность головки может быть рифленой или гладкой.
В п. 14 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: шурупы – требуются шурупы с полукруглой головкой с прямым или крестообразным шлицем с диаметром головки от 8 мм до 12 мм вкл.; должны быть изготовлены из углеродистой стали марки СТ 08 КП или СТ 10 КП; высота головки не менее 2,8 мм; диаметр резьбы не более 6мм; внутренний диаметр резьбы не более 3,5мм; шаг резьбы должен быть не более 2мм.
При этом, техническое задание и документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о соответствии указанных позиций ГОСТ 283-75. Гвозди проволочные. Технические условия и ГОСТ 1144-80. Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры.
Таким образом, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанным основаниям (п. 12, 14).
Таким образом, единая комиссия Заказчика – Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", в составе: Огородова Д.В., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю. - нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 2 по пункту 17.
В п. 17 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: сетка арматурная – усилие, соответствующее условному пределу текучести P 0,2, гН (кгс), не менее 62(630); относительное удлинение δ100, % не менее 2,0.
Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «ТЕХНАДЗОР» в п. 17 не содержит такую характеристику товара как усилие, соответствующее условному пределу текучести и относительное удлинение, и, следовательно, не указаны их конкретные показатели.
Таким образом, единая комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п. 17).
В тоже время, Комиссия Управления установила, что заявка ООО «ТЕХНАДЗОР» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по пункту 7.
В п. 7 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к песку строительному.
В заявке ООО «ТЕХНАДЗОР» в п. 7 указано: песок строительный – песок не содержит посторонних засоряющих примесей; песок 2 класса; модуль крупности – 2,1; полный остаток на сите с сеткой №063 – 35%; содержание зерен крупностью свыше 10мм – 0,5% либо 5 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 5мм – 5% либо 15% по массе; содержание зерен крупностью мельче 0,16мм - 5% либо 15% по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц – 2% или 3% по массе; содержание глины и комках – 0,25% или 0,5% по массе.
Комиссией Управления установлено, что участником размещения заказа ООО «ТЕХНАДЗОР» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия Заказчика должна была отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п. 7).
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР» является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, учитывая характер допущенных единой комиссией Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов и факт того, что первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ООО «ТЕХНАДЗОР», в части обжалования положений аукционной документации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420) без рассмотрения.
- Признать жалобу ООО «ТЕХНАДЗОР», в части обжалования действий единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420) частично обоснованной.
- Признать единую комиссию Заказчика – Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", в составе: Огородова Д.В., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
stdClass Object
(
[vid] => 9388
[uid] => 5
[title] => О признании единой комиссии Заказчика – ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов...»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9388
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377094161
[changed] => 1377094161
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377094161
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-470
15 августа 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Воробьевой Ю.А., директора ООО «ТЕХНАДЗОР» (личность удостоверена по паспорту),
- Данилова Д.В., представителя ООО «ТЕХНАДЗОР» по доверенности от 10.06.2013 года б\н,
- Огородова Д.В., представителя ФБУ «Администрация «Волго-Дон» по доверенности от 03.06.2013 г. № 14-03-3416,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-470, возбужденного по жалобе ООО «ТЕХНАДЗОР» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 09.08.2013 года (вх. № 5250) поступила жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420).
Согласно доводам жалобы ООО «ТЕХНАДЗОР», единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 11 июля 2013 года Заказчиком – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 599 812,14 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
1. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол № 384эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» был подписан 01.08.2013 года, опубликован на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) – 01.08.2013 года.
Жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР» поступила в Управление 09.08.2013 года (вх. № 5250).
Таким образом, ООО «ТЕХНАДЗОР» подало жалобу, в части обжалования положений аукционной документации, за пределами предусмотренного Законом о размещении заказов срока для обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР», в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.
2. Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 2.4. документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «ТЕХНАДЗОР» был присвоен № 2. Согласно протоколу № 384эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» от 01.08.2013 года, заявка № 2 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «в нарушение п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки не указывает конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в п. 5,10 участник указывает технические характеристики материалов со словами «либо», «или», «будет», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ.
- в п.17 участник не указывает сведений об усилии, соответствующем условному пределу текучести, относительном удлинении сетки арматурной
- в нарушение п.п. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки указывает недостоверные сведения о товаре, предлагаемом для выполнения работ, а именно:
- в п.12 участник указывает сведения о гвоздях строительных, которые не соответствуют ГОСТ 283-75. Гвозди проволочные. Технические условия, в частности указывает односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,5мм для гвоздя 1,8х40мм, в то время как согласно данному ГОСТу односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной св.30мм до 50мм включительно составляет 0,3мм.
- в п.14 участником указаны сведения о шурупах, не соответствующие ГОСТ 1144-80. Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размер, в частности указывает высоту головки 2,8мм, диаметр резьбы 6мм для шурупа с диаметром головки 10мм, в то время как для такого шурупа высота головки составляет 3,5мм, диаметр резьбы составляет 5мм, согласно данному ГОСТу.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 2 должна быть отклонена».
Комиссией установлено, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 2 по ряду оснований.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в протоколе № 384эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» от 01.08.2013 года имеется опечатка в части оснований недопуска заявки под номером 2, а именно отклонение должно быть не по «в п. 5,10 участник указывает технические характеристики материалов со словами «либо», «или», «будет», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ», а по «в п. 7 участник указывает технические характеристики материалов со словами «либо», «или», «будет», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ, остальные основания действительны».
Таким образом, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п. 5, 10).
В п. 12 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: гвозди строительные – требуются гвозди строительные: 1,8х40мм или 1,8х50мм, наименьший диаметр головки 3,5; масса 1000 круглых гвоздей, кг, не менее 0,787; односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть не более 0,5мм; заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение; угол заострения по граням не должен быть более 40º; торцевая поверхность головки может быть рифленой или гладкой.
В п. 14 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: шурупы – требуются шурупы с полукруглой головкой с прямым или крестообразным шлицем с диаметром головки от 8 мм до 12 мм вкл.; должны быть изготовлены из углеродистой стали марки СТ 08 КП или СТ 10 КП; высота головки не менее 2,8 мм; диаметр резьбы не более 6мм; внутренний диаметр резьбы не более 3,5мм; шаг резьбы должен быть не более 2мм.
При этом, техническое задание и документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о соответствии указанных позиций ГОСТ 283-75. Гвозди проволочные. Технические условия и ГОСТ 1144-80. Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры.
Таким образом, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанным основаниям (п. 12, 14).
Таким образом, единая комиссия Заказчика – Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", в составе: Огородова Д.В., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю. - нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 2 по пункту 17.
В п. 17 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: сетка арматурная – усилие, соответствующее условному пределу текучести P 0,2, гН (кгс), не менее 62(630); относительное удлинение δ100, % не менее 2,0.
Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «ТЕХНАДЗОР» в п. 17 не содержит такую характеристику товара как усилие, соответствующее условному пределу текучести и относительное удлинение, и, следовательно, не указаны их конкретные показатели.
Таким образом, единая комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п. 17).
В тоже время, Комиссия Управления установила, что заявка ООО «ТЕХНАДЗОР» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по пункту 7.
В п. 7 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к песку строительному.
В заявке ООО «ТЕХНАДЗОР» в п. 7 указано: песок строительный – песок не содержит посторонних засоряющих примесей; песок 2 класса; модуль крупности – 2,1; полный остаток на сите с сеткой №063 – 35%; содержание зерен крупностью свыше 10мм – 0,5% либо 5 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 5мм – 5% либо 15% по массе; содержание зерен крупностью мельче 0,16мм - 5% либо 15% по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц – 2% или 3% по массе; содержание глины и комках – 0,25% или 0,5% по массе.
Комиссией Управления установлено, что участником размещения заказа ООО «ТЕХНАДЗОР» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия Заказчика должна была отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п. 7).
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР» является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, учитывая характер допущенных единой комиссией Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов и факт того, что первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ООО «ТЕХНАДЗОР», в части обжалования положений аукционной документации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420) без рассмотрения.
- Признать жалобу ООО «ТЕХНАДЗОР», в части обжалования действий единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420) частично обоснованной.
- Признать единую комиссию Заказчика – Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", в составе: Огородова Д.В., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-470
15 августа 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Воробьевой Ю.А., директора ООО «ТЕХНАДЗОР» (личность удостоверена по паспорту),
- Данилова Д.В., представителя ООО «ТЕХНАДЗОР» по доверенности от 10.06.2013 года б\н,
- Огородова Д.В., представителя ФБУ «Администрация «Волго-Дон» по доверенности от 03.06.2013 г. № 14-03-3416,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-470, возбужденного по жалобе ООО «ТЕХНАДЗОР» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 09.08.2013 года (вх. № 5250) поступила жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420).
Согласно доводам жалобы ООО «ТЕХНАДЗОР», единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 11 июля 2013 года Заказчиком – Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 599 812,14 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
1. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол № 384эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» был подписан 01.08.2013 года, опубликован на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) – 01.08.2013 года.
Жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР» поступила в Управление 09.08.2013 года (вх. № 5250).
Таким образом, ООО «ТЕХНАДЗОР» подало жалобу, в части обжалования положений аукционной документации, за пределами предусмотренного Законом о размещении заказов срока для обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР», в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.
2. Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 2.4. документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО «ТЕХНАДЗОР» был присвоен № 2. Согласно протоколу № 384эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» от 01.08.2013 года, заявка № 2 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «в нарушение п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки не указывает конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в п. 5,10 участник указывает технические характеристики материалов со словами «либо», «или», «будет», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ.
- в п.17 участник не указывает сведений об усилии, соответствующем условному пределу текучести, относительном удлинении сетки арматурной
- в нарушение п.п. «а» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки указывает недостоверные сведения о товаре, предлагаемом для выполнения работ, а именно:
- в п.12 участник указывает сведения о гвоздях строительных, которые не соответствуют ГОСТ 283-75. Гвозди проволочные. Технические условия, в частности указывает односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,5мм для гвоздя 1,8х40мм, в то время как согласно данному ГОСТу односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной св.30мм до 50мм включительно составляет 0,3мм.
- в п.14 участником указаны сведения о шурупах, не соответствующие ГОСТ 1144-80. Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размер, в частности указывает высоту головки 2,8мм, диаметр резьбы 6мм для шурупа с диаметром головки 10мм, в то время как для такого шурупа высота головки составляет 3,5мм, диаметр резьбы составляет 5мм, согласно данному ГОСТу.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 2 должна быть отклонена».
Комиссией установлено, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 2 по ряду оснований.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в протоколе № 384эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: «Выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» от 01.08.2013 года имеется опечатка в части оснований недопуска заявки под номером 2, а именно отклонение должно быть не по «в п. 5,10 участник указывает технические характеристики материалов со словами «либо», «или», «будет», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ», а по «в п. 7 участник указывает технические характеристики материалов со словами «либо», «или», «будет», тем самым не указывая конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ, остальные основания действительны».
Таким образом, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п. 5, 10).
В п. 12 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: гвозди строительные – требуются гвозди строительные: 1,8х40мм или 1,8х50мм, наименьший диаметр головки 3,5; масса 1000 круглых гвоздей, кг, не менее 0,787; односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть не более 0,5мм; заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение; угол заострения по граням не должен быть более 40º; торцевая поверхность головки может быть рифленой или гладкой.
В п. 14 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: шурупы – требуются шурупы с полукруглой головкой с прямым или крестообразным шлицем с диаметром головки от 8 мм до 12 мм вкл.; должны быть изготовлены из углеродистой стали марки СТ 08 КП или СТ 10 КП; высота головки не менее 2,8 мм; диаметр резьбы не более 6мм; внутренний диаметр резьбы не более 3,5мм; шаг резьбы должен быть не более 2мм.
При этом, техническое задание и документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о соответствии указанных позиций ГОСТ 283-75. Гвозди проволочные. Технические условия и ГОСТ 1144-80. Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры.
Таким образом, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанным основаниям (п. 12, 14).
Таким образом, единая комиссия Заказчика – Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", в составе: Огородова Д.В., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю. - нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа под № 2 по пункту 17.
В п. 17 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: сетка арматурная – усилие, соответствующее условному пределу текучести P 0,2, гН (кгс), не менее 62(630); относительное удлинение δ100, % не менее 2,0.
Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «ТЕХНАДЗОР» в п. 17 не содержит такую характеристику товара как усилие, соответствующее условному пределу текучести и относительное удлинение, и, следовательно, не указаны их конкретные показатели.
Таким образом, единая комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п. 17).
В тоже время, Комиссия Управления установила, что заявка ООО «ТЕХНАДЗОР» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по пункту 7.
В п. 7 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к песку строительному.
В заявке ООО «ТЕХНАДЗОР» в п. 7 указано: песок строительный – песок не содержит посторонних засоряющих примесей; песок 2 класса; модуль крупности – 2,1; полный остаток на сите с сеткой №063 – 35%; содержание зерен крупностью свыше 10мм – 0,5% либо 5 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 5мм – 5% либо 15% по массе; содержание зерен крупностью мельче 0,16мм - 5% либо 15% по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц – 2% или 3% по массе; содержание глины и комках – 0,25% или 0,5% по массе.
Комиссией Управления установлено, что участником размещения заказа ООО «ТЕХНАДЗОР» не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия Заказчика должна была отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанному основанию (п. 7).
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ТЕХНАДЗОР» является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, учитывая характер допущенных единой комиссией Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов и факт того, что первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ООО «ТЕХНАДЗОР», в части обжалования положений аукционной документации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420) без рассмотрения.
- Признать жалобу ООО «ТЕХНАДЗОР», в части обжалования действий единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли на зданиях гидроузла Волгоградского РГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон» (реестровый номер заказа № 0329100005913000420) частично обоснованной.
- Признать единую комиссию Заказчика – Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", в составе: Огородова Д.В., Тимченко В.П., Цыбанева Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13-06/03-470
[format] =>
[safe_value] => 13-06/03-470
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-15 14:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-15 14:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377094161
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)