Об отказе в удовлетворении заявления ООО «Медицинский центр иммунопрофилактики» к УФАС по Волгоградской области о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-03-24-02/703 от 30.01.2013г.

Номер дела: А12-6139/2013
Дата публикации: 20 мая 2013, 17:51

РЕШЕНИЕ

  

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-6139/2013                 

«20» мая  2013 года               

    

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2013г., полный текст решения изготовлен 20.05.2013г.

            Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Кулик И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Першаковой Н.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр иммунопрофилактики»  (ОГРН 10934443005040, ИНН 3443094677) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) об оспаривании  решения антимонопольного органа

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Константиниди Антона Юрьевича; общество с ограниченной ответственностью «е-коммерс груп»; общество с ограниченной ответственностью «ТИУ.РУ»;

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Алыбин С.В., представитель по доверенности от 30.11.2012г.;

от антимонопольного органа – Булах Д.А., представитель по доверенности № 01-03/37-04 от 09.01.2013г.;

остальные – не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр иммунопрофилактики»  (далее – заявитель, общество, ООО «МЦИ»)  обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной  антимонопольной службы  по Волгоградской  области (далее – УФАС, ответчик) о признании  недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-03-24-02/703 от 30.01.2013г.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, судом привлечены: Константиниди А.Ю.; общество с ограниченной ответственностью «е-коммерс груп»; общество с ограниченной ответственностью «ТИУ.РУ»

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемое решение УФАС является незаконным, а потому нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По мнению заявителя, поскольку общество договорных отношений с                             ООО «ТИУ.РУ» не оформляло, размещение спорной рекламы на сайте www.tiu.ru c заявителем не согласовывалось, у антимонопольного органа отсутствовали основания для признания ООО «МЦИ» рекламодателем по размещению рекламной информации.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с требованиями не согласилось, считает их необоснованными.

Исследовав материалы арбитражного дела, изучив представленные документы, оценив доводы и возражения участников дела, суд считает, что требования заявителя о признании недействительным решения УФАС не подлежат удовлетворению.

  Основанием для проведения УФАС по Волгоградской проверки и вынесения оспариваемого решения явилось поступившее заявление гражданина                Константиниди А.Ю., в котором сообщалось о размещении ООО «МЦИ» (адрес местонахождения 400137, г.Волгоград, ул.бульвар 30 лет Победы, д.38) информации об искусственном прерывании беременности (путем медикаментозного аборта) на страницах сети Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html с приложением распечаток и скриншотов указанных страниц.

В ходе проверки поступившего обращения, факт распространения обществом рекламы на страницах http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и  http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html был зафиксирован специалистами Волгоградского УФАС в акте осмотра сайта от 27.09.2013г. На исследуемых страницах распространялась одна и та же информация следующего содержания:

«Медикаментозное прерывание беременности (аборт). В стоимость включено:                       3 приема врача-гинеколога, 2 УЗИ. Лабораторная диагностика. Контактная информация

                     Контактное лицо: Наталья Валентиновна Быкова Телефон:+7 (8442) 48-55-03, +7 (905)392-51-08

                     Skype: volgamci Наталья Быкова

Адрес: Бульвар 30-лет Победы, д 38, Волгоград, Волгоградская область, 400137, Россия

Детальное описание услуги

Наступила нежелательная беременность? Вы можете ее прервать с минимальным риском и без вреда для здоровья. Вас профессионально проконсультирует врач-гинеколог.

Информация для заказа

Цена: 6 200 руб./услуга

Категория каталога Tiu.ru: Акушерство и гинекология в Волгограде».

Проанализировав все обстоятельства дела, суд отклоняет как необоснованные и несостоятельные доводы заявителя о том, что ООО «МЦИ» не заключало договор с ООО «ТИУ.РУ» на размещение рекламы в сети интернет на портале товаров и услуг «ТИУ.РУ», в связи с чем, не является рекламодателем спорной рекламы.

Материалами дела подтверждается, что ООО «МЦИ» оплатило                                   ООО «е-коммерс групп» за информационные услуги (доступ к ресурсу Tiu.ru), что подтверждается  счетами - фактурами № 00004745 от 23.08.2011г. и №00006444 от 17.10.2011г. об оплате  9 000 рублей и 3 000 рублей соответственно.

В ходе рассмотрения дела в УФАС установлено, что ООО «е-коммерс групп» представляло ООО «МЦИ» ресурс TIU.Ru.

Управлением были направлены запросы ООО «ТИУ.РУ» (исх. №02-5/8138 от 05.12.2012г.), ООО «е-коммерс групп» (исх. №02-5/8135 от 05.12.2012г.).

Согласно представленным ООО «ТИУ.РУ» объяснениям поддомен www.volgamci.tiu.ru является рекламной площадкой ООО «МЦИ». Информация на портале www.tiu.ru размещается представителями компании использующей услуги портала товаров и услуг самостоятельно посредством личного кабинета компании.

 Порядок и правила информации регламентируются: публичной офертой, пользовательским соглашением, правилами размещения информации на Портале.

Согласно пользовательскому соглашению, портал - это рекламная площадка в сети Интернет, расположенная по адресу http://tiu.ru/. Целью функционирования Портала является предоставление доступа покупателей к информации о компаниях, в том числе контактной информации, информации о товарах и услугах, предлагаемых компаниями, а также помощь покупателям в поиске максимально выгодного предложения, соответствующего запросу качества, количества и характеристик. Миссия Портала - помочь предпринимателям продавать, а потребителям покупать товары и услуги в интернете на максимально выгодных условиях.

ТИУ.РУ представляет любой компании возможность создать собственную рекламную площадку (веб-сайт, интернет-магазин), а также принимать и обрабатывать заказы, поступающие из каталога товаров и услуг Портала Tiu.ru.

Публикация информации на Портале должна происходить в полном соответствии с Правилами размещения информации на Портале Tiu.ru, актуальная версия которых расположена в сети Интернет по адресу: http://tiu.ru/publication-rules.

ТИУ.РУ не осуществляет обязательной проверки размещаемой Пользователем информации; ТИУ.РУ не несет ответственности за ошибки, неточности или упущения, которые были допущены при регистрации или размещении информации Компаниями, а также за любые материальные или нематериальные убытки, возникшие в связи с этим, как у компаний, так и у покупателей. Вся размещенная на Портале информация считается собственностью разместивших ее Пользователей до тех пор, пока не будет оснований считать иначе. Услуги на Портале предоставляются «как есть». ТИУ.РУ не гарантирует сохранность профиля пользователя, сайта пользователя и размещенной пользователем на Портале информации. Покупателям не гарантируется актуальность и полнота представляемой Компаниями информации.

Администрация ТИУ.РУ не осуществляет проверку размещенной информации, не- несет никакой ответственности за соответствие информации законодательству Российской Федерации.

            Согласно п.2.1 договора - оферты на оказание услуг (действовавшей до 03.12.2012г.) предметом Договора является предоставление исполнителем заказчику услуг по возможности получить доступ к сайту в сети Интернет по адресу: http://tiu.ru, в соответствии с выбранным и оплаченным заказчиком тарифом.

Согласно п.8.2 Оферты договор между заказчиком и исполнителем заключается путем Акцепта Оферты.

Согласно п.9.2 Оферты заказчик в полном объеме несет ответственность за:

а) соблюдение всех требований законодательства, в том числе законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, о конкуренции, но не ограничиваясь перечисленным, в отношении содержания и формы материалов, размещаемых на сайте www.tiu.ru,

 б) достоверность сведений, указанных заказчиком при регистрации в качестве пользователя на сайте tiu.ru, и достоверность гарантий и заверений заказчика, содержащихся в п.8 Оферты.

Согласно п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской. Федерации.

Информация об оказываемых услугах ООО «МЦИ» касающаяся прерывания беременности, размещенная на сайте tiu.ru, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

                    - размещена на страницах сайта портала товаров и услуг http://volgograd.tiu.ru.: страница отдельной услуги представляемой ООО «МЦИ» «медикаментозное прерывание беременности (аборт) http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и страница компании ООО «МЦИ» http://volgamci.tiu.ru/p2271727- medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html;

            -  направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге предоставляемой ООО «МЦИ» по искусственному прерыванию беременности (а именно путем медикаментозного аборта);

            -  направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке - указана контактная информация (телефон, адрес, ФИО контактного лица), цена - 6 200 рублей. Присутствует описание услуги (детальное описание): «В стоимость включено: 3 приема врача-гинеколога, 2 УЗИ. Лабораторная диагностика».

Данная информация направлена на привлечение интереса к услуге: размещена на отдельной странице сайта - по переходу по вкладкам «Tiu.ru > ООО «МЦИ»> Товары и услуги> Прием врачей > Медикаментозное прерывание беременности (аборт)», сопровождается текстом «Наступила нежелательная беременность? Вы можете её прервать с минимальным риском и без вреда для здоровья. Вас профессионально проконсультирует врач-гинеколог». Содержание текста свидетельствует о том, что информация направлена на продвижение услуги на рынке, выделяет данную услугу среди ряда других.

В нарушение требований части 12 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»                № 38-Ф3 от 13.03.2006.,  в рассматриваемой рекламе не содержится предупреждение о возможных вредных последствиях для здоровья потребителя в результате искусственного прерывания беременности, более того, в информации размещенной непосредственно в описании услуги содержится утверждение о минимальном риске и отсутствии вреда для здоровья.

В силу п.4 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 г., лицо - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы является рекламодателем.

Суд отклоняет доводы ООО «МЦИ» о том, что данная организация не определяла объект рекламирования, как противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе счетам-фактуры по оплате доступа на портал «ТИУ.РУ», договору оферты, пользовательскому соглашению, информации, полученной от ООО «ТИУ.РУ», а так же возможности обновления и пополнения (актуальности) имеющейся информации в отношении  ООО «МЦИ»  на страницах http://volgamci.tiu.ru (разделы рекламной площадки: список товаров и услуг представляемых ООО «МЦИ», актуальный прайс-лист, новости, вакансии, статьи, сведения об изменении законодательства, сведения о компании).

 Суд учитывает, что ООО «МЦИ» приняло оферту и оплатило доступ к ресурсу TIU.Ru, и тем самым получило возможность размещать информацию о своей компании и предоставляемых услугах.

Доводы ООО «МЦИ» о том, организация давала согласие на размещение на сайте только реквизитов организации, контактных телефонов и информации о руководителе не соответствуют материалам дела, а именно: содержанию страниц сайта Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-eremennosti.html, зафиксиро-ванных актами осмотра и скриншотами страниц представленных обратившимся в УФАС гражданином Константиниди А.Ю.

Оценив и проанализировав все имеющиеся материалы дела, суд соглашается с выводами  Комиссии УФАС о признании рекламы услуг ООО «МЦИ» по медикаментозному прерыванию беременности (аборт) на страницах http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe- preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html, ненадле-жащей, нарушающей ч.12 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г.

Доводы общества о том, что акт осмотра интернет - сайта от 27.09.2012г. не является допустимым доказательством по делу о нарушении рекламного законодательства, суд отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения, о которых составляют государственную тайну).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе (пункт 5.3.10 Положения).

В соответствии с положениями статей 33 и 36 Федерального закона от 13.03.2006  N 38-Ф3 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом.

Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и комиссионно исследует обстоятельства дела.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительной отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно статье 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В данном случае, текст размещенный на страницах http://volgograd.tiu.ru/p2271727- medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe- preryvanie-beremennosti.html не содержит предупреждение о возможных вредных последствиях для здоровья потребителя в результате искусственного прерывания беременности; в описании услуги содержится утверждение о минимальном риске и отсутствии вреда для здоровья, что является нарушением ч.12 ст.24 Федерального Закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 г.

Суд считает, что акт осмотра интернет-сайта от 27.09.2012 года является процессуальным документом по делу о нарушении рекламного законодательства, составлен уполномоченными на то должностными лицами федерального органа контроля, фиксирует информацию о фактическом содержании рассматриваемой рекламы с приложением на 4 листах (листы пронумерованы, заверены подписью) распечаток с Интернет-сайта и не требует нотариального удостоверения подлинности. Указанные документы являются надлежащими доказательствами нарушения ООО «МЦИ»  ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 "О рекламе".

Наличие на указанных сайтах рассматриваемой рекламы, а так же её содержание так же подтверждается представленными к заявлению гражданина Константиниди А.Ю. (вх.№ 7649 от 26.09.2013г.) распечатками и скриншотами с указанных сайтов, которые соответствуют по содержанию акту осмотра интернет-сайта от 27.09.2012 года и приложению  к акту (распечатки с Интернет-сайта).

Кроме того, в материалах дела содержатся объяснения ООО «МЦИ», подписанные директором общества Быковой Н.В. (вх.№ 9635 от 30.11.2012г.) согласно которым, Общество подтверждает наличие на рассматриваемом сайте ненадлежащей рекламы.

Доводы об отсутствии возможности у заявителя влиять на содержание сайта опровергается последующими действиями общества по корректировки информации, размещенной на сайте, которые были предприняты заявителем после вмешательства УФАС, что не отрицается самим обществом.

Доводы об отсутствии у сотрудников ООО «МЦИ» специальных познаний по осуществлению деятельности по формированию страниц сайта рекламной информацией,  не свидетельствуют о том, что общество не располагало возможностью управлять содержанием сайта при помощи иных лиц, не являющихся штатными сотрудниками               ООО «МЦИ».

Совокупность собранных антимонопольным органом доказательств суд признает достаточным для признания рекламы услуг ООО «МЦИ» по медикаментозному прерыванию беременности (аборт) на страницах сети Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html ненадлежа-щей, нарушающей ч.12 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Доводы заявителя о наличии надлежащей рекламы на официальном сайте общества не имеют отношения к рассматриваемому спору, поскольку не исключают ответственности общества за допущенные нарушения в отношении рекламы на страницах сети Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html.

Доводы заявителя, заключающиеся в том, что в действиях общества отсутствуют признаки противоправности  и вины не имеют правового значения относительно предмета спора, рассматриваемого в рамках главы 24 АПК РФ, поскольку судом оценивается правомерность вынесенного уполномоченным органом решения о признании рекламы услуг ООО «МЦИ» ненадлежащей, как не соответствующей ч.12 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Суд учитывает, что антимонопольным органом доказано нарушение заявителем требований части 12 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006., в части отсутствия в рассматриваемой рекламе предупреждения о возможных вредных последствиях для здоровья потребителя в результате искусственного прерывания беременности;  наличия утверждения о минимальном риске и отсутствии вреда для здоровья.

Суд исходит из того, что у общества возникла обязанность по соблюдению требований в сфере рекламного законодательства, однако обществом не были приняты все возможные меры к их соблюдению.           

При таких обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

          Руководствуясь статьями 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  Российской  Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр иммунопрофилактики»  (ОГРН 10934443005040, ИНН 3443094677) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области                 (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-03-24-02/703 от 30.01.2013г.

stdClass Object ( [vid] => 9231 [uid] => 5 [title] => Об отказе в удовлетворении заявления ООО «Медицинский центр иммунопрофилактики» к УФАС по Волгоградской области о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-03-24-02/703 от 30.01.2013г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370008387 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-6139/2013                 

«20» мая  2013 года               

    

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2013г., полный текст решения изготовлен 20.05.2013г.

            Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Кулик И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Першаковой Н.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр иммунопрофилактики»  (ОГРН 10934443005040, ИНН 3443094677) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) об оспаривании  решения антимонопольного органа

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Константиниди Антона Юрьевича; общество с ограниченной ответственностью «е-коммерс груп»; общество с ограниченной ответственностью «ТИУ.РУ»;

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Алыбин С.В., представитель по доверенности от 30.11.2012г.;

от антимонопольного органа – Булах Д.А., представитель по доверенности № 01-03/37-04 от 09.01.2013г.;

остальные – не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр иммунопрофилактики»  (далее – заявитель, общество, ООО «МЦИ»)  обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной  антимонопольной службы  по Волгоградской  области (далее – УФАС, ответчик) о признании  недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-03-24-02/703 от 30.01.2013г.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, судом привлечены: Константиниди А.Ю.; общество с ограниченной ответственностью «е-коммерс груп»; общество с ограниченной ответственностью «ТИУ.РУ»

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемое решение УФАС является незаконным, а потому нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По мнению заявителя, поскольку общество договорных отношений с                             ООО «ТИУ.РУ» не оформляло, размещение спорной рекламы на сайте www.tiu.ru c заявителем не согласовывалось, у антимонопольного органа отсутствовали основания для признания ООО «МЦИ» рекламодателем по размещению рекламной информации.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с требованиями не согласилось, считает их необоснованными.

Исследовав материалы арбитражного дела, изучив представленные документы, оценив доводы и возражения участников дела, суд считает, что требования заявителя о признании недействительным решения УФАС не подлежат удовлетворению.

  Основанием для проведения УФАС по Волгоградской проверки и вынесения оспариваемого решения явилось поступившее заявление гражданина                Константиниди А.Ю., в котором сообщалось о размещении ООО «МЦИ» (адрес местонахождения 400137, г.Волгоград, ул.бульвар 30 лет Победы, д.38) информации об искусственном прерывании беременности (путем медикаментозного аборта) на страницах сети Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html с приложением распечаток и скриншотов указанных страниц.

В ходе проверки поступившего обращения, факт распространения обществом рекламы на страницах http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и  http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html был зафиксирован специалистами Волгоградского УФАС в акте осмотра сайта от 27.09.2013г. На исследуемых страницах распространялась одна и та же информация следующего содержания:

«Медикаментозное прерывание беременности (аборт). В стоимость включено:                       3 приема врача-гинеколога, 2 УЗИ. Лабораторная диагностика. Контактная информация

                     Контактное лицо: Наталья Валентиновна Быкова Телефон:+7 (8442) 48-55-03, +7 (905)392-51-08

                     Skype: volgamci Наталья Быкова

Адрес: Бульвар 30-лет Победы, д 38, Волгоград, Волгоградская область, 400137, Россия

Детальное описание услуги

Наступила нежелательная беременность? Вы можете ее прервать с минимальным риском и без вреда для здоровья. Вас профессионально проконсультирует врач-гинеколог.

Информация для заказа

Цена: 6 200 руб./услуга

Категория каталога Tiu.ru: Акушерство и гинекология в Волгограде».

Проанализировав все обстоятельства дела, суд отклоняет как необоснованные и несостоятельные доводы заявителя о том, что ООО «МЦИ» не заключало договор с ООО «ТИУ.РУ» на размещение рекламы в сети интернет на портале товаров и услуг «ТИУ.РУ», в связи с чем, не является рекламодателем спорной рекламы.

Материалами дела подтверждается, что ООО «МЦИ» оплатило                                   ООО «е-коммерс групп» за информационные услуги (доступ к ресурсу Tiu.ru), что подтверждается  счетами - фактурами № 00004745 от 23.08.2011г. и №00006444 от 17.10.2011г. об оплате  9 000 рублей и 3 000 рублей соответственно.

В ходе рассмотрения дела в УФАС установлено, что ООО «е-коммерс групп» представляло ООО «МЦИ» ресурс TIU.Ru.

Управлением были направлены запросы ООО «ТИУ.РУ» (исх. №02-5/8138 от 05.12.2012г.), ООО «е-коммерс групп» (исх. №02-5/8135 от 05.12.2012г.).

Согласно представленным ООО «ТИУ.РУ» объяснениям поддомен www.volgamci.tiu.ru является рекламной площадкой ООО «МЦИ». Информация на портале www.tiu.ru размещается представителями компании использующей услуги портала товаров и услуг самостоятельно посредством личного кабинета компании.

 Порядок и правила информации регламентируются: публичной офертой, пользовательским соглашением, правилами размещения информации на Портале.

Согласно пользовательскому соглашению, портал - это рекламная площадка в сети Интернет, расположенная по адресу http://tiu.ru/. Целью функционирования Портала является предоставление доступа покупателей к информации о компаниях, в том числе контактной информации, информации о товарах и услугах, предлагаемых компаниями, а также помощь покупателям в поиске максимально выгодного предложения, соответствующего запросу качества, количества и характеристик. Миссия Портала - помочь предпринимателям продавать, а потребителям покупать товары и услуги в интернете на максимально выгодных условиях.

ТИУ.РУ представляет любой компании возможность создать собственную рекламную площадку (веб-сайт, интернет-магазин), а также принимать и обрабатывать заказы, поступающие из каталога товаров и услуг Портала Tiu.ru.

Публикация информации на Портале должна происходить в полном соответствии с Правилами размещения информации на Портале Tiu.ru, актуальная версия которых расположена в сети Интернет по адресу: http://tiu.ru/publication-rules.

ТИУ.РУ не осуществляет обязательной проверки размещаемой Пользователем информации; ТИУ.РУ не несет ответственности за ошибки, неточности или упущения, которые были допущены при регистрации или размещении информации Компаниями, а также за любые материальные или нематериальные убытки, возникшие в связи с этим, как у компаний, так и у покупателей. Вся размещенная на Портале информация считается собственностью разместивших ее Пользователей до тех пор, пока не будет оснований считать иначе. Услуги на Портале предоставляются «как есть». ТИУ.РУ не гарантирует сохранность профиля пользователя, сайта пользователя и размещенной пользователем на Портале информации. Покупателям не гарантируется актуальность и полнота представляемой Компаниями информации.

Администрация ТИУ.РУ не осуществляет проверку размещенной информации, не- несет никакой ответственности за соответствие информации законодательству Российской Федерации.

            Согласно п.2.1 договора - оферты на оказание услуг (действовавшей до 03.12.2012г.) предметом Договора является предоставление исполнителем заказчику услуг по возможности получить доступ к сайту в сети Интернет по адресу: http://tiu.ru, в соответствии с выбранным и оплаченным заказчиком тарифом.

Согласно п.8.2 Оферты договор между заказчиком и исполнителем заключается путем Акцепта Оферты.

Согласно п.9.2 Оферты заказчик в полном объеме несет ответственность за:

а) соблюдение всех требований законодательства, в том числе законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, о конкуренции, но не ограничиваясь перечисленным, в отношении содержания и формы материалов, размещаемых на сайте www.tiu.ru,

 б) достоверность сведений, указанных заказчиком при регистрации в качестве пользователя на сайте tiu.ru, и достоверность гарантий и заверений заказчика, содержащихся в п.8 Оферты.

Согласно п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской. Федерации.

Информация об оказываемых услугах ООО «МЦИ» касающаяся прерывания беременности, размещенная на сайте tiu.ru, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

                    - размещена на страницах сайта портала товаров и услуг http://volgograd.tiu.ru.: страница отдельной услуги представляемой ООО «МЦИ» «медикаментозное прерывание беременности (аборт) http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и страница компании ООО «МЦИ» http://volgamci.tiu.ru/p2271727- medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html;

            -  направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге предоставляемой ООО «МЦИ» по искусственному прерыванию беременности (а именно путем медикаментозного аборта);

            -  направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке - указана контактная информация (телефон, адрес, ФИО контактного лица), цена - 6 200 рублей. Присутствует описание услуги (детальное описание): «В стоимость включено: 3 приема врача-гинеколога, 2 УЗИ. Лабораторная диагностика».

Данная информация направлена на привлечение интереса к услуге: размещена на отдельной странице сайта - по переходу по вкладкам «Tiu.ru > ООО «МЦИ»> Товары и услуги> Прием врачей > Медикаментозное прерывание беременности (аборт)», сопровождается текстом «Наступила нежелательная беременность? Вы можете её прервать с минимальным риском и без вреда для здоровья. Вас профессионально проконсультирует врач-гинеколог». Содержание текста свидетельствует о том, что информация направлена на продвижение услуги на рынке, выделяет данную услугу среди ряда других.

В нарушение требований части 12 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»                № 38-Ф3 от 13.03.2006.,  в рассматриваемой рекламе не содержится предупреждение о возможных вредных последствиях для здоровья потребителя в результате искусственного прерывания беременности, более того, в информации размещенной непосредственно в описании услуги содержится утверждение о минимальном риске и отсутствии вреда для здоровья.

В силу п.4 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 г., лицо - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы является рекламодателем.

Суд отклоняет доводы ООО «МЦИ» о том, что данная организация не определяла объект рекламирования, как противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе счетам-фактуры по оплате доступа на портал «ТИУ.РУ», договору оферты, пользовательскому соглашению, информации, полученной от ООО «ТИУ.РУ», а так же возможности обновления и пополнения (актуальности) имеющейся информации в отношении  ООО «МЦИ»  на страницах http://volgamci.tiu.ru (разделы рекламной площадки: список товаров и услуг представляемых ООО «МЦИ», актуальный прайс-лист, новости, вакансии, статьи, сведения об изменении законодательства, сведения о компании).

 Суд учитывает, что ООО «МЦИ» приняло оферту и оплатило доступ к ресурсу TIU.Ru, и тем самым получило возможность размещать информацию о своей компании и предоставляемых услугах.

Доводы ООО «МЦИ» о том, организация давала согласие на размещение на сайте только реквизитов организации, контактных телефонов и информации о руководителе не соответствуют материалам дела, а именно: содержанию страниц сайта Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-eremennosti.html, зафиксиро-ванных актами осмотра и скриншотами страниц представленных обратившимся в УФАС гражданином Константиниди А.Ю.

Оценив и проанализировав все имеющиеся материалы дела, суд соглашается с выводами  Комиссии УФАС о признании рекламы услуг ООО «МЦИ» по медикаментозному прерыванию беременности (аборт) на страницах http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe- preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html, ненадле-жащей, нарушающей ч.12 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г.

Доводы общества о том, что акт осмотра интернет - сайта от 27.09.2012г. не является допустимым доказательством по делу о нарушении рекламного законодательства, суд отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения, о которых составляют государственную тайну).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе (пункт 5.3.10 Положения).

В соответствии с положениями статей 33 и 36 Федерального закона от 13.03.2006  N 38-Ф3 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом.

Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и комиссионно исследует обстоятельства дела.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительной отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно статье 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В данном случае, текст размещенный на страницах http://volgograd.tiu.ru/p2271727- medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe- preryvanie-beremennosti.html не содержит предупреждение о возможных вредных последствиях для здоровья потребителя в результате искусственного прерывания беременности; в описании услуги содержится утверждение о минимальном риске и отсутствии вреда для здоровья, что является нарушением ч.12 ст.24 Федерального Закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 г.

Суд считает, что акт осмотра интернет-сайта от 27.09.2012 года является процессуальным документом по делу о нарушении рекламного законодательства, составлен уполномоченными на то должностными лицами федерального органа контроля, фиксирует информацию о фактическом содержании рассматриваемой рекламы с приложением на 4 листах (листы пронумерованы, заверены подписью) распечаток с Интернет-сайта и не требует нотариального удостоверения подлинности. Указанные документы являются надлежащими доказательствами нарушения ООО «МЦИ»  ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 "О рекламе".

Наличие на указанных сайтах рассматриваемой рекламы, а так же её содержание так же подтверждается представленными к заявлению гражданина Константиниди А.Ю. (вх.№ 7649 от 26.09.2013г.) распечатками и скриншотами с указанных сайтов, которые соответствуют по содержанию акту осмотра интернет-сайта от 27.09.2012 года и приложению  к акту (распечатки с Интернет-сайта).

Кроме того, в материалах дела содержатся объяснения ООО «МЦИ», подписанные директором общества Быковой Н.В. (вх.№ 9635 от 30.11.2012г.) согласно которым, Общество подтверждает наличие на рассматриваемом сайте ненадлежащей рекламы.

Доводы об отсутствии возможности у заявителя влиять на содержание сайта опровергается последующими действиями общества по корректировки информации, размещенной на сайте, которые были предприняты заявителем после вмешательства УФАС, что не отрицается самим обществом.

Доводы об отсутствии у сотрудников ООО «МЦИ» специальных познаний по осуществлению деятельности по формированию страниц сайта рекламной информацией,  не свидетельствуют о том, что общество не располагало возможностью управлять содержанием сайта при помощи иных лиц, не являющихся штатными сотрудниками               ООО «МЦИ».

Совокупность собранных антимонопольным органом доказательств суд признает достаточным для признания рекламы услуг ООО «МЦИ» по медикаментозному прерыванию беременности (аборт) на страницах сети Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html ненадлежа-щей, нарушающей ч.12 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Доводы заявителя о наличии надлежащей рекламы на официальном сайте общества не имеют отношения к рассматриваемому спору, поскольку не исключают ответственности общества за допущенные нарушения в отношении рекламы на страницах сети Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html.

Доводы заявителя, заключающиеся в том, что в действиях общества отсутствуют признаки противоправности  и вины не имеют правового значения относительно предмета спора, рассматриваемого в рамках главы 24 АПК РФ, поскольку судом оценивается правомерность вынесенного уполномоченным органом решения о признании рекламы услуг ООО «МЦИ» ненадлежащей, как не соответствующей ч.12 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Суд учитывает, что антимонопольным органом доказано нарушение заявителем требований части 12 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006., в части отсутствия в рассматриваемой рекламе предупреждения о возможных вредных последствиях для здоровья потребителя в результате искусственного прерывания беременности;  наличия утверждения о минимальном риске и отсутствии вреда для здоровья.

Суд исходит из того, что у общества возникла обязанность по соблюдению требований в сфере рекламного законодательства, однако обществом не были приняты все возможные меры к их соблюдению.           

При таких обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

          Руководствуясь статьями 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  Российской  Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр иммунопрофилактики»  (ОГРН 10934443005040, ИНН 3443094677) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области                 (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-03-24-02/703 от 30.01.2013г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-6139/2013                 

«20» мая  2013 года               

    

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2013г., полный текст решения изготовлен 20.05.2013г.

            Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Кулик И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Першаковой Н.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр иммунопрофилактики»  (ОГРН 10934443005040, ИНН 3443094677) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) об оспаривании  решения антимонопольного органа

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Константиниди Антона Юрьевича; общество с ограниченной ответственностью «е-коммерс груп»; общество с ограниченной ответственностью «ТИУ.РУ»;

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Алыбин С.В., представитель по доверенности от 30.11.2012г.;

от антимонопольного органа – Булах Д.А., представитель по доверенности № 01-03/37-04 от 09.01.2013г.;

остальные – не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр иммунопрофилактики»  (далее – заявитель, общество, ООО «МЦИ»)  обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной  антимонопольной службы  по Волгоградской  области (далее – УФАС, ответчик) о признании  недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-03-24-02/703 от 30.01.2013г.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, судом привлечены: Константиниди А.Ю.; общество с ограниченной ответственностью «е-коммерс груп»; общество с ограниченной ответственностью «ТИУ.РУ»

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемое решение УФАС является незаконным, а потому нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По мнению заявителя, поскольку общество договорных отношений с                             ООО «ТИУ.РУ» не оформляло, размещение спорной рекламы на сайте www.tiu.ru c заявителем не согласовывалось, у антимонопольного органа отсутствовали основания для признания ООО «МЦИ» рекламодателем по размещению рекламной информации.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с требованиями не согласилось, считает их необоснованными.

Исследовав материалы арбитражного дела, изучив представленные документы, оценив доводы и возражения участников дела, суд считает, что требования заявителя о признании недействительным решения УФАС не подлежат удовлетворению.

  Основанием для проведения УФАС по Волгоградской проверки и вынесения оспариваемого решения явилось поступившее заявление гражданина                Константиниди А.Ю., в котором сообщалось о размещении ООО «МЦИ» (адрес местонахождения 400137, г.Волгоград, ул.бульвар 30 лет Победы, д.38) информации об искусственном прерывании беременности (путем медикаментозного аборта) на страницах сети Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html с приложением распечаток и скриншотов указанных страниц.

В ходе проверки поступившего обращения, факт распространения обществом рекламы на страницах http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и  http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html был зафиксирован специалистами Волгоградского УФАС в акте осмотра сайта от 27.09.2013г. На исследуемых страницах распространялась одна и та же информация следующего содержания:

«Медикаментозное прерывание беременности (аборт). В стоимость включено:                       3 приема врача-гинеколога, 2 УЗИ. Лабораторная диагностика. Контактная информация

                     Контактное лицо: Наталья Валентиновна Быкова Телефон:+7 (8442) 48-55-03, +7 (905)392-51-08

                     Skype: volgamci Наталья Быкова

Адрес: Бульвар 30-лет Победы, д 38, Волгоград, Волгоградская область, 400137, Россия

Детальное описание услуги

Наступила нежелательная беременность? Вы можете ее прервать с минимальным риском и без вреда для здоровья. Вас профессионально проконсультирует врач-гинеколог.

Информация для заказа

Цена: 6 200 руб./услуга

Категория каталога Tiu.ru: Акушерство и гинекология в Волгограде».

Проанализировав все обстоятельства дела, суд отклоняет как необоснованные и несостоятельные доводы заявителя о том, что ООО «МЦИ» не заключало договор с ООО «ТИУ.РУ» на размещение рекламы в сети интернет на портале товаров и услуг «ТИУ.РУ», в связи с чем, не является рекламодателем спорной рекламы.

Материалами дела подтверждается, что ООО «МЦИ» оплатило                                   ООО «е-коммерс групп» за информационные услуги (доступ к ресурсу Tiu.ru), что подтверждается  счетами - фактурами № 00004745 от 23.08.2011г. и №00006444 от 17.10.2011г. об оплате  9 000 рублей и 3 000 рублей соответственно.

В ходе рассмотрения дела в УФАС установлено, что ООО «е-коммерс групп» представляло ООО «МЦИ» ресурс TIU.Ru.

Управлением были направлены запросы ООО «ТИУ.РУ» (исх. №02-5/8138 от 05.12.2012г.), ООО «е-коммерс групп» (исх. №02-5/8135 от 05.12.2012г.).

Согласно представленным ООО «ТИУ.РУ» объяснениям поддомен www.volgamci.tiu.ru является рекламной площадкой ООО «МЦИ». Информация на портале www.tiu.ru размещается представителями компании использующей услуги портала товаров и услуг самостоятельно посредством личного кабинета компании.

 Порядок и правила информации регламентируются: публичной офертой, пользовательским соглашением, правилами размещения информации на Портале.

Согласно пользовательскому соглашению, портал - это рекламная площадка в сети Интернет, расположенная по адресу http://tiu.ru/. Целью функционирования Портала является предоставление доступа покупателей к информации о компаниях, в том числе контактной информации, информации о товарах и услугах, предлагаемых компаниями, а также помощь покупателям в поиске максимально выгодного предложения, соответствующего запросу качества, количества и характеристик. Миссия Портала - помочь предпринимателям продавать, а потребителям покупать товары и услуги в интернете на максимально выгодных условиях.

ТИУ.РУ представляет любой компании возможность создать собственную рекламную площадку (веб-сайт, интернет-магазин), а также принимать и обрабатывать заказы, поступающие из каталога товаров и услуг Портала Tiu.ru.

Публикация информации на Портале должна происходить в полном соответствии с Правилами размещения информации на Портале Tiu.ru, актуальная версия которых расположена в сети Интернет по адресу: http://tiu.ru/publication-rules.

ТИУ.РУ не осуществляет обязательной проверки размещаемой Пользователем информации; ТИУ.РУ не несет ответственности за ошибки, неточности или упущения, которые были допущены при регистрации или размещении информации Компаниями, а также за любые материальные или нематериальные убытки, возникшие в связи с этим, как у компаний, так и у покупателей. Вся размещенная на Портале информация считается собственностью разместивших ее Пользователей до тех пор, пока не будет оснований считать иначе. Услуги на Портале предоставляются «как есть». ТИУ.РУ не гарантирует сохранность профиля пользователя, сайта пользователя и размещенной пользователем на Портале информации. Покупателям не гарантируется актуальность и полнота представляемой Компаниями информации.

Администрация ТИУ.РУ не осуществляет проверку размещенной информации, не- несет никакой ответственности за соответствие информации законодательству Российской Федерации.

            Согласно п.2.1 договора - оферты на оказание услуг (действовавшей до 03.12.2012г.) предметом Договора является предоставление исполнителем заказчику услуг по возможности получить доступ к сайту в сети Интернет по адресу: http://tiu.ru, в соответствии с выбранным и оплаченным заказчиком тарифом.

Согласно п.8.2 Оферты договор между заказчиком и исполнителем заключается путем Акцепта Оферты.

Согласно п.9.2 Оферты заказчик в полном объеме несет ответственность за:

а) соблюдение всех требований законодательства, в том числе законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, о конкуренции, но не ограничиваясь перечисленным, в отношении содержания и формы материалов, размещаемых на сайте www.tiu.ru,

 б) достоверность сведений, указанных заказчиком при регистрации в качестве пользователя на сайте tiu.ru, и достоверность гарантий и заверений заказчика, содержащихся в п.8 Оферты.

Согласно п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской. Федерации.

Информация об оказываемых услугах ООО «МЦИ» касающаяся прерывания беременности, размещенная на сайте tiu.ru, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

                    - размещена на страницах сайта портала товаров и услуг http://volgograd.tiu.ru.: страница отдельной услуги представляемой ООО «МЦИ» «медикаментозное прерывание беременности (аборт) http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и страница компании ООО «МЦИ» http://volgamci.tiu.ru/p2271727- medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html;

            -  направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге предоставляемой ООО «МЦИ» по искусственному прерыванию беременности (а именно путем медикаментозного аборта);

            -  направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке - указана контактная информация (телефон, адрес, ФИО контактного лица), цена - 6 200 рублей. Присутствует описание услуги (детальное описание): «В стоимость включено: 3 приема врача-гинеколога, 2 УЗИ. Лабораторная диагностика».

Данная информация направлена на привлечение интереса к услуге: размещена на отдельной странице сайта - по переходу по вкладкам «Tiu.ru > ООО «МЦИ»> Товары и услуги> Прием врачей > Медикаментозное прерывание беременности (аборт)», сопровождается текстом «Наступила нежелательная беременность? Вы можете её прервать с минимальным риском и без вреда для здоровья. Вас профессионально проконсультирует врач-гинеколог». Содержание текста свидетельствует о том, что информация направлена на продвижение услуги на рынке, выделяет данную услугу среди ряда других.

В нарушение требований части 12 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»                № 38-Ф3 от 13.03.2006.,  в рассматриваемой рекламе не содержится предупреждение о возможных вредных последствиях для здоровья потребителя в результате искусственного прерывания беременности, более того, в информации размещенной непосредственно в описании услуги содержится утверждение о минимальном риске и отсутствии вреда для здоровья.

В силу п.4 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 г., лицо - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы является рекламодателем.

Суд отклоняет доводы ООО «МЦИ» о том, что данная организация не определяла объект рекламирования, как противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе счетам-фактуры по оплате доступа на портал «ТИУ.РУ», договору оферты, пользовательскому соглашению, информации, полученной от ООО «ТИУ.РУ», а так же возможности обновления и пополнения (актуальности) имеющейся информации в отношении  ООО «МЦИ»  на страницах http://volgamci.tiu.ru (разделы рекламной площадки: список товаров и услуг представляемых ООО «МЦИ», актуальный прайс-лист, новости, вакансии, статьи, сведения об изменении законодательства, сведения о компании).

 Суд учитывает, что ООО «МЦИ» приняло оферту и оплатило доступ к ресурсу TIU.Ru, и тем самым получило возможность размещать информацию о своей компании и предоставляемых услугах.

Доводы ООО «МЦИ» о том, организация давала согласие на размещение на сайте только реквизитов организации, контактных телефонов и информации о руководителе не соответствуют материалам дела, а именно: содержанию страниц сайта Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-eremennosti.html, зафиксиро-ванных актами осмотра и скриншотами страниц представленных обратившимся в УФАС гражданином Константиниди А.Ю.

Оценив и проанализировав все имеющиеся материалы дела, суд соглашается с выводами  Комиссии УФАС о признании рекламы услуг ООО «МЦИ» по медикаментозному прерыванию беременности (аборт) на страницах http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe- preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html, ненадле-жащей, нарушающей ч.12 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г.

Доводы общества о том, что акт осмотра интернет - сайта от 27.09.2012г. не является допустимым доказательством по делу о нарушении рекламного законодательства, суд отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения, о которых составляют государственную тайну).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе (пункт 5.3.10 Положения).

В соответствии с положениями статей 33 и 36 Федерального закона от 13.03.2006  N 38-Ф3 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом.

Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и комиссионно исследует обстоятельства дела.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительной отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно статье 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В данном случае, текст размещенный на страницах http://volgograd.tiu.ru/p2271727- medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe- preryvanie-beremennosti.html не содержит предупреждение о возможных вредных последствиях для здоровья потребителя в результате искусственного прерывания беременности; в описании услуги содержится утверждение о минимальном риске и отсутствии вреда для здоровья, что является нарушением ч.12 ст.24 Федерального Закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006 г.

Суд считает, что акт осмотра интернет-сайта от 27.09.2012 года является процессуальным документом по делу о нарушении рекламного законодательства, составлен уполномоченными на то должностными лицами федерального органа контроля, фиксирует информацию о фактическом содержании рассматриваемой рекламы с приложением на 4 листах (листы пронумерованы, заверены подписью) распечаток с Интернет-сайта и не требует нотариального удостоверения подлинности. Указанные документы являются надлежащими доказательствами нарушения ООО «МЦИ»  ч.12 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 "О рекламе".

Наличие на указанных сайтах рассматриваемой рекламы, а так же её содержание так же подтверждается представленными к заявлению гражданина Константиниди А.Ю. (вх.№ 7649 от 26.09.2013г.) распечатками и скриншотами с указанных сайтов, которые соответствуют по содержанию акту осмотра интернет-сайта от 27.09.2012 года и приложению  к акту (распечатки с Интернет-сайта).

Кроме того, в материалах дела содержатся объяснения ООО «МЦИ», подписанные директором общества Быковой Н.В. (вх.№ 9635 от 30.11.2012г.) согласно которым, Общество подтверждает наличие на рассматриваемом сайте ненадлежащей рекламы.

Доводы об отсутствии возможности у заявителя влиять на содержание сайта опровергается последующими действиями общества по корректировки информации, размещенной на сайте, которые были предприняты заявителем после вмешательства УФАС, что не отрицается самим обществом.

Доводы об отсутствии у сотрудников ООО «МЦИ» специальных познаний по осуществлению деятельности по формированию страниц сайта рекламной информацией,  не свидетельствуют о том, что общество не располагало возможностью управлять содержанием сайта при помощи иных лиц, не являющихся штатными сотрудниками               ООО «МЦИ».

Совокупность собранных антимонопольным органом доказательств суд признает достаточным для признания рекламы услуг ООО «МЦИ» по медикаментозному прерыванию беременности (аборт) на страницах сети Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html ненадлежа-щей, нарушающей ч.12 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Доводы заявителя о наличии надлежащей рекламы на официальном сайте общества не имеют отношения к рассматриваемому спору, поскольку не исключают ответственности общества за допущенные нарушения в отношении рекламы на страницах сети Интернет http://volgograd.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html и http://volgamci.tiu.ru/p2271727-medikamentoznoe-preryvanie-beremennosti.html.

Доводы заявителя, заключающиеся в том, что в действиях общества отсутствуют признаки противоправности  и вины не имеют правового значения относительно предмета спора, рассматриваемого в рамках главы 24 АПК РФ, поскольку судом оценивается правомерность вынесенного уполномоченным органом решения о признании рекламы услуг ООО «МЦИ» ненадлежащей, как не соответствующей ч.12 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Суд учитывает, что антимонопольным органом доказано нарушение заявителем требований части 12 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13.03.2006., в части отсутствия в рассматриваемой рекламе предупреждения о возможных вредных последствиях для здоровья потребителя в результате искусственного прерывания беременности;  наличия утверждения о минимальном риске и отсутствии вреда для здоровья.

Суд исходит из того, что у общества возникла обязанность по соблюдению требований в сфере рекламного законодательства, однако обществом не были приняты все возможные меры к их соблюдению.           

При таких обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

          Руководствуясь статьями 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  Российской  Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр иммунопрофилактики»  (ОГРН 10934443005040, ИНН 3443094677) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области                 (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 12-03-24-02/703 от 30.01.2013г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12-6139/2013 [format] => [safe_value] => А12-6139/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 13:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 13:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370008387 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )