О признании конкурсной комиссии Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» нарушившей ч.6 ст.3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Номер дела: 13-01-18.1-03/163
Дата публикации: 23 апреля 2013, 11:51

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы обоснованной

Дело № 13-01-18.1-03/163

23 апреля 2013 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  

Члены Комиссии:              

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СтройСервисПлюс» (далее Заявитель)  на действия Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» (ОАО «Сбербанк России»), в том числе конкурсной комиссии, при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 12.04.2013 поступила жалоба ООО «СтройСервисПлюс» на действия Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России», в том числе конкурсной комиссии, при проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333).

Жалоба ООО «СтройСервисПлюс» подана в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (исх. №  03-8/1753 от 17.04.2013) направлено 17.04.2013: ООО «СтройСервисПлюс» по факсу: (8443) 25-32-28, по электронной почте:  spectehvlz@mail.ru, в Волгоградское отделение №8621 ОАО «Сбербанк России» по факсу: 74-20-26, по электронной почте: stroika@sbvolg.ru, в ОАО  «Сбербанк России» по факсу: (495) 957-57-31, по электронной почте: sberbank@sberbank.ru.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 22 апреля 2013 года в 15 часов 00 минут и после объявленного перерыва 23 апреля 2013 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

– представитель ООО «СтройСервисПлюс», доверенность от 22.04.2013 года № 2 (до объявления перерыва);

– представитель ООО «СтройСервисПлюс», доверенность от 23.04.2013 года № 3 (после перерыва);

– представитель ОАО «Сбербанк России», доверенность от 18.01.2011 года № 580.

Заказчиком закупки является Волгоградское отделение №8621 ОАО «Сбербанк России».

Способ закупки продукции – квалификационный отбор по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России».

Квалификационный отбор проведен на основании Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» от  05 декабря 2011 года № 2348 и документации о проведении квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России».

Извещение № 8333 и документация о проведении данного квалификационного отбора размещены на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333.

Согласно Протоколу № 022/13 вскрытия конвертов о проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанка России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО «Сбербанк России» от 29 марта 2013 года, поступило 15 заявок на участие.

Согласно Протоколу № 024/13 подведения итогов квалификационного отбора строительных организаций, соответствующих требованиям ОАО «Сбербанк России» для проведения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному ремонту и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для включения в реестр аккредитованных поставщиков от 5 апреля 2013 года, 9 участников включены в реестр аккредитованных организаций, заявки 6 участников отклонены в связи с несоответствием основным требованиям банка, в том числе, отклонена заявка ООО «СтройСервисПлюс» в связи с отсутствием опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

Представители ООО «СтройСервисПлюс» в заседании поддержали заявленные в жалобе требования и обосновывающие их доводы, просят признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе. По основанию отклонения заявки ООО «СтройСервисПлюс» считает, что представленный перечень успешно реализованных в течение 2010 – 2012 г.г. аналогичных договоров на сумму 276 976 163,75 руб. и копии успешно реализованных договоров на 2012 год на сумму 211 137 223,08 руб. является достаточной информацией для подтверждения успешной реализации аналогичных проектов.

Представителем Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» представлены на заседание пояснения по делу (от 22.04.2013 № бн). Заявлена просьба о признании жалобы Заявителя необоснованной по следующим основаниям:

  1. Требования к предмету квалификационного отбора определёны в п. 1.1 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора): «выполнение строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области».
  2. Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) предусматривает определённые требования к помещениям для совершения банковских операций.
  3. Для ОАО «Сбербанк России», как заказчика квалификационного отбора, существенное значение имеет опыт подрядной организации осуществления монтажно-строительных и ремонтных работ на объектах банковского назначения, имеющих в силу действующего законодательства свою специфику, выраженную в повышенных требованиях к безопасности, устойчивости к неправомерному воздействию на конструкции и элементы зданий.
  4. Данным обстоятельством вызвано присутствие в составе документации о квалификационном отборе требования о необходимости опыта реализации аналогичных проектов. Наличие такого опыта ООО «СтройСервисПлюс» не подтверждено.
  5. Среди реализованных  ООО «СтройСервисПлюс» проектов не были указаны проекты по выполнению строительно-монтажных работ, работ реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений), используемых под функционирование банковских организаций.

Исходя из выше перечисленных обстоятельств, по мнению представителя Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России», в заявке ООО «СтройСервисПлюс» не подтверждены требования, содержащиеся в документации о проведении квалификационного отбора, об успешной реализации аналогичных проектов. Представитель Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» пояснил, что под словосочетанием «аналогичный проект» - подразумевается тождество предмета работ и функционального назначения объектов, в отношении которых осуществляются работы.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Данный квалификационный отбор проводится во исполнение норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Порядок проведения данного квалификационного отбора определён Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от  05 декабря 2011 года № 2348 и Документацией о проведении квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (утверждена на заседании Конкурсной комиссии (протокол № 018/13 от 18.03.2013 г.)).

Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» от  05 декабря 2011 года № 2348 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru

Извещение № 8333 и документация о проведении данного квалификационного отбора размещены на сайте Сбербанка http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333.

2. Согласно п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14.5.1 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», Банк в срок не позднее, чем за десять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема заявок размещает на сайте Банка, официальном сайте, сайте Оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) Извещение и документацию о проведении квалификационного отбора с приложением следующих документов и сведений:

- описание Продукции, являющейся предметом Закупки;

- требования Банка к Поставщикам данной Продукции;

- перечень документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям;

- порядок предоставления образцов Продукции, если такое требование установлено;

- сроки рассмотрения Банком заявок на участие в квалификационном отборе.

Требования к Квалификации Участника квалификационного отбора определены в п. 2 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора), в том числе успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

Документы, предоставляемые участниками для подтверждения квалификации, перечислены в пункте «Группа 4 «Квалификационные документы»» Приложения № 2 к документации о проведении  квалификационного отбора. Данные требования к предоставляемым документам не указывают на форму либо содержание документов о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год, в том числе не требуют предоставления информации по выполнению строительно-монтажных работ, работ реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений), используемых под функционирование банковских организаций.

Следовательно, в извещении и документации о проведении данного квалификационного отбора не соблюдены требования п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", так как в них не содержится перечень документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям, в том числе о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

 

3. Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Позиция ОАО «Сбербанк России» состоит в том, что для оценки подтверждения успешной реализации аналогичных проектов   на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год осуществляется оценка предоставленных сведений, информации или документов об опыте подрядной организации осуществления монтажно-строительных и ремонтных работ на объектах банковского назначения, что следует из предмета квалификационного отбора, определённого п. 1.1 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора).

Вместе с тем, информация, размещённая в документации о проведении  квалификационного отбора, такую позицию не подтверждает.

Из предмета квалификационного отбора, определённого п. 1.1 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора), следует, что предмет квалификационного отбора определён как выполнение строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области.

Аналогичными проектами, согласно буквальному толкованию п. 1.1, будут являться строительно-монтажные работы по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области.

Вместе с тем, согласно пояснениям ОАО «Сбербанк России», аналогичными проектами являются монтажно-строительные и ремонтные работы на объектах банковского назначения, то есть уже не только структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», что следует из буквального толкования п. 1.1 Технического задания.

Таким образом, содержание документации о проведении  квалификационного отбора не позволяет однозначно определить смысловое значение словосочетания «аналогичный проект», в том числе, даже для заказчика - Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России».

Из документации о проведении  квалификационного отбора невозможно определить какими документами должен подтверждаться опыт успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

ООО «СтройСервисПлюс» в своей заявке приложило перечень успешно реализованных в течение 2010 – 2012 г.г. аналогичных договоров на сумму 276 976 163,75 руб. и копии успешно реализованных договоров на 2012 год на сумму 211 137 223,08 руб. Из документации о проведении  квалификационного отбора не следует, что ООО «СтройСервисПлюс» должно было предоставить ещё какую-то информация, для выполнения требований квалификационного отбора.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СтройСервисПлюс» произошло в связи с оценкой и сопоставлением заявки ООО «СтройСервисПлюс» по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Следовательно, в документации о проведении квалификационного отбора отсутствуют требования к документам, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям - о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год, соответственно, осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке является недопустимым и нарушающим ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

4. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В ходе анализа информации, размещённой на сайте www.zakupki.gov.ru, в разделе «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ», в подразделе «РЕЕСТР ОПУБЛИКОВАННЫХ ЗАКУПОК» путём осуществления выборки:

‑ по полю «Способ размещения закупки» выбрано значение «СБ: Квалификационный отбор»;

‑ по полю «Дата публикации с» выбрано значение «01.01.2013» по «05.04.2013»;

‑ по полю «Заказчик» выбрано значение «Открытое акционерное общество "Сбербанк России"»,

установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены:

1) документация о проведении квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России»;

2) извещение о проведении данного квалификационного отбора.

3) протоколы, составляемые в ходе закупки.

Не размещением на официальном сайте извещения о проведении квалификационного отбора, документации о проведении квалификационного отбора и протоколов, составляемых в ходе проведения квалификационного отбора, нарушены требования ч. 5 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Отсутствие на официальном сайте информации о проведении квалификационного отбора, требуемой Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, не соответствует и принципу информационной открытости, определённому п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСервисПлюс» на действия Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России», в том числе конкурсной комиссии, при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333) обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333) нарушившей ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём осуществления оценки и сопоставления заявки ООО «СтройСервисПлюс» по критериям, которые не указаны в документации о проведении квалификационного отбора.

3. Признать Волгоградское отделение № 8621 ОАО «Сбербанк России» при проведении при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333) нарушившим п.1 ч.1 ст.3, ч.5 ст.4 и п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём не размещения на официальном сайте извещения о проведении квалификационного отбора, документации о проведении квалификационного отбора и протоколов, составляемых в ходе проведения квалификационного отбора и путём не размещения на официальном сайте перечня документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям, в том числе о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

4. Выдать предписание Волгоградскому отделению № 8621 ОАО «Сбербанк России» о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении квалификационного отбора: аннулировать квалификационный отбор по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333).

stdClass Object ( [vid] => 9189 [uid] => 5 [title] => О признании конкурсной комиссии Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» нарушившей ч.6 ст.3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9189 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367826777 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы обоснованной

Дело № 13-01-18.1-03/163

23 апреля 2013 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  

Члены Комиссии:              

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СтройСервисПлюс» (далее Заявитель)  на действия Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» (ОАО «Сбербанк России»), в том числе конкурсной комиссии, при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 12.04.2013 поступила жалоба ООО «СтройСервисПлюс» на действия Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России», в том числе конкурсной комиссии, при проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333).

Жалоба ООО «СтройСервисПлюс» подана в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (исх. №  03-8/1753 от 17.04.2013) направлено 17.04.2013: ООО «СтройСервисПлюс» по факсу: (8443) 25-32-28, по электронной почте:  spectehvlz@mail.ru, в Волгоградское отделение №8621 ОАО «Сбербанк России» по факсу: 74-20-26, по электронной почте: stroika@sbvolg.ru, в ОАО  «Сбербанк России» по факсу: (495) 957-57-31, по электронной почте: sberbank@sberbank.ru.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 22 апреля 2013 года в 15 часов 00 минут и после объявленного перерыва 23 апреля 2013 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

– представитель ООО «СтройСервисПлюс», доверенность от 22.04.2013 года № 2 (до объявления перерыва);

– представитель ООО «СтройСервисПлюс», доверенность от 23.04.2013 года № 3 (после перерыва);

– представитель ОАО «Сбербанк России», доверенность от 18.01.2011 года № 580.

Заказчиком закупки является Волгоградское отделение №8621 ОАО «Сбербанк России».

Способ закупки продукции – квалификационный отбор по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России».

Квалификационный отбор проведен на основании Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» от  05 декабря 2011 года № 2348 и документации о проведении квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России».

Извещение № 8333 и документация о проведении данного квалификационного отбора размещены на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333.

Согласно Протоколу № 022/13 вскрытия конвертов о проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанка России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО «Сбербанк России» от 29 марта 2013 года, поступило 15 заявок на участие.

Согласно Протоколу № 024/13 подведения итогов квалификационного отбора строительных организаций, соответствующих требованиям ОАО «Сбербанк России» для проведения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному ремонту и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для включения в реестр аккредитованных поставщиков от 5 апреля 2013 года, 9 участников включены в реестр аккредитованных организаций, заявки 6 участников отклонены в связи с несоответствием основным требованиям банка, в том числе, отклонена заявка ООО «СтройСервисПлюс» в связи с отсутствием опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

Представители ООО «СтройСервисПлюс» в заседании поддержали заявленные в жалобе требования и обосновывающие их доводы, просят признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе. По основанию отклонения заявки ООО «СтройСервисПлюс» считает, что представленный перечень успешно реализованных в течение 2010 – 2012 г.г. аналогичных договоров на сумму 276 976 163,75 руб. и копии успешно реализованных договоров на 2012 год на сумму 211 137 223,08 руб. является достаточной информацией для подтверждения успешной реализации аналогичных проектов.

Представителем Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» представлены на заседание пояснения по делу (от 22.04.2013 № бн). Заявлена просьба о признании жалобы Заявителя необоснованной по следующим основаниям:

  1. Требования к предмету квалификационного отбора определёны в п. 1.1 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора): «выполнение строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области».
  2. Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) предусматривает определённые требования к помещениям для совершения банковских операций.
  3. Для ОАО «Сбербанк России», как заказчика квалификационного отбора, существенное значение имеет опыт подрядной организации осуществления монтажно-строительных и ремонтных работ на объектах банковского назначения, имеющих в силу действующего законодательства свою специфику, выраженную в повышенных требованиях к безопасности, устойчивости к неправомерному воздействию на конструкции и элементы зданий.
  4. Данным обстоятельством вызвано присутствие в составе документации о квалификационном отборе требования о необходимости опыта реализации аналогичных проектов. Наличие такого опыта ООО «СтройСервисПлюс» не подтверждено.
  5. Среди реализованных  ООО «СтройСервисПлюс» проектов не были указаны проекты по выполнению строительно-монтажных работ, работ реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений), используемых под функционирование банковских организаций.

Исходя из выше перечисленных обстоятельств, по мнению представителя Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России», в заявке ООО «СтройСервисПлюс» не подтверждены требования, содержащиеся в документации о проведении квалификационного отбора, об успешной реализации аналогичных проектов. Представитель Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» пояснил, что под словосочетанием «аналогичный проект» - подразумевается тождество предмета работ и функционального назначения объектов, в отношении которых осуществляются работы.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Данный квалификационный отбор проводится во исполнение норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Порядок проведения данного квалификационного отбора определён Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от  05 декабря 2011 года № 2348 и Документацией о проведении квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (утверждена на заседании Конкурсной комиссии (протокол № 018/13 от 18.03.2013 г.)).

Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» от  05 декабря 2011 года № 2348 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru

Извещение № 8333 и документация о проведении данного квалификационного отбора размещены на сайте Сбербанка http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333.

2. Согласно п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14.5.1 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», Банк в срок не позднее, чем за десять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема заявок размещает на сайте Банка, официальном сайте, сайте Оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) Извещение и документацию о проведении квалификационного отбора с приложением следующих документов и сведений:

- описание Продукции, являющейся предметом Закупки;

- требования Банка к Поставщикам данной Продукции;

- перечень документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям;

- порядок предоставления образцов Продукции, если такое требование установлено;

- сроки рассмотрения Банком заявок на участие в квалификационном отборе.

Требования к Квалификации Участника квалификационного отбора определены в п. 2 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора), в том числе успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

Документы, предоставляемые участниками для подтверждения квалификации, перечислены в пункте «Группа 4 «Квалификационные документы»» Приложения № 2 к документации о проведении  квалификационного отбора. Данные требования к предоставляемым документам не указывают на форму либо содержание документов о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год, в том числе не требуют предоставления информации по выполнению строительно-монтажных работ, работ реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений), используемых под функционирование банковских организаций.

Следовательно, в извещении и документации о проведении данного квалификационного отбора не соблюдены требования п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", так как в них не содержится перечень документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям, в том числе о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

 

3. Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Позиция ОАО «Сбербанк России» состоит в том, что для оценки подтверждения успешной реализации аналогичных проектов   на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год осуществляется оценка предоставленных сведений, информации или документов об опыте подрядной организации осуществления монтажно-строительных и ремонтных работ на объектах банковского назначения, что следует из предмета квалификационного отбора, определённого п. 1.1 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора).

Вместе с тем, информация, размещённая в документации о проведении  квалификационного отбора, такую позицию не подтверждает.

Из предмета квалификационного отбора, определённого п. 1.1 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора), следует, что предмет квалификационного отбора определён как выполнение строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области.

Аналогичными проектами, согласно буквальному толкованию п. 1.1, будут являться строительно-монтажные работы по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области.

Вместе с тем, согласно пояснениям ОАО «Сбербанк России», аналогичными проектами являются монтажно-строительные и ремонтные работы на объектах банковского назначения, то есть уже не только структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», что следует из буквального толкования п. 1.1 Технического задания.

Таким образом, содержание документации о проведении  квалификационного отбора не позволяет однозначно определить смысловое значение словосочетания «аналогичный проект», в том числе, даже для заказчика - Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России».

Из документации о проведении  квалификационного отбора невозможно определить какими документами должен подтверждаться опыт успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

ООО «СтройСервисПлюс» в своей заявке приложило перечень успешно реализованных в течение 2010 – 2012 г.г. аналогичных договоров на сумму 276 976 163,75 руб. и копии успешно реализованных договоров на 2012 год на сумму 211 137 223,08 руб. Из документации о проведении  квалификационного отбора не следует, что ООО «СтройСервисПлюс» должно было предоставить ещё какую-то информация, для выполнения требований квалификационного отбора.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СтройСервисПлюс» произошло в связи с оценкой и сопоставлением заявки ООО «СтройСервисПлюс» по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Следовательно, в документации о проведении квалификационного отбора отсутствуют требования к документам, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям - о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год, соответственно, осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке является недопустимым и нарушающим ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

4. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В ходе анализа информации, размещённой на сайте www.zakupki.gov.ru, в разделе «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ», в подразделе «РЕЕСТР ОПУБЛИКОВАННЫХ ЗАКУПОК» путём осуществления выборки:

‑ по полю «Способ размещения закупки» выбрано значение «СБ: Квалификационный отбор»;

‑ по полю «Дата публикации с» выбрано значение «01.01.2013» по «05.04.2013»;

‑ по полю «Заказчик» выбрано значение «Открытое акционерное общество "Сбербанк России"»,

установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены:

1) документация о проведении квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России»;

2) извещение о проведении данного квалификационного отбора.

3) протоколы, составляемые в ходе закупки.

Не размещением на официальном сайте извещения о проведении квалификационного отбора, документации о проведении квалификационного отбора и протоколов, составляемых в ходе проведения квалификационного отбора, нарушены требования ч. 5 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Отсутствие на официальном сайте информации о проведении квалификационного отбора, требуемой Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, не соответствует и принципу информационной открытости, определённому п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСервисПлюс» на действия Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России», в том числе конкурсной комиссии, при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333) обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333) нарушившей ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём осуществления оценки и сопоставления заявки ООО «СтройСервисПлюс» по критериям, которые не указаны в документации о проведении квалификационного отбора.

3. Признать Волгоградское отделение № 8621 ОАО «Сбербанк России» при проведении при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333) нарушившим п.1 ч.1 ст.3, ч.5 ст.4 и п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём не размещения на официальном сайте извещения о проведении квалификационного отбора, документации о проведении квалификационного отбора и протоколов, составляемых в ходе проведения квалификационного отбора и путём не размещения на официальном сайте перечня документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям, в том числе о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

4. Выдать предписание Волгоградскому отделению № 8621 ОАО «Сбербанк России» о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении квалификационного отбора: аннулировать квалификационный отбор по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы обоснованной

Дело № 13-01-18.1-03/163

23 апреля 2013 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  

Члены Комиссии:              

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СтройСервисПлюс» (далее Заявитель)  на действия Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» (ОАО «Сбербанк России»), в том числе конкурсной комиссии, при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 12.04.2013 поступила жалоба ООО «СтройСервисПлюс» на действия Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России», в том числе конкурсной комиссии, при проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333).

Жалоба ООО «СтройСервисПлюс» подана в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (исх. №  03-8/1753 от 17.04.2013) направлено 17.04.2013: ООО «СтройСервисПлюс» по факсу: (8443) 25-32-28, по электронной почте:  spectehvlz@mail.ru, в Волгоградское отделение №8621 ОАО «Сбербанк России» по факсу: 74-20-26, по электронной почте: stroika@sbvolg.ru, в ОАО  «Сбербанк России» по факсу: (495) 957-57-31, по электронной почте: sberbank@sberbank.ru.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 22 апреля 2013 года в 15 часов 00 минут и после объявленного перерыва 23 апреля 2013 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

– представитель ООО «СтройСервисПлюс», доверенность от 22.04.2013 года № 2 (до объявления перерыва);

– представитель ООО «СтройСервисПлюс», доверенность от 23.04.2013 года № 3 (после перерыва);

– представитель ОАО «Сбербанк России», доверенность от 18.01.2011 года № 580.

Заказчиком закупки является Волгоградское отделение №8621 ОАО «Сбербанк России».

Способ закупки продукции – квалификационный отбор по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России».

Квалификационный отбор проведен на основании Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» от  05 декабря 2011 года № 2348 и документации о проведении квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России».

Извещение № 8333 и документация о проведении данного квалификационного отбора размещены на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333.

Согласно Протоколу № 022/13 вскрытия конвертов о проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанка России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО «Сбербанк России» от 29 марта 2013 года, поступило 15 заявок на участие.

Согласно Протоколу № 024/13 подведения итогов квалификационного отбора строительных организаций, соответствующих требованиям ОАО «Сбербанк России» для проведения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному ремонту и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для включения в реестр аккредитованных поставщиков от 5 апреля 2013 года, 9 участников включены в реестр аккредитованных организаций, заявки 6 участников отклонены в связи с несоответствием основным требованиям банка, в том числе, отклонена заявка ООО «СтройСервисПлюс» в связи с отсутствием опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

Представители ООО «СтройСервисПлюс» в заседании поддержали заявленные в жалобе требования и обосновывающие их доводы, просят признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе. По основанию отклонения заявки ООО «СтройСервисПлюс» считает, что представленный перечень успешно реализованных в течение 2010 – 2012 г.г. аналогичных договоров на сумму 276 976 163,75 руб. и копии успешно реализованных договоров на 2012 год на сумму 211 137 223,08 руб. является достаточной информацией для подтверждения успешной реализации аналогичных проектов.

Представителем Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» представлены на заседание пояснения по делу (от 22.04.2013 № бн). Заявлена просьба о признании жалобы Заявителя необоснованной по следующим основаниям:

  1. Требования к предмету квалификационного отбора определёны в п. 1.1 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора): «выполнение строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области».
  2. Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) предусматривает определённые требования к помещениям для совершения банковских операций.
  3. Для ОАО «Сбербанк России», как заказчика квалификационного отбора, существенное значение имеет опыт подрядной организации осуществления монтажно-строительных и ремонтных работ на объектах банковского назначения, имеющих в силу действующего законодательства свою специфику, выраженную в повышенных требованиях к безопасности, устойчивости к неправомерному воздействию на конструкции и элементы зданий.
  4. Данным обстоятельством вызвано присутствие в составе документации о квалификационном отборе требования о необходимости опыта реализации аналогичных проектов. Наличие такого опыта ООО «СтройСервисПлюс» не подтверждено.
  5. Среди реализованных  ООО «СтройСервисПлюс» проектов не были указаны проекты по выполнению строительно-монтажных работ, работ реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений), используемых под функционирование банковских организаций.

Исходя из выше перечисленных обстоятельств, по мнению представителя Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России», в заявке ООО «СтройСервисПлюс» не подтверждены требования, содержащиеся в документации о проведении квалификационного отбора, об успешной реализации аналогичных проектов. Представитель Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» пояснил, что под словосочетанием «аналогичный проект» - подразумевается тождество предмета работ и функционального назначения объектов, в отношении которых осуществляются работы.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Данный квалификационный отбор проводится во исполнение норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Порядок проведения данного квалификационного отбора определён Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от  05 декабря 2011 года № 2348 и Документацией о проведении квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (утверждена на заседании Конкурсной комиссии (протокол № 018/13 от 18.03.2013 г.)).

Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» от  05 декабря 2011 года № 2348 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru

Извещение № 8333 и документация о проведении данного квалификационного отбора размещены на сайте Сбербанка http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333.

2. Согласно п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14.5.1 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», Банк в срок не позднее, чем за десять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема заявок размещает на сайте Банка, официальном сайте, сайте Оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) Извещение и документацию о проведении квалификационного отбора с приложением следующих документов и сведений:

- описание Продукции, являющейся предметом Закупки;

- требования Банка к Поставщикам данной Продукции;

- перечень документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям;

- порядок предоставления образцов Продукции, если такое требование установлено;

- сроки рассмотрения Банком заявок на участие в квалификационном отборе.

Требования к Квалификации Участника квалификационного отбора определены в п. 2 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора), в том числе успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

Документы, предоставляемые участниками для подтверждения квалификации, перечислены в пункте «Группа 4 «Квалификационные документы»» Приложения № 2 к документации о проведении  квалификационного отбора. Данные требования к предоставляемым документам не указывают на форму либо содержание документов о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год, в том числе не требуют предоставления информации по выполнению строительно-монтажных работ, работ реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений), используемых под функционирование банковских организаций.

Следовательно, в извещении и документации о проведении данного квалификационного отбора не соблюдены требования п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", так как в них не содержится перечень документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям, в том числе о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

 

3. Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Позиция ОАО «Сбербанк России» состоит в том, что для оценки подтверждения успешной реализации аналогичных проектов   на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год осуществляется оценка предоставленных сведений, информации или документов об опыте подрядной организации осуществления монтажно-строительных и ремонтных работ на объектах банковского назначения, что следует из предмета квалификационного отбора, определённого п. 1.1 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора).

Вместе с тем, информация, размещённая в документации о проведении  квалификационного отбора, такую позицию не подтверждает.

Из предмета квалификационного отбора, определённого п. 1.1 Технического задания  (Приложение № 1 к документации о проведении  квалификационного отбора), следует, что предмет квалификационного отбора определён как выполнение строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области.

Аналогичными проектами, согласно буквальному толкованию п. 1.1, будут являться строительно-монтажные работы по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области.

Вместе с тем, согласно пояснениям ОАО «Сбербанк России», аналогичными проектами являются монтажно-строительные и ремонтные работы на объектах банковского назначения, то есть уже не только структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», что следует из буквального толкования п. 1.1 Технического задания.

Таким образом, содержание документации о проведении  квалификационного отбора не позволяет однозначно определить смысловое значение словосочетания «аналогичный проект», в том числе, даже для заказчика - Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России».

Из документации о проведении  квалификационного отбора невозможно определить какими документами должен подтверждаться опыт успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

ООО «СтройСервисПлюс» в своей заявке приложило перечень успешно реализованных в течение 2010 – 2012 г.г. аналогичных договоров на сумму 276 976 163,75 руб. и копии успешно реализованных договоров на 2012 год на сумму 211 137 223,08 руб. Из документации о проведении  квалификационного отбора не следует, что ООО «СтройСервисПлюс» должно было предоставить ещё какую-то информация, для выполнения требований квалификационного отбора.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СтройСервисПлюс» произошло в связи с оценкой и сопоставлением заявки ООО «СтройСервисПлюс» по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Следовательно, в документации о проведении квалификационного отбора отсутствуют требования к документам, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям - о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год, соответственно, осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке является недопустимым и нарушающим ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

4. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В ходе анализа информации, размещённой на сайте www.zakupki.gov.ru, в разделе «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ», в подразделе «РЕЕСТР ОПУБЛИКОВАННЫХ ЗАКУПОК» путём осуществления выборки:

‑ по полю «Способ размещения закупки» выбрано значение «СБ: Квалификационный отбор»;

‑ по полю «Дата публикации с» выбрано значение «01.01.2013» по «05.04.2013»;

‑ по полю «Заказчик» выбрано значение «Открытое акционерное общество "Сбербанк России"»,

установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены:

1) документация о проведении квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России»;

2) извещение о проведении данного квалификационного отбора.

3) протоколы, составляемые в ходе закупки.

Не размещением на официальном сайте извещения о проведении квалификационного отбора, документации о проведении квалификационного отбора и протоколов, составляемых в ходе проведения квалификационного отбора, нарушены требования ч. 5 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Отсутствие на официальном сайте информации о проведении квалификационного отбора, требуемой Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, не соответствует и принципу информационной открытости, определённому п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСервисПлюс» на действия Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России», в том числе конкурсной комиссии, при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333) обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333) нарушившей ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём осуществления оценки и сопоставления заявки ООО «СтройСервисПлюс» по критериям, которые не указаны в документации о проведении квалификационного отбора.

3. Признать Волгоградское отделение № 8621 ОАО «Сбербанк России» при проведении при проведении Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» квалификационного отбора по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333) нарушившим п.1 ч.1 ст.3, ч.5 ст.4 и п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём не размещения на официальном сайте извещения о проведении квалификационного отбора, документации о проведении квалификационного отбора и протоколов, составляемых в ходе проведения квалификационного отбора и путём не размещения на официальном сайте перечня документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям, в том числе о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.

4. Выдать предписание Волгоградскому отделению № 8621 ОАО «Сбербанк России» о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении квалификационного отбора: аннулировать квалификационный отбор по выбору организаций  для выполнения строительно-монтажных работ   по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Волгоградской области для нужд  ОАО «Сбербанк России» (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspx?id=8333).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-01-18.1-03/163 [format] => [safe_value] => 13-01-18.1-03/163 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 08:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367826777 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )