О привлечении к административной ответственности ИП за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Номер дела: 12-03-14.3-02/523
Дата публикации: 4 сентября 2012, 17:07

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 12-03-14.3-02/523

04 сентября 2012 года                                                                                                      г. Волгоград

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела                        № 12-03-14.3-02/523 об административном правонарушении, возбужденного постановлением, вынесенным прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда, в отношении ИП (адрес: г. Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии)  по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с распространением рекламы на стене торгового павильона, расположенного по ул. Симонова, на остановке «28 поликлиника» по направлению в сторону Бульвара 30-летия Победы в Дзержинском районе г. Волгограда,

УСТАНОВИЛ:

ИП надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/523 (уведомление о вручении определения от 08.08.2012г. № 02-17/5386 № 40006652888025, вручено 11.08.2012г.)

          03 июля 2012 года заместителем прокурора Дзержинского района г. Волгограда Скрипкиным Р. С. в отношении ИП вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 12-03-14.3-02/523, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

         В период с 08.06.2012 по 03 07.2012 прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда проведена проверка исполнения требований законодательства «О рекламе» в деятельности ИП.

         08.06.2012г., на момент проверки установлено, что ИП на стене торгового павильона, расположенного по ул. Симонова, на остановке «28 поликлиника» по направлению в сторону Бульвара 30-летия Победы в Дзержинском районе г. Волгограда, используемого ИП для размещения пивной лавки и продажи пива, размещен плакат с рекламой пива «Буржуй» с надписью «Буржуй. Всегда Буржуй.  100%. Солидное пиво европейского качества», находящийся на расстоянии 8 метров, то есть в непосредственной близости от ограждения спортивной площадки муниципального общеобразовательного учреждения № 8 - «Олимпия» - Дзержинского района г. Волгограда. Реклама содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива.

         В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон № 38-ФЗ), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с требованиями п. 6, п.7 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции Закона, действовавшей на момент возбуждения дела, до вступления в силу поправок, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

         В целях Федерального закона о рекламе используются понятия: рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ).

Как закреплено судебной практикой[1], требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" направлены на защиту детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. По смыслу указанного положения закона реклама пива не должна размещаться на расстоянии менее 100 м от любых сооружений указанных в п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» учреждений.

Учитывая, что к сооружениям  указанных в ФЗ «О рекламе» культурно-оздоровительных объектов следует относить, в том числе, забор и ограду, ограничивающую территорию такой организации, то отсчет обозначенного в Законе расстояния должен осуществляться от таких заборов, оград и подобных сооружений.

В материалах дела имеются подтверждения статуса муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 8 «Олимпия» Дзержинского района г. Волгограда (письмо МОУ лицей № 8 «Олимпия» от 11.05.2012г. № 101/01-12 с приложением документов, в том числе Устава), а также схема расположения земельного участка с кадастровым паспортом, свидетельство о государственной регистрации права на здание, серия 34 АА № 824019 от 26.1.2009г.

Согласно акту проверки соблюдения норм ФЗ «О рекламе» от 08.06.2012г. реклама пива «Буржуй» распространялась на расстоянии 8 м (т.е. менее 100 м) от ограждения спортивной площадки МОУ лицея № 8 – «Олимпия» - Дзержинского района г. Волгограда. К акту приложена схема размещения проверяемого участка.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» ((в редакции Закона, действовавшей на момент возбуждения дела, до вступления в силу поправок, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ) рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных п. 6-7 ч. 2 ст. 22 Закона.

Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Статья 2.2 КоАП РФ закрепила формы вины: умысел и неосторожность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу, что ИП., размещая рекламу пива «Буржуй» на стене павильона пивной лавки, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя долен был и мог их предвидеть.

     В действиях индивидуального предпринимателя содержится  состав  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

        ИП допустил размещение рекламы пива с нарушением подп. 6, подп. 7  ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе".

При вынесении постановления о возбуждении дела присутствовал ИП. Индивидуальный предприниматель вину в совершении правонарушения признал, обязался устранить выявленные нарушения.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не располагает данными о том, что ранее ИП привлекался к административной ответственности по ч . 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, признает данные обстоятельства как смягчающие.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не выявлено.

С учетом вышеизложенного должностное лицо антимонопольного органа считает возможным назначить наказание ИП в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14. 3 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности ИП (проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии,) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП (проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии,), меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.



[1] Постановление Федерального Арбитражного суда Северо - Западного округа от 13 августа 2010 г. по делу № А66-437/2010

 

stdClass Object ( [vid] => 8791 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности ИП за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8791 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346850489 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 12-03-14.3-02/523

04 сентября 2012 года                                                                                                      г. Волгоград

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела                        № 12-03-14.3-02/523 об административном правонарушении, возбужденного постановлением, вынесенным прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда, в отношении ИП (адрес: г. Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии)  по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с распространением рекламы на стене торгового павильона, расположенного по ул. Симонова, на остановке «28 поликлиника» по направлению в сторону Бульвара 30-летия Победы в Дзержинском районе г. Волгограда,

УСТАНОВИЛ:

ИП надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/523 (уведомление о вручении определения от 08.08.2012г. № 02-17/5386 № 40006652888025, вручено 11.08.2012г.)

          03 июля 2012 года заместителем прокурора Дзержинского района г. Волгограда Скрипкиным Р. С. в отношении ИП вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 12-03-14.3-02/523, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

         В период с 08.06.2012 по 03 07.2012 прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда проведена проверка исполнения требований законодательства «О рекламе» в деятельности ИП.

         08.06.2012г., на момент проверки установлено, что ИП на стене торгового павильона, расположенного по ул. Симонова, на остановке «28 поликлиника» по направлению в сторону Бульвара 30-летия Победы в Дзержинском районе г. Волгограда, используемого ИП для размещения пивной лавки и продажи пива, размещен плакат с рекламой пива «Буржуй» с надписью «Буржуй. Всегда Буржуй.  100%. Солидное пиво европейского качества», находящийся на расстоянии 8 метров, то есть в непосредственной близости от ограждения спортивной площадки муниципального общеобразовательного учреждения № 8 - «Олимпия» - Дзержинского района г. Волгограда. Реклама содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива.

         В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон № 38-ФЗ), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с требованиями п. 6, п.7 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции Закона, действовавшей на момент возбуждения дела, до вступления в силу поправок, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

         В целях Федерального закона о рекламе используются понятия: рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ).

Как закреплено судебной практикой[1], требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" направлены на защиту детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. По смыслу указанного положения закона реклама пива не должна размещаться на расстоянии менее 100 м от любых сооружений указанных в п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» учреждений.

Учитывая, что к сооружениям  указанных в ФЗ «О рекламе» культурно-оздоровительных объектов следует относить, в том числе, забор и ограду, ограничивающую территорию такой организации, то отсчет обозначенного в Законе расстояния должен осуществляться от таких заборов, оград и подобных сооружений.

В материалах дела имеются подтверждения статуса муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 8 «Олимпия» Дзержинского района г. Волгограда (письмо МОУ лицей № 8 «Олимпия» от 11.05.2012г. № 101/01-12 с приложением документов, в том числе Устава), а также схема расположения земельного участка с кадастровым паспортом, свидетельство о государственной регистрации права на здание, серия 34 АА № 824019 от 26.1.2009г.

Согласно акту проверки соблюдения норм ФЗ «О рекламе» от 08.06.2012г. реклама пива «Буржуй» распространялась на расстоянии 8 м (т.е. менее 100 м) от ограждения спортивной площадки МОУ лицея № 8 – «Олимпия» - Дзержинского района г. Волгограда. К акту приложена схема размещения проверяемого участка.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» ((в редакции Закона, действовавшей на момент возбуждения дела, до вступления в силу поправок, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ) рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных п. 6-7 ч. 2 ст. 22 Закона.

Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Статья 2.2 КоАП РФ закрепила формы вины: умысел и неосторожность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу, что ИП., размещая рекламу пива «Буржуй» на стене павильона пивной лавки, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя долен был и мог их предвидеть.

     В действиях индивидуального предпринимателя содержится  состав  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

        ИП допустил размещение рекламы пива с нарушением подп. 6, подп. 7  ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе".

При вынесении постановления о возбуждении дела присутствовал ИП. Индивидуальный предприниматель вину в совершении правонарушения признал, обязался устранить выявленные нарушения.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не располагает данными о том, что ранее ИП привлекался к административной ответственности по ч . 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, признает данные обстоятельства как смягчающие.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не выявлено.

С учетом вышеизложенного должностное лицо антимонопольного органа считает возможным назначить наказание ИП в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14. 3 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности ИП (проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии,) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП (проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии,), меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.



[1] Постановление Федерального Арбитражного суда Северо - Западного округа от 13 августа 2010 г. по делу № А66-437/2010

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 12-03-14.3-02/523

04 сентября 2012 года                                                                                                      г. Волгоград

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела                        № 12-03-14.3-02/523 об административном правонарушении, возбужденного постановлением, вынесенным прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда, в отношении ИП (адрес: г. Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии)  по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с распространением рекламы на стене торгового павильона, расположенного по ул. Симонова, на остановке «28 поликлиника» по направлению в сторону Бульвара 30-летия Победы в Дзержинском районе г. Волгограда,

УСТАНОВИЛ:

ИП надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/523 (уведомление о вручении определения от 08.08.2012г. № 02-17/5386 № 40006652888025, вручено 11.08.2012г.)

          03 июля 2012 года заместителем прокурора Дзержинского района г. Волгограда Скрипкиным Р. С. в отношении ИП вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 12-03-14.3-02/523, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

         В период с 08.06.2012 по 03 07.2012 прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда проведена проверка исполнения требований законодательства «О рекламе» в деятельности ИП.

         08.06.2012г., на момент проверки установлено, что ИП на стене торгового павильона, расположенного по ул. Симонова, на остановке «28 поликлиника» по направлению в сторону Бульвара 30-летия Победы в Дзержинском районе г. Волгограда, используемого ИП для размещения пивной лавки и продажи пива, размещен плакат с рекламой пива «Буржуй» с надписью «Буржуй. Всегда Буржуй.  100%. Солидное пиво европейского качества», находящийся на расстоянии 8 метров, то есть в непосредственной близости от ограждения спортивной площадки муниципального общеобразовательного учреждения № 8 - «Олимпия» - Дзержинского района г. Волгограда. Реклама содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива.

         В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон № 38-ФЗ), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с требованиями п. 6, п.7 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции Закона, действовавшей на момент возбуждения дела, до вступления в силу поправок, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

         В целях Федерального закона о рекламе используются понятия: рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ).

Как закреплено судебной практикой[1], требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" направлены на защиту детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. По смыслу указанного положения закона реклама пива не должна размещаться на расстоянии менее 100 м от любых сооружений указанных в п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» учреждений.

Учитывая, что к сооружениям  указанных в ФЗ «О рекламе» культурно-оздоровительных объектов следует относить, в том числе, забор и ограду, ограничивающую территорию такой организации, то отсчет обозначенного в Законе расстояния должен осуществляться от таких заборов, оград и подобных сооружений.

В материалах дела имеются подтверждения статуса муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 8 «Олимпия» Дзержинского района г. Волгограда (письмо МОУ лицей № 8 «Олимпия» от 11.05.2012г. № 101/01-12 с приложением документов, в том числе Устава), а также схема расположения земельного участка с кадастровым паспортом, свидетельство о государственной регистрации права на здание, серия 34 АА № 824019 от 26.1.2009г.

Согласно акту проверки соблюдения норм ФЗ «О рекламе» от 08.06.2012г. реклама пива «Буржуй» распространялась на расстоянии 8 м (т.е. менее 100 м) от ограждения спортивной площадки МОУ лицея № 8 – «Олимпия» - Дзержинского района г. Волгограда. К акту приложена схема размещения проверяемого участка.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» ((в редакции Закона, действовавшей на момент возбуждения дела, до вступления в силу поправок, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ) рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных п. 6-7 ч. 2 ст. 22 Закона.

Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Статья 2.2 КоАП РФ закрепила формы вины: умысел и неосторожность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу, что ИП., размещая рекламу пива «Буржуй» на стене павильона пивной лавки, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя долен был и мог их предвидеть.

     В действиях индивидуального предпринимателя содержится  состав  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

        ИП допустил размещение рекламы пива с нарушением подп. 6, подп. 7  ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе".

При вынесении постановления о возбуждении дела присутствовал ИП. Индивидуальный предприниматель вину в совершении правонарушения признал, обязался устранить выявленные нарушения.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не располагает данными о том, что ранее ИП привлекался к административной ответственности по ч . 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, признает данные обстоятельства как смягчающие.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не выявлено.

С учетом вышеизложенного должностное лицо антимонопольного органа считает возможным назначить наказание ИП в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14. 3 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности ИП (проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии,) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП (проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии,), меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.




[1] Постановление Федерального Арбитражного суда Северо - Западного округа от 13 августа 2010 г. по делу № А66-437/2010

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-03-14.3-02/523 [format] => [safe_value] => 12-03-14.3-02/523 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346850489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )