Об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 КоАП

Номер дела: А12-1073/2013
Дата публикации: 28 июня 2013, 14:11

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Волгоград                                                                                                       28 июня  2013 года                                                                                                                                                                                                                Дело №А12-1073/2013

резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (ИНН 3445045202  ОГРН 1023403844441)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)

об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности

с участием третьих лиц - муниципального казенного предприятия «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского.

При участии в судебном заседании:

от заявителя – Колесник А.В., доверенность от 01.01.2013г. №1/11;

от  ответчика – не явился, извещен, после перерыва Кочетов Г.В., доверенность от 09.01.2013г., № 01-03/37-17;

от МКП «Тепловые сети» городского округа города Волжского – Дядиченко Л.М., доверенность от 26.06.2013;

от  Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского – Рода Д.А., доверенность от 17.01.2013, №18/312.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград»  обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением  о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ). В обосновании требований заявитель указывает на малозначительность правонарушения и просит применить ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Общества требования поддержал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении и ходатайстве о применении ст.2.9 КоАП РФ.

Определением суда от 19 февраля 2013года производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А12- 25434/2012 по иску ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением арбитражного суда от 13 июня 2013года производство по настоящему делу возобновлено в связи с вступлением в законную силу решения арбитражного суда по делу №А12- 25434/2012 которым в удовлетворении требований ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства было отказано.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном письменном отзыве,  просило  в удовлетворении требований  отказать.

К  участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены : МКП «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управление муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского которые так же считают, в иске следует отказать. Поддерживают правовую позицию ответчика.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными  в заявлении и отзывах на заявление, выслушав мнения  лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления, согласно решению от 12 июля 2012 года признала ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции». В полном объеме текст решения по делу № 11-01-10-04/214 о нарушении антимонопольного законодательства изготовлен 12 июля 2012 года, что отражено в решении.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующий на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, является административным правонарушением.

Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен, в частности, в ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 49 Закона о защите конкуренции датой изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме считается датой его принятия.

В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении Газпром межрегионгаз Волгоград», на основании уступившего в законную силу решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 от \2 июля 2012 г., был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ. Возбуждено дело об административном правонарушении № 12-01-14.31- 04/674.

По результатам рассмотрения дела № 12-01-14.31-04/674, принимая во внимание тот факт, что объективная сторона вменяемого ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» административного правонарушения установлена вступившим в законную силу Решением Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, УФАС правомерно пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

При этом должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, не вправе было переоценить обстоятельства, установленные Комиссией Управления в решении по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 14 июня 2011 г. по делу N А12- 18255/2010).

Решение Комиссии Управления по делу № 12-01-10- 04/285 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.07.2012 г., послужившее основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и принятия оспариваемого Постановления, было оспорено ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2013 года по делу № А12-25434/2012 ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения и предписания Комиссии Управления по делу № 12-01- 10-04/285 отказано.

Доводы, приведенные ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в заявлении об отмене оспариваемого постановления об административном правонарушении от 07.12.2012 г. по делу № 12-01-14.31-04/674, тождественны доводам, приведенным Обществом в заявлении об оспаривании решения по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, которые получили надлежащую оценку судом в рамках дела № А12- 25434/2012 и были правомерно отклонены.

При таких обстоятельствах, довод ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» об отсутствии в действиях последнего состава административного правонарушения является необоснованным.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ , обстоятельств указывающих на малозначительность правонарушения судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом в соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В рассматриваемом случае следствием совершения действий, образующих нарушение антимонопольного законодательства и выразившихся в понуждении к заключению договора линий электропередач к котельным под угрозой демонтажа вышеуказанных инженерно- технических сетей, явилось не только нарушение прав и законных интересов Администрации МКП «Тепловые сети», городского округа - город Волжский, но и создание угрозы нарушения прав и законных интересов жителей поселка Краснооктябрьский, так как демонтаж линий электропередач к котельным привел бы к невозможности функционирования объектов теплового хозяйства и снабжения населения, исправно оплачивающего коммунальные услуги, тепловой энергией и горячей водой, что является недопустимым.

Обстоятельств указывающих на исключительность случая, материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

          Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требовании общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

 Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.

stdClass Object ( [vid] => 9331 [uid] => 5 [title] => Об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9331 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373451235 [changed] => 1373451235 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373451235 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Волгоград                                                                                                       28 июня  2013 года                                                                                                                                                                                                                Дело №А12-1073/2013

резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (ИНН 3445045202  ОГРН 1023403844441)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)

об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности

с участием третьих лиц - муниципального казенного предприятия «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского.

При участии в судебном заседании:

от заявителя – Колесник А.В., доверенность от 01.01.2013г. №1/11;

от  ответчика – не явился, извещен, после перерыва Кочетов Г.В., доверенность от 09.01.2013г., № 01-03/37-17;

от МКП «Тепловые сети» городского округа города Волжского – Дядиченко Л.М., доверенность от 26.06.2013;

от  Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского – Рода Д.А., доверенность от 17.01.2013, №18/312.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград»  обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением  о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ). В обосновании требований заявитель указывает на малозначительность правонарушения и просит применить ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Общества требования поддержал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении и ходатайстве о применении ст.2.9 КоАП РФ.

Определением суда от 19 февраля 2013года производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А12- 25434/2012 по иску ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением арбитражного суда от 13 июня 2013года производство по настоящему делу возобновлено в связи с вступлением в законную силу решения арбитражного суда по делу №А12- 25434/2012 которым в удовлетворении требований ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства было отказано.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном письменном отзыве,  просило  в удовлетворении требований  отказать.

К  участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены : МКП «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управление муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского которые так же считают, в иске следует отказать. Поддерживают правовую позицию ответчика.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными  в заявлении и отзывах на заявление, выслушав мнения  лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления, согласно решению от 12 июля 2012 года признала ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции». В полном объеме текст решения по делу № 11-01-10-04/214 о нарушении антимонопольного законодательства изготовлен 12 июля 2012 года, что отражено в решении.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующий на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, является административным правонарушением.

Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен, в частности, в ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 49 Закона о защите конкуренции датой изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме считается датой его принятия.

В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении Газпром межрегионгаз Волгоград», на основании уступившего в законную силу решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 от \2 июля 2012 г., был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ. Возбуждено дело об административном правонарушении № 12-01-14.31- 04/674.

По результатам рассмотрения дела № 12-01-14.31-04/674, принимая во внимание тот факт, что объективная сторона вменяемого ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» административного правонарушения установлена вступившим в законную силу Решением Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, УФАС правомерно пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

При этом должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, не вправе было переоценить обстоятельства, установленные Комиссией Управления в решении по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 14 июня 2011 г. по делу N А12- 18255/2010).

Решение Комиссии Управления по делу № 12-01-10- 04/285 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.07.2012 г., послужившее основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и принятия оспариваемого Постановления, было оспорено ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2013 года по делу № А12-25434/2012 ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения и предписания Комиссии Управления по делу № 12-01- 10-04/285 отказано.

Доводы, приведенные ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в заявлении об отмене оспариваемого постановления об административном правонарушении от 07.12.2012 г. по делу № 12-01-14.31-04/674, тождественны доводам, приведенным Обществом в заявлении об оспаривании решения по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, которые получили надлежащую оценку судом в рамках дела № А12- 25434/2012 и были правомерно отклонены.

При таких обстоятельствах, довод ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» об отсутствии в действиях последнего состава административного правонарушения является необоснованным.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ , обстоятельств указывающих на малозначительность правонарушения судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом в соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В рассматриваемом случае следствием совершения действий, образующих нарушение антимонопольного законодательства и выразившихся в понуждении к заключению договора линий электропередач к котельным под угрозой демонтажа вышеуказанных инженерно- технических сетей, явилось не только нарушение прав и законных интересов Администрации МКП «Тепловые сети», городского округа - город Волжский, но и создание угрозы нарушения прав и законных интересов жителей поселка Краснооктябрьский, так как демонтаж линий электропередач к котельным привел бы к невозможности функционирования объектов теплового хозяйства и снабжения населения, исправно оплачивающего коммунальные услуги, тепловой энергией и горячей водой, что является недопустимым.

Обстоятельств указывающих на исключительность случая, материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

          Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требовании общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

 Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Волгоград                                                                                                       28 июня  2013 года                                                                                                                                                                                                                Дело №А12-1073/2013

резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (ИНН 3445045202  ОГРН 1023403844441)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)

об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности

с участием третьих лиц - муниципального казенного предприятия «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского.

При участии в судебном заседании:

от заявителя – Колесник А.В., доверенность от 01.01.2013г. №1/11;

от  ответчика – не явился, извещен, после перерыва Кочетов Г.В., доверенность от 09.01.2013г., № 01-03/37-17;

от МКП «Тепловые сети» городского округа города Волжского – Дядиченко Л.М., доверенность от 26.06.2013;

от  Управления муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского – Рода Д.А., доверенность от 17.01.2013, №18/312.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград»  обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением  о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ). В обосновании требований заявитель указывает на малозначительность правонарушения и просит применить ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Общества требования поддержал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в заявлении и ходатайстве о применении ст.2.9 КоАП РФ.

Определением суда от 19 февраля 2013года производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А12- 25434/2012 по иску ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением арбитражного суда от 13 июня 2013года производство по настоящему делу возобновлено в связи с вступлением в законную силу решения арбитражного суда по делу №А12- 25434/2012 которым в удовлетворении требований ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу №12-01-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства было отказано.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном письменном отзыве,  просило  в удовлетворении требований  отказать.

К  участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены : МКП «Тепловые сети» городского округа - город Волжский Волгоградской области, Управление муниципальным имуществом Административного муниципального округа города Волжского которые так же считают, в иске следует отказать. Поддерживают правовую позицию ответчика.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными  в заявлении и отзывах на заявление, выслушав мнения  лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления, согласно решению от 12 июля 2012 года признала ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ «О защите конкуренции». В полном объеме текст решения по делу № 11-01-10-04/214 о нарушении антимонопольного законодательства изготовлен 12 июля 2012 года, что отражено в решении.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующий на момент совершения правонарушения, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, является административным правонарушением.

Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен, в частности, в ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 49 Закона о защите конкуренции датой изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме считается датой его принятия.

В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении Газпром межрегионгаз Волгоград», на основании уступившего в законную силу решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 от \2 июля 2012 г., был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ. Возбуждено дело об административном правонарушении № 12-01-14.31- 04/674.

По результатам рассмотрения дела № 12-01-14.31-04/674, принимая во внимание тот факт, что объективная сторона вменяемого ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» административного правонарушения установлена вступившим в законную силу Решением Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, УФАС правомерно пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

При этом должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, не вправе было переоценить обстоятельства, установленные Комиссией Управления в решении по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 14 июня 2011 г. по делу N А12- 18255/2010).

Решение Комиссии Управления по делу № 12-01-10- 04/285 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.07.2012 г., послужившее основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и принятия оспариваемого Постановления, было оспорено ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2013 года по делу № А12-25434/2012 ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения и предписания Комиссии Управления по делу № 12-01- 10-04/285 отказано.

Доводы, приведенные ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в заявлении об отмене оспариваемого постановления об административном правонарушении от 07.12.2012 г. по делу № 12-01-14.31-04/674, тождественны доводам, приведенным Обществом в заявлении об оспаривании решения по делу № 12-01-10-04/285 о нарушении антимонопольного законодательства, которые получили надлежащую оценку судом в рамках дела № А12- 25434/2012 и были правомерно отклонены.

При таких обстоятельствах, довод ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» об отсутствии в действиях последнего состава административного правонарушения является необоснованным.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ , обстоятельств указывающих на малозначительность правонарушения судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом в соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В рассматриваемом случае следствием совершения действий, образующих нарушение антимонопольного законодательства и выразившихся в понуждении к заключению договора линий электропередач к котельным под угрозой демонтажа вышеуказанных инженерно- технических сетей, явилось не только нарушение прав и законных интересов Администрации МКП «Тепловые сети», городского округа - город Волжский, но и создание угрозы нарушения прав и законных интересов жителей поселка Краснооктябрьский, так как демонтаж линий электропередач к котельным привел бы к невозможности функционирования объектов теплового хозяйства и снабжения населения, исправно оплачивающего коммунальные услуги, тепловой энергией и горячей водой, что является недопустимым.

Обстоятельств указывающих на исключительность случая, материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

          Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требовании общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 07.12.2012 г. №12-01-14.31-04/674 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

 Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12-1073/2013 [format] => [safe_value] => А12-1073/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373451235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )