Об оставлении решения арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года по делу № А12-27093/2012 без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» без удовлетворения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А12-27093/2012
Дата публикации: 30 июля 2013, 13:56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-27093/2012

 

 

30 июля 2013 года

 

Резолютивная часть постановления объявлена «23» июля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен «30» июля 2013 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,

судей: Жевак И.И., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богатыревой Н.А.,

при участи в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» - Семенова Елизавета Петровна, действующая по доверенности от 09.07.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» (410041, г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 9, ОГРН 1046405008858, ИНН 6450073930)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года по делу № А12-27093/2012 (судья Наумова М.Ю.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» (410041, г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 9, ОГРН 1046405008858, ИНН 6450073930)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7 Гвардейская, 12, ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Урюпинский психоневрологический интернат» (403126, Волгоградская область, Урюпинский р-н, х. Ольшанка, ул. Комарова, 37, а, ОГРН 1023405766768, ИНН 3431050675),

государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям республики Татарстан» (420021, г. Казань, ул. Кирова, 55, ОГРН 1031622504704, ИНН 1655043818)

о признании решения недействительным,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» (далее ООО «АТРИУМ», общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28.06.2012 о включении сведений о недобросовестном поставщике ООО «АТРИУМ» в реестр недобросовестных поставщиков на основании сведений, представленных государственным бюджетным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Урюпинский психоневрологический интернат»; об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области исключить сведения об ООО «АТРИУМ» из реестра недобросовестных поставщиков.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «АТРИУМ», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 26 июня 2013 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Урюпинский психоневрологический интернат», государственного унитарного предприятия «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям республики Татарстан», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 28.05.2011г. на официальном сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного водопровода ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ».

Начальная максимальная цена контракта 280566,55 рублей, включая НДС.

Из обращения ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» следует, что согласно Протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией Уполномоченного органа (рассмотрения вторых частей заявок) от 01.06.2012 года открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного водоснабжения ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» был признан несостоявшимся, а единственным участником признано ООО «АТРИУМ». ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» 04.06.2012 года в соответствии с частью 2 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта. В установленный срок до 09.06.2012г. включительно ООО «АТРИУМ» не направил оператору электронной площадки подписанный электронно-цифровой подписью проект контракта, либо протокол разногласий.

Комиссия ФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев обращение ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» и представленные документы на предмет соблюдения статьи 19 Закона о размещении заказов, пришла к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «АТРИУМ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решением УФАС по Волгоградской области от 28.06.2012 сведения о недобросовестном поставщике ООО «АТРИУМ» внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Общество, не согласившись с вынесенным решением УФАС по Волгоградской области, обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.

Частью 1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 названного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 названной статьи протокол разногласий.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 названной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 названной статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «АТРИУМ», в соответствии с дейст­вующим законодательством, должно было в течение пяти дней с момента получения проекта контракта, направить оператору электронной площадки подписанный элек­тронной цифровой подписью проект контракта или в соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. Однако, как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, в течении пяти дней, со стороны ООО «АТРИУМ» не был направлен подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта или протокол разногласий заказчику. Регламентированная дата для заключения контракта 09.06.2012 года. Проект государственного контракта был подписан ООО «АТРИУМ» 12.06.2012 года. В связи с чем, оператором электронной площадки было размещено уведомление об уклонении ООО «АТРИУМ» от подписания контракта и составлен заказчиком протокол об отказе от заключения государственного контракта.

Доводы ООО «АТРИУМ» о том, что в последний день подписания контракта 09.06.2012 года со стороны ООО «АТРИУМ» предпринимались действия по подпи­санию государственного контракта в электронной форме, однако в связи со сбоем (кнопка «подписать» была не активна) у ООО «АТРИУМ» не было возможности подписать контракт, апелляционный суд считает несостоятельными, поскольку обществом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о своевременном обращении ООО «АТРИУМ» к оператору электронной площадки с сообщениями о наличии сбоев в работе его сайта, принятия каких-либо иных действий, направленных на своевременное отправление подписанного проекта государственного контракта.

Таким образом, ООО «АТРИУМ» не были приняты необходимые меры во избежание нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно своевременное подписание проекта договора и направление его заказчику в установленный срок.

Наличия каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые могли бы воспрепятствовать совершению ООО «АТРИУМ» действий по заключению контракта и освободить последнего от ответственности, предусмотренной законом, судами первой и апелляционной инстанций не установлено и заявителем в материалы дела не представлено.

Напротив, в материалах дела имеется письмо-ответ Филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» от 22.06.2012г. на заявление ООО «АТРИУМ» от 22.06.2012, в котором указано, что 09.06.2012 услуги доступа к сети Интернет оказывались оператором связи в соответствии с условиями договора № 1884753 от 01.03.2011г. В указанный период нарушений в доступе к сети Интернет выявлено не было.

В связи с вышеизложенным, апелляционный суд признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Управления от 28.06.2012 соответствует требованиям Закона о размещении заказов и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года по делу № А12-27093/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

stdClass Object ( [vid] => 9385 [uid] => 5 [title] => Об оставлении решения арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года по делу № А12-27093/2012 без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» без удовлетворения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376992634 [changed] => 1376992634 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376992634 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-27093/2012

 

 

30 июля 2013 года

 

Резолютивная часть постановления объявлена «23» июля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен «30» июля 2013 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,

судей: Жевак И.И., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богатыревой Н.А.,

при участи в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» - Семенова Елизавета Петровна, действующая по доверенности от 09.07.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» (410041, г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 9, ОГРН 1046405008858, ИНН 6450073930)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года по делу № А12-27093/2012 (судья Наумова М.Ю.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» (410041, г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 9, ОГРН 1046405008858, ИНН 6450073930)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7 Гвардейская, 12, ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Урюпинский психоневрологический интернат» (403126, Волгоградская область, Урюпинский р-н, х. Ольшанка, ул. Комарова, 37, а, ОГРН 1023405766768, ИНН 3431050675),

государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям республики Татарстан» (420021, г. Казань, ул. Кирова, 55, ОГРН 1031622504704, ИНН 1655043818)

о признании решения недействительным,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» (далее ООО «АТРИУМ», общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28.06.2012 о включении сведений о недобросовестном поставщике ООО «АТРИУМ» в реестр недобросовестных поставщиков на основании сведений, представленных государственным бюджетным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Урюпинский психоневрологический интернат»; об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области исключить сведения об ООО «АТРИУМ» из реестра недобросовестных поставщиков.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «АТРИУМ», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 26 июня 2013 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Урюпинский психоневрологический интернат», государственного унитарного предприятия «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям республики Татарстан», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 28.05.2011г. на официальном сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного водопровода ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ».

Начальная максимальная цена контракта 280566,55 рублей, включая НДС.

Из обращения ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» следует, что согласно Протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией Уполномоченного органа (рассмотрения вторых частей заявок) от 01.06.2012 года открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного водоснабжения ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» был признан несостоявшимся, а единственным участником признано ООО «АТРИУМ». ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» 04.06.2012 года в соответствии с частью 2 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта. В установленный срок до 09.06.2012г. включительно ООО «АТРИУМ» не направил оператору электронной площадки подписанный электронно-цифровой подписью проект контракта, либо протокол разногласий.

Комиссия ФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев обращение ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» и представленные документы на предмет соблюдения статьи 19 Закона о размещении заказов, пришла к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «АТРИУМ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решением УФАС по Волгоградской области от 28.06.2012 сведения о недобросовестном поставщике ООО «АТРИУМ» внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Общество, не согласившись с вынесенным решением УФАС по Волгоградской области, обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.

Частью 1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 названного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 названной статьи протокол разногласий.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 названной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 названной статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «АТРИУМ», в соответствии с дейст­вующим законодательством, должно было в течение пяти дней с момента получения проекта контракта, направить оператору электронной площадки подписанный элек­тронной цифровой подписью проект контракта или в соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. Однако, как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, в течении пяти дней, со стороны ООО «АТРИУМ» не был направлен подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта или протокол разногласий заказчику. Регламентированная дата для заключения контракта 09.06.2012 года. Проект государственного контракта был подписан ООО «АТРИУМ» 12.06.2012 года. В связи с чем, оператором электронной площадки было размещено уведомление об уклонении ООО «АТРИУМ» от подписания контракта и составлен заказчиком протокол об отказе от заключения государственного контракта.

Доводы ООО «АТРИУМ» о том, что в последний день подписания контракта 09.06.2012 года со стороны ООО «АТРИУМ» предпринимались действия по подпи­санию государственного контракта в электронной форме, однако в связи со сбоем (кнопка «подписать» была не активна) у ООО «АТРИУМ» не было возможности подписать контракт, апелляционный суд считает несостоятельными, поскольку обществом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о своевременном обращении ООО «АТРИУМ» к оператору электронной площадки с сообщениями о наличии сбоев в работе его сайта, принятия каких-либо иных действий, направленных на своевременное отправление подписанного проекта государственного контракта.

Таким образом, ООО «АТРИУМ» не были приняты необходимые меры во избежание нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно своевременное подписание проекта договора и направление его заказчику в установленный срок.

Наличия каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые могли бы воспрепятствовать совершению ООО «АТРИУМ» действий по заключению контракта и освободить последнего от ответственности, предусмотренной законом, судами первой и апелляционной инстанций не установлено и заявителем в материалы дела не представлено.

Напротив, в материалах дела имеется письмо-ответ Филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» от 22.06.2012г. на заявление ООО «АТРИУМ» от 22.06.2012, в котором указано, что 09.06.2012 услуги доступа к сети Интернет оказывались оператором связи в соответствии с условиями договора № 1884753 от 01.03.2011г. В указанный период нарушений в доступе к сети Интернет выявлено не было.

В связи с вышеизложенным, апелляционный суд признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Управления от 28.06.2012 соответствует требованиям Закона о размещении заказов и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года по делу № А12-27093/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-27093/2012

 

 

30 июля 2013 года

 

Резолютивная часть постановления объявлена «23» июля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен «30» июля 2013 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,

судей: Жевак И.И., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богатыревой Н.А.,

при участи в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» - Семенова Елизавета Петровна, действующая по доверенности от 09.07.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» (410041, г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 9, ОГРН 1046405008858, ИНН 6450073930)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года по делу № А12-27093/2012 (судья Наумова М.Ю.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» (410041, г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 9, ОГРН 1046405008858, ИНН 6450073930)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7 Гвардейская, 12, ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Урюпинский психоневрологический интернат» (403126, Волгоградская область, Урюпинский р-н, х. Ольшанка, ул. Комарова, 37, а, ОГРН 1023405766768, ИНН 3431050675),

государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям республики Татарстан» (420021, г. Казань, ул. Кирова, 55, ОГРН 1031622504704, ИНН 1655043818)

о признании решения недействительным,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» (далее ООО «АТРИУМ», общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28.06.2012 о включении сведений о недобросовестном поставщике ООО «АТРИУМ» в реестр недобросовестных поставщиков на основании сведений, представленных государственным бюджетным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Урюпинский психоневрологический интернат»; об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области исключить сведения об ООО «АТРИУМ» из реестра недобросовестных поставщиков.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «АТРИУМ», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 26 июня 2013 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Урюпинский психоневрологический интернат», государственного унитарного предприятия «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям республики Татарстан», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 28.05.2011г. на официальном сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного водопровода ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ».

Начальная максимальная цена контракта 280566,55 рублей, включая НДС.

Из обращения ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» следует, что согласно Протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией Уполномоченного органа (рассмотрения вторых частей заявок) от 01.06.2012 года открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного водоснабжения ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» был признан несостоявшимся, а единственным участником признано ООО «АТРИУМ». ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» 04.06.2012 года в соответствии с частью 2 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта. В установленный срок до 09.06.2012г. включительно ООО «АТРИУМ» не направил оператору электронной площадки подписанный электронно-цифровой подписью проект контракта, либо протокол разногласий.

Комиссия ФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев обращение ГБССУ СО ГПВИ «Урюпинский ПНИ» и представленные документы на предмет соблюдения статьи 19 Закона о размещении заказов, пришла к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «АТРИУМ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решением УФАС по Волгоградской области от 28.06.2012 сведения о недобросовестном поставщике ООО «АТРИУМ» внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Общество, не согласившись с вынесенным решением УФАС по Волгоградской области, обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.

Частью 1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 названного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 названной статьи протокол разногласий.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 названной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 названной статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «АТРИУМ», в соответствии с дейст­вующим законодательством, должно было в течение пяти дней с момента получения проекта контракта, направить оператору электронной площадки подписанный элек­тронной цифровой подписью проект контракта или в соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. Однако, как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, в течении пяти дней, со стороны ООО «АТРИУМ» не был направлен подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта или протокол разногласий заказчику. Регламентированная дата для заключения контракта 09.06.2012 года. Проект государственного контракта был подписан ООО «АТРИУМ» 12.06.2012 года. В связи с чем, оператором электронной площадки было размещено уведомление об уклонении ООО «АТРИУМ» от подписания контракта и составлен заказчиком протокол об отказе от заключения государственного контракта.

Доводы ООО «АТРИУМ» о том, что в последний день подписания контракта 09.06.2012 года со стороны ООО «АТРИУМ» предпринимались действия по подпи­санию государственного контракта в электронной форме, однако в связи со сбоем (кнопка «подписать» была не активна) у ООО «АТРИУМ» не было возможности подписать контракт, апелляционный суд считает несостоятельными, поскольку обществом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о своевременном обращении ООО «АТРИУМ» к оператору электронной площадки с сообщениями о наличии сбоев в работе его сайта, принятия каких-либо иных действий, направленных на своевременное отправление подписанного проекта государственного контракта.

Таким образом, ООО «АТРИУМ» не были приняты необходимые меры во избежание нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно своевременное подписание проекта договора и направление его заказчику в установленный срок.

Наличия каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые могли бы воспрепятствовать совершению ООО «АТРИУМ» действий по заключению контракта и освободить последнего от ответственности, предусмотренной законом, судами первой и апелляционной инстанций не установлено и заявителем в материалы дела не представлено.

Напротив, в материалах дела имеется письмо-ответ Филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» от 22.06.2012г. на заявление ООО «АТРИУМ» от 22.06.2012, в котором указано, что 09.06.2012 услуги доступа к сети Интернет оказывались оператором связи в соответствии с условиями договора № 1884753 от 01.03.2011г. В указанный период нарушений в доступе к сети Интернет выявлено не было.

В связи с вышеизложенным, апелляционный суд признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Управления от 28.06.2012 соответствует требованиям Закона о размещении заказов и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 апреля 2013 года по делу № А12-27093/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТРИУМ» без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12-27093/2012 [format] => [safe_value] => А12-27093/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 09:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 09:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376992634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )