ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело № А12-18682/2012
15 апреля 2013 года
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Хабибуллина Л.Р., Мухаметшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Мамяшевой Д.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц?связи присутствующих в Арбитражном суде Волгоградской области представителей:
заявителя – Борисововй Н.Н. по доверенности от 09.01.2013 № 11,
ответчика ? Кочетова Р.В. по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Волгоградгоргаз»
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 (судья Наумова М.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Борисова Т.С., Жевак И.И.)
по делу № А12-18682/2012
по заявлению открытого акционерного общества «Волгоградгоргаз», г. Волгоград (ИНН 3434000560, ОГРН 1023403434010) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Волгоградгоргаз» (далее ? ОАО «Волгоградгоргаз», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее ? антимонопольный орган, ответчик, УФАС России по Волгоградской области) о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2012 по делу № 12-01-19.5-04/286 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 оставлено без изменения.
Общество не согласилось с вынесенным решением и обратилось с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить признать незаконным постановление антимонопольного органа от 16.07.2012 по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Антимонопольный орган отклонил доводы кассационной жалобы и просит оставить судебные акты без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, заслушав стороны, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, по результатам рассмотрения дела № 10-01-10-04/421 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом принято решение от 12.07.2011, которым общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135?ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Антимонопольным органом выдано предписание от 12.07.2011, которым на общество возложена обязанность прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента получения названного предписания; доказательства исполнения предписания представить в Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Из решения и предписания усматривается, что обществом допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в истребовании у заявителей платы за аварийное обслуживание в рамках договора на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обеспечению (ВДГО).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2011 № А12-14519/2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.07.2012, отказано в удовлетворении требований ОАО «Волгоградгоргаз» о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 12.07.2011 по делу № 10?01?10?04/421 о нарушении антимонопольного законодательства.
В связи с неисполнением предписания от 12.07.2012 по делу № 10?01-10-04/421 о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме, в отношении общества антимонопольным органом составлен протокол от 25.04.2012 № 12-01-19.5-04/286 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением антимонопольного органа от 16.07.2012 общество привлечено к административной ответственности на основании части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 300 000 руб.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в суд с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления и суд апелляционной инстанции оставляя решение суда без изменения, правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ? от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В рассматриваемом случае обществу вменено невыполнение предписания антимонопольного органа от 12.07.2011 по делу № 10?01?10?04/421 в установленный срок ? до 29.03.2012 (с учетом оспаривания предписания в судебном порядке).
Правомерность указанного предписания установлена судебными актами по делу № А12-14519/2011.
Судами установлено, что ни на момент истечения срока исполнения предписания, ни на момент принятия постановления о привлечении к административной ответственности общество не устранило нарушение антимонопольного законодательства в установленный срок, а приступила к исполнению предписания в полном объеме после истечения срока его исполнения.
Данный факт подтверждается тем, что заказные почтовые отправления с дополнительными соглашениями к договорам на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (далее – ТО ВДГО) направлены контрагентам 13.04.2012. Доказательства обратного отсутствуют.
В представленных обществом актах (формах актов) выполненных работ по договорам о ТО ВДГО и аварийно – диспетчерском обеспечении, заключаемых с гражданами, отсутствует полная информация о конкретных видах и особенностях соответствующих работ по договору (содержания хозяйственных операций), предусмотренных Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009, а также стандартом отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки. ОСТ 153-39.3-051-2003», утвержденным приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 27.06.2003 № 259.
Ссылка заявителя на то, что срок исполнения поручения должен исчисляться с учетом того, что 01.08.2011 предписание им не получено, судебная коллегия отклоняет, поскольку такие доказательства отсутствуют в материалах дела. Напротив, в материалах дела имеется соответствующее уведомление от 01.08.2011.
Таким образом, сроки исполнения поручения, с учетом их приостановления, в связи с рассмотрением дела в судебном порядке посчитаны правильно, о чем указали суды в обжалуемых судебных актах.
Доводы заявителя относительно того, что судом не учтено, что приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.11.2012 № 549 «о признании утратившим силу приказа Минэнерго России от 27.06.2003 № 259» с 01.012013 признаны утратившим силу стандарты отрасли утвержденные приказом № 259 на который ссылался антимонопольный орган при вынесении предписания, не состоятельны.
Правомерность предписания была предметом рассмотрения по делу № А12-14519/2011. При вынесении предписания антимонопольный орган руководствовался не только стандартами, но и Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерствеа регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239
При таких обстоятельствах суды предыдущих инстанций обоснованно пришли к выводу, что ОАО «Волгоградгоргаз» правомерно привлечено к административной ответственности и его требования о признании незаконным и отмене постановления УФАС России по Волгоградской области от 16.07.2012 по делу № 12-01-19.5-04/286, не подлежат удовлетворению.
В кассационной жалобе заявителя не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы заявителя не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены в обжалуемой части не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу № А12?18682/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу ? без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9239
[uid] => 5
[title] => Об оставлении без изменения решения Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 и постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу № А12-18682/2012 без изменения, кассационной жалобы без удовлетворения
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9239
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370011334
[changed] => 1370529336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529336
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело № А12-18682/2012
15 апреля 2013 года
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Хабибуллина Л.Р., Мухаметшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Мамяшевой Д.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц?связи присутствующих в Арбитражном суде Волгоградской области представителей:
заявителя – Борисововй Н.Н. по доверенности от 09.01.2013 № 11,
ответчика ? Кочетова Р.В. по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Волгоградгоргаз»
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 (судья Наумова М.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Борисова Т.С., Жевак И.И.)
по делу № А12-18682/2012
по заявлению открытого акционерного общества «Волгоградгоргаз», г. Волгоград (ИНН 3434000560, ОГРН 1023403434010) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Волгоградгоргаз» (далее ? ОАО «Волгоградгоргаз», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее ? антимонопольный орган, ответчик, УФАС России по Волгоградской области) о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2012 по делу № 12-01-19.5-04/286 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 оставлено без изменения.
Общество не согласилось с вынесенным решением и обратилось с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить признать незаконным постановление антимонопольного органа от 16.07.2012 по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Антимонопольный орган отклонил доводы кассационной жалобы и просит оставить судебные акты без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, заслушав стороны, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, по результатам рассмотрения дела № 10-01-10-04/421 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом принято решение от 12.07.2011, которым общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135?ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Антимонопольным органом выдано предписание от 12.07.2011, которым на общество возложена обязанность прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента получения названного предписания; доказательства исполнения предписания представить в Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Из решения и предписания усматривается, что обществом допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в истребовании у заявителей платы за аварийное обслуживание в рамках договора на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обеспечению (ВДГО).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2011 № А12-14519/2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.07.2012, отказано в удовлетворении требований ОАО «Волгоградгоргаз» о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 12.07.2011 по делу № 10?01?10?04/421 о нарушении антимонопольного законодательства.
В связи с неисполнением предписания от 12.07.2012 по делу № 10?01-10-04/421 о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме, в отношении общества антимонопольным органом составлен протокол от 25.04.2012 № 12-01-19.5-04/286 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением антимонопольного органа от 16.07.2012 общество привлечено к административной ответственности на основании части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 300 000 руб.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в суд с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления и суд апелляционной инстанции оставляя решение суда без изменения, правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ? от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В рассматриваемом случае обществу вменено невыполнение предписания антимонопольного органа от 12.07.2011 по делу № 10?01?10?04/421 в установленный срок ? до 29.03.2012 (с учетом оспаривания предписания в судебном порядке).
Правомерность указанного предписания установлена судебными актами по делу № А12-14519/2011.
Судами установлено, что ни на момент истечения срока исполнения предписания, ни на момент принятия постановления о привлечении к административной ответственности общество не устранило нарушение антимонопольного законодательства в установленный срок, а приступила к исполнению предписания в полном объеме после истечения срока его исполнения.
Данный факт подтверждается тем, что заказные почтовые отправления с дополнительными соглашениями к договорам на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (далее – ТО ВДГО) направлены контрагентам 13.04.2012. Доказательства обратного отсутствуют.
В представленных обществом актах (формах актов) выполненных работ по договорам о ТО ВДГО и аварийно – диспетчерском обеспечении, заключаемых с гражданами, отсутствует полная информация о конкретных видах и особенностях соответствующих работ по договору (содержания хозяйственных операций), предусмотренных Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009, а также стандартом отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки. ОСТ 153-39.3-051-2003», утвержденным приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 27.06.2003 № 259.
Ссылка заявителя на то, что срок исполнения поручения должен исчисляться с учетом того, что 01.08.2011 предписание им не получено, судебная коллегия отклоняет, поскольку такие доказательства отсутствуют в материалах дела. Напротив, в материалах дела имеется соответствующее уведомление от 01.08.2011.
Таким образом, сроки исполнения поручения, с учетом их приостановления, в связи с рассмотрением дела в судебном порядке посчитаны правильно, о чем указали суды в обжалуемых судебных актах.
Доводы заявителя относительно того, что судом не учтено, что приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.11.2012 № 549 «о признании утратившим силу приказа Минэнерго России от 27.06.2003 № 259» с 01.012013 признаны утратившим силу стандарты отрасли утвержденные приказом № 259 на который ссылался антимонопольный орган при вынесении предписания, не состоятельны.
Правомерность предписания была предметом рассмотрения по делу № А12-14519/2011. При вынесении предписания антимонопольный орган руководствовался не только стандартами, но и Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерствеа регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239
При таких обстоятельствах суды предыдущих инстанций обоснованно пришли к выводу, что ОАО «Волгоградгоргаз» правомерно привлечено к административной ответственности и его требования о признании незаконным и отмене постановления УФАС России по Волгоградской области от 16.07.2012 по делу № 12-01-19.5-04/286, не подлежат удовлетворению.
В кассационной жалобе заявителя не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы заявителя не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены в обжалуемой части не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу № А12?18682/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу ? без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело № А12-18682/2012
15 апреля 2013 года
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Хабибуллина Л.Р., Мухаметшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Мамяшевой Д.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц?связи присутствующих в Арбитражном суде Волгоградской области представителей:
заявителя – Борисововй Н.Н. по доверенности от 09.01.2013 № 11,
ответчика ? Кочетова Р.В. по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Волгоградгоргаз»
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 (судья Наумова М.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Борисова Т.С., Жевак И.И.)
по делу № А12-18682/2012
по заявлению открытого акционерного общества «Волгоградгоргаз», г. Волгоград (ИНН 3434000560, ОГРН 1023403434010) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Волгоградгоргаз» (далее ? ОАО «Волгоградгоргаз», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее ? антимонопольный орган, ответчик, УФАС России по Волгоградской области) о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2012 по делу № 12-01-19.5-04/286 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 оставлено без изменения.
Общество не согласилось с вынесенным решением и обратилось с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить признать незаконным постановление антимонопольного органа от 16.07.2012 по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Антимонопольный орган отклонил доводы кассационной жалобы и просит оставить судебные акты без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, заслушав стороны, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, по результатам рассмотрения дела № 10-01-10-04/421 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом принято решение от 12.07.2011, которым общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135?ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Антимонопольным органом выдано предписание от 12.07.2011, которым на общество возложена обязанность прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента получения названного предписания; доказательства исполнения предписания представить в Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Из решения и предписания усматривается, что обществом допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в истребовании у заявителей платы за аварийное обслуживание в рамках договора на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обеспечению (ВДГО).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2011 № А12-14519/2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.07.2012, отказано в удовлетворении требований ОАО «Волгоградгоргаз» о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 12.07.2011 по делу № 10?01?10?04/421 о нарушении антимонопольного законодательства.
В связи с неисполнением предписания от 12.07.2012 по делу № 10?01-10-04/421 о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме, в отношении общества антимонопольным органом составлен протокол от 25.04.2012 № 12-01-19.5-04/286 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением антимонопольного органа от 16.07.2012 общество привлечено к административной ответственности на основании части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 300 000 руб.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в суд с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления и суд апелляционной инстанции оставляя решение суда без изменения, правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ? от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В рассматриваемом случае обществу вменено невыполнение предписания антимонопольного органа от 12.07.2011 по делу № 10?01?10?04/421 в установленный срок ? до 29.03.2012 (с учетом оспаривания предписания в судебном порядке).
Правомерность указанного предписания установлена судебными актами по делу № А12-14519/2011.
Судами установлено, что ни на момент истечения срока исполнения предписания, ни на момент принятия постановления о привлечении к административной ответственности общество не устранило нарушение антимонопольного законодательства в установленный срок, а приступила к исполнению предписания в полном объеме после истечения срока его исполнения.
Данный факт подтверждается тем, что заказные почтовые отправления с дополнительными соглашениями к договорам на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (далее – ТО ВДГО) направлены контрагентам 13.04.2012. Доказательства обратного отсутствуют.
В представленных обществом актах (формах актов) выполненных работ по договорам о ТО ВДГО и аварийно – диспетчерском обеспечении, заключаемых с гражданами, отсутствует полная информация о конкретных видах и особенностях соответствующих работ по договору (содержания хозяйственных операций), предусмотренных Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009, а также стандартом отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки. ОСТ 153-39.3-051-2003», утвержденным приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 27.06.2003 № 259.
Ссылка заявителя на то, что срок исполнения поручения должен исчисляться с учетом того, что 01.08.2011 предписание им не получено, судебная коллегия отклоняет, поскольку такие доказательства отсутствуют в материалах дела. Напротив, в материалах дела имеется соответствующее уведомление от 01.08.2011.
Таким образом, сроки исполнения поручения, с учетом их приостановления, в связи с рассмотрением дела в судебном порядке посчитаны правильно, о чем указали суды в обжалуемых судебных актах.
Доводы заявителя относительно того, что судом не учтено, что приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.11.2012 № 549 «о признании утратившим силу приказа Минэнерго России от 27.06.2003 № 259» с 01.012013 признаны утратившим силу стандарты отрасли утвержденные приказом № 259 на который ссылался антимонопольный орган при вынесении предписания, не состоятельны.
Правомерность предписания была предметом рассмотрения по делу № А12-14519/2011. При вынесении предписания антимонопольный орган руководствовался не только стандартами, но и Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерствеа регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239
При таких обстоятельствах суды предыдущих инстанций обоснованно пришли к выводу, что ОАО «Волгоградгоргаз» правомерно привлечено к административной ответственности и его требования о признании незаконным и отмене постановления УФАС России по Волгоградской области от 16.07.2012 по делу № 12-01-19.5-04/286, не подлежат удовлетворению.
В кассационной жалобе заявителя не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы заявителя не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены в обжалуемой части не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.09.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу № А12?18682/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу ? без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А12-18682/2012
[format] =>
[safe_value] => А12-18682/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 45
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 45
[vid] => 6
[name] => ЖКХ и ТЭК
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-15 14:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-10 14:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370011334
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)