О признании жалобы ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ТСЖ «На бульваре» при проведении конкурса по лоту № 1 по замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: г.Волгоград, ул. Гражданская, 24, необоснованной

Номер дела: 12-01-18.1-03/311
Дата публикации: 11 мая 2012, 14:52

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/311

       о признании жалобы необоснованной

11.05.2012                                                                                                            г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                Снедкова И.Ю. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Моисеев С. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Рудаков А.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО »Карачаровский механический завод» (109052, г. Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора торгов ТСЖ «На Бульваре» (400026,  г. Волгоград, Красноармейский р-н, б-р им. Энгельса, д.29, кв. 109) при проведении открытого конкурса для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Гражданская, 24 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ТСЖ «На Бульваре» (далее – Организатор конкурса), связанная с не соблюдением порядка организации торгов  при проведении отбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Гражданская, 24 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лоту № 1 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу г.Волгоград, по адресу: ул. Гражданская, 24 (далее – конкурс).

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» №37 от 12.04.2012 сообщения о проведении конкурса по лоту № 1 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу г.Волгоград, по адресу: ул. Гражданская, 24, с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения 10 мая 2012г. в 10 часов 00 минут (№03-8/2834 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и направлено Организатору торгов 05 мая 2012 по факсу (было получено управляющей Брежневой В. Н.).

10 мая 2012 года в 10 часов 30 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 11 мая 2012 года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 мая 2012 года в 16 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

Андреев А.А. – представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность № 277от 26.04.2012г. );

Клычева О.С. – представитель организатора торгов, по доверенности № 58 от 05.05.2012 от ТСЖ «На Бульваре».

Заявитель обжалует следующее:

1) извещение о проведении конкурса не содержит сведений о порядке получения конкурсной документации, что установлено Порядком.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса, а также путём уменьшению срока с момента опубликования извещение о проведении торгов и их проведением.

Извещение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград».

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок получения конкурсной документации: в ТСЖ «На Бульваре»: б-р им. Энгельса, д.29, кв. 109, тел. 69-38-11,  без взимания платы».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем изложенным пунктам.

Представители ТСЖ «На Бульваре» представили на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), просят признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок  утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения пункта 6.2 Порядка, а именно Организатором конкурса в сообщении о проведении конкурса указаны все сведения, установленные пунктом 6.2 Порядка.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса, а также при уменьшении срока с момента опубликования извещение о проведении торгов и их проведением. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/311.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ТСЖ «Керамика» при проведении конкурса по лоту № 1 по замена лифтового оборудования жилого дома по адресу г.Волгоград, по адресу: ул. Гражданская, 24, необоснованной.

2. Передать материалы дела № 12-01-18.1-03/311 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Файлы для скачивания

Определение об исправлении технической опечатки
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8451 [uid] => 5 [title] => О признании жалобы ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ТСЖ «На бульваре» при проведении конкурса по лоту № 1 по замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: г.Волгоград, ул. Гражданская, 24, необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337165667 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/311

       о признании жалобы необоснованной

11.05.2012                                                                                                            г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                Снедкова И.Ю. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Моисеев С. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Рудаков А.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО »Карачаровский механический завод» (109052, г. Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора торгов ТСЖ «На Бульваре» (400026,  г. Волгоград, Красноармейский р-н, б-р им. Энгельса, д.29, кв. 109) при проведении открытого конкурса для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Гражданская, 24 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ТСЖ «На Бульваре» (далее – Организатор конкурса), связанная с не соблюдением порядка организации торгов  при проведении отбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Гражданская, 24 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лоту № 1 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу г.Волгоград, по адресу: ул. Гражданская, 24 (далее – конкурс).

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» №37 от 12.04.2012 сообщения о проведении конкурса по лоту № 1 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу г.Волгоград, по адресу: ул. Гражданская, 24, с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения 10 мая 2012г. в 10 часов 00 минут (№03-8/2834 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и направлено Организатору торгов 05 мая 2012 по факсу (было получено управляющей Брежневой В. Н.).

10 мая 2012 года в 10 часов 30 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 11 мая 2012 года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 мая 2012 года в 16 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

Андреев А.А. – представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность № 277от 26.04.2012г. );

Клычева О.С. – представитель организатора торгов, по доверенности № 58 от 05.05.2012 от ТСЖ «На Бульваре».

Заявитель обжалует следующее:

1) извещение о проведении конкурса не содержит сведений о порядке получения конкурсной документации, что установлено Порядком.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса, а также путём уменьшению срока с момента опубликования извещение о проведении торгов и их проведением.

Извещение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград».

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок получения конкурсной документации: в ТСЖ «На Бульваре»: б-р им. Энгельса, д.29, кв. 109, тел. 69-38-11,  без взимания платы».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем изложенным пунктам.

Представители ТСЖ «На Бульваре» представили на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), просят признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок  утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения пункта 6.2 Порядка, а именно Организатором конкурса в сообщении о проведении конкурса указаны все сведения, установленные пунктом 6.2 Порядка.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса, а также при уменьшении срока с момента опубликования извещение о проведении торгов и их проведением. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/311.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ТСЖ «Керамика» при проведении конкурса по лоту № 1 по замена лифтового оборудования жилого дома по адресу г.Волгоград, по адресу: ул. Гражданская, 24, необоснованной.

2. Передать материалы дела № 12-01-18.1-03/311 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/311

       о признании жалобы необоснованной

11.05.2012                                                                                                            г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                Снедкова И.Ю. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Моисеев С. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Рудаков А.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО »Карачаровский механический завод» (109052, г. Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора торгов ТСЖ «На Бульваре» (400026,  г. Волгоград, Красноармейский р-н, б-р им. Энгельса, д.29, кв. 109) при проведении открытого конкурса для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Гражданская, 24 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 28 апреля 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ТСЖ «На Бульваре» (далее – Организатор конкурса), связанная с не соблюдением порядка организации торгов  при проведении отбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. Гражданская, 24 с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лоту № 1 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу г.Волгоград, по адресу: ул. Гражданская, 24 (далее – конкурс).

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» №37 от 12.04.2012 сообщения о проведении конкурса по лоту № 1 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу г.Волгоград, по адресу: ул. Гражданская, 24, с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения 10 мая 2012г. в 10 часов 00 минут (№03-8/2834 от 04.05.2012) вручено представителю Заявителя 05 мая 2012 (нарочно, под роспись) и направлено Организатору торгов 05 мая 2012 по факсу (было получено управляющей Брежневой В. Н.).

10 мая 2012 года в 10 часов 30 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 11 мая 2012 года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 мая 2012 года в 16 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

Андреев А.А. – представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод» (доверенность № 277от 26.04.2012г. );

Клычева О.С. – представитель организатора торгов, по доверенности № 58 от 05.05.2012 от ТСЖ «На Бульваре».

Заявитель обжалует следующее:

1) извещение о проведении конкурса не содержит сведений о порядке получения конкурсной документации, что установлено Порядком.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса, а также путём уменьшению срока с момента опубликования извещение о проведении торгов и их проведением.

Извещение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 12 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград».

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Порядок получения конкурсной документации: в ТСЖ «На Бульваре»: б-р им. Энгельса, д.29, кв. 109, тел. 69-38-11,  без взимания платы».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем изложенным пунктам.

Представители ТСЖ «На Бульваре» представили на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), просят признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок  утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. сообщение о проведении конкурса содержит информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения пункта 6.2 Порядка, а именно Организатором конкурса в сообщении о проведении конкурса указаны все сведения, установленные пунктом 6.2 Порядка.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса, а также при уменьшении срока с момента опубликования извещение о проведении торгов и их проведением. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/311.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ТСЖ «Керамика» при проведении конкурса по лоту № 1 по замена лифтового оборудования жилого дома по адресу г.Волгоград, по адресу: ул. Гражданская, 24, необоснованной.

2. Передать материалы дела № 12-01-18.1-03/311 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-01-18.1-03/311 [format] => [safe_value] => 12-01-18.1-03/311 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 162 [uid] => 5 [filename] => reshenie_na_bulvare_orp_teh_opechatka.doc [uri] => public://solution/2012/06/18/reshenie_na_bulvare_orp_teh_opechatka.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 60928 [status] => 1 [timestamp] => 1340024094 [origname] => reshenie_na_bulvare_orp_teh_opechatka.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Определение об исправлении технической опечатки ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337165667 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )