Об отказе в удовлетворении требований ОАО «Волгоградоблгаз» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности

Дата публикации: 5 июля 2011, 19:06

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград

05 июля 2011г. Дело № А12-8275/2011



Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2011г.

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Пономарёв А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Балахниной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

открытого акционерного общества «Волгоградоблгаз»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – Дегтярева Ю.А., представитель по доверенности от 01.03.2011г.

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – Кочетов Д.В.представитель по доверенности №01-03/37-39

У С Т А Н О В И Л :

Открытое акционерное общество «Волгоградоблгаз» (далее-Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления № 11-01-9.16-04/193 от 13.05.2011 г. о привлечении к административной ответственности по статье ч.6 ст.9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В обосновании требований заявитель указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, недоказанность события административного правонарушения и вины. Считает не является субъектом спорных правоотношений, правонарушение является малозначительным, указывает на процессуальные нарушения требований ст.25.1 . ст.28.2 КоАП РФ.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее-Управление) с требованиями заявителя не согласилось и просило суд в его удовлетворении отказать. Считает, оспариваемое постановление является законным и оснований для его отмены не имеется. Подробно возражения в отзыве на заявление.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, выслушав представителей сторон и оценив их доводы, суд считает в удовлетворении требований следует отказать в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 01.04.2011г. с целью осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009г. «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон) Управлением был направлен запрос №04-16/2063 о предоставлении сведений об исполнении ч.10 ст.13 Закона обязывающей организации, указанные в части 9 названной статьи предоставить собственникам жилых домов указанных в 5 настоящей статьи до первого июля 2010г. предложения об оснащении жилых домов указанных в части 5 и 6 настоящей статьи предложения об оснащении приборами учета.

В своем ответе от 11.04.2011г. №АП-07/2113 на обращение ООО «Волгоградоблгаз» сообщило, что такие предложения об оснащении жилых домов приборами учета в адрес собственников жилых домов до первого июля 2010г. не направляло.

Усмотрев в действиях ОАО «Волгоградоблгаз» нарушения ч.10 ст.13 Закона Управление в отношении общества составило протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.9.16 КоАП РФ.

Постановлением № 11-01-9.16-04/193 от 13.05.2011 г. Управление привлекло ОАО «Волгоградоблгаз» к административной ответственности по статье ч.6 ст.9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации (далее предложения, предложения об оснащении приборами учета).

Нарушение указанных в ч.10 ст.13 Закона требований образует состав административного правонарушения ответственность за совершении которого предусмотрена ч.6 ст.9.16 КоАП РФ

Из ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов лежит на организациях, удовлетворяющих в совокупности следующим условиям:

1. осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

2. сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

То есть, в случае наличия двух разных организаций, одна из которых осуществляет деятельность по снабжению энергетическим ресурсом (в данном случае природным газом), а другая осуществляет деятельность по передаче данного ресурса, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящих в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемого энергетического ресурса (в данном случае - природным газом), то обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета в соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении возложена на организацию, которая осуществляет передачу данного ресурса, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящих в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемого энергетического ресурса.

Соответственно, данные организации (в силу ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении) обязаны направлять предложения об оснащении приборами учета. Данная позиция также изложена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 31.12.2010 № АЦ/48154 (далее - Письмо ФАС от 31.12.2010 №АЦ/48154).

При этом сети инженерно-технического обеспечения могут быть закреплены за организацией на праве собственности, аренды или ином законном основании (Письмо ФАС от 31.12.2010 № АЦ/48154).

Из устава ОАО «Волгоградоблгаз» следует, что основным видом деятельности Общества является поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Волгоградской области. Осуществление ОАО «Волгоградоблгаз» экономической деятельности по транспортированию по трубопроводам газа; предоставлению услуг по монтажу, ремонту, и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, новигации, локации прочих целей подтверждается также Информационным письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 07.12.2004 № 05-7906.

В материалах дела № 11-01-9.16-04/193 имеется договор транспортировки газа № Вч-48-2-1067/09 (09-1-0054.09) от 20.11.2008 г. (далее - Договор), заключенный между ООО «Волгоградская региональная компания по реализации газа» (Поставщик) и ОАО «Волгоградоблгаз» (именуемое по тексту договора ГРО), согласно условиям которого ОАО «Волгоградоблгаз (ГРО) принимал на себя обязательства оказывать Поставщику услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящимся в собственности ГРО или на других законных основаниях до границ раздела сетей ГРО с трубопроводами покупателей, которыми выступают юридические лица, отбирающие газ для бытовых нужд населения, физические лица, заключившие с Поставщиком договоры газоснабжения (далее - Покупатели) (п. 1.2 Договора). Из дополнительных соглашений к договору от 30.12.2009 г. и от 06.12.2010 г. следует, что договор пролонгирован на 2010, 2011 года соответственно.

Согласно подп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 317) (далее - Правила № 317) газораспределительная организация (которой является Общество по условиям договора) - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил № 317 газотранспортная система - система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях.

В материалах дела имеются договоры (от 15 июня 2002 г. № 05/2-15; 05/2-7; 05/2-1; 05/2-19; 05/2-6; 05/2-4; 05/2-14; 05/2-9; 05/2-18-1; 05/2-17; 05/2-12; 05/2-16; 05/2-13; 05/2-5; 05/2-3; от 11 июля 2002 г. № 05/2-9; от 15 февраля 2006 г. Вв-24-352/06/353 и др.) о передаче в аренду имущества, заключенные между ОАО «Волгоградоблгаз» и иными организациями, предметом которых является передача Обществу за плату во временное владение и пользование объектов газоснабжения.

Из дополнительных соглашений от 01.10.2008 г. к договорам аренды имущества № 05/2-12 и № 05/2-17, заключенных между Обществом и ОАО «Котельниковомежрайгаз»; обществом и ОАО «Котовомежрайгаз» соответственно, приложений к дополнительным соглашениям следует, что ОАО «Волгоградоблгаз» переданы в аренду объекты газового хозяйства, в том числе газопроводы низкого давления к жилым домам.

Учитывая вышеизложенное, Управление правомерно пришло к выводу, что у ОАО «Волгоградоблгаз» во владении и пользовании находятся объекты газораспределительной системы (включая газопроводы), имеющие непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и соединяющие поставщика газа с потребителями, с использованием которых Общество осуществляет транспортировку газа до объектов, подлежащих оснащению приборами учета.

Исполнение обязательств ОАО «Волгоградоблгаз» по Договору (осуществление транспортировки газа покупателям) в 2010 году подтверждается имеющимися в материалах дела: платежными поручениями, которыми ООО «Волгоградрегионгаз» производил оплату услуг ОАО «Волгоградоблгаз» по транспортировки газа; соглашениями ОАО «Волгоградоблгаз» и ООО «Волгоградрегионгаз» о прекращении обязательств зачетом встречных требований.

При таких обстоятельствах, вывод Управления о том, что Общество относится к организациям, указанным в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязано представить предложения об оснащении приборами учета лицам, указанным в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, является правомерным. Вместе с тем ОАО «Волгоградоблгаз» предложений об оснащении приборами не направило, что Обществом не оспаривается.

Довод Общества, об исполнении своей обязанности установленной ч.10 ст.13 Закона путем размещения в газете «Волгоградская правда» от 30.06.2010 г. информации об установке приборов учета, является необоснованным. Размещение ООО «Волгоградрегионгаз» в официальном печатном издании соответствующей информации не является предложением об оснащении приборами учета, и не освобождает организации, указанные в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении (к которым относится ОАО «Волгоградоблгаз») от обязанности направить предложения лицам, которым направление подобных предложений является обязательным.

Ссылка ОАО «Волгоградоблгаз» на отсутствие единой базы лиц, представляющих интересы собственников многоквартирных домов и ответственных за содержание многоквартирных домов, суд считает несостоятельной, поскольку, согласно п. 2.4 Договора, Поставщик обязан передавать Обществу типовые формы договоров поставки газа с покупателями. При таких обстоятельствах у ОАО «Волгоградоблгаз» должны находится данные о покупателях газа, которые относятся к категориям лиц, приведенных в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении и сведения, необходимые для направления вышеуказанным покупателям предложений. При отсутствии вышеуказанных данных Обществу надлежало принять меры для их получения, так как именно на нем лежала обязанность направления предложений. Однако принятие всех необходимых мер для исполнения требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении Обществом принято не было.

Доводы заявителя о малозначительности правонарушения судом рассмотрены и не нашли своего подтверждения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исследовав представленные предприятием доказательства, суд, приходит к выводу, что совершенное им правонарушение и обстоятельства его совершения не могут свидетельствовать об их исключительности и как следствие малозначительности правонарушения. По смыслу ст. 2.9 КоАП России оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ОАО «Волгоградоблгаз» к исполнению публично-правовых обязанностей, требованиям публичного права.

Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При таких обстоятельствах Постановление Управления от 13.05.2011 г. о наложении штрафа по делу № 11-01-9.16-04/193 об административном правонарушении является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Волгоградоблгаз» о признании незаконным и отмене постановления № 11-01-9.16-04/193 от 13.05.2011 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Волгоградоблгаз»по ч.6 ст.9.16 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 7634 [uid] => 1 [title] => Об отказе в удовлетворении требований ОАО «Волгоградоблгаз» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309863970 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград

05 июля 2011г. Дело № А12-8275/2011



Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2011г.

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Пономарёв А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Балахниной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

открытого акционерного общества «Волгоградоблгаз»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – Дегтярева Ю.А., представитель по доверенности от 01.03.2011г.

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – Кочетов Д.В.представитель по доверенности №01-03/37-39

У С Т А Н О В И Л :

Открытое акционерное общество «Волгоградоблгаз» (далее-Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления № 11-01-9.16-04/193 от 13.05.2011 г. о привлечении к административной ответственности по статье ч.6 ст.9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В обосновании требований заявитель указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, недоказанность события административного правонарушения и вины. Считает не является субъектом спорных правоотношений, правонарушение является малозначительным, указывает на процессуальные нарушения требований ст.25.1 . ст.28.2 КоАП РФ.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее-Управление) с требованиями заявителя не согласилось и просило суд в его удовлетворении отказать. Считает, оспариваемое постановление является законным и оснований для его отмены не имеется. Подробно возражения в отзыве на заявление.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, выслушав представителей сторон и оценив их доводы, суд считает в удовлетворении требований следует отказать в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 01.04.2011г. с целью осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009г. «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон) Управлением был направлен запрос №04-16/2063 о предоставлении сведений об исполнении ч.10 ст.13 Закона обязывающей организации, указанные в части 9 названной статьи предоставить собственникам жилых домов указанных в 5 настоящей статьи до первого июля 2010г. предложения об оснащении жилых домов указанных в части 5 и 6 настоящей статьи предложения об оснащении приборами учета.

В своем ответе от 11.04.2011г. №АП-07/2113 на обращение ООО «Волгоградоблгаз» сообщило, что такие предложения об оснащении жилых домов приборами учета в адрес собственников жилых домов до первого июля 2010г. не направляло.

Усмотрев в действиях ОАО «Волгоградоблгаз» нарушения ч.10 ст.13 Закона Управление в отношении общества составило протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.9.16 КоАП РФ.

Постановлением № 11-01-9.16-04/193 от 13.05.2011 г. Управление привлекло ОАО «Волгоградоблгаз» к административной ответственности по статье ч.6 ст.9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации (далее предложения, предложения об оснащении приборами учета).

Нарушение указанных в ч.10 ст.13 Закона требований образует состав административного правонарушения ответственность за совершении которого предусмотрена ч.6 ст.9.16 КоАП РФ

Из ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов лежит на организациях, удовлетворяющих в совокупности следующим условиям:

1. осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

2. сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

То есть, в случае наличия двух разных организаций, одна из которых осуществляет деятельность по снабжению энергетическим ресурсом (в данном случае природным газом), а другая осуществляет деятельность по передаче данного ресурса, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящих в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемого энергетического ресурса (в данном случае - природным газом), то обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета в соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении возложена на организацию, которая осуществляет передачу данного ресурса, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящих в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемого энергетического ресурса.

Соответственно, данные организации (в силу ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении) обязаны направлять предложения об оснащении приборами учета. Данная позиция также изложена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 31.12.2010 № АЦ/48154 (далее - Письмо ФАС от 31.12.2010 №АЦ/48154).

При этом сети инженерно-технического обеспечения могут быть закреплены за организацией на праве собственности, аренды или ином законном основании (Письмо ФАС от 31.12.2010 № АЦ/48154).

Из устава ОАО «Волгоградоблгаз» следует, что основным видом деятельности Общества является поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Волгоградской области. Осуществление ОАО «Волгоградоблгаз» экономической деятельности по транспортированию по трубопроводам газа; предоставлению услуг по монтажу, ремонту, и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, новигации, локации прочих целей подтверждается также Информационным письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 07.12.2004 № 05-7906.

В материалах дела № 11-01-9.16-04/193 имеется договор транспортировки газа № Вч-48-2-1067/09 (09-1-0054.09) от 20.11.2008 г. (далее - Договор), заключенный между ООО «Волгоградская региональная компания по реализации газа» (Поставщик) и ОАО «Волгоградоблгаз» (именуемое по тексту договора ГРО), согласно условиям которого ОАО «Волгоградоблгаз (ГРО) принимал на себя обязательства оказывать Поставщику услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящимся в собственности ГРО или на других законных основаниях до границ раздела сетей ГРО с трубопроводами покупателей, которыми выступают юридические лица, отбирающие газ для бытовых нужд населения, физические лица, заключившие с Поставщиком договоры газоснабжения (далее - Покупатели) (п. 1.2 Договора). Из дополнительных соглашений к договору от 30.12.2009 г. и от 06.12.2010 г. следует, что договор пролонгирован на 2010, 2011 года соответственно.

Согласно подп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 317) (далее - Правила № 317) газораспределительная организация (которой является Общество по условиям договора) - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил № 317 газотранспортная система - система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях.

В материалах дела имеются договоры (от 15 июня 2002 г. № 05/2-15; 05/2-7; 05/2-1; 05/2-19; 05/2-6; 05/2-4; 05/2-14; 05/2-9; 05/2-18-1; 05/2-17; 05/2-12; 05/2-16; 05/2-13; 05/2-5; 05/2-3; от 11 июля 2002 г. № 05/2-9; от 15 февраля 2006 г. Вв-24-352/06/353 и др.) о передаче в аренду имущества, заключенные между ОАО «Волгоградоблгаз» и иными организациями, предметом которых является передача Обществу за плату во временное владение и пользование объектов газоснабжения.

Из дополнительных соглашений от 01.10.2008 г. к договорам аренды имущества № 05/2-12 и № 05/2-17, заключенных между Обществом и ОАО «Котельниковомежрайгаз»; обществом и ОАО «Котовомежрайгаз» соответственно, приложений к дополнительным соглашениям следует, что ОАО «Волгоградоблгаз» переданы в аренду объекты газового хозяйства, в том числе газопроводы низкого давления к жилым домам.

Учитывая вышеизложенное, Управление правомерно пришло к выводу, что у ОАО «Волгоградоблгаз» во владении и пользовании находятся объекты газораспределительной системы (включая газопроводы), имеющие непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и соединяющие поставщика газа с потребителями, с использованием которых Общество осуществляет транспортировку газа до объектов, подлежащих оснащению приборами учета.

Исполнение обязательств ОАО «Волгоградоблгаз» по Договору (осуществление транспортировки газа покупателям) в 2010 году подтверждается имеющимися в материалах дела: платежными поручениями, которыми ООО «Волгоградрегионгаз» производил оплату услуг ОАО «Волгоградоблгаз» по транспортировки газа; соглашениями ОАО «Волгоградоблгаз» и ООО «Волгоградрегионгаз» о прекращении обязательств зачетом встречных требований.

При таких обстоятельствах, вывод Управления о том, что Общество относится к организациям, указанным в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязано представить предложения об оснащении приборами учета лицам, указанным в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, является правомерным. Вместе с тем ОАО «Волгоградоблгаз» предложений об оснащении приборами не направило, что Обществом не оспаривается.

Довод Общества, об исполнении своей обязанности установленной ч.10 ст.13 Закона путем размещения в газете «Волгоградская правда» от 30.06.2010 г. информации об установке приборов учета, является необоснованным. Размещение ООО «Волгоградрегионгаз» в официальном печатном издании соответствующей информации не является предложением об оснащении приборами учета, и не освобождает организации, указанные в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении (к которым относится ОАО «Волгоградоблгаз») от обязанности направить предложения лицам, которым направление подобных предложений является обязательным.

Ссылка ОАО «Волгоградоблгаз» на отсутствие единой базы лиц, представляющих интересы собственников многоквартирных домов и ответственных за содержание многоквартирных домов, суд считает несостоятельной, поскольку, согласно п. 2.4 Договора, Поставщик обязан передавать Обществу типовые формы договоров поставки газа с покупателями. При таких обстоятельствах у ОАО «Волгоградоблгаз» должны находится данные о покупателях газа, которые относятся к категориям лиц, приведенных в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении и сведения, необходимые для направления вышеуказанным покупателям предложений. При отсутствии вышеуказанных данных Обществу надлежало принять меры для их получения, так как именно на нем лежала обязанность направления предложений. Однако принятие всех необходимых мер для исполнения требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении Обществом принято не было.

Доводы заявителя о малозначительности правонарушения судом рассмотрены и не нашли своего подтверждения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исследовав представленные предприятием доказательства, суд, приходит к выводу, что совершенное им правонарушение и обстоятельства его совершения не могут свидетельствовать об их исключительности и как следствие малозначительности правонарушения. По смыслу ст. 2.9 КоАП России оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ОАО «Волгоградоблгаз» к исполнению публично-правовых обязанностей, требованиям публичного права.

Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При таких обстоятельствах Постановление Управления от 13.05.2011 г. о наложении штрафа по делу № 11-01-9.16-04/193 об административном правонарушении является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Волгоградоблгаз» о признании незаконным и отмене постановления № 11-01-9.16-04/193 от 13.05.2011 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Волгоградоблгаз»по ч.6 ст.9.16 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград

05 июля 2011г. Дело № А12-8275/2011

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2011г.

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Пономарёв А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Балахниной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

открытого акционерного общества «Волгоградоблгаз»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – Дегтярева Ю.А., представитель по доверенности от 01.03.2011г.

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – Кочетов Д.В.представитель по доверенности №01-03/37-39

У С Т А Н О В И Л :

Открытое акционерное общество «Волгоградоблгаз» (далее-Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления № 11-01-9.16-04/193 от 13.05.2011 г. о привлечении к административной ответственности по статье ч.6 ст.9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В обосновании требований заявитель указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, недоказанность события административного правонарушения и вины. Считает не является субъектом спорных правоотношений, правонарушение является малозначительным, указывает на процессуальные нарушения требований ст.25.1 . ст.28.2 КоАП РФ.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее-Управление) с требованиями заявителя не согласилось и просило суд в его удовлетворении отказать. Считает, оспариваемое постановление является законным и оснований для его отмены не имеется. Подробно возражения в отзыве на заявление.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, выслушав представителей сторон и оценив их доводы, суд считает в удовлетворении требований следует отказать в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 01.04.2011г. с целью осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009г. «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон) Управлением был направлен запрос №04-16/2063 о предоставлении сведений об исполнении ч.10 ст.13 Закона обязывающей организации, указанные в части 9 названной статьи предоставить собственникам жилых домов указанных в 5 настоящей статьи до первого июля 2010г. предложения об оснащении жилых домов указанных в части 5 и 6 настоящей статьи предложения об оснащении приборами учета.

В своем ответе от 11.04.2011г. №АП-07/2113 на обращение ООО «Волгоградоблгаз» сообщило, что такие предложения об оснащении жилых домов приборами учета в адрес собственников жилых домов до первого июля 2010г. не направляло.

Усмотрев в действиях ОАО «Волгоградоблгаз» нарушения ч.10 ст.13 Закона Управление в отношении общества составило протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.9.16 КоАП РФ.

Постановлением № 11-01-9.16-04/193 от 13.05.2011 г. Управление привлекло ОАО «Волгоградоблгаз» к административной ответственности по статье ч.6 ст.9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации (далее предложения, предложения об оснащении приборами учета).

Нарушение указанных в ч.10 ст.13 Закона требований образует состав административного правонарушения ответственность за совершении которого предусмотрена ч.6 ст.9.16 КоАП РФ

Из ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов лежит на организациях, удовлетворяющих в совокупности следующим условиям:

1. осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

2. сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

То есть, в случае наличия двух разных организаций, одна из которых осуществляет деятельность по снабжению энергетическим ресурсом (в данном случае природным газом), а другая осуществляет деятельность по передаче данного ресурса, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящих в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемого энергетического ресурса (в данном случае - природным газом), то обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета в соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении возложена на организацию, которая осуществляет передачу данного ресурса, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящих в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемого энергетического ресурса.

Соответственно, данные организации (в силу ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении) обязаны направлять предложения об оснащении приборами учета. Данная позиция также изложена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 31.12.2010 № АЦ/48154 (далее - Письмо ФАС от 31.12.2010 №АЦ/48154).

При этом сети инженерно-технического обеспечения могут быть закреплены за организацией на праве собственности, аренды или ином законном основании (Письмо ФАС от 31.12.2010 № АЦ/48154).

Из устава ОАО «Волгоградоблгаз» следует, что основным видом деятельности Общества является поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Волгоградской области. Осуществление ОАО «Волгоградоблгаз» экономической деятельности по транспортированию по трубопроводам газа; предоставлению услуг по монтажу, ремонту, и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, новигации, локации прочих целей подтверждается также Информационным письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 07.12.2004 № 05-7906.

В материалах дела № 11-01-9.16-04/193 имеется договор транспортировки газа № Вч-48-2-1067/09 (09-1-0054.09) от 20.11.2008 г. (далее - Договор), заключенный между ООО «Волгоградская региональная компания по реализации газа» (Поставщик) и ОАО «Волгоградоблгаз» (именуемое по тексту договора ГРО), согласно условиям которого ОАО «Волгоградоблгаз (ГРО) принимал на себя обязательства оказывать Поставщику услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящимся в собственности ГРО или на других законных основаниях до границ раздела сетей ГРО с трубопроводами покупателей, которыми выступают юридические лица, отбирающие газ для бытовых нужд населения, физические лица, заключившие с Поставщиком договоры газоснабжения (далее - Покупатели) (п. 1.2 Договора). Из дополнительных соглашений к договору от 30.12.2009 г. и от 06.12.2010 г. следует, что договор пролонгирован на 2010, 2011 года соответственно.

Согласно подп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 317) (далее - Правила № 317) газораспределительная организация (которой является Общество по условиям договора) - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил № 317 газотранспортная система - система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях.

В материалах дела имеются договоры (от 15 июня 2002 г. № 05/2-15; 05/2-7; 05/2-1; 05/2-19; 05/2-6; 05/2-4; 05/2-14; 05/2-9; 05/2-18-1; 05/2-17; 05/2-12; 05/2-16; 05/2-13; 05/2-5; 05/2-3; от 11 июля 2002 г. № 05/2-9; от 15 февраля 2006 г. Вв-24-352/06/353 и др.) о передаче в аренду имущества, заключенные между ОАО «Волгоградоблгаз» и иными организациями, предметом которых является передача Обществу за плату во временное владение и пользование объектов газоснабжения.

Из дополнительных соглашений от 01.10.2008 г. к договорам аренды имущества № 05/2-12 и № 05/2-17, заключенных между Обществом и ОАО «Котельниковомежрайгаз»; обществом и ОАО «Котовомежрайгаз» соответственно, приложений к дополнительным соглашениям следует, что ОАО «Волгоградоблгаз» переданы в аренду объекты газового хозяйства, в том числе газопроводы низкого давления к жилым домам.

Учитывая вышеизложенное, Управление правомерно пришло к выводу, что у ОАО «Волгоградоблгаз» во владении и пользовании находятся объекты газораспределительной системы (включая газопроводы), имеющие непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и соединяющие поставщика газа с потребителями, с использованием которых Общество осуществляет транспортировку газа до объектов, подлежащих оснащению приборами учета.

Исполнение обязательств ОАО «Волгоградоблгаз» по Договору (осуществление транспортировки газа покупателям) в 2010 году подтверждается имеющимися в материалах дела: платежными поручениями, которыми ООО «Волгоградрегионгаз» производил оплату услуг ОАО «Волгоградоблгаз» по транспортировки газа; соглашениями ОАО «Волгоградоблгаз» и ООО «Волгоградрегионгаз» о прекращении обязательств зачетом встречных требований.

При таких обстоятельствах, вывод Управления о том, что Общество относится к организациям, указанным в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязано представить предложения об оснащении приборами учета лицам, указанным в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, является правомерным. Вместе с тем ОАО «Волгоградоблгаз» предложений об оснащении приборами не направило, что Обществом не оспаривается.

Довод Общества, об исполнении своей обязанности установленной ч.10 ст.13 Закона путем размещения в газете «Волгоградская правда» от 30.06.2010 г. информации об установке приборов учета, является необоснованным. Размещение ООО «Волгоградрегионгаз» в официальном печатном издании соответствующей информации не является предложением об оснащении приборами учета, и не освобождает организации, указанные в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении (к которым относится ОАО «Волгоградоблгаз») от обязанности направить предложения лицам, которым направление подобных предложений является обязательным.

Ссылка ОАО «Волгоградоблгаз» на отсутствие единой базы лиц, представляющих интересы собственников многоквартирных домов и ответственных за содержание многоквартирных домов, суд считает несостоятельной, поскольку, согласно п. 2.4 Договора, Поставщик обязан передавать Обществу типовые формы договоров поставки газа с покупателями. При таких обстоятельствах у ОАО «Волгоградоблгаз» должны находится данные о покупателях газа, которые относятся к категориям лиц, приведенных в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении и сведения, необходимые для направления вышеуказанным покупателям предложений. При отсутствии вышеуказанных данных Обществу надлежало принять меры для их получения, так как именно на нем лежала обязанность направления предложений. Однако принятие всех необходимых мер для исполнения требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении Обществом принято не было.

Доводы заявителя о малозначительности правонарушения судом рассмотрены и не нашли своего подтверждения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исследовав представленные предприятием доказательства, суд, приходит к выводу, что совершенное им правонарушение и обстоятельства его совершения не могут свидетельствовать об их исключительности и как следствие малозначительности правонарушения. По смыслу ст. 2.9 КоАП России оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ОАО «Волгоградоблгаз» к исполнению публично-правовых обязанностей, требованиям публичного права.

Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При таких обстоятельствах Постановление Управления от 13.05.2011 г. о наложении штрафа по делу № 11-01-9.16-04/193 об административном правонарушении является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Волгоградоблгаз» о признании незаконным и отмене постановления № 11-01-9.16-04/193 от 13.05.2011 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Волгоградоблгаз»по ч.6 ст.9.16 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Об отказе в удовлетворении требований ОАО «Волгоградоблгаз» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности

[format] => full_html [safe_value] =>

Об отказе в удовлетворении требований ОАО «Волгоградоблгаз» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-05 15:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-05 15:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )