О признании факта нарушения организатором конкурса – ООО «ЖилСоцГарантия», установленного нормативно правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов

Номер дела: 12-01-18.1-03/310
Дата публикации: 11 мая 2012, 17:15

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/310

о признании жалобы необоснованной

 

11.05.2012                                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:   заместителя начальника отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

государственного инспектора отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора торгов ООО «ЖилСоцГарантия» (400080, г.Волгоград, Красноармейский район, ул.им.Фадеева, д.33-а) при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Остравская, дом №18 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «ЖилСоцГарантия» (далее – Организатор конкурса), связанные с несоблюдением порядка организации торгов  при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Остравская, дом  №18 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс открытый конкурс по лоту №1 – замена лифтового оборудования по адресу г. Волгоград, ул.Остравская, д.18 (далее – конкурс).

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» №37 от 12 апреля 2012 г. сообщения о проведении конкурса по лоту №1 по объекту капитального ремонта - замена лифтового оборудования по адресу г. Волгоград, ул.Остравская, д.18 с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/2833 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и направлено Организатору торгов 05 мая 2012 по факсу (8442) 59-76-35.

10 мая 2012 года в 11 часов 30 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 20 минут 11 мая 2012 года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 мая 2012 года до 16 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность);

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность);

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность);

представитель организатора торгов, по доверенности;

представитель организатора торгов, по доверенности.

Заявитель обжалует следующее:

1) срок подачи заявок с 13 апреля по 24 апреля, указанный в сообщении о проведении открытого конкурса, нарушает требования действующего законодательства, в том числе п. 6.1 Порядка, поскольку устанавливает срок подачи заявок фактически менее 10 дней.

2) извещение о проведении конкурса не содержит сведений, установленных Порядком, о порядке получения конкурсной документации.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем  установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса.

Извещение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград».

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок получения конкурсной документации: в ООО «ЖилСоцГарантия»: ул.им.Фадеева, 33а (каб. ПТО), тел. 99-03-65, 99—03-68 без взимания платы.

Срок начала подачи заявок на участие: с 10.00 13 апреля 2012 г.

Срок окончания подачи заявок на участие: с 15.00 24 апреля 2012 г.».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем изложенным пунктам.

Представитель ООО «ЖилСоцГарантия» представил на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договор по результатам конкурса заключен 04.05.2012.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок  утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

Согласно пункту 6.1 Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года, срок окончания заявок согласно данному сообщению – 24 апреля 2012 года. Следовательно, сообщение опубликовано за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок и требование п.6.1 Порядка Организатором конкурса соблюдено. Поэтому жалоба в этой части является необоснованной.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает необоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что информация о максимальной стоимости по лоту №1 замена лифтового оборудования по адресу: ул.Остравская,18, указанная в сообщении о проведении конкурса не соответствует сведениям, содержащимся в документации о проведении открытого конкурса. Согласно документации о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации максимальная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома по ул. Остравская, 18 по лоту №1 составляет 4597036 руб. В соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой часть конкурсной документации, утвержденным собранием собственников помещений 23.03.2012, сметная стоимость замены лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул.Островская, д.18 составляет 45979,036 тыс.руб.

Документа о внесении изменений в конкурсную документацию организатором торгов не представлено. Из пояснений представителя организатора торгов следует, что изменения в конкурсную документацию в установленном порядке не вносились.

Сообщение о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по лоту №1 по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по ул.Остравская, д.18, опубликованное Организатором конкурса, содержит иную информацию о максимальной стоимости, равную 4571631 руб. Следовательно, в сообщении о проведении конкурса объявлена иная информация о цене работ, а не максимальная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома по Лоту №1 – замена лифтового оборудования по адресу: ул.Остравская,18, установленная конкурсной документацией.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения пункта 6.2 Порядка, а именно Организатором конкурса в Сообщении опубликована информация о цене работ несоответствующая максимальной стоимости по ремонту и замене лифтового оборудования по ул.Остравской, д.18, указанной в конкурсной документации.

Опубликование Организатором конкурса такого сообщения о проведении конкурса не соответствует требованиям п.6.2. Порядка.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/310.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса – ООО «ЖилСоцГарантия», при проведении открытого конкурса по лоту №1 по замене лифтового оборудования по адресу г.Волгоград, ул.Остравская, д.18, необоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором конкурса – ООО «ЖилСоцГарантия», установленного нормативно правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно п.6.2. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704, при проведении конкурса по лоту №1 по замене лифтового оборудования по адресу г.Волгоград, ул.Остравская, д.18.

3. Не выдавать Организатору конкурса ООО «ЖилСоцГарантия» обязательное для исполнения предписание в связи с заключением по результатам конкурса договора б/н на выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования многоквартирного дома по ул.Остравской, д.18 Красноармейского района г.Волгограда от 05.05.2012.

4. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по лоту №1 по замене лифтового оборудования по адресу г.Волгоград, ул.Остравская, д.18 и заключенного по его результатам договора №01-05/12КР от 05.05.2012 недействительными.

5. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/310 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд Волгоградской области.

stdClass Object ( [vid] => 8457 [uid] => 5 [title] => О признании факта нарушения организатором конкурса – ООО «ЖилСоцГарантия», установленного нормативно правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337174267 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/310

о признании жалобы необоснованной

 

11.05.2012                                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:   заместителя начальника отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

государственного инспектора отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора торгов ООО «ЖилСоцГарантия» (400080, г.Волгоград, Красноармейский район, ул.им.Фадеева, д.33-а) при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Остравская, дом №18 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «ЖилСоцГарантия» (далее – Организатор конкурса), связанные с несоблюдением порядка организации торгов  при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Остравская, дом  №18 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс открытый конкурс по лоту №1 – замена лифтового оборудования по адресу г. Волгоград, ул.Остравская, д.18 (далее – конкурс).

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» №37 от 12 апреля 2012 г. сообщения о проведении конкурса по лоту №1 по объекту капитального ремонта - замена лифтового оборудования по адресу г. Волгоград, ул.Остравская, д.18 с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/2833 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и направлено Организатору торгов 05 мая 2012 по факсу (8442) 59-76-35.

10 мая 2012 года в 11 часов 30 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 20 минут 11 мая 2012 года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 мая 2012 года до 16 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность);

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность);

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность);

представитель организатора торгов, по доверенности;

представитель организатора торгов, по доверенности.

Заявитель обжалует следующее:

1) срок подачи заявок с 13 апреля по 24 апреля, указанный в сообщении о проведении открытого конкурса, нарушает требования действующего законодательства, в том числе п. 6.1 Порядка, поскольку устанавливает срок подачи заявок фактически менее 10 дней.

2) извещение о проведении конкурса не содержит сведений, установленных Порядком, о порядке получения конкурсной документации.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем  установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса.

Извещение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград».

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок получения конкурсной документации: в ООО «ЖилСоцГарантия»: ул.им.Фадеева, 33а (каб. ПТО), тел. 99-03-65, 99—03-68 без взимания платы.

Срок начала подачи заявок на участие: с 10.00 13 апреля 2012 г.

Срок окончания подачи заявок на участие: с 15.00 24 апреля 2012 г.».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем изложенным пунктам.

Представитель ООО «ЖилСоцГарантия» представил на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договор по результатам конкурса заключен 04.05.2012.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок  утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

Согласно пункту 6.1 Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года, срок окончания заявок согласно данному сообщению – 24 апреля 2012 года. Следовательно, сообщение опубликовано за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок и требование п.6.1 Порядка Организатором конкурса соблюдено. Поэтому жалоба в этой части является необоснованной.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает необоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что информация о максимальной стоимости по лоту №1 замена лифтового оборудования по адресу: ул.Остравская,18, указанная в сообщении о проведении конкурса не соответствует сведениям, содержащимся в документации о проведении открытого конкурса. Согласно документации о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации максимальная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома по ул. Остравская, 18 по лоту №1 составляет 4597036 руб. В соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой часть конкурсной документации, утвержденным собранием собственников помещений 23.03.2012, сметная стоимость замены лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул.Островская, д.18 составляет 45979,036 тыс.руб.

Документа о внесении изменений в конкурсную документацию организатором торгов не представлено. Из пояснений представителя организатора торгов следует, что изменения в конкурсную документацию в установленном порядке не вносились.

Сообщение о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по лоту №1 по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по ул.Остравская, д.18, опубликованное Организатором конкурса, содержит иную информацию о максимальной стоимости, равную 4571631 руб. Следовательно, в сообщении о проведении конкурса объявлена иная информация о цене работ, а не максимальная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома по Лоту №1 – замена лифтового оборудования по адресу: ул.Остравская,18, установленная конкурсной документацией.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения пункта 6.2 Порядка, а именно Организатором конкурса в Сообщении опубликована информация о цене работ несоответствующая максимальной стоимости по ремонту и замене лифтового оборудования по ул.Остравской, д.18, указанной в конкурсной документации.

Опубликование Организатором конкурса такого сообщения о проведении конкурса не соответствует требованиям п.6.2. Порядка.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/310.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса – ООО «ЖилСоцГарантия», при проведении открытого конкурса по лоту №1 по замене лифтового оборудования по адресу г.Волгоград, ул.Остравская, д.18, необоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором конкурса – ООО «ЖилСоцГарантия», установленного нормативно правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно п.6.2. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704, при проведении конкурса по лоту №1 по замене лифтового оборудования по адресу г.Волгоград, ул.Остравская, д.18.

3. Не выдавать Организатору конкурса ООО «ЖилСоцГарантия» обязательное для исполнения предписание в связи с заключением по результатам конкурса договора б/н на выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования многоквартирного дома по ул.Остравской, д.18 Красноармейского района г.Волгограда от 05.05.2012.

4. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по лоту №1 по замене лифтового оборудования по адресу г.Волгоград, ул.Остравская, д.18 и заключенного по его результатам договора №01-05/12КР от 05.05.2012 недействительными.

5. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/310 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд Волгоградской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/310

о признании жалобы необоснованной

 

11.05.2012                                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:   заместителя начальника отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

государственного инспектора отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора торгов ООО «ЖилСоцГарантия» (400080, г.Волгоград, Красноармейский район, ул.им.Фадеева, д.33-а) при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Остравская, дом №18 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «ЖилСоцГарантия» (далее – Организатор конкурса), связанные с несоблюдением порядка организации торгов  при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Остравская, дом  №18 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс открытый конкурс по лоту №1 – замена лифтового оборудования по адресу г. Волгоград, ул.Остравская, д.18 (далее – конкурс).

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» №37 от 12 апреля 2012 г. сообщения о проведении конкурса по лоту №1 по объекту капитального ремонта - замена лифтового оборудования по адресу г. Волгоград, ул.Остравская, д.18 с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/2833 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и направлено Организатору торгов 05 мая 2012 по факсу (8442) 59-76-35.

10 мая 2012 года в 11 часов 30 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 20 минут 11 мая 2012 года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 мая 2012 года до 16 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность);

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность);

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность);

представитель организатора торгов, по доверенности;

представитель организатора торгов, по доверенности.

Заявитель обжалует следующее:

1) срок подачи заявок с 13 апреля по 24 апреля, указанный в сообщении о проведении открытого конкурса, нарушает требования действующего законодательства, в том числе п. 6.1 Порядка, поскольку устанавливает срок подачи заявок фактически менее 10 дней.

2) извещение о проведении конкурса не содержит сведений, установленных Порядком, о порядке получения конкурсной документации.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем  установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса.

Извещение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград».

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок получения конкурсной документации: в ООО «ЖилСоцГарантия»: ул.им.Фадеева, 33а (каб. ПТО), тел. 99-03-65, 99—03-68 без взимания платы.

Срок начала подачи заявок на участие: с 10.00 13 апреля 2012 г.

Срок окончания подачи заявок на участие: с 15.00 24 апреля 2012 г.».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем изложенным пунктам.

Представитель ООО «ЖилСоцГарантия» представил на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договор по результатам конкурса заключен 04.05.2012.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок  утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

Согласно пункту 6.1 Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года, срок окончания заявок согласно данному сообщению – 24 апреля 2012 года. Следовательно, сообщение опубликовано за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок и требование п.6.1 Порядка Организатором конкурса соблюдено. Поэтому жалоба в этой части является необоснованной.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает необоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что информация о максимальной стоимости по лоту №1 замена лифтового оборудования по адресу: ул.Остравская,18, указанная в сообщении о проведении конкурса не соответствует сведениям, содержащимся в документации о проведении открытого конкурса. Согласно документации о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации максимальная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома по ул. Остравская, 18 по лоту №1 составляет 4597036 руб. В соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой часть конкурсной документации, утвержденным собранием собственников помещений 23.03.2012, сметная стоимость замены лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул.Островская, д.18 составляет 45979,036 тыс.руб.

Документа о внесении изменений в конкурсную документацию организатором торгов не представлено. Из пояснений представителя организатора торгов следует, что изменения в конкурсную документацию в установленном порядке не вносились.

Сообщение о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по лоту №1 по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме по ул.Остравская, д.18, опубликованное Организатором конкурса, содержит иную информацию о максимальной стоимости, равную 4571631 руб. Следовательно, в сообщении о проведении конкурса объявлена иная информация о цене работ, а не максимальная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома по Лоту №1 – замена лифтового оборудования по адресу: ул.Остравская,18, установленная конкурсной документацией.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения пункта 6.2 Порядка, а именно Организатором конкурса в Сообщении опубликована информация о цене работ несоответствующая максимальной стоимости по ремонту и замене лифтового оборудования по ул.Остравской, д.18, указанной в конкурсной документации.

Опубликование Организатором конкурса такого сообщения о проведении конкурса не соответствует требованиям п.6.2. Порядка.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/310.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса – ООО «ЖилСоцГарантия», при проведении открытого конкурса по лоту №1 по замене лифтового оборудования по адресу г.Волгоград, ул.Остравская, д.18, необоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором конкурса – ООО «ЖилСоцГарантия», установленного нормативно правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно п.6.2. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704, при проведении конкурса по лоту №1 по замене лифтового оборудования по адресу г.Волгоград, ул.Остравская, д.18.

3. Не выдавать Организатору конкурса ООО «ЖилСоцГарантия» обязательное для исполнения предписание в связи с заключением по результатам конкурса договора б/н на выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования многоквартирного дома по ул.Остравской, д.18 Красноармейского района г.Волгограда от 05.05.2012.

4. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по лоту №1 по замене лифтового оборудования по адресу г.Волгоград, ул.Остравская, д.18 и заключенного по его результатам договора №01-05/12КР от 05.05.2012 недействительными.

5. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/310 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд Волгоградской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-01-18.1-03/310 [format] => [safe_value] => 12-01-18.1-03/310 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337174267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )