О признании ненадлежащей рекламы об акциях, проводимых мебельной компанией под торговой маркой «Много мебели», содержащей сведения о новогодних скидках, о «распродаже» и «Скидках на все», за нарушение п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе"

Номер дела: 12-03-5-02/475
Дата публикации: 17 сентября 2012, 11:09

РЕШЕНИЕ

по делу 12-03-5-02/475 

 

17 сентября 2012 года                                                                                                        г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Никуйко Ирина Борисовна, заместитель руководителя Управления,

Член Комиссии – Матвеев Максим Сергеевич, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Член Комиссии – Тынянкина Анна Александровна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в присутствии:

            представителя по доверенности ИП Пакониной А.Б. – Антипова Глеба Борисовича (доверенность от 07.02.2012 г. № 4, личность удостоверена по паспорту),

 

рассмотрев дело № 12-03-5-02/475, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в декабре 2011 года, марте 2012 года рекламных сообщений об акциях, проводимых мебельной компанией ООО «Много Мебели Поволжье», содержащих сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012г.), с нарушением требований п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5  ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 февраля 2012 г. в адрес Волгоградского УФАС России поступило заявление гражданина Хилимова Сергея Анатольевича (вх. № 1257) с указанием на недостоверность информации о скидках до 70% на продукцию мебельной компании под торговой маркой «Много мебели», которая в декабре 2011 года активно распространялась посредством наружной рекламы, листовок. Данная реклама также содержала список адресов торговых точек на оборотной стороне.

По результатам работы, проведенной сотрудниками отдела недобросовестной конкуренции и рекламы, было установлено следующее:

В декабре 2011 года, марте 2012 года распространялись рекламные сообщения в форме листовок об акциях, проводимых “группой фабрик «Много Мебели»” (как указано в листовках), содержащие сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012г.). Данная информация распространялась также на наружных рекламных конструкциях. В рекламных листовках также содержится информация о рассрочке 0% и доставке в течение 3 дней. В рекламной листовке о новогодней акции, имеется также указание на вручение подарка каждому покупателю. Данные рекламные сообщения (и листовки, и рекламные щиты) содержали список адресов торговых точек. Мелким шрифтом в рекламных листовках указаны сроки действия акций, то, каким образом уточнить их подробности, а также, текст «…Компания оставляет за собой право изменять цены, сроки и условия акции без предварительного уведомления…».

Из договора розничной купли-продажи № ВЛ04В000497 от 10.12.11 г., приложенного к заявлению гражданина, следует, что продавцом мягкой мебели является ИП Паконина А.Б.(адрес: 410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 4-34).

Специалистами Волгоградского УФАС России также было установлено, что обозначенный предприниматель осуществляет реализацию мебели, приобретенной у ООО «Много Мебели Поволжье» (адрес: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, 1, офис 65) по договору поставки от 01.04.2009 г. № 8.

Также 04 мая 2012 года был получен ответ (вх. № 3033), согласно которому между ИП Пакониной А.Б. и ООО «Ваша газета» был заключен договор безадресной доставки печатной продукции (листовок, информировавших потребителей о предновогодних скидках до 70% на продукцию мебельной компании под торговой маркой «Много мебели»).

 

29 июня 2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в рамках осуществления функции государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждено дело № 12-03-24-02/475 по признакам нарушения п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5  ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Много Мебели Поволжье», ИП Паконина А.Б. привлечена к рассмотрению дела как лицо, обладающее информацией по нему.

 

На первых двух заседаниях Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в своем обращении, однако впоследствии (заседание Комиссии 07.08.2012 г.) им было указано на отсутствие претензий с его стороны в адрес ИП Пакониной А.Б., ввиду того, что предпринимателем в товарном эквиваленте ему был полностью возмещен моральный и материальный вред.

В ходе рассмотрения дела от представителя ООО «Много Мебели Поволжье» Катушовой С.К. (доверенность от 25.07.2012 г. № 1002, личность установлена по паспотру) поступили письменные объяснения (вх. № 5810 от 27.07.2012 г.), согласно которых:

1. ООО «Много Мебели Поволжье» осуществляет реализацию товара только оптовым покупателям, соответственно деятельность по оптовой продаже мебели юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Индивидуальный предприниматель Паконина Анна Борисовна приобретает товар у ООО «Много Мебели Поволжье» на основании договора поставки.

2. Условия договоров, заключаемых Индивидуальным предпринимателем Пакониной Анной Борисовной с розничными Покупателями, а также о рекламе акции, распродажах, проводимые ИП Пакониной Анной Борисовной, определяются индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

3.    В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данной ситуации рекламодателем является ИП Паконина Анна Борисовна, т. к. именно она заключила договор безадресной доставки печатной продукции с ООО «Ваша газета».

На основании указанных выше доводов представитель Общества просил Комиссию прекратить производство по делу № 12-03-24-02/475 в отношении ООО «Много Мебели Поволжье».

Позицию ООО «Много Мебели Поволжье» поддерживал также и представитель ИП Пакониной А.Б., который заявлял членам Комиссии устно и подтвердил письменно (дополнения к объяснениям по делу № 12-03-5-02/475 вх. № 6992 от 30.08.2012 г.) следующее:

В соответствии с п. 4 Определения от 07.08.2012 г. исх. № 02-8/5349 «Об отложении рассмотрения дела № 12-03-02/475 индивидуальный предприниматель Паконина А.Б. направляет копию договора, которым оформлялись отношения с рекламопроизводителем рекламных листовок, информировавших потребителей о скидках и поясняет нижеследующее.

18 ноября 2011 г. между Индивидуальным предпринимателем Пакониной Анной Борисовной и Индивидуальным предпринимателем Гараниной Ириной Геннадьевной был заключен договор № 7 от 18 ноября 2011 г. (копия имеется в материалах дела) по изготовлению полиграфической продукции — листовок формата А4, 4+4 в количестве 420 000 штук. В соответствии с п. 2.1.4. вышеуказанного договора Заказчиком (ИП Паконина А.Б.) были предоставлены Исполнителю собственные оригинал-макеты продукции, которые распечатываются Исполнителем и утверждаются заказчиком. Подписанные распечатки по договору являлись образцами при печати тиража ИП Гараниной И.Г. и впоследствии становились рекламными листовками. Распространение данных листовок являлось рекламой проводимой акции в розничной магазинах ИП Пакониной в том числе под наименованием: «Скидка 70 %» и «Скидка на Все».

Содержание рекламных листовок, а также условия, цены и сроки проводимых акций определялись ИП Пакониной А.Б. самостоятельно. Использование в рекламе коммерческого обозначения «Много Мебели» имело своей целью привлечение покупателей.

Реализация товаров, указанных в рекламных листовках, первоначально проводилась в соответствии с обозначенными ценами. Однако, учитывая ограниченный срок действия акции и количество товара, а также проведенный мониторинг цен на аналогичные товары, реализуемые в других мебельных магазинах, впоследствии было принято решение о повышении цены на рекламируемые товары и прекращении акции, однако отозвать рекламную продукцию на тот момент было невозможно.

 

            Комиссия по рассмотрению дела № 12-03-24-02/475, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства и выслушав доводы стороны по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам:

Согласно п.п. 1 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. (ФЗ РФ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Перечисленные выше информационные сообщения, распространяемые в декабре 2011г. посредством листовок и в марте 2012 г. посредством листовок и наружной рекламы, содержащие информацию об акциях, проводимых мебельной компанией ООО «Много Мебели Поволжье»,  являются рекламой:

- размещены посредством распространения листовок и наружной рекламы;

- направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (продукцию мебельной компании ООО «Много Мебели Поволжье», реализуемую ИП Пакониной А.Б.);

- направлены на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

- адресованы неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации посредством безадресной доставки листовок и наружной рекламы должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»); о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе); об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований, диван «Лион» был изображен в рекламной листовке с заявленной стоимостью 6 990 рублей (вместо указанных 14 000 рублей без скидки), а также обивкой серо-бежевого цвета, однако при оформлении договора купли-продажи выяснилось, что стоимость дивана в цветовой гамме, заявленной в рекламной листовке, составляет не 6 990 рублей, а 9 990 рублей. В мебельном центре Заявителю пояснили, что диван «Лион» действительно стоит 6 990 рублей, но только в другом цвете - черной цветовой гамме. Опровержения данной информации (т.е. подтверждений продажи диванов «Лион» по заявленным в листовке ценам, в заявленной серо-бежевой гамме) со стороны ИП Пакониной А.Б. Комиссии предоставлено не было. Данный факт указывает на несоответствие спорного рекламного сообщения требованиям п. 2 и п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В спорных рекламных сообщениях Комиссией также установлено содержание недостоверных сведений о сроках доставки товара, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», признающей недостоверной рекламу об условиях доставки товара. Так, в рекламной листовке указано, что срок доставки составляет 3 дня (т.е. товар по Договору № 0497 розничной купли-продажи от 10.12.2011 года должен быть передан продавцом покупателю не позднее 14.12.2011 года). Однако Приложением № 2 к Договору № 0497 розничной купли-продажи от 10.12.2011 года срок «предварительной передачи товара» определен 10.01.2012 года. Фактически передача товара продавцом была осуществлена только 22.12.2011 года, что подтверждается актом приема-передачи.

В ходе рассмотрения дела № 12-03-5-02/475 Комиссией также было установлено, что распространение спорных рекламных сообщений, в указанные периоды на наружных конструкциях (рекламных щитах), осуществлялось на основании договоров оказания услуг № 16205_VLTVD(1198_VLTVD) от 01.07.2009 г. и № 18410_VLTVD от 26.12.2011 г., заключенных между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «Много Мебели Поволжье». Согласно указанных договоров и объяснений ООО «АПР-Сити/ТВД» (вх. № 5973 от 31.07.2012 г.), рекламодателем рекламных сообщений «Много Мебели» («новогодние скидки до 70%») и «Много Мебели» («Скидки на ВСЕ!»), распространенных посредством наружной рекламы, является ООО «Много Мебели Поволжье». Однако фактов нарушений в указанных рекламных сообщениях, размещенных на наружных рекламных конструкциях, Комиссией не установлено. Указанные сообщения, в отличие от сообщений, распространяемых посредством листовок, не содержат недостоверной информации относительно сроков доставки и цены товара. Достоверность информации, распространенной на рекламных щитах в спорные периоды, подтверждена документально копиями договоров розничной купли-продажи за декабрь 2011 г. и апрель 2012 г., предоставленными  ИП Пакониной А.Б. (вх. № 3033 от 04.05.2012 г.).

Статья 1 ФЗ "О рекламе" в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно статьи 38 этого же закона, ответственность за нарушение п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ “О рекламе” несет рекламодатель.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе»:

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив имеющиеся материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что рекламодателем рекламы об акциях, проводимых мебельной компании под торговой маркой «Много мебели», содержащей сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012 г.), распространенной посредством рекламных листовок, является не ООО «Много Мебели Поволжье» (адрес: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, 1, офис 65), а ИП Паконина А.Б.(адрес: 410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 4-34).

В рамках данного дела Комиссией были рассмотрены объяснения ИП Пакониной А.Б., представитель которой принимал участие во всех заседаниях Комиссии и признал факт нарушения рекламного законодательства со стороны своего доверителя.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Спорные рекламные сообщения являются ненадлежащими, поскольку нарушены требования законодательства РФ о рекламе, предусмотренные п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:                         

 

1. Признать ненадлежащей рекламу об акциях, проводимых мебельной компанией под торговой маркой «Много мебели», содержащей сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012 г.), поскольку в ней нарушены требования п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            2. Выдать ИП Пакониной А.Б. (адрес: 410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 4-34, ОГРН 309645308500018/ИНН 645314519528) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 8826 [uid] => 5 [title] => О признании ненадлежащей рекламы об акциях, проводимых мебельной компанией под торговой маркой «Много мебели», содержащей сведения о новогодних скидках, о «распродаже» и «Скидках на все», за нарушение п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8826 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349766729 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 12-03-5-02/475 

 

17 сентября 2012 года                                                                                                        г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Никуйко Ирина Борисовна, заместитель руководителя Управления,

Член Комиссии – Матвеев Максим Сергеевич, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Член Комиссии – Тынянкина Анна Александровна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в присутствии:

            представителя по доверенности ИП Пакониной А.Б. – Антипова Глеба Борисовича (доверенность от 07.02.2012 г. № 4, личность удостоверена по паспорту),

 

рассмотрев дело № 12-03-5-02/475, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в декабре 2011 года, марте 2012 года рекламных сообщений об акциях, проводимых мебельной компанией ООО «Много Мебели Поволжье», содержащих сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012г.), с нарушением требований п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5  ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 февраля 2012 г. в адрес Волгоградского УФАС России поступило заявление гражданина Хилимова Сергея Анатольевича (вх. № 1257) с указанием на недостоверность информации о скидках до 70% на продукцию мебельной компании под торговой маркой «Много мебели», которая в декабре 2011 года активно распространялась посредством наружной рекламы, листовок. Данная реклама также содержала список адресов торговых точек на оборотной стороне.

По результатам работы, проведенной сотрудниками отдела недобросовестной конкуренции и рекламы, было установлено следующее:

В декабре 2011 года, марте 2012 года распространялись рекламные сообщения в форме листовок об акциях, проводимых “группой фабрик «Много Мебели»” (как указано в листовках), содержащие сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012г.). Данная информация распространялась также на наружных рекламных конструкциях. В рекламных листовках также содержится информация о рассрочке 0% и доставке в течение 3 дней. В рекламной листовке о новогодней акции, имеется также указание на вручение подарка каждому покупателю. Данные рекламные сообщения (и листовки, и рекламные щиты) содержали список адресов торговых точек. Мелким шрифтом в рекламных листовках указаны сроки действия акций, то, каким образом уточнить их подробности, а также, текст «…Компания оставляет за собой право изменять цены, сроки и условия акции без предварительного уведомления…».

Из договора розничной купли-продажи № ВЛ04В000497 от 10.12.11 г., приложенного к заявлению гражданина, следует, что продавцом мягкой мебели является ИП Паконина А.Б.(адрес: 410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 4-34).

Специалистами Волгоградского УФАС России также было установлено, что обозначенный предприниматель осуществляет реализацию мебели, приобретенной у ООО «Много Мебели Поволжье» (адрес: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, 1, офис 65) по договору поставки от 01.04.2009 г. № 8.

Также 04 мая 2012 года был получен ответ (вх. № 3033), согласно которому между ИП Пакониной А.Б. и ООО «Ваша газета» был заключен договор безадресной доставки печатной продукции (листовок, информировавших потребителей о предновогодних скидках до 70% на продукцию мебельной компании под торговой маркой «Много мебели»).

 

29 июня 2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в рамках осуществления функции государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждено дело № 12-03-24-02/475 по признакам нарушения п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5  ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Много Мебели Поволжье», ИП Паконина А.Б. привлечена к рассмотрению дела как лицо, обладающее информацией по нему.

 

На первых двух заседаниях Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в своем обращении, однако впоследствии (заседание Комиссии 07.08.2012 г.) им было указано на отсутствие претензий с его стороны в адрес ИП Пакониной А.Б., ввиду того, что предпринимателем в товарном эквиваленте ему был полностью возмещен моральный и материальный вред.

В ходе рассмотрения дела от представителя ООО «Много Мебели Поволжье» Катушовой С.К. (доверенность от 25.07.2012 г. № 1002, личность установлена по паспотру) поступили письменные объяснения (вх. № 5810 от 27.07.2012 г.), согласно которых:

1. ООО «Много Мебели Поволжье» осуществляет реализацию товара только оптовым покупателям, соответственно деятельность по оптовой продаже мебели юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Индивидуальный предприниматель Паконина Анна Борисовна приобретает товар у ООО «Много Мебели Поволжье» на основании договора поставки.

2. Условия договоров, заключаемых Индивидуальным предпринимателем Пакониной Анной Борисовной с розничными Покупателями, а также о рекламе акции, распродажах, проводимые ИП Пакониной Анной Борисовной, определяются индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

3.    В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данной ситуации рекламодателем является ИП Паконина Анна Борисовна, т. к. именно она заключила договор безадресной доставки печатной продукции с ООО «Ваша газета».

На основании указанных выше доводов представитель Общества просил Комиссию прекратить производство по делу № 12-03-24-02/475 в отношении ООО «Много Мебели Поволжье».

Позицию ООО «Много Мебели Поволжье» поддерживал также и представитель ИП Пакониной А.Б., который заявлял членам Комиссии устно и подтвердил письменно (дополнения к объяснениям по делу № 12-03-5-02/475 вх. № 6992 от 30.08.2012 г.) следующее:

В соответствии с п. 4 Определения от 07.08.2012 г. исх. № 02-8/5349 «Об отложении рассмотрения дела № 12-03-02/475 индивидуальный предприниматель Паконина А.Б. направляет копию договора, которым оформлялись отношения с рекламопроизводителем рекламных листовок, информировавших потребителей о скидках и поясняет нижеследующее.

18 ноября 2011 г. между Индивидуальным предпринимателем Пакониной Анной Борисовной и Индивидуальным предпринимателем Гараниной Ириной Геннадьевной был заключен договор № 7 от 18 ноября 2011 г. (копия имеется в материалах дела) по изготовлению полиграфической продукции — листовок формата А4, 4+4 в количестве 420 000 штук. В соответствии с п. 2.1.4. вышеуказанного договора Заказчиком (ИП Паконина А.Б.) были предоставлены Исполнителю собственные оригинал-макеты продукции, которые распечатываются Исполнителем и утверждаются заказчиком. Подписанные распечатки по договору являлись образцами при печати тиража ИП Гараниной И.Г. и впоследствии становились рекламными листовками. Распространение данных листовок являлось рекламой проводимой акции в розничной магазинах ИП Пакониной в том числе под наименованием: «Скидка 70 %» и «Скидка на Все».

Содержание рекламных листовок, а также условия, цены и сроки проводимых акций определялись ИП Пакониной А.Б. самостоятельно. Использование в рекламе коммерческого обозначения «Много Мебели» имело своей целью привлечение покупателей.

Реализация товаров, указанных в рекламных листовках, первоначально проводилась в соответствии с обозначенными ценами. Однако, учитывая ограниченный срок действия акции и количество товара, а также проведенный мониторинг цен на аналогичные товары, реализуемые в других мебельных магазинах, впоследствии было принято решение о повышении цены на рекламируемые товары и прекращении акции, однако отозвать рекламную продукцию на тот момент было невозможно.

 

            Комиссия по рассмотрению дела № 12-03-24-02/475, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства и выслушав доводы стороны по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам:

Согласно п.п. 1 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. (ФЗ РФ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Перечисленные выше информационные сообщения, распространяемые в декабре 2011г. посредством листовок и в марте 2012 г. посредством листовок и наружной рекламы, содержащие информацию об акциях, проводимых мебельной компанией ООО «Много Мебели Поволжье»,  являются рекламой:

- размещены посредством распространения листовок и наружной рекламы;

- направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (продукцию мебельной компании ООО «Много Мебели Поволжье», реализуемую ИП Пакониной А.Б.);

- направлены на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

- адресованы неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации посредством безадресной доставки листовок и наружной рекламы должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»); о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе); об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований, диван «Лион» был изображен в рекламной листовке с заявленной стоимостью 6 990 рублей (вместо указанных 14 000 рублей без скидки), а также обивкой серо-бежевого цвета, однако при оформлении договора купли-продажи выяснилось, что стоимость дивана в цветовой гамме, заявленной в рекламной листовке, составляет не 6 990 рублей, а 9 990 рублей. В мебельном центре Заявителю пояснили, что диван «Лион» действительно стоит 6 990 рублей, но только в другом цвете - черной цветовой гамме. Опровержения данной информации (т.е. подтверждений продажи диванов «Лион» по заявленным в листовке ценам, в заявленной серо-бежевой гамме) со стороны ИП Пакониной А.Б. Комиссии предоставлено не было. Данный факт указывает на несоответствие спорного рекламного сообщения требованиям п. 2 и п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В спорных рекламных сообщениях Комиссией также установлено содержание недостоверных сведений о сроках доставки товара, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», признающей недостоверной рекламу об условиях доставки товара. Так, в рекламной листовке указано, что срок доставки составляет 3 дня (т.е. товар по Договору № 0497 розничной купли-продажи от 10.12.2011 года должен быть передан продавцом покупателю не позднее 14.12.2011 года). Однако Приложением № 2 к Договору № 0497 розничной купли-продажи от 10.12.2011 года срок «предварительной передачи товара» определен 10.01.2012 года. Фактически передача товара продавцом была осуществлена только 22.12.2011 года, что подтверждается актом приема-передачи.

В ходе рассмотрения дела № 12-03-5-02/475 Комиссией также было установлено, что распространение спорных рекламных сообщений, в указанные периоды на наружных конструкциях (рекламных щитах), осуществлялось на основании договоров оказания услуг № 16205_VLTVD(1198_VLTVD) от 01.07.2009 г. и № 18410_VLTVD от 26.12.2011 г., заключенных между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «Много Мебели Поволжье». Согласно указанных договоров и объяснений ООО «АПР-Сити/ТВД» (вх. № 5973 от 31.07.2012 г.), рекламодателем рекламных сообщений «Много Мебели» («новогодние скидки до 70%») и «Много Мебели» («Скидки на ВСЕ!»), распространенных посредством наружной рекламы, является ООО «Много Мебели Поволжье». Однако фактов нарушений в указанных рекламных сообщениях, размещенных на наружных рекламных конструкциях, Комиссией не установлено. Указанные сообщения, в отличие от сообщений, распространяемых посредством листовок, не содержат недостоверной информации относительно сроков доставки и цены товара. Достоверность информации, распространенной на рекламных щитах в спорные периоды, подтверждена документально копиями договоров розничной купли-продажи за декабрь 2011 г. и апрель 2012 г., предоставленными  ИП Пакониной А.Б. (вх. № 3033 от 04.05.2012 г.).

Статья 1 ФЗ "О рекламе" в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно статьи 38 этого же закона, ответственность за нарушение п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ “О рекламе” несет рекламодатель.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе»:

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив имеющиеся материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что рекламодателем рекламы об акциях, проводимых мебельной компании под торговой маркой «Много мебели», содержащей сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012 г.), распространенной посредством рекламных листовок, является не ООО «Много Мебели Поволжье» (адрес: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, 1, офис 65), а ИП Паконина А.Б.(адрес: 410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 4-34).

В рамках данного дела Комиссией были рассмотрены объяснения ИП Пакониной А.Б., представитель которой принимал участие во всех заседаниях Комиссии и признал факт нарушения рекламного законодательства со стороны своего доверителя.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Спорные рекламные сообщения являются ненадлежащими, поскольку нарушены требования законодательства РФ о рекламе, предусмотренные п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:                         

 

1. Признать ненадлежащей рекламу об акциях, проводимых мебельной компанией под торговой маркой «Много мебели», содержащей сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012 г.), поскольку в ней нарушены требования п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            2. Выдать ИП Пакониной А.Б. (адрес: 410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 4-34, ОГРН 309645308500018/ИНН 645314519528) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 12-03-5-02/475 

 

17 сентября 2012 года                                                                                                        г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Никуйко Ирина Борисовна, заместитель руководителя Управления,

Член Комиссии – Матвеев Максим Сергеевич, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Член Комиссии – Тынянкина Анна Александровна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в присутствии:

            представителя по доверенности ИП Пакониной А.Б. – Антипова Глеба Борисовича (доверенность от 07.02.2012 г. № 4, личность удостоверена по паспорту),

 

рассмотрев дело № 12-03-5-02/475, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в декабре 2011 года, марте 2012 года рекламных сообщений об акциях, проводимых мебельной компанией ООО «Много Мебели Поволжье», содержащих сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012г.), с нарушением требований п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5  ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 февраля 2012 г. в адрес Волгоградского УФАС России поступило заявление гражданина Хилимова Сергея Анатольевича (вх. № 1257) с указанием на недостоверность информации о скидках до 70% на продукцию мебельной компании под торговой маркой «Много мебели», которая в декабре 2011 года активно распространялась посредством наружной рекламы, листовок. Данная реклама также содержала список адресов торговых точек на оборотной стороне.

По результатам работы, проведенной сотрудниками отдела недобросовестной конкуренции и рекламы, было установлено следующее:

В декабре 2011 года, марте 2012 года распространялись рекламные сообщения в форме листовок об акциях, проводимых “группой фабрик «Много Мебели»” (как указано в листовках), содержащие сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012г.). Данная информация распространялась также на наружных рекламных конструкциях. В рекламных листовках также содержится информация о рассрочке 0% и доставке в течение 3 дней. В рекламной листовке о новогодней акции, имеется также указание на вручение подарка каждому покупателю. Данные рекламные сообщения (и листовки, и рекламные щиты) содержали список адресов торговых точек. Мелким шрифтом в рекламных листовках указаны сроки действия акций, то, каким образом уточнить их подробности, а также, текст «…Компания оставляет за собой право изменять цены, сроки и условия акции без предварительного уведомления…».

Из договора розничной купли-продажи № ВЛ04В000497 от 10.12.11 г., приложенного к заявлению гражданина, следует, что продавцом мягкой мебели является ИП Паконина А.Б.(адрес: 410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 4-34).

Специалистами Волгоградского УФАС России также было установлено, что обозначенный предприниматель осуществляет реализацию мебели, приобретенной у ООО «Много Мебели Поволжье» (адрес: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, 1, офис 65) по договору поставки от 01.04.2009 г. № 8.

Также 04 мая 2012 года был получен ответ (вх. № 3033), согласно которому между ИП Пакониной А.Б. и ООО «Ваша газета» был заключен договор безадресной доставки печатной продукции (листовок, информировавших потребителей о предновогодних скидках до 70% на продукцию мебельной компании под торговой маркой «Много мебели»).

 

29 июня 2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в рамках осуществления функции государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждено дело № 12-03-24-02/475 по признакам нарушения п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5  ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Много Мебели Поволжье», ИП Паконина А.Б. привлечена к рассмотрению дела как лицо, обладающее информацией по нему.

 

На первых двух заседаниях Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в своем обращении, однако впоследствии (заседание Комиссии 07.08.2012 г.) им было указано на отсутствие претензий с его стороны в адрес ИП Пакониной А.Б., ввиду того, что предпринимателем в товарном эквиваленте ему был полностью возмещен моральный и материальный вред.

В ходе рассмотрения дела от представителя ООО «Много Мебели Поволжье» Катушовой С.К. (доверенность от 25.07.2012 г. № 1002, личность установлена по паспотру) поступили письменные объяснения (вх. № 5810 от 27.07.2012 г.), согласно которых:

1. ООО «Много Мебели Поволжье» осуществляет реализацию товара только оптовым покупателям, соответственно деятельность по оптовой продаже мебели юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Индивидуальный предприниматель Паконина Анна Борисовна приобретает товар у ООО «Много Мебели Поволжье» на основании договора поставки.

2. Условия договоров, заключаемых Индивидуальным предпринимателем Пакониной Анной Борисовной с розничными Покупателями, а также о рекламе акции, распродажах, проводимые ИП Пакониной Анной Борисовной, определяются индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

3.    В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данной ситуации рекламодателем является ИП Паконина Анна Борисовна, т. к. именно она заключила договор безадресной доставки печатной продукции с ООО «Ваша газета».

На основании указанных выше доводов представитель Общества просил Комиссию прекратить производство по делу № 12-03-24-02/475 в отношении ООО «Много Мебели Поволжье».

Позицию ООО «Много Мебели Поволжье» поддерживал также и представитель ИП Пакониной А.Б., который заявлял членам Комиссии устно и подтвердил письменно (дополнения к объяснениям по делу № 12-03-5-02/475 вх. № 6992 от 30.08.2012 г.) следующее:

В соответствии с п. 4 Определения от 07.08.2012 г. исх. № 02-8/5349 «Об отложении рассмотрения дела № 12-03-02/475 индивидуальный предприниматель Паконина А.Б. направляет копию договора, которым оформлялись отношения с рекламопроизводителем рекламных листовок, информировавших потребителей о скидках и поясняет нижеследующее.

18 ноября 2011 г. между Индивидуальным предпринимателем Пакониной Анной Борисовной и Индивидуальным предпринимателем Гараниной Ириной Геннадьевной был заключен договор № 7 от 18 ноября 2011 г. (копия имеется в материалах дела) по изготовлению полиграфической продукции — листовок формата А4, 4+4 в количестве 420 000 штук. В соответствии с п. 2.1.4. вышеуказанного договора Заказчиком (ИП Паконина А.Б.) были предоставлены Исполнителю собственные оригинал-макеты продукции, которые распечатываются Исполнителем и утверждаются заказчиком. Подписанные распечатки по договору являлись образцами при печати тиража ИП Гараниной И.Г. и впоследствии становились рекламными листовками. Распространение данных листовок являлось рекламой проводимой акции в розничной магазинах ИП Пакониной в том числе под наименованием: «Скидка 70 %» и «Скидка на Все».

Содержание рекламных листовок, а также условия, цены и сроки проводимых акций определялись ИП Пакониной А.Б. самостоятельно. Использование в рекламе коммерческого обозначения «Много Мебели» имело своей целью привлечение покупателей.

Реализация товаров, указанных в рекламных листовках, первоначально проводилась в соответствии с обозначенными ценами. Однако, учитывая ограниченный срок действия акции и количество товара, а также проведенный мониторинг цен на аналогичные товары, реализуемые в других мебельных магазинах, впоследствии было принято решение о повышении цены на рекламируемые товары и прекращении акции, однако отозвать рекламную продукцию на тот момент было невозможно.

 

            Комиссия по рассмотрению дела № 12-03-24-02/475, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства и выслушав доводы стороны по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам:

Согласно п.п. 1 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. (ФЗ РФ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Перечисленные выше информационные сообщения, распространяемые в декабре 2011г. посредством листовок и в марте 2012 г. посредством листовок и наружной рекламы, содержащие информацию об акциях, проводимых мебельной компанией ООО «Много Мебели Поволжье»,  являются рекламой:

- размещены посредством распространения листовок и наружной рекламы;

- направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (продукцию мебельной компании ООО «Много Мебели Поволжье», реализуемую ИП Пакониной А.Б.);

- направлены на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

- адресованы неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации посредством безадресной доставки листовок и наружной рекламы должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»); о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе); об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований, диван «Лион» был изображен в рекламной листовке с заявленной стоимостью 6 990 рублей (вместо указанных 14 000 рублей без скидки), а также обивкой серо-бежевого цвета, однако при оформлении договора купли-продажи выяснилось, что стоимость дивана в цветовой гамме, заявленной в рекламной листовке, составляет не 6 990 рублей, а 9 990 рублей. В мебельном центре Заявителю пояснили, что диван «Лион» действительно стоит 6 990 рублей, но только в другом цвете - черной цветовой гамме. Опровержения данной информации (т.е. подтверждений продажи диванов «Лион» по заявленным в листовке ценам, в заявленной серо-бежевой гамме) со стороны ИП Пакониной А.Б. Комиссии предоставлено не было. Данный факт указывает на несоответствие спорного рекламного сообщения требованиям п. 2 и п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В спорных рекламных сообщениях Комиссией также установлено содержание недостоверных сведений о сроках доставки товара, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», признающей недостоверной рекламу об условиях доставки товара. Так, в рекламной листовке указано, что срок доставки составляет 3 дня (т.е. товар по Договору № 0497 розничной купли-продажи от 10.12.2011 года должен быть передан продавцом покупателю не позднее 14.12.2011 года). Однако Приложением № 2 к Договору № 0497 розничной купли-продажи от 10.12.2011 года срок «предварительной передачи товара» определен 10.01.2012 года. Фактически передача товара продавцом была осуществлена только 22.12.2011 года, что подтверждается актом приема-передачи.

В ходе рассмотрения дела № 12-03-5-02/475 Комиссией также было установлено, что распространение спорных рекламных сообщений, в указанные периоды на наружных конструкциях (рекламных щитах), осуществлялось на основании договоров оказания услуг № 16205_VLTVD(1198_VLTVD) от 01.07.2009 г. и № 18410_VLTVD от 26.12.2011 г., заключенных между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «Много Мебели Поволжье». Согласно указанных договоров и объяснений ООО «АПР-Сити/ТВД» (вх. № 5973 от 31.07.2012 г.), рекламодателем рекламных сообщений «Много Мебели» («новогодние скидки до 70%») и «Много Мебели» («Скидки на ВСЕ!»), распространенных посредством наружной рекламы, является ООО «Много Мебели Поволжье». Однако фактов нарушений в указанных рекламных сообщениях, размещенных на наружных рекламных конструкциях, Комиссией не установлено. Указанные сообщения, в отличие от сообщений, распространяемых посредством листовок, не содержат недостоверной информации относительно сроков доставки и цены товара. Достоверность информации, распространенной на рекламных щитах в спорные периоды, подтверждена документально копиями договоров розничной купли-продажи за декабрь 2011 г. и апрель 2012 г., предоставленными  ИП Пакониной А.Б. (вх. № 3033 от 04.05.2012 г.).

Статья 1 ФЗ "О рекламе" в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно статьи 38 этого же закона, ответственность за нарушение п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ “О рекламе” несет рекламодатель.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе»:

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив имеющиеся материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что рекламодателем рекламы об акциях, проводимых мебельной компании под торговой маркой «Много мебели», содержащей сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012 г.), распространенной посредством рекламных листовок, является не ООО «Много Мебели Поволжье» (адрес: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, 1, офис 65), а ИП Паконина А.Б.(адрес: 410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 4-34).

В рамках данного дела Комиссией были рассмотрены объяснения ИП Пакониной А.Б., представитель которой принимал участие во всех заседаниях Комиссии и признал факт нарушения рекламного законодательства со стороны своего доверителя.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Спорные рекламные сообщения являются ненадлежащими, поскольку нарушены требования законодательства РФ о рекламе, предусмотренные п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:                         

 

1. Признать ненадлежащей рекламу об акциях, проводимых мебельной компанией под торговой маркой «Много мебели», содержащей сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011г.), о «распродаже» и «Скидках на все» (март 2012 г.), поскольку в ней нарушены требования п. 2, п. 4, п. 5 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            2. Выдать ИП Пакониной А.Б. (адрес: 410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 4-34, ОГРН 309645308500018/ИНН 645314519528) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-03-5-02/475 [format] => [safe_value] => 12-03-5-02/475 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-17 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-17 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349766729 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )