Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград»

Дата публикации: 20 января 2009, 13:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 08-03-14.3-02/8-ВО
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении

20 января 2009 года                                                                                                         г. Волгоград

Я, руководитель УФАС России по Волгоградской области, Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела № 08-03-14.3-02/8-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» по ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии:

- Наумова Г.Д., директора ГУ «Издательский дом «Вечерний Волгоград»,

- Князевского М.В., представителя по доверенности № 37 от 12.12.2008 г.,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в печатном издании «Вечерний Волгоград», на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

По результатам проверки установлено, что:

- в газете «Вечерний Волгоград» № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15, № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15, № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15, № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15, № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15, № 44 от 7.11.2008 г. на стр. 15 размещены статьи рекламного характера «Реалити-конкурс «Царицынская сивилла», содержащие признаки нарушения статьи 16 и части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.;

- в газете «Вечерний Волгоград» № 45 от 14.11.2008 г. на стр. 15 размещена статья рекламного характера «Памятник не открыт, но клад найден!», № 46 от 21.11.2008 г. на стр. 15 - статья рекламного характера «На перекрестке улиц старых нашелся клад от «Пивовара», № 47 от 28.11.2008 г. на стр. 15 - статья рекламного характера «Если действовать с умом, клад найдут борцы сумо!», содержащие признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Данные статьи рекламного характера информируют о проведении конкурса среди читателей газеты, по условиям которого победитель, нашедший чек по зашифрованному стихотворению, предъявляет его в редакцию газеты. Между ГУ «Издательский дом «Вечерний Волгоград» и ООО «Пивовар» достигнута устная договоренность, что ООО «Пивовар» вручает победителю конкурса приз – продукцию компании на 500 рублей.

Помимо условий конкурса в рассматриваемых статьях рекламируется пиво, выпускаемое ООО «Пивовар»: «Стремянное», «Донское казачье», «Царская любовь», «Регир № 5», «BEERLQGQ», «Пивовар», «Бавария», «Праздничное», а именно:

- в № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15 указано: «У славного предприятия «Пивовар» тоже есть свои лидеры – лидеры продаж. Таково светлое пиво «Стремянное». В его состав входит рисовая крупа, делающая вкус более мягким и гармоничным. В сочетании с уникальными «живыми» технологиями «Пивовара» оно выпускается нефильтрованным, что позволяет сохранить все полезные свойства входящих в него продуктов и сообщает ему неповторимую живую свежесть»;

- в № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15 указано: «На «Пивоваре» выпускают также пиво, которое так и называется «Донское казачье». Это самое светлое пиво. Золотистый, как хлебные поля донской земли, цвет и оригинальный вкус обусловлены добавлением кукурузы, а уникальные живые технологии «Пивовара» сохраняют в нефильтрованном «Донском казачьем» все полезные свойства входящих в него компонентов»;

- в № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15 указано: «Вот и постоянная установка замечательного предприятия «Пивовар» на производство нефильтрованного пива приносит успех и новым, и уже полюбившимся сортам пенного напитка, таким, например, как «Регир-5», светлое крепкое пиво на пшенице, придающей ему неповторимый хмелевой аромат…Пиво «Регир» получило высокую оценку в Чехии и Германии, где очень популярно именно нефильтрованное пиво»;

- в № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15 указано: «Герои «Золотого теленка» после диспута у костела и триумфального возвращения «Антилопы» пили пиво. Если бы им досталось пиво «BEERLQGQ» - новинка «Пивовара», то наверняка конец романа был бы совершенно иным…Ведь это нефильтрованное пиво благодаря уникальным «живым» технологиям «Пивовара» помимо замечательного вкуса содержит более 2000 микроэлементов, белков и витаминов, благотворно воздействующих на организм, повышающих тонус и замедляющих процесс старения!»;

- в № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15 указано: «Пивовар» тоже продолжает свою знаменитую и очень популярную казачью серию. Сорта светлого пива «Стремянное» и «Донское казачье» благодаря добавкам рисовой крупы и кукурузы приобретают оригинальный гармоничный вкус и чудесный золотистый цвет бескрайних донских нив. Уникальные технологии предприятия позволяют получать живое нефильтрованное пиво, которое так популярно на Западе. Различие между нефильтрованным пивом и пивом массовых серий примерно такое же, как между натуральным свежезаваренным кофе и кофе растворимым, между молоком натуральным и молоком порошковым. Нефильтрованное пиво вобрал все лучшее, что создано самой природой»;

- в № 44 от 7.11.2008 г. на стр. 15 указано: «Ведь такие сорта, как элитное пиво «Царская любовь», «Регир № 5», крепкие, насыщенные хмелевым ароматом, с оригинальным незабываемым вкусом, теперь разливаются в бутылки и кеги нефильтрованными. Уникальная технология «Пивовара» позволяет избежать пастеризации и добавления консервантов, что делает пиво живым, сохранившим как свой оригинальный, присущий только этому сорту вкус, так и массу полезных свойств».

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к сортам пива, выпускаемых ООО «Пивовар», формирование интереса к ним и их продвижение на рынке, и, следовательно, подпадает под определение понятия «реклама».

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение требований рекламного законодательства реклама пива в № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15, № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15, № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15, № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15, № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15, № 44 от 7.11.2008 г. не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ФС9-0991 от 12.04.2007 г. периодическое печатное издание «Вечерний Волгоград» не зарегистрировано в качестве печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации (статья 16 ФЗ «О рекламе»).

Вышеобозначенная реклама в № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15, № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15, № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15, № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15, № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15, № 44 от 7.11.2008 г., № 45 от 14.11.2008 г. на стр. 15, № 46 от 21.11.2008 г. на стр. 15, № 47 от 28.11.2008 г. на стр. 15, содержит признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

О совершении административного правонарушения 16 января 2009 года в присутствии законного представителя – директора Наумова Григория Дмитриевича, заместителем руководителя Управления, Чупахиной Анной Дмитриевной, составлен протокол об административном правонарушении.

Рекламораспространителем обозначенной рекламы является государственное учреждение «Издательский дом «Вечерний Волгоград».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 и ч. 3 ст. 22 настоящего Федерального закона.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 14.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Представители государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» при рассмотрении дела об административном правонарушении заявил ходатайство о вынесении устного замечания в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку допущенное нарушение требований рекламного законодательства не повлекло и не могло повлечь за собой нарушение чьих-либо прав, угрозы обществу, организациям, гражданам, и в настоящее время распространение ненадлежащей рекламы прекращено, а также в связи с тяжелым материальным положением Учреждения.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 2.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное государственным учреждением «Издательский дом «Вечерний Волгоград» правонарушение носило неоднократный характер. Безразличное отношение государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» к своим публично-правовым обязанностям, установленным в данном случае ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ (обязанность рекламораспространителя в каждом случае сопровождать рекламу пива предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и текст рекламы пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"), свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам граждан.

У государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» при распространении рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, должностное лицо находит в действиях государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) признание вины в совершении административного правонарушения;

2) прекращение распространения ненадлежащей рекламы;

3) ранее государственное учреждение «Издательский дом «Вечерний Волгоград» не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо - государственное учреждение «Издательский дом «Вечерний Волгоград» (400131, г. Волгоград, Привокзальная площадь, Дом печати) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ст. 14.3 КоАП РФ.

Применить к государственному учреждению «Издательский дом «Вечерний Волгоград» (400131, г. Волгоград, Привокзальная площадь, Дом печати) меру наказания в виде административного штрафа за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 7396 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7396 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232437252 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 08-03-14.3-02/8-ВО
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении

20 января 2009 года                                                                                                         г. Волгоград

Я, руководитель УФАС России по Волгоградской области, Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела № 08-03-14.3-02/8-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» по ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии:

- Наумова Г.Д., директора ГУ «Издательский дом «Вечерний Волгоград»,

- Князевского М.В., представителя по доверенности № 37 от 12.12.2008 г.,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в печатном издании «Вечерний Волгоград», на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

По результатам проверки установлено, что:

- в газете «Вечерний Волгоград» № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15, № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15, № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15, № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15, № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15, № 44 от 7.11.2008 г. на стр. 15 размещены статьи рекламного характера «Реалити-конкурс «Царицынская сивилла», содержащие признаки нарушения статьи 16 и части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.;

- в газете «Вечерний Волгоград» № 45 от 14.11.2008 г. на стр. 15 размещена статья рекламного характера «Памятник не открыт, но клад найден!», № 46 от 21.11.2008 г. на стр. 15 - статья рекламного характера «На перекрестке улиц старых нашелся клад от «Пивовара», № 47 от 28.11.2008 г. на стр. 15 - статья рекламного характера «Если действовать с умом, клад найдут борцы сумо!», содержащие признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Данные статьи рекламного характера информируют о проведении конкурса среди читателей газеты, по условиям которого победитель, нашедший чек по зашифрованному стихотворению, предъявляет его в редакцию газеты. Между ГУ «Издательский дом «Вечерний Волгоград» и ООО «Пивовар» достигнута устная договоренность, что ООО «Пивовар» вручает победителю конкурса приз – продукцию компании на 500 рублей.

Помимо условий конкурса в рассматриваемых статьях рекламируется пиво, выпускаемое ООО «Пивовар»: «Стремянное», «Донское казачье», «Царская любовь», «Регир № 5», «BEERLQGQ», «Пивовар», «Бавария», «Праздничное», а именно:

- в № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15 указано: «У славного предприятия «Пивовар» тоже есть свои лидеры – лидеры продаж. Таково светлое пиво «Стремянное». В его состав входит рисовая крупа, делающая вкус более мягким и гармоничным. В сочетании с уникальными «живыми» технологиями «Пивовара» оно выпускается нефильтрованным, что позволяет сохранить все полезные свойства входящих в него продуктов и сообщает ему неповторимую живую свежесть»;

- в № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15 указано: «На «Пивоваре» выпускают также пиво, которое так и называется «Донское казачье». Это самое светлое пиво. Золотистый, как хлебные поля донской земли, цвет и оригинальный вкус обусловлены добавлением кукурузы, а уникальные живые технологии «Пивовара» сохраняют в нефильтрованном «Донском казачьем» все полезные свойства входящих в него компонентов»;

- в № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15 указано: «Вот и постоянная установка замечательного предприятия «Пивовар» на производство нефильтрованного пива приносит успех и новым, и уже полюбившимся сортам пенного напитка, таким, например, как «Регир-5», светлое крепкое пиво на пшенице, придающей ему неповторимый хмелевой аромат…Пиво «Регир» получило высокую оценку в Чехии и Германии, где очень популярно именно нефильтрованное пиво»;

- в № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15 указано: «Герои «Золотого теленка» после диспута у костела и триумфального возвращения «Антилопы» пили пиво. Если бы им досталось пиво «BEERLQGQ» - новинка «Пивовара», то наверняка конец романа был бы совершенно иным…Ведь это нефильтрованное пиво благодаря уникальным «живым» технологиям «Пивовара» помимо замечательного вкуса содержит более 2000 микроэлементов, белков и витаминов, благотворно воздействующих на организм, повышающих тонус и замедляющих процесс старения!»;

- в № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15 указано: «Пивовар» тоже продолжает свою знаменитую и очень популярную казачью серию. Сорта светлого пива «Стремянное» и «Донское казачье» благодаря добавкам рисовой крупы и кукурузы приобретают оригинальный гармоничный вкус и чудесный золотистый цвет бескрайних донских нив. Уникальные технологии предприятия позволяют получать живое нефильтрованное пиво, которое так популярно на Западе. Различие между нефильтрованным пивом и пивом массовых серий примерно такое же, как между натуральным свежезаваренным кофе и кофе растворимым, между молоком натуральным и молоком порошковым. Нефильтрованное пиво вобрал все лучшее, что создано самой природой»;

- в № 44 от 7.11.2008 г. на стр. 15 указано: «Ведь такие сорта, как элитное пиво «Царская любовь», «Регир № 5», крепкие, насыщенные хмелевым ароматом, с оригинальным незабываемым вкусом, теперь разливаются в бутылки и кеги нефильтрованными. Уникальная технология «Пивовара» позволяет избежать пастеризации и добавления консервантов, что делает пиво живым, сохранившим как свой оригинальный, присущий только этому сорту вкус, так и массу полезных свойств».

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к сортам пива, выпускаемых ООО «Пивовар», формирование интереса к ним и их продвижение на рынке, и, следовательно, подпадает под определение понятия «реклама».

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение требований рекламного законодательства реклама пива в № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15, № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15, № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15, № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15, № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15, № 44 от 7.11.2008 г. не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ФС9-0991 от 12.04.2007 г. периодическое печатное издание «Вечерний Волгоград» не зарегистрировано в качестве печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации (статья 16 ФЗ «О рекламе»).

Вышеобозначенная реклама в № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15, № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15, № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15, № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15, № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15, № 44 от 7.11.2008 г., № 45 от 14.11.2008 г. на стр. 15, № 46 от 21.11.2008 г. на стр. 15, № 47 от 28.11.2008 г. на стр. 15, содержит признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

О совершении административного правонарушения 16 января 2009 года в присутствии законного представителя – директора Наумова Григория Дмитриевича, заместителем руководителя Управления, Чупахиной Анной Дмитриевной, составлен протокол об административном правонарушении.

Рекламораспространителем обозначенной рекламы является государственное учреждение «Издательский дом «Вечерний Волгоград».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 и ч. 3 ст. 22 настоящего Федерального закона.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 14.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Представители государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» при рассмотрении дела об административном правонарушении заявил ходатайство о вынесении устного замечания в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку допущенное нарушение требований рекламного законодательства не повлекло и не могло повлечь за собой нарушение чьих-либо прав, угрозы обществу, организациям, гражданам, и в настоящее время распространение ненадлежащей рекламы прекращено, а также в связи с тяжелым материальным положением Учреждения.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 2.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное государственным учреждением «Издательский дом «Вечерний Волгоград» правонарушение носило неоднократный характер. Безразличное отношение государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» к своим публично-правовым обязанностям, установленным в данном случае ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ (обязанность рекламораспространителя в каждом случае сопровождать рекламу пива предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и текст рекламы пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"), свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам граждан.

У государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» при распространении рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, должностное лицо находит в действиях государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) признание вины в совершении административного правонарушения;

2) прекращение распространения ненадлежащей рекламы;

3) ранее государственное учреждение «Издательский дом «Вечерний Волгоград» не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо - государственное учреждение «Издательский дом «Вечерний Волгоград» (400131, г. Волгоград, Привокзальная площадь, Дом печати) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ст. 14.3 КоАП РФ.

Применить к государственному учреждению «Издательский дом «Вечерний Волгоград» (400131, г. Волгоград, Привокзальная площадь, Дом печати) меру наказания в виде административного штрафа за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 08-03-14.3-02/8-ВО
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении

20 января 2009 года                                                                                                         г. Волгоград

Я, руководитель УФАС России по Волгоградской области, Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела № 08-03-14.3-02/8-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» по ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии:

- Наумова Г.Д., директора ГУ «Издательский дом «Вечерний Волгоград»,

- Князевского М.В., представителя по доверенности № 37 от 12.12.2008 г.,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в печатном издании «Вечерний Волгоград», на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

По результатам проверки установлено, что:

- в газете «Вечерний Волгоград» № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15, № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15, № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15, № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15, № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15, № 44 от 7.11.2008 г. на стр. 15 размещены статьи рекламного характера «Реалити-конкурс «Царицынская сивилла», содержащие признаки нарушения статьи 16 и части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.;

- в газете «Вечерний Волгоград» № 45 от 14.11.2008 г. на стр. 15 размещена статья рекламного характера «Памятник не открыт, но клад найден!», № 46 от 21.11.2008 г. на стр. 15 - статья рекламного характера «На перекрестке улиц старых нашелся клад от «Пивовара», № 47 от 28.11.2008 г. на стр. 15 - статья рекламного характера «Если действовать с умом, клад найдут борцы сумо!», содержащие признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Данные статьи рекламного характера информируют о проведении конкурса среди читателей газеты, по условиям которого победитель, нашедший чек по зашифрованному стихотворению, предъявляет его в редакцию газеты. Между ГУ «Издательский дом «Вечерний Волгоград» и ООО «Пивовар» достигнута устная договоренность, что ООО «Пивовар» вручает победителю конкурса приз – продукцию компании на 500 рублей.

Помимо условий конкурса в рассматриваемых статьях рекламируется пиво, выпускаемое ООО «Пивовар»: «Стремянное», «Донское казачье», «Царская любовь», «Регир № 5», «BEERLQGQ», «Пивовар», «Бавария», «Праздничное», а именно:

- в № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15 указано: «У славного предприятия «Пивовар» тоже есть свои лидеры – лидеры продаж. Таково светлое пиво «Стремянное». В его состав входит рисовая крупа, делающая вкус более мягким и гармоничным. В сочетании с уникальными «живыми» технологиями «Пивовара» оно выпускается нефильтрованным, что позволяет сохранить все полезные свойства входящих в него продуктов и сообщает ему неповторимую живую свежесть»;

- в № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15 указано: «На «Пивоваре» выпускают также пиво, которое так и называется «Донское казачье». Это самое светлое пиво. Золотистый, как хлебные поля донской земли, цвет и оригинальный вкус обусловлены добавлением кукурузы, а уникальные живые технологии «Пивовара» сохраняют в нефильтрованном «Донском казачьем» все полезные свойства входящих в него компонентов»;

- в № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15 указано: «Вот и постоянная установка замечательного предприятия «Пивовар» на производство нефильтрованного пива приносит успех и новым, и уже полюбившимся сортам пенного напитка, таким, например, как «Регир-5», светлое крепкое пиво на пшенице, придающей ему неповторимый хмелевой аромат…Пиво «Регир» получило высокую оценку в Чехии и Германии, где очень популярно именно нефильтрованное пиво»;

- в № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15 указано: «Герои «Золотого теленка» после диспута у костела и триумфального возвращения «Антилопы» пили пиво. Если бы им досталось пиво «BEERLQGQ» - новинка «Пивовара», то наверняка конец романа был бы совершенно иным…Ведь это нефильтрованное пиво благодаря уникальным «живым» технологиям «Пивовара» помимо замечательного вкуса содержит более 2000 микроэлементов, белков и витаминов, благотворно воздействующих на организм, повышающих тонус и замедляющих процесс старения!»;

- в № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15 указано: «Пивовар» тоже продолжает свою знаменитую и очень популярную казачью серию. Сорта светлого пива «Стремянное» и «Донское казачье» благодаря добавкам рисовой крупы и кукурузы приобретают оригинальный гармоничный вкус и чудесный золотистый цвет бескрайних донских нив. Уникальные технологии предприятия позволяют получать живое нефильтрованное пиво, которое так популярно на Западе. Различие между нефильтрованным пивом и пивом массовых серий примерно такое же, как между натуральным свежезаваренным кофе и кофе растворимым, между молоком натуральным и молоком порошковым. Нефильтрованное пиво вобрал все лучшее, что создано самой природой»;

- в № 44 от 7.11.2008 г. на стр. 15 указано: «Ведь такие сорта, как элитное пиво «Царская любовь», «Регир № 5», крепкие, насыщенные хмелевым ароматом, с оригинальным незабываемым вкусом, теперь разливаются в бутылки и кеги нефильтрованными. Уникальная технология «Пивовара» позволяет избежать пастеризации и добавления консервантов, что делает пиво живым, сохранившим как свой оригинальный, присущий только этому сорту вкус, так и массу полезных свойств».

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к сортам пива, выпускаемых ООО «Пивовар», формирование интереса к ним и их продвижение на рынке, и, следовательно, подпадает под определение понятия «реклама».

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение требований рекламного законодательства реклама пива в № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15, № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15, № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15, № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15, № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15, № 44 от 7.11.2008 г. не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ФС9-0991 от 12.04.2007 г. периодическое печатное издание «Вечерний Волгоград» не зарегистрировано в качестве печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации (статья 16 ФЗ «О рекламе»).

Вышеобозначенная реклама в № 39 от 3.10.2008 г. на стр. 15, № 40 от 10.10.2008 г. на стр. 15, № 41 от 17.10.2008 г. на стр. 15, № 42 от 24.10.2008 г. на стр. 15, № 43 от 31.10.2008 г. на стр. 15, № 44 от 7.11.2008 г., № 45 от 14.11.2008 г. на стр. 15, № 46 от 21.11.2008 г. на стр. 15, № 47 от 28.11.2008 г. на стр. 15, содержит признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

О совершении административного правонарушения 16 января 2009 года в присутствии законного представителя – директора Наумова Григория Дмитриевича, заместителем руководителя Управления, Чупахиной Анной Дмитриевной, составлен протокол об административном правонарушении.

Рекламораспространителем обозначенной рекламы является государственное учреждение «Издательский дом «Вечерний Волгоград».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 и ч. 3 ст. 22 настоящего Федерального закона.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 14.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Представители государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» при рассмотрении дела об административном правонарушении заявил ходатайство о вынесении устного замечания в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку допущенное нарушение требований рекламного законодательства не повлекло и не могло повлечь за собой нарушение чьих-либо прав, угрозы обществу, организациям, гражданам, и в настоящее время распространение ненадлежащей рекламы прекращено, а также в связи с тяжелым материальным положением Учреждения.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 2.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное государственным учреждением «Издательский дом «Вечерний Волгоград» правонарушение носило неоднократный характер. Безразличное отношение государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» к своим публично-правовым обязанностям, установленным в данном случае ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ (обязанность рекламораспространителя в каждом случае сопровождать рекламу пива предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и текст рекламы пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"), свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам граждан.

У государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» при распространении рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, должностное лицо находит в действиях государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград» обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) признание вины в совершении административного правонарушения;

2) прекращение распространения ненадлежащей рекламы;

3) ранее государственное учреждение «Издательский дом «Вечерний Волгоград» не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо - государственное учреждение «Издательский дом «Вечерний Волгоград» (400131, г. Волгоград, Привокзальная площадь, Дом печати) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ст. 14.3 КоАП РФ.

Применить к государственному учреждению «Издательский дом «Вечерний Волгоград» (400131, г. Волгоград, Привокзальная площадь, Дом печати) меру наказания в виде административного штрафа за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград»

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного учреждения «Издательский дом «Вечерний Волгоград»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-20 10:40:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-20 10:40:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )