КПКГ "Копилка" оспаривает постановление УФАС по Волгоградской области

Дата публикации: 23 января 2009, 13:54

23 января 2009 года Арбитражный суд Волгоградской области вынес решение по делу № A12-904/2009, в котором Кредитно-потребительский кооператив граждан «Копилка» заявил об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности.

Кредитно-потребительский кооператив граждан (КПКГ) «Копилка» обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения.
Из распространенной кооперативом рекламной информации, УФАС по Волгоградской области установил, что:

1. КПКГ «Копилка» привлекает вклады физических и юридических лиц, хотя привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) отнесено к банковским операциям.  Согласно пункту 3.1 Устава КПКГ «Копилка», основной целью деятельности кооператива является выдача займов членам КПКГ на основе аккумулирования паевых взносов и личных сбережений его членов.

Таким образом, организация, не являющаяся кредитной и не имеющая соответствующей лицензии, не вправе осуществлять, в том числе такой вид банковских операций, как привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц.

2. В рассматриваемой рекламе указано, что КПКГ «Копилка» оказывает членам кооператива дополнительные услуги по страхованию рисков по вкладам и жизни». Между тем, КПКГ «Копилка» не осуществляет деятельность по страхованию, а консультирует пайщиков о возможности страхования рисков по вкладам в страховых организациях (в частности ОАО ГСК «Югория»).

Согласно ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

3. Гражданин, желающий вступить в КПКГ «Копилка», подает в Правление КПКГ письменное заявление и оплачивает вступительный взнос (п. 6.1 Устава).

После принятия решения о приеме в члены КПКГ гражданин обязан внести паевой взнос в течение 5 дней (п. 6.3 Устава).
Размер вступительного взноса составляет 200 рублей, паевого взноса – 50 рублей.
В нарушение требований ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствуют условия об уплате членами КПКГ «Копилка» вступительного и паевого взносов. Подобная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она влияет на сумму расходов пайщика.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд решил в удовлетворении требований Кредитно-потребительского кооператива граждан «Копилка» отказать.

stdClass Object ( [vid] => 7592 [uid] => 1 [title] => КПКГ "Копилка" оспаривает постановление УФАС по Волгоградской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7592 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232697297 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 января 2009 года Арбитражный суд Волгоградской области вынес решение по делу № A12-904/2009, в котором Кредитно-потребительский кооператив граждан «Копилка» заявил об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности.

Кредитно-потребительский кооператив граждан (КПКГ) «Копилка» обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения.
Из распространенной кооперативом рекламной информации, УФАС по Волгоградской области установил, что:

1. КПКГ «Копилка» привлекает вклады физических и юридических лиц, хотя привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) отнесено к банковским операциям.  Согласно пункту 3.1 Устава КПКГ «Копилка», основной целью деятельности кооператива является выдача займов членам КПКГ на основе аккумулирования паевых взносов и личных сбережений его членов.

Таким образом, организация, не являющаяся кредитной и не имеющая соответствующей лицензии, не вправе осуществлять, в том числе такой вид банковских операций, как привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц.

2. В рассматриваемой рекламе указано, что КПКГ «Копилка» оказывает членам кооператива дополнительные услуги по страхованию рисков по вкладам и жизни». Между тем, КПКГ «Копилка» не осуществляет деятельность по страхованию, а консультирует пайщиков о возможности страхования рисков по вкладам в страховых организациях (в частности ОАО ГСК «Югория»).

Согласно ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

3. Гражданин, желающий вступить в КПКГ «Копилка», подает в Правление КПКГ письменное заявление и оплачивает вступительный взнос (п. 6.1 Устава).

После принятия решения о приеме в члены КПКГ гражданин обязан внести паевой взнос в течение 5 дней (п. 6.3 Устава).
Размер вступительного взноса составляет 200 рублей, паевого взноса – 50 рублей.
В нарушение требований ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствуют условия об уплате членами КПКГ «Копилка» вступительного и паевого взносов. Подобная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она влияет на сумму расходов пайщика.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд решил в удовлетворении требований Кредитно-потребительского кооператива граждан «Копилка» отказать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 января 2009 года Арбитражный суд Волгоградской области вынес решение по делу № A12-904/2009, в котором Кредитно-потребительский кооператив граждан «Копилка» заявил об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности.

Кредитно-потребительский кооператив граждан (КПКГ) «Копилка» обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения.
Из распространенной кооперативом рекламной информации, УФАС по Волгоградской области установил, что:

1. КПКГ «Копилка» привлекает вклады физических и юридических лиц, хотя привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) отнесено к банковским операциям.  Согласно пункту 3.1 Устава КПКГ «Копилка», основной целью деятельности кооператива является выдача займов членам КПКГ на основе аккумулирования паевых взносов и личных сбережений его членов.

Таким образом, организация, не являющаяся кредитной и не имеющая соответствующей лицензии, не вправе осуществлять, в том числе такой вид банковских операций, как привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц.

2. В рассматриваемой рекламе указано, что КПКГ «Копилка» оказывает членам кооператива дополнительные услуги по страхованию рисков по вкладам и жизни». Между тем, КПКГ «Копилка» не осуществляет деятельность по страхованию, а консультирует пайщиков о возможности страхования рисков по вкладам в страховых организациях (в частности ОАО ГСК «Югория»).

Согласно ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

3. Гражданин, желающий вступить в КПКГ «Копилка», подает в Правление КПКГ письменное заявление и оплачивает вступительный взнос (п. 6.1 Устава).

После принятия решения о приеме в члены КПКГ гражданин обязан внести паевой взнос в течение 5 дней (п. 6.3 Устава).
Размер вступительного взноса составляет 200 рублей, паевого взноса – 50 рублей.
В нарушение требований ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствуют условия об уплате членами КПКГ «Копилка» вступительного и паевого взносов. Подобная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она влияет на сумму расходов пайщика.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд решил в удовлетворении требований Кредитно-потребительского кооператива граждан «Копилка» отказать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

КПКГ "Копилка" оспаривает постановление УФАС по Волгоградской области

[format] => full_html [safe_value] =>

КПКГ "Копилка" оспаривает постановление УФАС по Волгоградской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 10:54:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 10:54:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )