Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг, содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе»

Дата публикации: 5 марта 2009, 17:45

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-24-02/52-ВО

5 марта 2009 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 5 марта 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-24-02/52-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г., содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от муниципального учреждения здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11), - Панкратова Ольга Валерьевна (доверенность от 4.03.2009 г.),
- от ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19, оф. 414), - Решетова Ирина Эдуардовна (доверенность № 00000047),

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-24-02/52-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г. рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: указанная в рекламе медицинская услуга не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно письменным объяснениям главного врача МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» Яковлевой О.И. и пояснениям представителя Учреждения Панкратовой О.В. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при разработке макета рекламы под фразой «прием ведется без предварительной записи по полису ОМС» подразумевалось получение услуги после консультации врача, который назначает рекламируемые услуги, в данном случае гидроколонотерапия, с учетом противопоказаний. Учреждение согласно с фактом нарушения требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама медицинской услуги (гидроколонотерапии) не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний.
Согласно Правилам и стандартам, установленным в сфере здравоохранения, в каждом лечебно-профилактическом учреждении, в том числе и в МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника», назначение любых медицинских услуг производится только после осмотра пациента врачом-специалистом с учетом противопоказаний к процедуре. Следовательно, при отсутствии назначения врача, медицинская услуга, в том числе гидроколонотерапия, не будет оказана. Таким образом, указанная в рекламе медицинская услуга не представляет угрозы охраняемым общественным интересам и здоровью потребителей рекламы. Учреждение обязуется изменить рекламный макет и привести его в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Медиа Резерв» Решетова И.Э. пояснила, что Общество признает факт нарушения законодательства о рекламе. Данное нарушение являлось непреднамеренным, и произошло вследствие невнимательного прочтения требований ФЗ «О рекламе», предъявляемых статьей 24 данного Закона к рекламе медицинских услуг.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г.
По результатам проверки установлено, что на стр. 4 данного издания размещена реклама: «МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» предлагает: Гидроколонотерапия. Естественный путь для восстановления здоровья. Это мягкое, постепенное, глубокое аппаратное промывание толстого кишечника очищенной водой с добавлением бишофита автоматизированной испанской системой НС-1. Кишечное отравление – проблема, вызванная накоплением в кишечнике непереваренных остатков пищи, слизи, погибших клеток и др. Токсины разносятся по кровеносной системе по всему организму, нарушая работу внутренних органов, поражая почки, печень, легкие, сердечную и эндокринную системы. Мягкое действие воды и легкого ручного массажа передней брюшной стенки стимулирует рефлекторные зоны, восстанавливает перстальтику и повышает тонус кишечника; улучшается состояние кожи, снижается масса тела, повышается иммунитет:
Показания:
- заболевания ЖКТ – запоры, колиты, газы и вздутие живота, дисбактериоз;
- нарушения иммунной системы – ожирение, подагра, частые ОРЗ, аллергии, дерматиты, угревая сыпь;
- заболевания женской и мужской половой сферы;
- хроническая усталость, головные боли, слабость, снижение работоспособности, бессонница;
- подготовка к диагностическому обследованию толстой кишки или операции.
Процедура проводится в комфортных условиях, эстетична, безболезненна, безопасна, используется одноразовый инструментарий. Поликлиника работает с 8.00 до 20.00, прием врача по полису ОМС. Ул. Порт-Саида, 11. Тел. регистратуры: 38-30-38, 38-29-79».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинской услуге (гидроколонотерапии), оказываемой МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника») формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.

Рекламодателем обозначенной рекламы является муниципальное учреждение здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11), рекламораспространителем – ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19, оф. 414).
Спорная реклама размещалась в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» согласно договору № 103/р от 30.12.2008 г.
Муниципальное медицинское учреждение «Физиотерапевтическая поликлиника» создано на основании постановления администрации Центрального района Волгограда от 25.01.1993 г. № 23-п. Постановлением администрации Волгограда от 20.12.2002 г. № 1498 «О дальнейшем совершенствовании управления здравоохранением Волгограда» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника».
В соответствии с Уставом целью создания МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» является охрана здоровья граждан. Предметом деятельности Учреждения является осуществление доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе специализированной), медицинской помощи населению.
Комитетом по здравоохранению администрации Волгоградской области МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» выдана лицензия № ЛО-34-01-000115 от 11.06.2008 г. на осуществление медицинской деятельности сроком до 11.06.2013 г., в соответствии с которой Учреждение осуществляет следующие работы и услуги:
- при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинской статистике, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике;
- при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:
а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: контролю качества медицинской помощи, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, педиатрии, терапии, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности;
б) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, контролю качества медицинской помощи, неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, сексологии, терапии, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» определяет услугу как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Медицинская услуга в разделе 2 указанного ГОСТа отнесена к категории социально-культурных услуг. Медицинская услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, нормальную жизнедеятельность организма.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.2001 г. к лицензируемым видам деятельности отнесена медицинская деятельность.
В силу подпункта 4 пункта 2 стать 17 Федерального закона о лицензировании перечень работ и услуг в рамках медицинской деятельности устанавливается Положением о лицензировании медицинской деятельности.
Постановлением Госстандарта России от 12.03.1996 г. № 164 ГОСТ 30395-95 введен в действие в качестве Государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50646-94 на территории Российской Федерации.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 г. № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, консультации и лечение врачами-специалистами, постановка диагноза, проведение диагностических процедур.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» физиотерапевтические услуги (в данном случае, метод водоочищения и водолечения кишечника - гидроколонотерапия) включены в перечень услуг при осуществлении медицинской деятельности.
В нарушение требований рекламного законодательства реклама физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия), размещенную в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г. на стр. 4, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать муниципальному учреждению здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы – МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы - ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19).



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-24-02/52-ВО

5 марта 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 5 марта 2009 г. по делу № 09-03-24-02/52-ВО о признании ненадлежащей рекламу физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия), размещенную в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г. на стр. 4, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: сопровождать в дальнейшем рекламу физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия) предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и получения консультации специалистов, и отводить данному предупреждению не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

stdClass Object ( [vid] => 7322 [uid] => 1 [title] => Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг, содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7322 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236253510 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-24-02/52-ВО

5 марта 2009 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 5 марта 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-24-02/52-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г., содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от муниципального учреждения здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11), - Панкратова Ольга Валерьевна (доверенность от 4.03.2009 г.),
- от ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19, оф. 414), - Решетова Ирина Эдуардовна (доверенность № 00000047),

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-24-02/52-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г. рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: указанная в рекламе медицинская услуга не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно письменным объяснениям главного врача МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» Яковлевой О.И. и пояснениям представителя Учреждения Панкратовой О.В. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при разработке макета рекламы под фразой «прием ведется без предварительной записи по полису ОМС» подразумевалось получение услуги после консультации врача, который назначает рекламируемые услуги, в данном случае гидроколонотерапия, с учетом противопоказаний. Учреждение согласно с фактом нарушения требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама медицинской услуги (гидроколонотерапии) не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний.
Согласно Правилам и стандартам, установленным в сфере здравоохранения, в каждом лечебно-профилактическом учреждении, в том числе и в МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника», назначение любых медицинских услуг производится только после осмотра пациента врачом-специалистом с учетом противопоказаний к процедуре. Следовательно, при отсутствии назначения врача, медицинская услуга, в том числе гидроколонотерапия, не будет оказана. Таким образом, указанная в рекламе медицинская услуга не представляет угрозы охраняемым общественным интересам и здоровью потребителей рекламы. Учреждение обязуется изменить рекламный макет и привести его в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Медиа Резерв» Решетова И.Э. пояснила, что Общество признает факт нарушения законодательства о рекламе. Данное нарушение являлось непреднамеренным, и произошло вследствие невнимательного прочтения требований ФЗ «О рекламе», предъявляемых статьей 24 данного Закона к рекламе медицинских услуг.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г.
По результатам проверки установлено, что на стр. 4 данного издания размещена реклама: «МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» предлагает: Гидроколонотерапия. Естественный путь для восстановления здоровья. Это мягкое, постепенное, глубокое аппаратное промывание толстого кишечника очищенной водой с добавлением бишофита автоматизированной испанской системой НС-1. Кишечное отравление – проблема, вызванная накоплением в кишечнике непереваренных остатков пищи, слизи, погибших клеток и др. Токсины разносятся по кровеносной системе по всему организму, нарушая работу внутренних органов, поражая почки, печень, легкие, сердечную и эндокринную системы. Мягкое действие воды и легкого ручного массажа передней брюшной стенки стимулирует рефлекторные зоны, восстанавливает перстальтику и повышает тонус кишечника; улучшается состояние кожи, снижается масса тела, повышается иммунитет:
Показания:
- заболевания ЖКТ – запоры, колиты, газы и вздутие живота, дисбактериоз;
- нарушения иммунной системы – ожирение, подагра, частые ОРЗ, аллергии, дерматиты, угревая сыпь;
- заболевания женской и мужской половой сферы;
- хроническая усталость, головные боли, слабость, снижение работоспособности, бессонница;
- подготовка к диагностическому обследованию толстой кишки или операции.
Процедура проводится в комфортных условиях, эстетична, безболезненна, безопасна, используется одноразовый инструментарий. Поликлиника работает с 8.00 до 20.00, прием врача по полису ОМС. Ул. Порт-Саида, 11. Тел. регистратуры: 38-30-38, 38-29-79».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинской услуге (гидроколонотерапии), оказываемой МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника») формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.

Рекламодателем обозначенной рекламы является муниципальное учреждение здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11), рекламораспространителем – ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19, оф. 414).
Спорная реклама размещалась в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» согласно договору № 103/р от 30.12.2008 г.
Муниципальное медицинское учреждение «Физиотерапевтическая поликлиника» создано на основании постановления администрации Центрального района Волгограда от 25.01.1993 г. № 23-п. Постановлением администрации Волгограда от 20.12.2002 г. № 1498 «О дальнейшем совершенствовании управления здравоохранением Волгограда» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника».
В соответствии с Уставом целью создания МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» является охрана здоровья граждан. Предметом деятельности Учреждения является осуществление доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе специализированной), медицинской помощи населению.
Комитетом по здравоохранению администрации Волгоградской области МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» выдана лицензия № ЛО-34-01-000115 от 11.06.2008 г. на осуществление медицинской деятельности сроком до 11.06.2013 г., в соответствии с которой Учреждение осуществляет следующие работы и услуги:
- при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинской статистике, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике;
- при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:
а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: контролю качества медицинской помощи, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, педиатрии, терапии, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности;
б) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, контролю качества медицинской помощи, неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, сексологии, терапии, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» определяет услугу как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Медицинская услуга в разделе 2 указанного ГОСТа отнесена к категории социально-культурных услуг. Медицинская услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, нормальную жизнедеятельность организма.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.2001 г. к лицензируемым видам деятельности отнесена медицинская деятельность.
В силу подпункта 4 пункта 2 стать 17 Федерального закона о лицензировании перечень работ и услуг в рамках медицинской деятельности устанавливается Положением о лицензировании медицинской деятельности.
Постановлением Госстандарта России от 12.03.1996 г. № 164 ГОСТ 30395-95 введен в действие в качестве Государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50646-94 на территории Российской Федерации.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 г. № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, консультации и лечение врачами-специалистами, постановка диагноза, проведение диагностических процедур.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» физиотерапевтические услуги (в данном случае, метод водоочищения и водолечения кишечника - гидроколонотерапия) включены в перечень услуг при осуществлении медицинской деятельности.
В нарушение требований рекламного законодательства реклама физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия), размещенную в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г. на стр. 4, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать муниципальному учреждению здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы – МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы - ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19).



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-24-02/52-ВО

5 марта 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 5 марта 2009 г. по делу № 09-03-24-02/52-ВО о признании ненадлежащей рекламу физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия), размещенную в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г. на стр. 4, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: сопровождать в дальнейшем рекламу физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия) предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и получения консультации специалистов, и отводить данному предупреждению не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-24-02/52-ВО

5 марта 2009 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 5 марта 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-24-02/52-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г., содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от муниципального учреждения здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11), - Панкратова Ольга Валерьевна (доверенность от 4.03.2009 г.),
- от ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19, оф. 414), - Решетова Ирина Эдуардовна (доверенность № 00000047),

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-24-02/52-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г. рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: указанная в рекламе медицинская услуга не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно письменным объяснениям главного врача МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» Яковлевой О.И. и пояснениям представителя Учреждения Панкратовой О.В. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при разработке макета рекламы под фразой «прием ведется без предварительной записи по полису ОМС» подразумевалось получение услуги после консультации врача, который назначает рекламируемые услуги, в данном случае гидроколонотерапия, с учетом противопоказаний. Учреждение согласно с фактом нарушения требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама медицинской услуги (гидроколонотерапии) не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний.
Согласно Правилам и стандартам, установленным в сфере здравоохранения, в каждом лечебно-профилактическом учреждении, в том числе и в МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника», назначение любых медицинских услуг производится только после осмотра пациента врачом-специалистом с учетом противопоказаний к процедуре. Следовательно, при отсутствии назначения врача, медицинская услуга, в том числе гидроколонотерапия, не будет оказана. Таким образом, указанная в рекламе медицинская услуга не представляет угрозы охраняемым общественным интересам и здоровью потребителей рекламы. Учреждение обязуется изменить рекламный макет и привести его в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Медиа Резерв» Решетова И.Э. пояснила, что Общество признает факт нарушения законодательства о рекламе. Данное нарушение являлось непреднамеренным, и произошло вследствие невнимательного прочтения требований ФЗ «О рекламе», предъявляемых статьей 24 данного Закона к рекламе медицинских услуг.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г.
По результатам проверки установлено, что на стр. 4 данного издания размещена реклама: «МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» предлагает: Гидроколонотерапия. Естественный путь для восстановления здоровья. Это мягкое, постепенное, глубокое аппаратное промывание толстого кишечника очищенной водой с добавлением бишофита автоматизированной испанской системой НС-1. Кишечное отравление – проблема, вызванная накоплением в кишечнике непереваренных остатков пищи, слизи, погибших клеток и др. Токсины разносятся по кровеносной системе по всему организму, нарушая работу внутренних органов, поражая почки, печень, легкие, сердечную и эндокринную системы. Мягкое действие воды и легкого ручного массажа передней брюшной стенки стимулирует рефлекторные зоны, восстанавливает перстальтику и повышает тонус кишечника; улучшается состояние кожи, снижается масса тела, повышается иммунитет:
Показания:
- заболевания ЖКТ – запоры, колиты, газы и вздутие живота, дисбактериоз;
- нарушения иммунной системы – ожирение, подагра, частые ОРЗ, аллергии, дерматиты, угревая сыпь;
- заболевания женской и мужской половой сферы;
- хроническая усталость, головные боли, слабость, снижение работоспособности, бессонница;
- подготовка к диагностическому обследованию толстой кишки или операции.
Процедура проводится в комфортных условиях, эстетична, безболезненна, безопасна, используется одноразовый инструментарий. Поликлиника работает с 8.00 до 20.00, прием врача по полису ОМС. Ул. Порт-Саида, 11. Тел. регистратуры: 38-30-38, 38-29-79».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинской услуге (гидроколонотерапии), оказываемой МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника») формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.

Рекламодателем обозначенной рекламы является муниципальное учреждение здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11), рекламораспространителем – ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19, оф. 414).
Спорная реклама размещалась в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» согласно договору № 103/р от 30.12.2008 г.
Муниципальное медицинское учреждение «Физиотерапевтическая поликлиника» создано на основании постановления администрации Центрального района Волгограда от 25.01.1993 г. № 23-п. Постановлением администрации Волгограда от 20.12.2002 г. № 1498 «О дальнейшем совершенствовании управления здравоохранением Волгограда» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника».
В соответствии с Уставом целью создания МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» является охрана здоровья граждан. Предметом деятельности Учреждения является осуществление доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе специализированной), медицинской помощи населению.
Комитетом по здравоохранению администрации Волгоградской области МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» выдана лицензия № ЛО-34-01-000115 от 11.06.2008 г. на осуществление медицинской деятельности сроком до 11.06.2013 г., в соответствии с которой Учреждение осуществляет следующие работы и услуги:
- при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинской статистике, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике;
- при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:
а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: контролю качества медицинской помощи, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, педиатрии, терапии, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности;
б) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, контролю качества медицинской помощи, неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, сексологии, терапии, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» определяет услугу как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Медицинская услуга в разделе 2 указанного ГОСТа отнесена к категории социально-культурных услуг. Медицинская услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, нормальную жизнедеятельность организма.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.2001 г. к лицензируемым видам деятельности отнесена медицинская деятельность.
В силу подпункта 4 пункта 2 стать 17 Федерального закона о лицензировании перечень работ и услуг в рамках медицинской деятельности устанавливается Положением о лицензировании медицинской деятельности.
Постановлением Госстандарта России от 12.03.1996 г. № 164 ГОСТ 30395-95 введен в действие в качестве Государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50646-94 на территории Российской Федерации.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 г. № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, консультации и лечение врачами-специалистами, постановка диагноза, проведение диагностических процедур.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» физиотерапевтические услуги (в данном случае, метод водоочищения и водолечения кишечника - гидроколонотерапия) включены в перечень услуг при осуществлении медицинской деятельности.
В нарушение требований рекламного законодательства реклама физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия), размещенную в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г. на стр. 4, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать муниципальному учреждению здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы – МУЗ «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы - ООО «Медиа Резерв» (400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19).

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-24-02/52-ВО

5 марта 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 5 марта 2009 г. по делу № 09-03-24-02/52-ВО о признании ненадлежащей рекламу физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия), размещенную в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 6 от 2-8 февраля 2009 г. на стр. 4, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: сопровождать в дальнейшем рекламу физиотерапевтической медицинской услуги (гидроколонотерапия) предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и получения консультации специалистов, и отводить данному предупреждению не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Физиотерапевтическая поликлиника» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 11) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг, содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» рекламы медицинских (физиотерапевтических) услуг, содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 14:45:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 14:45:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )