Об отказе в удовлетворении требований ОАО «Волгоградэнергосбыт» о признании незаконным постановления УФАС по Волгоградской области № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г.

Номер дела: А12- 27939/2013
Дата публикации: 22 июля 2013, 11:00

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                                       Дело № А12- 27939/2013   

«22»  июля  2013 года     

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 22.07.2013 г.                                                                                             

 

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе председательствующего  судьи   Романова С.П.

при ведении протокола судебного помощником судьи  Двояновой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

рассмотрев заявление открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт»                  (ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) об оспаривании заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Волгоградоблэлектросбыт»

постановления о привлечении к административной ответственности

 

при участии в заседании:

от заявителя – 1. Решетняк Е.А., доверенность  от 13.12.2012 г.

                         2. Гусев Ю.В., доверенность от 28.02.2013 г.

от административного органа  - 1.Кочетов Г.В., доверенность  от 09.01.2013 г.

                                                      2. Алиев К.В., доверенность от 09.01.2013 г.

от заинтересованного лица: 1. Борисов М.В., директор, протокол № 5 от 29.12.2012 г.

                                               2. Кузнецов А.Е., доверенность от 08.02.2013 г.

                                                3. Федоричев С.С., доверенность от 09.01.2013 г.

 

         Открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (далее – ОАО «Волгоградэнергосбыт», заявитель) обратилось  в арбитражный суд Волгоградской области об  оспаривании  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС, Управление)  № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. о привлечении к административной ответственности, за правонарушение предусмотренное   ст. 14.31 КоАП РФ.

         В обоснование  требований заявитель указал на недоказанность административным органом события вменяемого нарушения. 

         Представители антимонопольного органа и привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Волгоградоблэлектросбыт» просят отказать в удовлетворении требований   в связи с законностью и обоснованностью выводов, изложенных в оспариваемом  постановлении.

         Изучив представленные документы, заслушав  объяснения лиц, участвующих в деле,  суд

                                                               У С Т А Н О В И Л:

 

         Как следует из материалов дела,   в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО «Волгоградоблэлектросбыт» № 7430 от 12.10.2011 г. о нарушении ОАО «Волгоградэнергосбыт»  антимонопольного законодательства, выразившегося в  создание препятствий к доступу на оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее – ОРЭМ)

         По результатам проведенной проверки, Управление вынесло  в отношении  ОАО «Волгоградэнергосбыт»  решение от  28.12.2011 г. № 11-01-10-04/695, которым общество признано нарушившим     п. 9 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

         На основании вышеназванного решения в отношении общества вынесено  постановление  по делу № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. о  привлечении  к административной ответственности, предусмотренной  ст. 14.31 КоАП РФ. 

   Не согласившись с выводами, изложенными в оспариваемом   постановлении,   заявитель обратился с жалобой о признании  незаконным и отмене указанного постановления.     

Давая оценку доводам сторон, суд руководствовался следующим.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ, действовавшей в редакции Федерального закона от

 

09.04.2007 г. № 45-ФЗ на момент вынесения решения от  28.12.2011 г. № 11-01-10-04/695, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Волгоградоблэлектросбыт» (далее -  ООО «ВОЭС») является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Волгоградской области в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Волгоградоблэлектро», электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям ОАО «Волгоградоблэлектро», и электрических сетей субабонентов ОАО «Волгоградоблэлектро».

         С 01.01.2012 г. ООО «ВОЭС» планировало приобретать электрическую энергию ОРЭМ, для чего имело намерение осуществить комплекс мероприятий по получению права на участие в торговле электрической энергии на ОРЭМ.

         Планируя поставлять электроэнергию с оптового рынка в сечении ООО «Волгоградоблэлектросбыт» и ОАО «Волгоградэнергосбыт», руководствуясь Положением о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка, утвержденным 26.11.2009 г. Протоколом № 30/2009 заседания Наблюдательного совета НП «Совет рынка», ООО «ВОЭС», письмом № 542 от 03.05.2011 г. направило на согласование смежному субъекту ОРЭМ - ОАО «Волгоградэнергосбыт» перечни средств

 

измерений для целей коммерческого учета (далее - ПСИ) по всей зоне деятельности ООО «ВОЭС» в качестве гарантирующего поставщика. Проведение указанных мероприятий является необходимым условием для согласования ООО «ВОЭС» с организациями коммерческой инфраструктуры ОРЭМ групп точек поставки, в отношении которых общество в последующем будет приобретать электроэнергию на ОРЭМ, что в свою очередь, является необходимым условиям для получения ООО «ВОЭС» статуса субъекта рынка и начала покупки на нем электрической энергии.  

ОАО «Волгоградэнергосбыт», занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков (63,2%), и одновременно являясь единственным для ООО «ВОЭС» смежным субъектом ОРЭМ, длительное время (с 31.05.2011 г. по 23.09.2011 г.) уклонялось от согласования представленных ООО «ВОЭС» перечней средств измерений, создав, тем самым, для претендента препятствия к выходу с розничного рынка электрической энергии и мощности в качестве покупателя; угрозу ущемления конкуренции на розничном рынке электрической энергии, и как следствие, нарушения прав и законных интересов ООО «Волгоградоблэлектросбыт», что, в соответствии с п. 9. ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, является недопустимым.

По результатам рассмотрения дела № 11-01-10-04/695,  решением от 28.12.2011 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» признано нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Законность указанного решения подтверждена судебными актами, вынесенными по делу №А12-7274/2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и ГК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим

 

хозяйствующим субъектам.

Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен, в частности, в ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам

При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются.

Оценивая доводы сторон, материалы дела и доказательства, содержащиеся в оспариваемом постановлении, суд считает правомерным вывод антимонопольного органа о том, что необоснованное уклонение ОАО «Волгоградэнергосбыт» от согласования представленных ООО «ВОЭС» перечней средств измерений, создавало существенную угрозу ограничения конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, и, как следствие, квалификации действий ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент вынесения решения.

 

Суд считает несостоятельными доводы, приведенные заявителем в качестве оснований

для отмены оспариваемого постановления об административном правонарушении, поскольку они являлись предметом оценки судебными инстанциями при оспаривании  решения по делу от  28.12.2011 г. № 11-01-10-04/695.

        Несостоятельным является и  довод общества о неправильном исчислении суммы штрафа в связи с тем, что  УФАС при расчете не правомерно взята выручка ОАО «Волгоградэнергосбыт» от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Согласно  ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

        Как предусмотрено п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220) проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает, в том числе, следующие этапы:

а)  определение временного интервала исследования товарного рынка;

б)  определение продуктовых границ товарного рынка;

в)  определение географических границ товарного рынка.

Рынок, на котором в рассматриваемом случае ОАО «Волгоградэнергосбыт» были совершены действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и

 

нарушением антимонопольного законодательства, установлен решением я по делу № 11-01-10-04/695, из которого следует, что  таким рынком является розничный рынок электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков.

Географические границы рынка, которые подлежат обязательному определению при исследовании рынка, в рассматриваемом случае ограничены административными границами Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков (зоной деятельности ОАО «Волгоградэнергосбыт»), что установлено аналитическим  отчетом № 638 от 04.05.2011 г., определившим соответствующие географические границы товарного рынка, обоснованность выводов которого, в свою очередь, являлась  предметом оценки в рамках дела № А12- 7274/2012.  

На основании этого, УФАС, при расчете штрафа правомерно взяло выручку от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков.

Из письма ОАО «Волгоградэнергосбыт» от 16.10.2012 г. № 10/1442; оборотно­сальдовой ведомости за 2010 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01.1 за 2010 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.03 за 2010 г. следует, что выручка ОАО «Волгоградэнергосбыт» от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г., предшествующем году, в котором было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства,  составила 8 231 658 843,90 руб.

Из отчета о прибылях и убытках ОАО «Волгоградэнергосбыт» за 2010 г. следует, что совокупная выручка организации от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 19 284 820 000 руб.

Принимая во внимание то обстоятельство, что выручка ОАО «Волгоградэнергосбыт» от реализации товара на рынке, на котором совершено правонарушение, не превышает 75% выручки организации, размер административного штрафа должен быть установлен в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности

 

в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г.

В связи с этим, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о необходимости определения штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г, что составляет 82 316 588,43 руб.

         Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд                                                                                                 

                                                                   

                                                                   Р Е Ш И Л :

          

         В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (ОГРН 1053444090028, ИНН 3445071523) о признании незаконным  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. о привлечении к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное                    ст. 14.31 КоАП РФ, отказать.

         Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации через Арбитражный суд Волгоградской области.

stdClass Object ( [vid] => 9370 [uid] => 5 [title] => Об отказе в удовлетворении требований ОАО «Волгоградэнергосбыт» о признании незаконным постановления УФАС по Волгоградской области № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375945346 [changed] => 1375945346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375945346 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                                       Дело № А12- 27939/2013   

«22»  июля  2013 года     

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 22.07.2013 г.                                                                                             

 

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе председательствующего  судьи   Романова С.П.

при ведении протокола судебного помощником судьи  Двояновой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

рассмотрев заявление открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт»                  (ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) об оспаривании заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Волгоградоблэлектросбыт»

постановления о привлечении к административной ответственности

 

при участии в заседании:

от заявителя – 1. Решетняк Е.А., доверенность  от 13.12.2012 г.

                         2. Гусев Ю.В., доверенность от 28.02.2013 г.

от административного органа  - 1.Кочетов Г.В., доверенность  от 09.01.2013 г.

                                                      2. Алиев К.В., доверенность от 09.01.2013 г.

от заинтересованного лица: 1. Борисов М.В., директор, протокол № 5 от 29.12.2012 г.

                                               2. Кузнецов А.Е., доверенность от 08.02.2013 г.

                                                3. Федоричев С.С., доверенность от 09.01.2013 г.

 

         Открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (далее – ОАО «Волгоградэнергосбыт», заявитель) обратилось  в арбитражный суд Волгоградской области об  оспаривании  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС, Управление)  № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. о привлечении к административной ответственности, за правонарушение предусмотренное   ст. 14.31 КоАП РФ.

         В обоснование  требований заявитель указал на недоказанность административным органом события вменяемого нарушения. 

         Представители антимонопольного органа и привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Волгоградоблэлектросбыт» просят отказать в удовлетворении требований   в связи с законностью и обоснованностью выводов, изложенных в оспариваемом  постановлении.

         Изучив представленные документы, заслушав  объяснения лиц, участвующих в деле,  суд

                                                               У С Т А Н О В И Л:

 

         Как следует из материалов дела,   в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО «Волгоградоблэлектросбыт» № 7430 от 12.10.2011 г. о нарушении ОАО «Волгоградэнергосбыт»  антимонопольного законодательства, выразившегося в  создание препятствий к доступу на оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее – ОРЭМ)

         По результатам проведенной проверки, Управление вынесло  в отношении  ОАО «Волгоградэнергосбыт»  решение от  28.12.2011 г. № 11-01-10-04/695, которым общество признано нарушившим     п. 9 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

         На основании вышеназванного решения в отношении общества вынесено  постановление  по делу № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. о  привлечении  к административной ответственности, предусмотренной  ст. 14.31 КоАП РФ. 

   Не согласившись с выводами, изложенными в оспариваемом   постановлении,   заявитель обратился с жалобой о признании  незаконным и отмене указанного постановления.     

Давая оценку доводам сторон, суд руководствовался следующим.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ, действовавшей в редакции Федерального закона от

 

09.04.2007 г. № 45-ФЗ на момент вынесения решения от  28.12.2011 г. № 11-01-10-04/695, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Волгоградоблэлектросбыт» (далее -  ООО «ВОЭС») является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Волгоградской области в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Волгоградоблэлектро», электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям ОАО «Волгоградоблэлектро», и электрических сетей субабонентов ОАО «Волгоградоблэлектро».

         С 01.01.2012 г. ООО «ВОЭС» планировало приобретать электрическую энергию ОРЭМ, для чего имело намерение осуществить комплекс мероприятий по получению права на участие в торговле электрической энергии на ОРЭМ.

         Планируя поставлять электроэнергию с оптового рынка в сечении ООО «Волгоградоблэлектросбыт» и ОАО «Волгоградэнергосбыт», руководствуясь Положением о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка, утвержденным 26.11.2009 г. Протоколом № 30/2009 заседания Наблюдательного совета НП «Совет рынка», ООО «ВОЭС», письмом № 542 от 03.05.2011 г. направило на согласование смежному субъекту ОРЭМ - ОАО «Волгоградэнергосбыт» перечни средств

 

измерений для целей коммерческого учета (далее - ПСИ) по всей зоне деятельности ООО «ВОЭС» в качестве гарантирующего поставщика. Проведение указанных мероприятий является необходимым условием для согласования ООО «ВОЭС» с организациями коммерческой инфраструктуры ОРЭМ групп точек поставки, в отношении которых общество в последующем будет приобретать электроэнергию на ОРЭМ, что в свою очередь, является необходимым условиям для получения ООО «ВОЭС» статуса субъекта рынка и начала покупки на нем электрической энергии.  

ОАО «Волгоградэнергосбыт», занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков (63,2%), и одновременно являясь единственным для ООО «ВОЭС» смежным субъектом ОРЭМ, длительное время (с 31.05.2011 г. по 23.09.2011 г.) уклонялось от согласования представленных ООО «ВОЭС» перечней средств измерений, создав, тем самым, для претендента препятствия к выходу с розничного рынка электрической энергии и мощности в качестве покупателя; угрозу ущемления конкуренции на розничном рынке электрической энергии, и как следствие, нарушения прав и законных интересов ООО «Волгоградоблэлектросбыт», что, в соответствии с п. 9. ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, является недопустимым.

По результатам рассмотрения дела № 11-01-10-04/695,  решением от 28.12.2011 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» признано нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Законность указанного решения подтверждена судебными актами, вынесенными по делу №А12-7274/2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и ГК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим

 

хозяйствующим субъектам.

Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен, в частности, в ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам

При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются.

Оценивая доводы сторон, материалы дела и доказательства, содержащиеся в оспариваемом постановлении, суд считает правомерным вывод антимонопольного органа о том, что необоснованное уклонение ОАО «Волгоградэнергосбыт» от согласования представленных ООО «ВОЭС» перечней средств измерений, создавало существенную угрозу ограничения конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, и, как следствие, квалификации действий ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент вынесения решения.

 

Суд считает несостоятельными доводы, приведенные заявителем в качестве оснований

для отмены оспариваемого постановления об административном правонарушении, поскольку они являлись предметом оценки судебными инстанциями при оспаривании  решения по делу от  28.12.2011 г. № 11-01-10-04/695.

        Несостоятельным является и  довод общества о неправильном исчислении суммы штрафа в связи с тем, что  УФАС при расчете не правомерно взята выручка ОАО «Волгоградэнергосбыт» от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Согласно  ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

        Как предусмотрено п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220) проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает, в том числе, следующие этапы:

а)  определение временного интервала исследования товарного рынка;

б)  определение продуктовых границ товарного рынка;

в)  определение географических границ товарного рынка.

Рынок, на котором в рассматриваемом случае ОАО «Волгоградэнергосбыт» были совершены действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и

 

нарушением антимонопольного законодательства, установлен решением я по делу № 11-01-10-04/695, из которого следует, что  таким рынком является розничный рынок электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков.

Географические границы рынка, которые подлежат обязательному определению при исследовании рынка, в рассматриваемом случае ограничены административными границами Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков (зоной деятельности ОАО «Волгоградэнергосбыт»), что установлено аналитическим  отчетом № 638 от 04.05.2011 г., определившим соответствующие географические границы товарного рынка, обоснованность выводов которого, в свою очередь, являлась  предметом оценки в рамках дела № А12- 7274/2012.  

На основании этого, УФАС, при расчете штрафа правомерно взяло выручку от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков.

Из письма ОАО «Волгоградэнергосбыт» от 16.10.2012 г. № 10/1442; оборотно­сальдовой ведомости за 2010 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01.1 за 2010 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.03 за 2010 г. следует, что выручка ОАО «Волгоградэнергосбыт» от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г., предшествующем году, в котором было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства,  составила 8 231 658 843,90 руб.

Из отчета о прибылях и убытках ОАО «Волгоградэнергосбыт» за 2010 г. следует, что совокупная выручка организации от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 19 284 820 000 руб.

Принимая во внимание то обстоятельство, что выручка ОАО «Волгоградэнергосбыт» от реализации товара на рынке, на котором совершено правонарушение, не превышает 75% выручки организации, размер административного штрафа должен быть установлен в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности

 

в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г.

В связи с этим, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о необходимости определения штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г, что составляет 82 316 588,43 руб.

         Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд                                                                                                 

                                                                   

                                                                   Р Е Ш И Л :

          

         В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (ОГРН 1053444090028, ИНН 3445071523) о признании незаконным  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. о привлечении к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное                    ст. 14.31 КоАП РФ, отказать.

         Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации через Арбитражный суд Волгоградской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                                       Дело № А12- 27939/2013   

«22»  июля  2013 года     

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 22.07.2013 г.                                                                                             

 

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе председательствующего  судьи   Романова С.П.

при ведении протокола судебного помощником судьи  Двояновой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

рассмотрев заявление открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт»                  (ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) об оспаривании заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Волгоградоблэлектросбыт»

постановления о привлечении к административной ответственности

 

при участии в заседании:

от заявителя – 1. Решетняк Е.А., доверенность  от 13.12.2012 г.

                         2. Гусев Ю.В., доверенность от 28.02.2013 г.

от административного органа  - 1.Кочетов Г.В., доверенность  от 09.01.2013 г.

                                                      2. Алиев К.В., доверенность от 09.01.2013 г.

от заинтересованного лица: 1. Борисов М.В., директор, протокол № 5 от 29.12.2012 г.

                                               2. Кузнецов А.Е., доверенность от 08.02.2013 г.

                                                3. Федоричев С.С., доверенность от 09.01.2013 г.

 

         Открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (далее – ОАО «Волгоградэнергосбыт», заявитель) обратилось  в арбитражный суд Волгоградской области об  оспаривании  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС, Управление)  № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. о привлечении к административной ответственности, за правонарушение предусмотренное   ст. 14.31 КоАП РФ.

         В обоснование  требований заявитель указал на недоказанность административным органом события вменяемого нарушения. 

         Представители антимонопольного органа и привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Волгоградоблэлектросбыт» просят отказать в удовлетворении требований   в связи с законностью и обоснованностью выводов, изложенных в оспариваемом  постановлении.

         Изучив представленные документы, заслушав  объяснения лиц, участвующих в деле,  суд

                                                               У С Т А Н О В И Л:

 

         Как следует из материалов дела,   в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО «Волгоградоблэлектросбыт» № 7430 от 12.10.2011 г. о нарушении ОАО «Волгоградэнергосбыт»  антимонопольного законодательства, выразившегося в  создание препятствий к доступу на оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее – ОРЭМ)

         По результатам проведенной проверки, Управление вынесло  в отношении  ОАО «Волгоградэнергосбыт»  решение от  28.12.2011 г. № 11-01-10-04/695, которым общество признано нарушившим     п. 9 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

         На основании вышеназванного решения в отношении общества вынесено  постановление  по делу № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. о  привлечении  к административной ответственности, предусмотренной  ст. 14.31 КоАП РФ. 

   Не согласившись с выводами, изложенными в оспариваемом   постановлении,   заявитель обратился с жалобой о признании  незаконным и отмене указанного постановления.     

Давая оценку доводам сторон, суд руководствовался следующим.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ, действовавшей в редакции Федерального закона от

 

09.04.2007 г. № 45-ФЗ на момент вынесения решения от  28.12.2011 г. № 11-01-10-04/695, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Волгоградоблэлектросбыт» (далее -  ООО «ВОЭС») является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Волгоградской области в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Волгоградоблэлектро», электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям ОАО «Волгоградоблэлектро», и электрических сетей субабонентов ОАО «Волгоградоблэлектро».

         С 01.01.2012 г. ООО «ВОЭС» планировало приобретать электрическую энергию ОРЭМ, для чего имело намерение осуществить комплекс мероприятий по получению права на участие в торговле электрической энергии на ОРЭМ.

         Планируя поставлять электроэнергию с оптового рынка в сечении ООО «Волгоградоблэлектросбыт» и ОАО «Волгоградэнергосбыт», руководствуясь Положением о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка, утвержденным 26.11.2009 г. Протоколом № 30/2009 заседания Наблюдательного совета НП «Совет рынка», ООО «ВОЭС», письмом № 542 от 03.05.2011 г. направило на согласование смежному субъекту ОРЭМ - ОАО «Волгоградэнергосбыт» перечни средств

 

измерений для целей коммерческого учета (далее - ПСИ) по всей зоне деятельности ООО «ВОЭС» в качестве гарантирующего поставщика. Проведение указанных мероприятий является необходимым условием для согласования ООО «ВОЭС» с организациями коммерческой инфраструктуры ОРЭМ групп точек поставки, в отношении которых общество в последующем будет приобретать электроэнергию на ОРЭМ, что в свою очередь, является необходимым условиям для получения ООО «ВОЭС» статуса субъекта рынка и начала покупки на нем электрической энергии.  

ОАО «Волгоградэнергосбыт», занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков (63,2%), и одновременно являясь единственным для ООО «ВОЭС» смежным субъектом ОРЭМ, длительное время (с 31.05.2011 г. по 23.09.2011 г.) уклонялось от согласования представленных ООО «ВОЭС» перечней средств измерений, создав, тем самым, для претендента препятствия к выходу с розничного рынка электрической энергии и мощности в качестве покупателя; угрозу ущемления конкуренции на розничном рынке электрической энергии, и как следствие, нарушения прав и законных интересов ООО «Волгоградоблэлектросбыт», что, в соответствии с п. 9. ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, является недопустимым.

По результатам рассмотрения дела № 11-01-10-04/695,  решением от 28.12.2011 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» признано нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Законность указанного решения подтверждена судебными актами, вынесенными по делу №А12-7274/2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и ГК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим

 

хозяйствующим субъектам.

Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен, в частности, в ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам

При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются.

Оценивая доводы сторон, материалы дела и доказательства, содержащиеся в оспариваемом постановлении, суд считает правомерным вывод антимонопольного органа о том, что необоснованное уклонение ОАО «Волгоградэнергосбыт» от согласования представленных ООО «ВОЭС» перечней средств измерений, создавало существенную угрозу ограничения конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, и, как следствие, квалификации действий ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей на момент вынесения решения.

 

Суд считает несостоятельными доводы, приведенные заявителем в качестве оснований

для отмены оспариваемого постановления об административном правонарушении, поскольку они являлись предметом оценки судебными инстанциями при оспаривании  решения по делу от  28.12.2011 г. № 11-01-10-04/695.

        Несостоятельным является и  довод общества о неправильном исчислении суммы штрафа в связи с тем, что  УФАС при расчете не правомерно взята выручка ОАО «Волгоградэнергосбыт» от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Согласно  ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

        Как предусмотрено п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220) проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает, в том числе, следующие этапы:

а)  определение временного интервала исследования товарного рынка;

б)  определение продуктовых границ товарного рынка;

в)  определение географических границ товарного рынка.

Рынок, на котором в рассматриваемом случае ОАО «Волгоградэнергосбыт» были совершены действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и

 

нарушением антимонопольного законодательства, установлен решением я по делу № 11-01-10-04/695, из которого следует, что  таким рынком является розничный рынок электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков.

Географические границы рынка, которые подлежат обязательному определению при исследовании рынка, в рассматриваемом случае ограничены административными границами Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков (зоной деятельности ОАО «Волгоградэнергосбыт»), что установлено аналитическим  отчетом № 638 от 04.05.2011 г., определившим соответствующие географические границы товарного рынка, обоснованность выводов которого, в свою очередь, являлась  предметом оценки в рамках дела № А12- 7274/2012.  

На основании этого, УФАС, при расчете штрафа правомерно взяло выручку от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков.

Из письма ОАО «Волгоградэнергосбыт» от 16.10.2012 г. № 10/1442; оборотно­сальдовой ведомости за 2010 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01.1 за 2010 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.03 за 2010 г. следует, что выручка ОАО «Волгоградэнергосбыт» от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г., предшествующем году, в котором было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства,  составила 8 231 658 843,90 руб.

Из отчета о прибылях и убытках ОАО «Волгоградэнергосбыт» за 2010 г. следует, что совокупная выручка организации от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 19 284 820 000 руб.

Принимая во внимание то обстоятельство, что выручка ОАО «Волгоградэнергосбыт» от реализации товара на рынке, на котором совершено правонарушение, не превышает 75% выручки организации, размер административного штрафа должен быть установлен в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности

 

в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г.

В связи с этим, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о необходимости определения штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации электрической энергии на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2010 г, что составляет 82 316 588,43 руб.

         Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд                                                                                                 

                                                                   

                                                                   Р Е Ш И Л :

          

         В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (ОГРН 1053444090028, ИНН 3445071523) о признании незаконным  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) № 12-01-14.31-04/606 от 31.10.2012 г. о привлечении к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное                    ст. 14.31 КоАП РФ, отказать.

         Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации через Арбитражный суд Волгоградской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12- 27939/2013 [format] => [safe_value] => А12- 27939/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375945346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )