О признании Заказчика – ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» – нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 13 ст. 43 Федерального Закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов..."

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13-06/03-468
Дата публикации: 15 августа 2013, 18:05

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-468

 

15 августа 2013 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

В.С. Новосильновой – члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

-  Опейкиной С.В., представителя ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» по доверенности от 09.01.2013 г. № 04/1,

- в отсутствие представителей ООО «Приоритет-73», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-468, возбужденного по жалобе ООО «Приориет-73» на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств  (реестровый номер заказа № 0329300194613000015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 08 августа 2013 года (вх. № 5238) поступила ООО «Приориет-73» (далее – Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств  (реестровый номер заказа № 0329300194613000015).

По мнению Заявителя, в документации запроса котировок содержатся положения, противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

При рассмотрении жалобы представители Заявителя не явились.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, указанный закон  регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссией установлено, что 01 августа 2013 года Заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Камышинская детская городская больница», Волгоград, публично объявлено о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер заказа № 0329300194613000015), с начальной (максимальной) ценой контракта 498 410,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В приложении № 1 извещения о проведении запроса котировок «Требования к поставляемой продукции» установлены требования к товару, характеристики и количество товара, подлежащему поставке при исполнении гражданско-правового договора, заключаемого по результатам размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик  заведомо составляет техническое задание, а именно позиции «МультиДез (концентрат)», «МультиДез – Тефлекс с распылитилем», «Тефлекс А» и «Жавилар Эффект» в техническом задании, таким образом, чтобы исключить возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, что ограничивает других поставщиков при предложении эквивалента.

На заседание Комиссии Управления Заказчиком были представлены эквиваленты по всем заявленным позициям в техническом задании запроса котировок.

Однако, Комиссией Управления установлено, что представленные эквиваленты по позициям «МультиДез (концентрат)», «МультиДез – Тефлекс с распылителем», «Тефлекс А» и «Жавилар Эффект» не являются эквивалентами указанных дезинфицирующих средств, так как по некоторым заявленным параметрам не соответствуют техническим требованиям, установленными Заказчиком.

Так, например, по позиции «МультиДез (концентрат)» представленные Заказчиком эквиваленты дезинфицирующих средств «Септолит-Тетра», «НИКА-НЕОДЕЗ», «Септолит», «Септолит-софт», «Амиксидин», «Фрисепт-Гамма», «Тентамин-Плюс», «ТриМакс-Актив», «НИКА-АМИЦИД», «Ультрадез-АКТИВ» не соответствуют заявленному в техническом задании параметру «действующее вещество: полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 10%, неионогенные ПАВ», эквивалент «Тефлекс» не соответствуют заявленному в техническом задании параметру «срок годности рабочих растворов не менее 28 суток» (у средства «Тефлекс» 14 суток).

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Управления, на основании представленных документов и анализа имеющейся информации, установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Приоритет-73» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено следующее.

В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок (документации запроса котировок) указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Приориет-73» на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств  (реестровый номер заказа № 0329300194613000015) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камышинская детская городская больница» – нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 13 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9387 [uid] => 5 [title] => О признании Заказчика – ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» – нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 13 ст. 43 Федерального Закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов..." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377094019 [changed] => 1377094019 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377094019 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-468

 

15 августа 2013 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

В.С. Новосильновой – члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

-  Опейкиной С.В., представителя ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» по доверенности от 09.01.2013 г. № 04/1,

- в отсутствие представителей ООО «Приоритет-73», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-468, возбужденного по жалобе ООО «Приориет-73» на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств  (реестровый номер заказа № 0329300194613000015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 08 августа 2013 года (вх. № 5238) поступила ООО «Приориет-73» (далее – Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств  (реестровый номер заказа № 0329300194613000015).

По мнению Заявителя, в документации запроса котировок содержатся положения, противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

При рассмотрении жалобы представители Заявителя не явились.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, указанный закон  регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссией установлено, что 01 августа 2013 года Заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Камышинская детская городская больница», Волгоград, публично объявлено о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер заказа № 0329300194613000015), с начальной (максимальной) ценой контракта 498 410,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В приложении № 1 извещения о проведении запроса котировок «Требования к поставляемой продукции» установлены требования к товару, характеристики и количество товара, подлежащему поставке при исполнении гражданско-правового договора, заключаемого по результатам размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик  заведомо составляет техническое задание, а именно позиции «МультиДез (концентрат)», «МультиДез – Тефлекс с распылитилем», «Тефлекс А» и «Жавилар Эффект» в техническом задании, таким образом, чтобы исключить возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, что ограничивает других поставщиков при предложении эквивалента.

На заседание Комиссии Управления Заказчиком были представлены эквиваленты по всем заявленным позициям в техническом задании запроса котировок.

Однако, Комиссией Управления установлено, что представленные эквиваленты по позициям «МультиДез (концентрат)», «МультиДез – Тефлекс с распылителем», «Тефлекс А» и «Жавилар Эффект» не являются эквивалентами указанных дезинфицирующих средств, так как по некоторым заявленным параметрам не соответствуют техническим требованиям, установленными Заказчиком.

Так, например, по позиции «МультиДез (концентрат)» представленные Заказчиком эквиваленты дезинфицирующих средств «Септолит-Тетра», «НИКА-НЕОДЕЗ», «Септолит», «Септолит-софт», «Амиксидин», «Фрисепт-Гамма», «Тентамин-Плюс», «ТриМакс-Актив», «НИКА-АМИЦИД», «Ультрадез-АКТИВ» не соответствуют заявленному в техническом задании параметру «действующее вещество: полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 10%, неионогенные ПАВ», эквивалент «Тефлекс» не соответствуют заявленному в техническом задании параметру «срок годности рабочих растворов не менее 28 суток» (у средства «Тефлекс» 14 суток).

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Управления, на основании представленных документов и анализа имеющейся информации, установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Приоритет-73» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено следующее.

В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок (документации запроса котировок) указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Приориет-73» на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств  (реестровый номер заказа № 0329300194613000015) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камышинская детская городская больница» – нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 13 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/03-468

 

15 августа 2013 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

В.С. Новосильновой – члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

-  Опейкиной С.В., представителя ГБУЗ «Камышинская детская городская больница» по доверенности от 09.01.2013 г. № 04/1,

- в отсутствие представителей ООО «Приоритет-73», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 13-06/03-468, возбужденного по жалобе ООО «Приориет-73» на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств  (реестровый номер заказа № 0329300194613000015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 08 августа 2013 года (вх. № 5238) поступила ООО «Приориет-73» (далее – Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств  (реестровый номер заказа № 0329300194613000015).

По мнению Заявителя, в документации запроса котировок содержатся положения, противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

При рассмотрении жалобы представители Заявителя не явились.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, указанный закон  регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссией установлено, что 01 августа 2013 года Заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Камышинская детская городская больница», Волгоград, публично объявлено о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер заказа № 0329300194613000015), с начальной (максимальной) ценой контракта 498 410,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В приложении № 1 извещения о проведении запроса котировок «Требования к поставляемой продукции» установлены требования к товару, характеристики и количество товара, подлежащему поставке при исполнении гражданско-правового договора, заключаемого по результатам размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик  заведомо составляет техническое задание, а именно позиции «МультиДез (концентрат)», «МультиДез – Тефлекс с распылитилем», «Тефлекс А» и «Жавилар Эффект» в техническом задании, таким образом, чтобы исключить возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, что ограничивает других поставщиков при предложении эквивалента.

На заседание Комиссии Управления Заказчиком были представлены эквиваленты по всем заявленным позициям в техническом задании запроса котировок.

Однако, Комиссией Управления установлено, что представленные эквиваленты по позициям «МультиДез (концентрат)», «МультиДез – Тефлекс с распылителем», «Тефлекс А» и «Жавилар Эффект» не являются эквивалентами указанных дезинфицирующих средств, так как по некоторым заявленным параметрам не соответствуют техническим требованиям, установленными Заказчиком.

Так, например, по позиции «МультиДез (концентрат)» представленные Заказчиком эквиваленты дезинфицирующих средств «Септолит-Тетра», «НИКА-НЕОДЕЗ», «Септолит», «Септолит-софт», «Амиксидин», «Фрисепт-Гамма», «Тентамин-Плюс», «ТриМакс-Актив», «НИКА-АМИЦИД», «Ультрадез-АКТИВ» не соответствуют заявленному в техническом задании параметру «действующее вещество: полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 10%, неионогенные ПАВ», эквивалент «Тефлекс» не соответствуют заявленному в техническом задании параметру «срок годности рабочих растворов не менее 28 суток» (у средства «Тефлекс» 14 суток).

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Управления, на основании представленных документов и анализа имеющейся информации, установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Приоритет-73» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено следующее.

В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Данное требование было введено Федеральным законом № 114-ФЗ от 07.06.2013 года.

Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок (документации запроса котировок) указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ст.43 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Приориет-73» на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств  (реестровый номер заказа № 0329300194613000015) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камышинская детская городская больница» – нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 13 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-06/03-468 [format] => [safe_value] => 13-06/03-468 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 14:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 14:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377094019 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )