О признании жалобы ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» обоснованной

Номер дела: 12-01-18.1-03/313
Дата публикации: 11 мая 2012, 15:34

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/313

       о признании жалобы обоснованной

 

  1. г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:   заместителя начальника отдела контроля органов власти;

 старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

государственного инспектора отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора конкурса – ООО «Управляющая компания Трактрозаводского района» (400012, г.Волгоград, ул. Грузинская, д.34)  при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Тракторозаводского района Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» (далее – Организатор конкурса), связанные с не соблюдением порядка организации торгов по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Тракторозаводского района Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лоту №1 по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу ул. Баумана, 2, г.Волгоград с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – конкурс).

Организатором конкурса, в соответствии с документацией по проведению конкурса, является - ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района».

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование сообщения о проведении конкурса (газета «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» №37 от 12 апреля 2012 г.) с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/2836 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и вручено представителю  ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» вх.№619 от 05 мая 2012 г.

10 мая 2012г. в 9-30ч. в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв  до 8 часов 40 минут 11 мая 2012года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 мая 2012 года в 8 часов 40 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность № 277от 26.04.2012г. );

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность №333 от 05.05.2012г. );

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность №328 от 05.05.2012г. );

 – представитель организатора торгов – ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» (доверенность б/н от 18.05.2011г.).

Заявитель обжалует следующее:

1) срок подачи заявок с 13 апреля 2012г. по  22 апреля 2012г., указанный в сообщении о проведении открытого конкурса, нарушает требования действующего законодательства, в том числе п. 6.1 Порядка, поскольку устанавливает срок подачи заявок менее 10 дней;

2) извещение о проведении конкурса   не содержит сведений, установленных Порядком, о порядке получения конкурсной документации.

Также в жалобе содержится указание на нарушение п.2 части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем  установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса.

Извещение о проведении конкурса опубликовано 12 апреля 2012г. в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» от 12.04.2012.

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок получения конкурсной документации: ул.Грузинская, 34, Дзержинский район, г.Волгоград, контактный телефон 32-15-17,  без взимания платы.

Срок начала подачи заявок на участие: с 9.00 13 апреля 2012г.

Срок окончания подачи заявок: до 17.00 22 апреля 2012г.

Дата проведения конкурса: 13.00 25 апреля 2012 г.».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просили признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем пунктам, указанным в жалобе.

Представитель ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» представил на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договор по результатам конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Волгоградской области установлен  порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 №704.

Согласно пункту 6.1 указанного Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года, дата окончания заявок согласно данному сообщению – до 17 часов 22 апреля 2012 года.

Статья 191 ГК РФ устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статья191 ГК РФ исключает календарную дату или день наступления события, определяющие начало срока, из его исчисления. Окончание срока, определенного периодом времени, согласно ст. 192 ГК РФ истекает в последний день указанного срока.

Из того, что дата публикации сообщения о проведении конкурса, установленная п.6.1 Порядка, должна быть не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок, следует, что минимальный период в днях от даты публикации до даты окончания подачи заявок, начинает течь с даты, следующей за датой публикации и насчитывает полных 10 дней, включая 10-й день указанного периода. Дата окончания подачи заявок в установленный минимальный период не включается. Следовательно, при дате окончания срока подачи заявок, назначенной на 22 апреля 2012 года, сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее 11 апреля 2012 года.

В связи с этим, Комиссия соглашается с доводами заявителя о том, что Организатором конкурса не соблюден срок, установленный для публикации Организатором конкурса информации о проведении конкурса, однако считает, что нарушение Организатором конкурса п.6.1 Порядка в данном конкретном случае не уменьшило возможности для своевременной подачи заявок на участие в торгах потенциальных подрядных организаций.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия  соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит  информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части несоблюдения пункта 6.1 Порядка, а именно Организатором конкурса не соблюден срок, установленный для публикации Организатором конкурса информации о проведении конкурса

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/315.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» при проведении открытого конкурса по лоту №1 по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г.Волгоград, ул. Баумана, 2 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства обоснованной.

2. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/313 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 8455 [uid] => 5 [title] => О признании жалобы ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8455 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337168168 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/313

       о признании жалобы обоснованной

 

  1. г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:   заместителя начальника отдела контроля органов власти;

 старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

государственного инспектора отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора конкурса – ООО «Управляющая компания Трактрозаводского района» (400012, г.Волгоград, ул. Грузинская, д.34)  при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Тракторозаводского района Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» (далее – Организатор конкурса), связанные с не соблюдением порядка организации торгов по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Тракторозаводского района Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лоту №1 по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу ул. Баумана, 2, г.Волгоград с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – конкурс).

Организатором конкурса, в соответствии с документацией по проведению конкурса, является - ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района».

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование сообщения о проведении конкурса (газета «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» №37 от 12 апреля 2012 г.) с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/2836 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и вручено представителю  ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» вх.№619 от 05 мая 2012 г.

10 мая 2012г. в 9-30ч. в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв  до 8 часов 40 минут 11 мая 2012года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 мая 2012 года в 8 часов 40 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность № 277от 26.04.2012г. );

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность №333 от 05.05.2012г. );

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность №328 от 05.05.2012г. );

 – представитель организатора торгов – ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» (доверенность б/н от 18.05.2011г.).

Заявитель обжалует следующее:

1) срок подачи заявок с 13 апреля 2012г. по  22 апреля 2012г., указанный в сообщении о проведении открытого конкурса, нарушает требования действующего законодательства, в том числе п. 6.1 Порядка, поскольку устанавливает срок подачи заявок менее 10 дней;

2) извещение о проведении конкурса   не содержит сведений, установленных Порядком, о порядке получения конкурсной документации.

Также в жалобе содержится указание на нарушение п.2 части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем  установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса.

Извещение о проведении конкурса опубликовано 12 апреля 2012г. в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» от 12.04.2012.

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок получения конкурсной документации: ул.Грузинская, 34, Дзержинский район, г.Волгоград, контактный телефон 32-15-17,  без взимания платы.

Срок начала подачи заявок на участие: с 9.00 13 апреля 2012г.

Срок окончания подачи заявок: до 17.00 22 апреля 2012г.

Дата проведения конкурса: 13.00 25 апреля 2012 г.».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просили признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем пунктам, указанным в жалобе.

Представитель ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» представил на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договор по результатам конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Волгоградской области установлен  порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 №704.

Согласно пункту 6.1 указанного Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года, дата окончания заявок согласно данному сообщению – до 17 часов 22 апреля 2012 года.

Статья 191 ГК РФ устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статья191 ГК РФ исключает календарную дату или день наступления события, определяющие начало срока, из его исчисления. Окончание срока, определенного периодом времени, согласно ст. 192 ГК РФ истекает в последний день указанного срока.

Из того, что дата публикации сообщения о проведении конкурса, установленная п.6.1 Порядка, должна быть не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок, следует, что минимальный период в днях от даты публикации до даты окончания подачи заявок, начинает течь с даты, следующей за датой публикации и насчитывает полных 10 дней, включая 10-й день указанного периода. Дата окончания подачи заявок в установленный минимальный период не включается. Следовательно, при дате окончания срока подачи заявок, назначенной на 22 апреля 2012 года, сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее 11 апреля 2012 года.

В связи с этим, Комиссия соглашается с доводами заявителя о том, что Организатором конкурса не соблюден срок, установленный для публикации Организатором конкурса информации о проведении конкурса, однако считает, что нарушение Организатором конкурса п.6.1 Порядка в данном конкретном случае не уменьшило возможности для своевременной подачи заявок на участие в торгах потенциальных подрядных организаций.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия  соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит  информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части несоблюдения пункта 6.1 Порядка, а именно Организатором конкурса не соблюден срок, установленный для публикации Организатором конкурса информации о проведении конкурса

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/315.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» при проведении открытого конкурса по лоту №1 по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г.Волгоград, ул. Баумана, 2 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства обоснованной.

2. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/313 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/313

       о признании жалобы обоснованной

 

  1. г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:   заместителя начальника отдела контроля органов власти;

 старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

государственного инспектора отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора конкурса – ООО «Управляющая компания Трактрозаводского района» (400012, г.Волгоград, ул. Грузинская, д.34)  при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Тракторозаводского района Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса – ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» (далее – Организатор конкурса), связанные с не соблюдением порядка организации торгов по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Тракторозаводского района Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лоту №1 по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу ул. Баумана, 2, г.Волгоград с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – конкурс).

Организатором конкурса, в соответствии с документацией по проведению конкурса, является - ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района».

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование сообщения о проведении конкурса (газета «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» №37 от 12 апреля 2012 г.) с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/2836 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и вручено представителю  ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» вх.№619 от 05 мая 2012 г.

10 мая 2012г. в 9-30ч. в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв  до 8 часов 40 минут 11 мая 2012года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 мая 2012 года в 8 часов 40 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность № 277от 26.04.2012г. );

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность №333 от 05.05.2012г. );

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность №328 от 05.05.2012г. );

 – представитель организатора торгов – ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» (доверенность б/н от 18.05.2011г.).

Заявитель обжалует следующее:

1) срок подачи заявок с 13 апреля 2012г. по  22 апреля 2012г., указанный в сообщении о проведении открытого конкурса, нарушает требования действующего законодательства, в том числе п. 6.1 Порядка, поскольку устанавливает срок подачи заявок менее 10 дней;

2) извещение о проведении конкурса   не содержит сведений, установленных Порядком, о порядке получения конкурсной документации.

Также в жалобе содержится указание на нарушение п.2 части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем  установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса.

Извещение о проведении конкурса опубликовано 12 апреля 2012г. в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» от 12.04.2012.

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок получения конкурсной документации: ул.Грузинская, 34, Дзержинский район, г.Волгоград, контактный телефон 32-15-17,  без взимания платы.

Срок начала подачи заявок на участие: с 9.00 13 апреля 2012г.

Срок окончания подачи заявок: до 17.00 22 апреля 2012г.

Дата проведения конкурса: 13.00 25 апреля 2012 г.».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просили признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем пунктам, указанным в жалобе.

Представитель ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» представил на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договор по результатам конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Волгоградской области установлен  порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.2008 №704.

Согласно пункту 6.1 указанного Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года, дата окончания заявок согласно данному сообщению – до 17 часов 22 апреля 2012 года.

Статья 191 ГК РФ устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статья191 ГК РФ исключает календарную дату или день наступления события, определяющие начало срока, из его исчисления. Окончание срока, определенного периодом времени, согласно ст. 192 ГК РФ истекает в последний день указанного срока.

Из того, что дата публикации сообщения о проведении конкурса, установленная п.6.1 Порядка, должна быть не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок, следует, что минимальный период в днях от даты публикации до даты окончания подачи заявок, начинает течь с даты, следующей за датой публикации и насчитывает полных 10 дней, включая 10-й день указанного периода. Дата окончания подачи заявок в установленный минимальный период не включается. Следовательно, при дате окончания срока подачи заявок, назначенной на 22 апреля 2012 года, сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее 11 апреля 2012 года.

В связи с этим, Комиссия соглашается с доводами заявителя о том, что Организатором конкурса не соблюден срок, установленный для публикации Организатором конкурса информации о проведении конкурса, однако считает, что нарушение Организатором конкурса п.6.1 Порядка в данном конкретном случае не уменьшило возможности для своевременной подачи заявок на участие в торгах потенциальных подрядных организаций.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия  соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит  информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части несоблюдения пункта 6.1 Порядка, а именно Организатором конкурса не соблюден срок, установленный для публикации Организатором конкурса информации о проведении конкурса

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/315.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района» при проведении открытого конкурса по лоту №1 по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г.Волгоград, ул. Баумана, 2 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства обоснованной.

2. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/313 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-01-18.1-03/313 [format] => [safe_value] => 12-01-18.1-03/313 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337168168 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )