О привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ

Номер дела: 12-03-14.3-02/599
Дата публикации: 3 октября 2012, 11:12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12-03-14.3-02/599

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«03» октября 2012 года                                                                                           г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие ИП Магеррамова Н.Э. (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении от 18.08.2012 г. № 02-17/6245 ИП Магеррамову Н.Э. получил лично),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы в г. Волгограде Центральном районе. По результатам мониторинга установлен факт распространения по ул. 7-я Гвардейская при движении в сторону первой продольной, напротив дома, расположенного по адресу: ул. 7-я Гвардейская. 8, рекламы пива разных торговых марок на киоске. На первом этаже дома № 8 по ул. 7-я Гвардейская находится детский сад, а именно Дошкольное образовательное учреждение № 208 «Солнышко». Расстояние от здания, в котором находится детский сад, до киоска, на котором размещена реклама пива, приблизительно составляет 10-15 метров, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п.п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на указанном киоске, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (спиртным напиткам разных торговых марок. Например, пиву «Tuborg», «Старый мельник» и т.д.);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации на киоске должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

По результатам мониторинга с участием сотрудников Волгоградского УФАС России составлен Акт № 52-Р от 03.05.2012 г. и сделаны фотографии.

В ходе мониторинга также было выявлено, что киоск принадлежит ИП Магеррамову Наилу Эйвазу Оглу.

Реклама пива на киоске, расположенного по адресу: ул. 7-я Гвардейская, 8, размещена с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», в которой установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

Киоск, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 8, принадлежит ИП Магеррамову Н.Э., что подтверждается изменениями от 28.05.2012 г. к договору краткосрочной аренды земельного участка от 18.08.2006 г. № 4/66.

Таким образом, ИП Магеррамов Н.Э. в рассматриваемом случае является рекламораспространителем.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии по рассмотрению дела № 12-03-22-02/495 от 06.09.2012 г. реклама пива разных торговых марок («Tuborg», «Старый мельник»), которая была размещена на киоске по адресу: г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 8, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции от 18.07.2011 года).

В связи с тем, что с 22 июля 2012 года в ФЗ «О рекламе» вступили в силу новые изменения, статья 22 настоящего Федерального закона утратила силу, и пиво относится к алкогольной продукции и регламентируется статьей 21 ФЗ «О рекламе» в действующей редакции, которая в ч. 2 устанавливает: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Однако, так как нарушение было установлено до вступления новых изменений в силу – 03 мая 2012 года, в данном случае применяется норма п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» в редакции от 18.07.2011 года, которая действовала на момент обнаружения нарушения.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ устанавливает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В связи с изложенным, в действиях индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Для составления протокола на юридический адрес ИП Магеррамома Н.Э. направлено уведомление  от 06.09.2012 г. № 02-17/6023 (уведомление о вручении № 40000552301813).

На составление протокола являлся ИП Магеррамов Н.Э. (личность удостоверена по паспорту).

В материалах административного дела № 12-03-14.3-02/599 имеется информация о надлежащем извещении ИП Магеррамова Н.Э. о времени и месте рассмотрения данного дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении от 18.08.2012 г. № 02-17/6245 ИП Магеррамову Н.Э. получил лично).

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 12-03-22-02/495 по существу выявленного нарушения ИП Магеррамов Н.Э. сообщил, что на фасаде киоска, расположенного по адресу ул. 7-я Гвардейская, 8, были наклеены рекламные плакаты пивных напитков в мае 2012 года. Вышеуказанные плакаты расклеивались представителями поставщиков пива самостоятельно. Получив определение о возбуждении дела, ИП Магеррамов Н.Э. снял рекламную печатную продукцию с киоска. Впредь ИП Магеррамов Н.Э. проводится строгий контроль за внешним видом киоска.

На составлении протокола № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении от 18.09.2012 года ИП Магеррамов Н.Э. представил объяснения, согласно которым рекламу на киоске повесили компании «Балтика» и «Старый мельник». ИП Магеррамов Н.Э. не знал, что за данное правонарушение предусмотрена ответственность, и представители компаний также не предупредили его.

Данные объяснения приняты во внимание и приобщены к материалам дела.

Объектом правонарушения является нарушение требований законодательства соблюдения регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы пива разных торговых марок на киоске по адресу: г. Волгоград, 7-я Гвардейская, 8, напротив которого (в 10-15 м) находится ДОУ № 208 «Солнышко», что нарушает п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» (в редакции от 18.07.2011 года, которая действовала на момент обнаружения нарушения).

Субъектом административной ответственности является рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель Магеррамов Наил Эйваз Оглу.

Субъективную сторону административной ответственности составляет вина субъекта в форме неосторожности, так как лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, ИП Магеррамов Н.Э. имел возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, однако в нарушение данных требований распространял ненадлежащую рекламу.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ранее ИП Магеррамов Н.Э. не привлекался к административной ответственности по   ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, одним из обстоятельств, смягчающих административную ответственность, является  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Указанное выше нарушение было устранено добровольно до вынесения решения по делу № 12-03-22-02/495 от 06.09.2012 г., возбужденного в отношении ИП Магеррамова Н.Э.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело, располагает данными, что на иждивении Магеррамова Н.Э. находятся малолетние дети, и данное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания.

Таким образом, данные обстоятельства позволяют применить санкцию за совершенное правонарушение ниже установленного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ максимального размера штрафа (ниже двадцати тысяч рублей).

Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Применить к индивидуальному предпринимателю Магеррамову Наилу Эйвазу Оглу меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
stdClass Object ( [vid] => 8827 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8827 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349766815 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12-03-14.3-02/599

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«03» октября 2012 года                                                                                           г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие ИП Магеррамова Н.Э. (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении от 18.08.2012 г. № 02-17/6245 ИП Магеррамову Н.Э. получил лично),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы в г. Волгограде Центральном районе. По результатам мониторинга установлен факт распространения по ул. 7-я Гвардейская при движении в сторону первой продольной, напротив дома, расположенного по адресу: ул. 7-я Гвардейская. 8, рекламы пива разных торговых марок на киоске. На первом этаже дома № 8 по ул. 7-я Гвардейская находится детский сад, а именно Дошкольное образовательное учреждение № 208 «Солнышко». Расстояние от здания, в котором находится детский сад, до киоска, на котором размещена реклама пива, приблизительно составляет 10-15 метров, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п.п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на указанном киоске, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (спиртным напиткам разных торговых марок. Например, пиву «Tuborg», «Старый мельник» и т.д.);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации на киоске должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

По результатам мониторинга с участием сотрудников Волгоградского УФАС России составлен Акт № 52-Р от 03.05.2012 г. и сделаны фотографии.

В ходе мониторинга также было выявлено, что киоск принадлежит ИП Магеррамову Наилу Эйвазу Оглу.

Реклама пива на киоске, расположенного по адресу: ул. 7-я Гвардейская, 8, размещена с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», в которой установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

Киоск, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 8, принадлежит ИП Магеррамову Н.Э., что подтверждается изменениями от 28.05.2012 г. к договору краткосрочной аренды земельного участка от 18.08.2006 г. № 4/66.

Таким образом, ИП Магеррамов Н.Э. в рассматриваемом случае является рекламораспространителем.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии по рассмотрению дела № 12-03-22-02/495 от 06.09.2012 г. реклама пива разных торговых марок («Tuborg», «Старый мельник»), которая была размещена на киоске по адресу: г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 8, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции от 18.07.2011 года).

В связи с тем, что с 22 июля 2012 года в ФЗ «О рекламе» вступили в силу новые изменения, статья 22 настоящего Федерального закона утратила силу, и пиво относится к алкогольной продукции и регламентируется статьей 21 ФЗ «О рекламе» в действующей редакции, которая в ч. 2 устанавливает: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Однако, так как нарушение было установлено до вступления новых изменений в силу – 03 мая 2012 года, в данном случае применяется норма п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» в редакции от 18.07.2011 года, которая действовала на момент обнаружения нарушения.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ устанавливает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В связи с изложенным, в действиях индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Для составления протокола на юридический адрес ИП Магеррамома Н.Э. направлено уведомление  от 06.09.2012 г. № 02-17/6023 (уведомление о вручении № 40000552301813).

На составление протокола являлся ИП Магеррамов Н.Э. (личность удостоверена по паспорту).

В материалах административного дела № 12-03-14.3-02/599 имеется информация о надлежащем извещении ИП Магеррамова Н.Э. о времени и месте рассмотрения данного дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении от 18.08.2012 г. № 02-17/6245 ИП Магеррамову Н.Э. получил лично).

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 12-03-22-02/495 по существу выявленного нарушения ИП Магеррамов Н.Э. сообщил, что на фасаде киоска, расположенного по адресу ул. 7-я Гвардейская, 8, были наклеены рекламные плакаты пивных напитков в мае 2012 года. Вышеуказанные плакаты расклеивались представителями поставщиков пива самостоятельно. Получив определение о возбуждении дела, ИП Магеррамов Н.Э. снял рекламную печатную продукцию с киоска. Впредь ИП Магеррамов Н.Э. проводится строгий контроль за внешним видом киоска.

На составлении протокола № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении от 18.09.2012 года ИП Магеррамов Н.Э. представил объяснения, согласно которым рекламу на киоске повесили компании «Балтика» и «Старый мельник». ИП Магеррамов Н.Э. не знал, что за данное правонарушение предусмотрена ответственность, и представители компаний также не предупредили его.

Данные объяснения приняты во внимание и приобщены к материалам дела.

Объектом правонарушения является нарушение требований законодательства соблюдения регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы пива разных торговых марок на киоске по адресу: г. Волгоград, 7-я Гвардейская, 8, напротив которого (в 10-15 м) находится ДОУ № 208 «Солнышко», что нарушает п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» (в редакции от 18.07.2011 года, которая действовала на момент обнаружения нарушения).

Субъектом административной ответственности является рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель Магеррамов Наил Эйваз Оглу.

Субъективную сторону административной ответственности составляет вина субъекта в форме неосторожности, так как лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, ИП Магеррамов Н.Э. имел возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, однако в нарушение данных требований распространял ненадлежащую рекламу.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ранее ИП Магеррамов Н.Э. не привлекался к административной ответственности по   ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, одним из обстоятельств, смягчающих административную ответственность, является  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Указанное выше нарушение было устранено добровольно до вынесения решения по делу № 12-03-22-02/495 от 06.09.2012 г., возбужденного в отношении ИП Магеррамова Н.Э.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело, располагает данными, что на иждивении Магеррамова Н.Э. находятся малолетние дети, и данное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания.

Таким образом, данные обстоятельства позволяют применить санкцию за совершенное правонарушение ниже установленного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ максимального размера штрафа (ниже двадцати тысяч рублей).

Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Применить к индивидуальному предпринимателю Магеррамову Наилу Эйвазу Оглу меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12-03-14.3-02/599

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«03» октября 2012 года                                                                                           г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие ИП Магеррамова Н.Э. (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении от 18.08.2012 г. № 02-17/6245 ИП Магеррамову Н.Э. получил лично),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы в г. Волгограде Центральном районе. По результатам мониторинга установлен факт распространения по ул. 7-я Гвардейская при движении в сторону первой продольной, напротив дома, расположенного по адресу: ул. 7-я Гвардейская. 8, рекламы пива разных торговых марок на киоске. На первом этаже дома № 8 по ул. 7-я Гвардейская находится детский сад, а именно Дошкольное образовательное учреждение № 208 «Солнышко». Расстояние от здания, в котором находится детский сад, до киоска, на котором размещена реклама пива, приблизительно составляет 10-15 метров, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п.п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на указанном киоске, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (спиртным напиткам разных торговых марок. Например, пиву «Tuborg», «Старый мельник» и т.д.);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации на киоске должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

По результатам мониторинга с участием сотрудников Волгоградского УФАС России составлен Акт № 52-Р от 03.05.2012 г. и сделаны фотографии.

В ходе мониторинга также было выявлено, что киоск принадлежит ИП Магеррамову Наилу Эйвазу Оглу.

Реклама пива на киоске, расположенного по адресу: ул. 7-я Гвардейская, 8, размещена с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», в которой установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

Киоск, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 8, принадлежит ИП Магеррамову Н.Э., что подтверждается изменениями от 28.05.2012 г. к договору краткосрочной аренды земельного участка от 18.08.2006 г. № 4/66.

Таким образом, ИП Магеррамов Н.Э. в рассматриваемом случае является рекламораспространителем.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии по рассмотрению дела № 12-03-22-02/495 от 06.09.2012 г. реклама пива разных торговых марок («Tuborg», «Старый мельник»), которая была размещена на киоске по адресу: г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 8, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции от 18.07.2011 года).

В связи с тем, что с 22 июля 2012 года в ФЗ «О рекламе» вступили в силу новые изменения, статья 22 настоящего Федерального закона утратила силу, и пиво относится к алкогольной продукции и регламентируется статьей 21 ФЗ «О рекламе» в действующей редакции, которая в ч. 2 устанавливает: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Однако, так как нарушение было установлено до вступления новых изменений в силу – 03 мая 2012 года, в данном случае применяется норма п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» в редакции от 18.07.2011 года, которая действовала на момент обнаружения нарушения.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ устанавливает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В связи с изложенным, в действиях индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Для составления протокола на юридический адрес ИП Магеррамома Н.Э. направлено уведомление  от 06.09.2012 г. № 02-17/6023 (уведомление о вручении № 40000552301813).

На составление протокола являлся ИП Магеррамов Н.Э. (личность удостоверена по паспорту).

В материалах административного дела № 12-03-14.3-02/599 имеется информация о надлежащем извещении ИП Магеррамова Н.Э. о времени и месте рассмотрения данного дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении от 18.08.2012 г. № 02-17/6245 ИП Магеррамову Н.Э. получил лично).

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 12-03-22-02/495 по существу выявленного нарушения ИП Магеррамов Н.Э. сообщил, что на фасаде киоска, расположенного по адресу ул. 7-я Гвардейская, 8, были наклеены рекламные плакаты пивных напитков в мае 2012 года. Вышеуказанные плакаты расклеивались представителями поставщиков пива самостоятельно. Получив определение о возбуждении дела, ИП Магеррамов Н.Э. снял рекламную печатную продукцию с киоска. Впредь ИП Магеррамов Н.Э. проводится строгий контроль за внешним видом киоска.

На составлении протокола № 12-03-14.3-02/599 об административном правонарушении от 18.09.2012 года ИП Магеррамов Н.Э. представил объяснения, согласно которым рекламу на киоске повесили компании «Балтика» и «Старый мельник». ИП Магеррамов Н.Э. не знал, что за данное правонарушение предусмотрена ответственность, и представители компаний также не предупредили его.

Данные объяснения приняты во внимание и приобщены к материалам дела.

Объектом правонарушения является нарушение требований законодательства соблюдения регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы пива разных торговых марок на киоске по адресу: г. Волгоград, 7-я Гвардейская, 8, напротив которого (в 10-15 м) находится ДОУ № 208 «Солнышко», что нарушает п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» (в редакции от 18.07.2011 года, которая действовала на момент обнаружения нарушения).

Субъектом административной ответственности является рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель Магеррамов Наил Эйваз Оглу.

Субъективную сторону административной ответственности составляет вина субъекта в форме неосторожности, так как лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, ИП Магеррамов Н.Э. имел возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, однако в нарушение данных требований распространял ненадлежащую рекламу.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ранее ИП Магеррамов Н.Э. не привлекался к административной ответственности по   ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, одним из обстоятельств, смягчающих административную ответственность, является  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Указанное выше нарушение было устранено добровольно до вынесения решения по делу № 12-03-22-02/495 от 06.09.2012 г., возбужденного в отношении ИП Магеррамова Н.Э.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело, располагает данными, что на иждивении Магеррамова Н.Э. находятся малолетние дети, и данное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания.

Таким образом, данные обстоятельства позволяют применить санкцию за совершенное правонарушение ниже установленного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ максимального размера штрафа (ниже двадцати тысяч рублей).

Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Магеррамова Наила Эйваза Оглу за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Применить к индивидуальному предпринимателю Магеррамову Наилу Эйвазу Оглу меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-03-14.3-02/599 [format] => [safe_value] => 12-03-14.3-02/599 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349766815 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )