РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 28 июня 2013 года Дело №А12-1073/2013
резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (ИНН 3445045202 ОГРН 1023403844441)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
с участием третьих лиц - муниципального казенного предприятия «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского.
При участии в судебном заседании:
от заявителя – Колесник А.В., доверенность от 01.01.2013г. №1/11;
от ответчика – не явился, извещен, после перерыва Кочетов Г.В., доверенность от 09.01.2013г., № 01-03/37-17;
от МКП «Тепловые сети» городского округа города Волжского – Дядиченко Л.М., доверенность от 26.06.2013;
от Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского – Рода Д.А., доверенность от 17.01.2013, №18/312.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ). В обосновании требований заявитель указывает на малозначительность правонарушения и просит применить ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества требования поддержал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении и ходатайстве о применении ст.2.9 КоАП РФ.
Определением суда от 19 февраля 2013года производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А12- 25434/2012 по иску ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением арбитражного суда от 13 июня 2013года производство по настоящему делу возобновлено в связи с вступлением в законную силу решения арбитражного суда по делу №А12- 25434/2012 которым в удовлетворении требований ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства было отказано.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном письменном отзыве, просило в удовлетворении требований отказать.
К участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены : МКП «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управление муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского которые так же считают, в иске следует отказать. Поддерживают правовую позицию ответчика.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении и отзывах на заявление, выслушав мнения лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления, согласно решению от 12 июля 2012 года признала ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции». В полном объеме текст решения по делу № 11-01-10-04/214 о нарушении антимонопольного законодательства изготовлен 12 июля 2012 года, что отражено в решении.
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующий на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, является административным правонарушением.
Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен, в частности, в ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 49 Закона о защите конкуренции датой изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме считается датой его принятия.
В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении Газпром межрегионгаз Волгоград», на основании уступившего в законную силу решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 от \2 июля 2012 г., был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ. Возбуждено дело об административном правонарушении № 12-01-14.31- 04/674.
По результатам рассмотрения дела № 12-01-14.31-04/674, принимая во внимание тот факт, что объективная сторона вменяемого ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» административного правонарушения установлена вступившим в законную силу Решением Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, УФАС правомерно пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.
При этом должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, не вправе было переоценить обстоятельства, установленные Комиссией Управления в решении по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 14 июня 2011 г. по делу N А12- 18255/2010).
Решение Комиссии Управления по делу № 12-01-10- 04/285 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.07.2012 г., послужившее основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и принятия оспариваемого Постановления, было оспорено ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2013 года по делу № А12-25434/2012 ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения и предписания Комиссии Управления по делу № 12-01- 10-04/285 отказано.
Доводы, приведенные ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в заявлении об отмене оспариваемого постановления об административном правонарушении от 07.12.2012 г. по делу № 12-01-14.31-04/674, тождественны доводам, приведенным Обществом в заявлении об оспаривании решения по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, которые получили надлежащую оценку судом в рамках дела № А12- 25434/2012 и были правомерно отклонены.
При таких обстоятельствах, довод ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» об отсутствии в действиях последнего состава административного правонарушения является необоснованным.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ , обстоятельств указывающих на малозначительность правонарушения судом не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом в соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае следствием совершения действий, образующих нарушение антимонопольного законодательства и выразившихся в понуждении к заключению договора линий электропередач к котельным под угрозой демонтажа вышеуказанных инженерно- технических сетей, явилось не только нарушение прав и законных интересов Администрации МКП «Тепловые сети», городского округа - город Волжский, но и создание угрозы нарушения прав и законных интересов жителей поселка Краснооктябрьский, так как демонтаж линий электропередач к котельным привел бы к невозможности функционирования объектов теплового хозяйства и снабжения населения, исправно оплачивающего коммунальные услуги, тепловой энергией и горячей водой, что является недопустимым.
Обстоятельств указывающих на исключительность случая, материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требовании общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.
stdClass Object
(
[vid] => 9331
[uid] => 5
[title] => Об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 КоАП
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9331
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1373451235
[changed] => 1373451235
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1373451235
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 28 июня 2013 года Дело №А12-1073/2013
резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (ИНН 3445045202 ОГРН 1023403844441)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
с участием третьих лиц - муниципального казенного предприятия «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского.
При участии в судебном заседании:
от заявителя – Колесник А.В., доверенность от 01.01.2013г. №1/11;
от ответчика – не явился, извещен, после перерыва Кочетов Г.В., доверенность от 09.01.2013г., № 01-03/37-17;
от МКП «Тепловые сети» городского округа города Волжского – Дядиченко Л.М., доверенность от 26.06.2013;
от Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского – Рода Д.А., доверенность от 17.01.2013, №18/312.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ). В обосновании требований заявитель указывает на малозначительность правонарушения и просит применить ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества требования поддержал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении и ходатайстве о применении ст.2.9 КоАП РФ.
Определением суда от 19 февраля 2013года производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А12- 25434/2012 по иску ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением арбитражного суда от 13 июня 2013года производство по настоящему делу возобновлено в связи с вступлением в законную силу решения арбитражного суда по делу №А12- 25434/2012 которым в удовлетворении требований ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства было отказано.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном письменном отзыве, просило в удовлетворении требований отказать.
К участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены : МКП «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управление муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского которые так же считают, в иске следует отказать. Поддерживают правовую позицию ответчика.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении и отзывах на заявление, выслушав мнения лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления, согласно решению от 12 июля 2012 года признала ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции». В полном объеме текст решения по делу № 11-01-10-04/214 о нарушении антимонопольного законодательства изготовлен 12 июля 2012 года, что отражено в решении.
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующий на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, является административным правонарушением.
Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен, в частности, в ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 49 Закона о защите конкуренции датой изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме считается датой его принятия.
В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении Газпром межрегионгаз Волгоград», на основании уступившего в законную силу решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 от \2 июля 2012 г., был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ. Возбуждено дело об административном правонарушении № 12-01-14.31- 04/674.
По результатам рассмотрения дела № 12-01-14.31-04/674, принимая во внимание тот факт, что объективная сторона вменяемого ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» административного правонарушения установлена вступившим в законную силу Решением Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, УФАС правомерно пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.
При этом должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, не вправе было переоценить обстоятельства, установленные Комиссией Управления в решении по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 14 июня 2011 г. по делу N А12- 18255/2010).
Решение Комиссии Управления по делу № 12-01-10- 04/285 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.07.2012 г., послужившее основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и принятия оспариваемого Постановления, было оспорено ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2013 года по делу № А12-25434/2012 ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения и предписания Комиссии Управления по делу № 12-01- 10-04/285 отказано.
Доводы, приведенные ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в заявлении об отмене оспариваемого постановления об административном правонарушении от 07.12.2012 г. по делу № 12-01-14.31-04/674, тождественны доводам, приведенным Обществом в заявлении об оспаривании решения по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, которые получили надлежащую оценку судом в рамках дела № А12- 25434/2012 и были правомерно отклонены.
При таких обстоятельствах, довод ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» об отсутствии в действиях последнего состава административного правонарушения является необоснованным.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ , обстоятельств указывающих на малозначительность правонарушения судом не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом в соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае следствием совершения действий, образующих нарушение антимонопольного законодательства и выразившихся в понуждении к заключению договора линий электропередач к котельным под угрозой демонтажа вышеуказанных инженерно- технических сетей, явилось не только нарушение прав и законных интересов Администрации МКП «Тепловые сети», городского округа - город Волжский, но и создание угрозы нарушения прав и законных интересов жителей поселка Краснооктябрьский, так как демонтаж линий электропередач к котельным привел бы к невозможности функционирования объектов теплового хозяйства и снабжения населения, исправно оплачивающего коммунальные услуги, тепловой энергией и горячей водой, что является недопустимым.
Обстоятельств указывающих на исключительность случая, материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требовании общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 28 июня 2013 года Дело №А12-1073/2013
резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (ИНН 3445045202 ОГРН 1023403844441)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
с участием третьих лиц - муниципального казенного предприятия «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского.
При участии в судебном заседании:
от заявителя – Колесник А.В., доверенность от 01.01.2013г. №1/11;
от ответчика – не явился, извещен, после перерыва Кочетов Г.В., доверенность от 09.01.2013г., № 01-03/37-17;
от МКП «Тепловые сети» городского округа города Волжского – Дядиченко Л.М., доверенность от 26.06.2013;
от Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского – Рода Д.А., доверенность от 17.01.2013, №18/312.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ). В обосновании требований заявитель указывает на малозначительность правонарушения и просит применить ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества требования поддержал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении и ходатайстве о применении ст.2.9 КоАП РФ.
Определением суда от 19 февраля 2013года производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А12- 25434/2012 по иску ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением арбитражного суда от 13 июня 2013года производство по настоящему делу возобновлено в связи с вступлением в законную силу решения арбитражного суда по делу №А12- 25434/2012 которым в удовлетворении требований ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства было отказано.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном письменном отзыве, просило в удовлетворении требований отказать.
К участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены : МКП «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управление муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского которые так же считают, в иске следует отказать. Поддерживают правовую позицию ответчика.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении и отзывах на заявление, выслушав мнения лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления, согласно решению от 12 июля 2012 года признала ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции». В полном объеме текст решения по делу № 11-01-10-04/214 о нарушении антимонопольного законодательства изготовлен 12 июля 2012 года, что отражено в решении.
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующий на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, является административным правонарушением.
Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен, в частности, в ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 49 Закона о защите конкуренции датой изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме считается датой его принятия.
В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении Газпром межрегионгаз Волгоград», на основании уступившего в законную силу решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 от \2 июля 2012 г., был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ. Возбуждено дело об административном правонарушении № 12-01-14.31- 04/674.
По результатам рассмотрения дела № 12-01-14.31-04/674, принимая во внимание тот факт, что объективная сторона вменяемого ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» административного правонарушения установлена вступившим в законную силу Решением Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, УФАС правомерно пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.
При этом должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, не вправе было переоценить обстоятельства, установленные Комиссией Управления в решении по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 14 июня 2011 г. по делу N А12- 18255/2010).
Решение Комиссии Управления по делу № 12-01-10- 04/285 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.07.2012 г., послужившее основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и принятия оспариваемого Постановления, было оспорено ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2013 года по делу № А12-25434/2012 ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения и предписания Комиссии Управления по делу № 12-01- 10-04/285 отказано.
Доводы, приведенные ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в заявлении об отмене оспариваемого постановления об административном правонарушении от 07.12.2012 г. по делу № 12-01-14.31-04/674, тождественны доводам, приведенным Обществом в заявлении об оспаривании решения по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, которые получили надлежащую оценку судом в рамках дела № А12- 25434/2012 и были правомерно отклонены.
При таких обстоятельствах, довод ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» об отсутствии в действиях последнего состава административного правонарушения является необоснованным.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ , обстоятельств указывающих на малозначительность правонарушения судом не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом в соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае следствием совершения действий, образующих нарушение антимонопольного законодательства и выразившихся в понуждении к заключению договора линий электропередач к котельным под угрозой демонтажа вышеуказанных инженерно- технических сетей, явилось не только нарушение прав и законных интересов Администрации МКП «Тепловые сети», городского округа - город Волжский, но и создание угрозы нарушения прав и законных интересов жителей поселка Краснооктябрьский, так как демонтаж линий электропередач к котельным привел бы к невозможности функционирования объектов теплового хозяйства и снабжения населения, исправно оплачивающего коммунальные услуги, тепловой энергией и горячей водой, что является недопустимым.
Обстоятельств указывающих на исключительность случая, материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требовании общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А12-1073/2013
[format] =>
[safe_value] => А12-1073/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 45
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 45
[vid] => 6
[name] => ЖКХ и ТЭК
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-28 10:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-27 10:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373451235
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)