ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело № А12-18224/2012
28 марта 2013 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
в отсутствие:
заявителя – извещен надлежащим образом,
ответчика – извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилье-46»
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 (председательствующий судья Жевак И.И., судьи Борисова Т.С., Смирников А.В.)
по делу № А12-18224/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилье-46», г. Волгоград (ИНН 3442064736, ОГРН 1023402636740) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Жилье-46» (далее ? ООО «Жилье-46», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее ? УФАС России по Волгоградской области, антимонопольный орган, ответчик) в котором просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении о 25.06.2012 № 12-01-19.8-04/340.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 оставлено без изменения.
ООО «Жилье-46» не согласилось с вышеуказанными судебными актами и обратилось с кассационной жалобой в которой просит их отменить, принять новый судебный акт, которыми удовлетворить заявленные требования по основаниям, указанным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской (далее ? АПК РФ)
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в УФАС России по Волгоградской области поступили заявления общества с ограниченной ответственностью «Гиппократ» (от 22.12.2011 вх. № 9363), общества с ограниченной ответственностью «РИКО» (от 26.12.2011 вх. № 9436) на неправомерные действия со стороны ООО «Жилье-46», выразившиеся в требовании произвести переключение питающей линии до общедомовых приборов учета.
Приказом административного органа от 06.02.2012 № 61 по признакам нарушения ООО «Жилье-46» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2011 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ? Закон о защите конкуренции) было возбуждено дело № 12-01-10-04/31 о нарушении антимонопольного законодательства.
Административный орган определением от 21.02.2012 исх. № 04?7/982 обязал ООО «Жилье-46» в срок до 06.03.2012 представить информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, в том числе, все договоры, между ООО «Жилье-46» и муниципальным бюджетным учреждением «ЖКХ Краснооктябрьского района» (далее ? МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района»), заключенные/действовавшие в период с 01.01.2006 по настоящее время (в том числе договор обслуживания общедомового имущества).
Аналогичная информация была истребована со стороны МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района».
Определением от 03.04.2012 УФАС России по Волгоградской области в адрес ООО «Жилье-46» было направлено определение в соответствии с которым ООО «Жилье-46» в срок до 16.04.2012 необходимо было представить информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, в том числе все договоры, между обществом и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района», действовавшие в период с 01.01.2006 по настоящее время (в том числе договор обслуживания общедомового имущества).
МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» письмом от 28.03.2012 исх. №04-468 поступившим в адрес антимонопольного органа 30.03.2012 направило копию договора от 01.10.2003 № 52 на оказание услуг для муниципальных нужд и техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда, заключенного между ООО «Жилье?46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района».
В связи с непредставлением ООО «Жилье-46» запрашиваемой информации УФАС России по Волгоградской области 25.06.2012 принято постановление № 12-01-19.8.-04/340, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ? КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением антимонопольного органа ООО «Жилье-46» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суды предыдущих инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований, при этом правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Судами установлено, что между ООО «Жилье-46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» был заключен договор на оказание услуг для муниципальных нужд и техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда от 01.10.2003 № 52. В приложении № 1 «Список жилого фонда» к данному договору указано, что дом № 85 по пр. Ленина был принят на обслуживание ООО «Жилье?46».
Как верно указано судами первой и апелляционной инстанции материалами дела подтверждается, что со стороны ООО «Жилье-46» была представлена недостоверная информация на вопрос о наличии договоров с МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» в период с 01.01.2006 по настоящее время. Указанный факт подтверждается представленным со стороны МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» договором от 01.10.2003 № 52 на оказание услуг для муниципальных нужд и техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда, заключенным между ООО «Жилье?46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» и приложениями к нему.
Таким образом, суды пришли к правомерному и обоснованному выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, нарушений процессуальных норм при принятии управлением оспариваемого постановления не допущено.
Довод заявителя о том, что к составу административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ подлежит применению двухмесячный срок давности привлечения к ответственности, является несостоятельным, поскольку ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Административное правонарушение по делу № 12-01-19.8-04/340 совершено обществом 17.04.2012 постановление по делу № 12?01?19.8?04/340 о привлечении ООО «Жилье-46» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, вынесено 25.06.2012, следовательно, в пределах годичного срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Таким образом, установленный порядок привлечения к административной ответственности со стороны должностного лица УФАС России по Волгоградской области соблюден.
Ссылка общества на то, что антимонопольный орган не истребовал информацию в виде мотивированного требования необоснованна, поскольку истребование информации в определении об отложении не противоречит нормам статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Пояснения заявителя о невозможности представить запрашиваемую информацию, в связи с тем, что ООО «Жилье-46» не заключало договоры с МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» с 01.01.2006 противоречат материалам дела.
Срок действия заключенного между ООО «Жилье-46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» договора с 01.10.2003 по 01.10.2006. Таким образом, данный договор действовал на дату указанную в определении антимонопольного органа, то есть на 01.01.2006.
Принимая во внимание то, что общество не представило в материалы дела необходимых и достаточных доказательств являющихся основанием для отмены обжалуемого ненормативного акта, суды правомерно отказали заявителю в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе общества не содержится иных доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы общества не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 по делу № А12-18224/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9148
[uid] => 5
[title] => Об оставлении решения Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 и постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 по делу № А12-18224/2012 без изменения, кассационной жалобы без удовлетворения
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9148
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366366427
[changed] => 1370529336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529336
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело № А12-18224/2012
28 марта 2013 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
в отсутствие:
заявителя – извещен надлежащим образом,
ответчика – извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилье-46»
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 (председательствующий судья Жевак И.И., судьи Борисова Т.С., Смирников А.В.)
по делу № А12-18224/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилье-46», г. Волгоград (ИНН 3442064736, ОГРН 1023402636740) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Жилье-46» (далее ? ООО «Жилье-46», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее ? УФАС России по Волгоградской области, антимонопольный орган, ответчик) в котором просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении о 25.06.2012 № 12-01-19.8-04/340.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 оставлено без изменения.
ООО «Жилье-46» не согласилось с вышеуказанными судебными актами и обратилось с кассационной жалобой в которой просит их отменить, принять новый судебный акт, которыми удовлетворить заявленные требования по основаниям, указанным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской (далее ? АПК РФ)
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в УФАС России по Волгоградской области поступили заявления общества с ограниченной ответственностью «Гиппократ» (от 22.12.2011 вх. № 9363), общества с ограниченной ответственностью «РИКО» (от 26.12.2011 вх. № 9436) на неправомерные действия со стороны ООО «Жилье-46», выразившиеся в требовании произвести переключение питающей линии до общедомовых приборов учета.
Приказом административного органа от 06.02.2012 № 61 по признакам нарушения ООО «Жилье-46» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2011 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ? Закон о защите конкуренции) было возбуждено дело № 12-01-10-04/31 о нарушении антимонопольного законодательства.
Административный орган определением от 21.02.2012 исх. № 04?7/982 обязал ООО «Жилье-46» в срок до 06.03.2012 представить информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, в том числе, все договоры, между ООО «Жилье-46» и муниципальным бюджетным учреждением «ЖКХ Краснооктябрьского района» (далее ? МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района»), заключенные/действовавшие в период с 01.01.2006 по настоящее время (в том числе договор обслуживания общедомового имущества).
Аналогичная информация была истребована со стороны МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района».
Определением от 03.04.2012 УФАС России по Волгоградской области в адрес ООО «Жилье-46» было направлено определение в соответствии с которым ООО «Жилье-46» в срок до 16.04.2012 необходимо было представить информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, в том числе все договоры, между обществом и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района», действовавшие в период с 01.01.2006 по настоящее время (в том числе договор обслуживания общедомового имущества).
МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» письмом от 28.03.2012 исх. №04-468 поступившим в адрес антимонопольного органа 30.03.2012 направило копию договора от 01.10.2003 № 52 на оказание услуг для муниципальных нужд и техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда, заключенного между ООО «Жилье?46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района».
В связи с непредставлением ООО «Жилье-46» запрашиваемой информации УФАС России по Волгоградской области 25.06.2012 принято постановление № 12-01-19.8.-04/340, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ? КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением антимонопольного органа ООО «Жилье-46» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суды предыдущих инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований, при этом правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Судами установлено, что между ООО «Жилье-46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» был заключен договор на оказание услуг для муниципальных нужд и техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда от 01.10.2003 № 52. В приложении № 1 «Список жилого фонда» к данному договору указано, что дом № 85 по пр. Ленина был принят на обслуживание ООО «Жилье?46».
Как верно указано судами первой и апелляционной инстанции материалами дела подтверждается, что со стороны ООО «Жилье-46» была представлена недостоверная информация на вопрос о наличии договоров с МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» в период с 01.01.2006 по настоящее время. Указанный факт подтверждается представленным со стороны МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» договором от 01.10.2003 № 52 на оказание услуг для муниципальных нужд и техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда, заключенным между ООО «Жилье?46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» и приложениями к нему.
Таким образом, суды пришли к правомерному и обоснованному выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, нарушений процессуальных норм при принятии управлением оспариваемого постановления не допущено.
Довод заявителя о том, что к составу административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ подлежит применению двухмесячный срок давности привлечения к ответственности, является несостоятельным, поскольку ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Административное правонарушение по делу № 12-01-19.8-04/340 совершено обществом 17.04.2012 постановление по делу № 12?01?19.8?04/340 о привлечении ООО «Жилье-46» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, вынесено 25.06.2012, следовательно, в пределах годичного срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Таким образом, установленный порядок привлечения к административной ответственности со стороны должностного лица УФАС России по Волгоградской области соблюден.
Ссылка общества на то, что антимонопольный орган не истребовал информацию в виде мотивированного требования необоснованна, поскольку истребование информации в определении об отложении не противоречит нормам статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Пояснения заявителя о невозможности представить запрашиваемую информацию, в связи с тем, что ООО «Жилье-46» не заключало договоры с МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» с 01.01.2006 противоречат материалам дела.
Срок действия заключенного между ООО «Жилье-46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» договора с 01.10.2003 по 01.10.2006. Таким образом, данный договор действовал на дату указанную в определении антимонопольного органа, то есть на 01.01.2006.
Принимая во внимание то, что общество не представило в материалы дела необходимых и достаточных доказательств являющихся основанием для отмены обжалуемого ненормативного акта, суды правомерно отказали заявителю в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе общества не содержится иных доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы общества не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 по делу № А12-18224/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело № А12-18224/2012
28 марта 2013 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
в отсутствие:
заявителя – извещен надлежащим образом,
ответчика – извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилье-46»
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 (председательствующий судья Жевак И.И., судьи Борисова Т.С., Смирников А.В.)
по делу № А12-18224/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилье-46», г. Волгоград (ИНН 3442064736, ОГРН 1023402636740) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Жилье-46» (далее ? ООО «Жилье-46», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее ? УФАС России по Волгоградской области, антимонопольный орган, ответчик) в котором просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении о 25.06.2012 № 12-01-19.8-04/340.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 оставлено без изменения.
ООО «Жилье-46» не согласилось с вышеуказанными судебными актами и обратилось с кассационной жалобой в которой просит их отменить, принять новый судебный акт, которыми удовлетворить заявленные требования по основаниям, указанным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской (далее ? АПК РФ)
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в УФАС России по Волгоградской области поступили заявления общества с ограниченной ответственностью «Гиппократ» (от 22.12.2011 вх. № 9363), общества с ограниченной ответственностью «РИКО» (от 26.12.2011 вх. № 9436) на неправомерные действия со стороны ООО «Жилье-46», выразившиеся в требовании произвести переключение питающей линии до общедомовых приборов учета.
Приказом административного органа от 06.02.2012 № 61 по признакам нарушения ООО «Жилье-46» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2011 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ? Закон о защите конкуренции) было возбуждено дело № 12-01-10-04/31 о нарушении антимонопольного законодательства.
Административный орган определением от 21.02.2012 исх. № 04?7/982 обязал ООО «Жилье-46» в срок до 06.03.2012 представить информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, в том числе, все договоры, между ООО «Жилье-46» и муниципальным бюджетным учреждением «ЖКХ Краснооктябрьского района» (далее ? МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района»), заключенные/действовавшие в период с 01.01.2006 по настоящее время (в том числе договор обслуживания общедомового имущества).
Аналогичная информация была истребована со стороны МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района».
Определением от 03.04.2012 УФАС России по Волгоградской области в адрес ООО «Жилье-46» было направлено определение в соответствии с которым ООО «Жилье-46» в срок до 16.04.2012 необходимо было представить информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, в том числе все договоры, между обществом и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района», действовавшие в период с 01.01.2006 по настоящее время (в том числе договор обслуживания общедомового имущества).
МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» письмом от 28.03.2012 исх. №04-468 поступившим в адрес антимонопольного органа 30.03.2012 направило копию договора от 01.10.2003 № 52 на оказание услуг для муниципальных нужд и техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда, заключенного между ООО «Жилье?46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района».
В связи с непредставлением ООО «Жилье-46» запрашиваемой информации УФАС России по Волгоградской области 25.06.2012 принято постановление № 12-01-19.8.-04/340, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ? КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением антимонопольного органа ООО «Жилье-46» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суды предыдущих инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований, при этом правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Судами установлено, что между ООО «Жилье-46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» был заключен договор на оказание услуг для муниципальных нужд и техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда от 01.10.2003 № 52. В приложении № 1 «Список жилого фонда» к данному договору указано, что дом № 85 по пр. Ленина был принят на обслуживание ООО «Жилье?46».
Как верно указано судами первой и апелляционной инстанции материалами дела подтверждается, что со стороны ООО «Жилье-46» была представлена недостоверная информация на вопрос о наличии договоров с МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» в период с 01.01.2006 по настоящее время. Указанный факт подтверждается представленным со стороны МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» договором от 01.10.2003 № 52 на оказание услуг для муниципальных нужд и техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) муниципального жилищного фонда, заключенным между ООО «Жилье?46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» и приложениями к нему.
Таким образом, суды пришли к правомерному и обоснованному выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, нарушений процессуальных норм при принятии управлением оспариваемого постановления не допущено.
Довод заявителя о том, что к составу административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ подлежит применению двухмесячный срок давности привлечения к ответственности, является несостоятельным, поскольку ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Административное правонарушение по делу № 12-01-19.8-04/340 совершено обществом 17.04.2012 постановление по делу № 12?01?19.8?04/340 о привлечении ООО «Жилье-46» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, вынесено 25.06.2012, следовательно, в пределах годичного срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Таким образом, установленный порядок привлечения к административной ответственности со стороны должностного лица УФАС России по Волгоградской области соблюден.
Ссылка общества на то, что антимонопольный орган не истребовал информацию в виде мотивированного требования необоснованна, поскольку истребование информации в определении об отложении не противоречит нормам статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Пояснения заявителя о невозможности представить запрашиваемую информацию, в связи с тем, что ООО «Жилье-46» не заключало договоры с МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» с 01.01.2006 противоречат материалам дела.
Срок действия заключенного между ООО «Жилье-46» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» договора с 01.10.2003 по 01.10.2006. Таким образом, данный договор действовал на дату указанную в определении антимонопольного органа, то есть на 01.01.2006.
Принимая во внимание то, что общество не представило в материалы дела необходимых и достаточных доказательств являющихся основанием для отмены обжалуемого ненормативного акта, суды правомерно отказали заявителю в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе общества не содержится иных доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы общества не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.10.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 по делу № А12-18224/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А12-18224/2012
[format] =>
[safe_value] => А12-18224/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 45
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 45
[vid] => 6
[name] => ЖКХ и ТЭК
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-28 10:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-28 10:10:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366366427
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)