Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области включило в конкурсную документацию по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд

Дата публикации: 4 мая 2008, 19:30

РЕШЕНИЕ
по делу № 938
о нарушении антимонопольного законодательства

« 04 » мая 2008 г.                                                                                                        г. Волгоград

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Косяк Т.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  ФАС России по Волгоградской области – начальник отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Лещины Т.В. – член Комиссии, главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Осиповой Л.В. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
в присутствии:
Романова О.А. – начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области по доверенности № 03-01-38/08 от 14.04.2008г.;
рассмотрев дело № 938 по признакам нарушения Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, расположенного по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Миронова, 22, части 1, части 2 и части 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

    
    Дело № 938 было возбуждено 03.04.2008 года по инициативе Управления на основании данных, полученных в ходе осуществления проверочных мероприятий.
    Основанием возбуждения дела является наличие признаков нарушения части 1, части 2 и  части 3 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года Отделением по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, выразившихся во включении в конкурсную документацию по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд условий, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    На заседании комиссии представитель Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области допущенные нарушения признал и пояснил следующее.

    В определении Комиссии Управления ФАС России по Волгоградской области указано, что в п. 14 конкурсной документации Отделения по Серафимовичскому району УФК по Волгоградской области по выбору кредитной организации на право заключения государственного контракта по заключения по заключению договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд Отделения по Серафимовичскому району УФК по Волгоградской области (далее – конкурсная документация) прописаны критерии, способствующие созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что нарушает ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». А также, что п. 14 конкурсной документации нарушает ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов на оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
    Основываясь на Приказе Минфина России от 21.09.2004 № 85Н «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Порядок) установлено, что счета N 40116 открываются органам Федерального казначейства для осуществления операций с наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, отдельно для каждого бюджета. В соответствии с пунктами 7, 11 Порядка, орган Федерального казначейства на основании кассовых заявок бюджетополучателей и на основании предоставленных ими денежных  чеков оформляет платежное поручение на перечисление денежных средств со счета бюджета 40105 «Средства федерального бюджета», открытого Управлению в Банке России, на счет 40116 «Счет для выплаты наличных денег бюджетополучателям», открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России или кредитной организации по месту расположения органа Федерального казначейства.
    Так как Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области расположено по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Миронова, 22, следовательно, одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе обоснованно указано – «нахождение кредитной организации на территории г. Серафимовича».

    Заслушав объяснения представителя Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводам.

29 ноября 2007 года Отделением по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области был объявлен конкурс по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд.
    Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 09 января 2008 года. На участие в конкурсе поступила одна заявка. Вопросов и претензий по процедуре вскрытия не было. Согласно протоколу №2 рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе № 3427.03.2007 от 10 января 2008 года участником размещения заказа был признан Сбербанк России, Михайловское отделение № 4006 Сбербанка России.
    Поскольку на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, конкурс признан несостоявшимся.
    Согласно пункту 14 конкурсной документации заявлены следующие условия исполнения государственного контракта, являющиеся критериями оценки конкурсных заявок:
1.    наличие разрешения на осуществление операций в валюте РФ;
2.    совершение операций по счетам без взимания платы;
3.    размер собственных средств (оплаченного уставного капитала) кредитной организации по состоянию на последнюю отчетную дату не менее 1 млрд. рублей;
4.    нахождение кредитной организации, непосредственно связанной с выполнением операций, указанных в предмете конкурса на территории г. Серафимовича.
Указанные выше критерии оценки противоречат пункту 4 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В пункте 15 конкурсной документации, заказчик устанавливает порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, такие как:
1.    размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2.    размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Указанный выше порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не соответствует критериям  оценки заявок на участие в конкурсе предусмотренных частью 4 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Часть 1 статьи 2 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 к законодательству Российской Федерации о размещении заказов относит Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также иные федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. Исходя из этого Федеральный Закон «О защите конкуренции» является законодательным актом, регулирующим отношения в области размещения заказов для государственных нужд.
Установив в пункте 14 конкурсной документации такой критерий, как «нахождение кредитной организации на территории г. Серафимовича», заказчик способствует созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, что нарушает часть 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также данный критерий нарушает часть 2 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов на оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Предметом конкурса является выбор кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства. В пункте 2 конкурсной документации, заказчик устанавливает выбор кредитной организации для оказания банковских услуг по обслуживанию счетов 40116, для учета наличных денежных средств каждого уровня бюджета по следующим видам операций: размен наличных денежных средств, обмен банкнот на монету, чем нарушает  часть 3 статьи 17 Федерального Закона «О защите конкуренции» устанавливающей запрет на включение в состав лотов услуг, технологически и функционально не связанной с услугами, оказание которых являются предметом торгов.
Нарушение установленных правил является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.    Признать Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области нарушившим часть 1, 2 и часть 3 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; часть 4 и часть 6 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.    Выдать Отделению по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
части 1, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, выразившихся в  создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах и ограничении доступа к участию в торгах, путем включения в конкурсную документацию критерия – «нахождение кредитной организации на территории г. Серафимовича»;
части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в части включения в состав лотов услуг технологически и функционально не связанной с услугами, оказание которых являются предметом торгов,
путем проведения повторного размещения заказа на выбор кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
В случае неисполнения Предписания, подать иск в суд о признании недействительным размещение заказа и государственного контракта № 1 от 21.01.2008 года, заключенного между Михайловским отделением № 4006 Сбербанка России и Отделением по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
 

stdClass Object ( [vid] => 7493 [uid] => 1 [title] => Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области включило в конкурсную документацию по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1209900614 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 938
о нарушении антимонопольного законодательства

« 04 » мая 2008 г.                                                                                                        г. Волгоград

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Косяк Т.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  ФАС России по Волгоградской области – начальник отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Лещины Т.В. – член Комиссии, главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Осиповой Л.В. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
в присутствии:
Романова О.А. – начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области по доверенности № 03-01-38/08 от 14.04.2008г.;
рассмотрев дело № 938 по признакам нарушения Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, расположенного по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Миронова, 22, части 1, части 2 и части 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

    
    Дело № 938 было возбуждено 03.04.2008 года по инициативе Управления на основании данных, полученных в ходе осуществления проверочных мероприятий.
    Основанием возбуждения дела является наличие признаков нарушения части 1, части 2 и  части 3 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года Отделением по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, выразившихся во включении в конкурсную документацию по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд условий, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    На заседании комиссии представитель Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области допущенные нарушения признал и пояснил следующее.

    В определении Комиссии Управления ФАС России по Волгоградской области указано, что в п. 14 конкурсной документации Отделения по Серафимовичскому району УФК по Волгоградской области по выбору кредитной организации на право заключения государственного контракта по заключения по заключению договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд Отделения по Серафимовичскому району УФК по Волгоградской области (далее – конкурсная документация) прописаны критерии, способствующие созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что нарушает ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». А также, что п. 14 конкурсной документации нарушает ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов на оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
    Основываясь на Приказе Минфина России от 21.09.2004 № 85Н «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Порядок) установлено, что счета N 40116 открываются органам Федерального казначейства для осуществления операций с наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, отдельно для каждого бюджета. В соответствии с пунктами 7, 11 Порядка, орган Федерального казначейства на основании кассовых заявок бюджетополучателей и на основании предоставленных ими денежных  чеков оформляет платежное поручение на перечисление денежных средств со счета бюджета 40105 «Средства федерального бюджета», открытого Управлению в Банке России, на счет 40116 «Счет для выплаты наличных денег бюджетополучателям», открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России или кредитной организации по месту расположения органа Федерального казначейства.
    Так как Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области расположено по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Миронова, 22, следовательно, одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе обоснованно указано – «нахождение кредитной организации на территории г. Серафимовича».

    Заслушав объяснения представителя Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводам.

29 ноября 2007 года Отделением по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области был объявлен конкурс по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд.
    Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 09 января 2008 года. На участие в конкурсе поступила одна заявка. Вопросов и претензий по процедуре вскрытия не было. Согласно протоколу №2 рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе № 3427.03.2007 от 10 января 2008 года участником размещения заказа был признан Сбербанк России, Михайловское отделение № 4006 Сбербанка России.
    Поскольку на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, конкурс признан несостоявшимся.
    Согласно пункту 14 конкурсной документации заявлены следующие условия исполнения государственного контракта, являющиеся критериями оценки конкурсных заявок:
1.    наличие разрешения на осуществление операций в валюте РФ;
2.    совершение операций по счетам без взимания платы;
3.    размер собственных средств (оплаченного уставного капитала) кредитной организации по состоянию на последнюю отчетную дату не менее 1 млрд. рублей;
4.    нахождение кредитной организации, непосредственно связанной с выполнением операций, указанных в предмете конкурса на территории г. Серафимовича.
Указанные выше критерии оценки противоречат пункту 4 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В пункте 15 конкурсной документации, заказчик устанавливает порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, такие как:
1.    размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2.    размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Указанный выше порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не соответствует критериям  оценки заявок на участие в конкурсе предусмотренных частью 4 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Часть 1 статьи 2 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 к законодательству Российской Федерации о размещении заказов относит Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также иные федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. Исходя из этого Федеральный Закон «О защите конкуренции» является законодательным актом, регулирующим отношения в области размещения заказов для государственных нужд.
Установив в пункте 14 конкурсной документации такой критерий, как «нахождение кредитной организации на территории г. Серафимовича», заказчик способствует созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, что нарушает часть 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также данный критерий нарушает часть 2 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов на оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Предметом конкурса является выбор кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства. В пункте 2 конкурсной документации, заказчик устанавливает выбор кредитной организации для оказания банковских услуг по обслуживанию счетов 40116, для учета наличных денежных средств каждого уровня бюджета по следующим видам операций: размен наличных денежных средств, обмен банкнот на монету, чем нарушает  часть 3 статьи 17 Федерального Закона «О защите конкуренции» устанавливающей запрет на включение в состав лотов услуг, технологически и функционально не связанной с услугами, оказание которых являются предметом торгов.
Нарушение установленных правил является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.    Признать Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области нарушившим часть 1, 2 и часть 3 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; часть 4 и часть 6 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.    Выдать Отделению по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
части 1, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, выразившихся в  создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах и ограничении доступа к участию в торгах, путем включения в конкурсную документацию критерия – «нахождение кредитной организации на территории г. Серафимовича»;
части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в части включения в состав лотов услуг технологически и функционально не связанной с услугами, оказание которых являются предметом торгов,
путем проведения повторного размещения заказа на выбор кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
В случае неисполнения Предписания, подать иск в суд о признании недействительным размещение заказа и государственного контракта № 1 от 21.01.2008 года, заключенного между Михайловским отделением № 4006 Сбербанка России и Отделением по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 938
о нарушении антимонопольного законодательства

« 04 » мая 2008 г.                                                                                                        г. Волгоград

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Косяк Т.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  ФАС России по Волгоградской области – начальник отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Лещины Т.В. – член Комиссии, главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Осиповой Л.В. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
в присутствии:
Романова О.А. – начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области по доверенности № 03-01-38/08 от 14.04.2008г.;
рассмотрев дело № 938 по признакам нарушения Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, расположенного по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Миронова, 22, части 1, части 2 и части 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

    
    Дело № 938 было возбуждено 03.04.2008 года по инициативе Управления на основании данных, полученных в ходе осуществления проверочных мероприятий.
    Основанием возбуждения дела является наличие признаков нарушения части 1, части 2 и  части 3 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года Отделением по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, выразившихся во включении в конкурсную документацию по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд условий, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    На заседании комиссии представитель Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области допущенные нарушения признал и пояснил следующее.

    В определении Комиссии Управления ФАС России по Волгоградской области указано, что в п. 14 конкурсной документации Отделения по Серафимовичскому району УФК по Волгоградской области по выбору кредитной организации на право заключения государственного контракта по заключения по заключению договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд Отделения по Серафимовичскому району УФК по Волгоградской области (далее – конкурсная документация) прописаны критерии, способствующие созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что нарушает ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». А также, что п. 14 конкурсной документации нарушает ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов на оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
    Основываясь на Приказе Минфина России от 21.09.2004 № 85Н «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Порядок) установлено, что счета N 40116 открываются органам Федерального казначейства для осуществления операций с наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, отдельно для каждого бюджета. В соответствии с пунктами 7, 11 Порядка, орган Федерального казначейства на основании кассовых заявок бюджетополучателей и на основании предоставленных ими денежных  чеков оформляет платежное поручение на перечисление денежных средств со счета бюджета 40105 «Средства федерального бюджета», открытого Управлению в Банке России, на счет 40116 «Счет для выплаты наличных денег бюджетополучателям», открытый органу Федерального казначейства в учреждении Банка России или кредитной организации по месту расположения органа Федерального казначейства.
    Так как Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области расположено по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Миронова, 22, следовательно, одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе обоснованно указано – «нахождение кредитной организации на территории г. Серафимовича».

    Заслушав объяснения представителя Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводам.

29 ноября 2007 года Отделением по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области был объявлен конкурс по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд.
    Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 09 января 2008 года. На участие в конкурсе поступила одна заявка. Вопросов и претензий по процедуре вскрытия не было. Согласно протоколу №2 рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе № 3427.03.2007 от 10 января 2008 года участником размещения заказа был признан Сбербанк России, Михайловское отделение № 4006 Сбербанка России.
    Поскольку на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, конкурс признан несостоявшимся.
    Согласно пункту 14 конкурсной документации заявлены следующие условия исполнения государственного контракта, являющиеся критериями оценки конкурсных заявок:
1.    наличие разрешения на осуществление операций в валюте РФ;
2.    совершение операций по счетам без взимания платы;
3.    размер собственных средств (оплаченного уставного капитала) кредитной организации по состоянию на последнюю отчетную дату не менее 1 млрд. рублей;
4.    нахождение кредитной организации, непосредственно связанной с выполнением операций, указанных в предмете конкурса на территории г. Серафимовича.
Указанные выше критерии оценки противоречат пункту 4 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В пункте 15 конкурсной документации, заказчик устанавливает порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, такие как:
1.    размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2.    размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Указанный выше порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не соответствует критериям  оценки заявок на участие в конкурсе предусмотренных частью 4 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Часть 1 статьи 2 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 к законодательству Российской Федерации о размещении заказов относит Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также иные федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. Исходя из этого Федеральный Закон «О защите конкуренции» является законодательным актом, регулирующим отношения в области размещения заказов для государственных нужд.
Установив в пункте 14 конкурсной документации такой критерий, как «нахождение кредитной организации на территории г. Серафимовича», заказчик способствует созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, что нарушает часть 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также данный критерий нарушает часть 2 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов на оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Предметом конкурса является выбор кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства. В пункте 2 конкурсной документации, заказчик устанавливает выбор кредитной организации для оказания банковских услуг по обслуживанию счетов 40116, для учета наличных денежных средств каждого уровня бюджета по следующим видам операций: размен наличных денежных средств, обмен банкнот на монету, чем нарушает  часть 3 статьи 17 Федерального Закона «О защите конкуренции» устанавливающей запрет на включение в состав лотов услуг, технологически и функционально не связанной с услугами, оказание которых являются предметом торгов.
Нарушение установленных правил является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.    Признать Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области нарушившим часть 1, 2 и часть 3 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; часть 4 и часть 6 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.    Выдать Отделению по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
части 1, части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, выразившихся в  создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах и ограничении доступа к участию в торгах, путем включения в конкурсную документацию критерия – «нахождение кредитной организации на территории г. Серафимовича»;
части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в части включения в состав лотов услуг технологически и функционально не связанной с услугами, оказание которых являются предметом торгов,
путем проведения повторного размещения заказа на выбор кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
В случае неисполнения Предписания, подать иск в суд о признании недействительным размещение заказа и государственного контракта № 1 от 21.01.2008 года, заключенного между Михайловским отделением № 4006 Сбербанка России и Отделением по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области включило в конкурсную документацию по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд условий, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

Отделение по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области включило в конкурсную документацию по выбору кредитной организации на право заключения договоров на оказание банковских услуг для государственных нужд условий, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-04 15:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-04 15:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )