Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты» рекламы пива, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»

Дата публикации: 9 февраля 2009, 18:45

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-03-21-04/396-ВО

9 февраля 2009 года                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 9 февраля 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

рассмотрев дело № 08-03-21-04/396-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, рекламы пива, содержащей признаки части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Магазин Русь» (400131, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5), Поповой Таисии Никитичны, директора,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2008 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 08-03-21-04/395-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, рекламы пива, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Рассмотрение дела № 08-03-21-04/395-ВО было перенесено с 15 декабря 2008 года на 9 февраля 2009 года в 10 часов 00 минут в связи с отсутствием данных, подтверждающих извещение ООО «Магазин Русь» о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно объяснениям директора ООО «Магазин Русь», Поповой Т.Н., по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Общество согласно с нарушением законодательства о рекламе. Рекламный баннер был размещен несколько лет назад, направлен на привлечение внимания к пивной продукции, реализуемой ООО «Магазин Русь», а также предназначен для оформления витрины магазина.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе 11 ноября 2008 года был проведен мониторинг распространения наружной рекламы на территории Центрального района г. Волгограда на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

По результатам проведенной проверки установлено, что в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, размещена реклама пива «Клинское», «Балтика», «Волжанин», «Тинькофф», «Невское», «TUBORG», «LOWENBRAU», «Gosser», «Heineken», «EFES Pilsener» посредством рекламной конструкции (баннера). Факт распространения рекламы зафиксирован актом проверки № 3 от 11 ноября 2008 года и фотографированием обозначенной рекламы.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к обозначенным сортам пива, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение требований рекламного законодательства обозначенная реклама пива не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

ООО «Магазин Русь» является рекламодателем и рекламораспространителем обозначенной рекламы пива.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское», «Балтика», «Волжанин», «Тинькофф», «Невское», «TUBORG», «LOWENBRAU», «Gosser», «Heineken», «EFES Pilsener», размещенную на рекламной конструкции (баннере) в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

2. Выдать ООО «Магазин Русь» (400131, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 7267 [uid] => 1 [title] => Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты» рекламы пива, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7267 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234183559 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-03-21-04/396-ВО

9 февраля 2009 года                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 9 февраля 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

рассмотрев дело № 08-03-21-04/396-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, рекламы пива, содержащей признаки части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Магазин Русь» (400131, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5), Поповой Таисии Никитичны, директора,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2008 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 08-03-21-04/395-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, рекламы пива, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Рассмотрение дела № 08-03-21-04/395-ВО было перенесено с 15 декабря 2008 года на 9 февраля 2009 года в 10 часов 00 минут в связи с отсутствием данных, подтверждающих извещение ООО «Магазин Русь» о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно объяснениям директора ООО «Магазин Русь», Поповой Т.Н., по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Общество согласно с нарушением законодательства о рекламе. Рекламный баннер был размещен несколько лет назад, направлен на привлечение внимания к пивной продукции, реализуемой ООО «Магазин Русь», а также предназначен для оформления витрины магазина.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе 11 ноября 2008 года был проведен мониторинг распространения наружной рекламы на территории Центрального района г. Волгограда на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

По результатам проведенной проверки установлено, что в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, размещена реклама пива «Клинское», «Балтика», «Волжанин», «Тинькофф», «Невское», «TUBORG», «LOWENBRAU», «Gosser», «Heineken», «EFES Pilsener» посредством рекламной конструкции (баннера). Факт распространения рекламы зафиксирован актом проверки № 3 от 11 ноября 2008 года и фотографированием обозначенной рекламы.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к обозначенным сортам пива, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение требований рекламного законодательства обозначенная реклама пива не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

ООО «Магазин Русь» является рекламодателем и рекламораспространителем обозначенной рекламы пива.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское», «Балтика», «Волжанин», «Тинькофф», «Невское», «TUBORG», «LOWENBRAU», «Gosser», «Heineken», «EFES Pilsener», размещенную на рекламной конструкции (баннере) в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

2. Выдать ООО «Магазин Русь» (400131, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-03-21-04/396-ВО

9 февраля 2009 года                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 9 февраля 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

рассмотрев дело № 08-03-21-04/396-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, рекламы пива, содержащей признаки части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Магазин Русь» (400131, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5), Поповой Таисии Никитичны, директора,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2008 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 08-03-21-04/395-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, рекламы пива, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Рассмотрение дела № 08-03-21-04/395-ВО было перенесено с 15 декабря 2008 года на 9 февраля 2009 года в 10 часов 00 минут в связи с отсутствием данных, подтверждающих извещение ООО «Магазин Русь» о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно объяснениям директора ООО «Магазин Русь», Поповой Т.Н., по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Общество согласно с нарушением законодательства о рекламе. Рекламный баннер был размещен несколько лет назад, направлен на привлечение внимания к пивной продукции, реализуемой ООО «Магазин Русь», а также предназначен для оформления витрины магазина.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе 11 ноября 2008 года был проведен мониторинг распространения наружной рекламы на территории Центрального района г. Волгограда на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

По результатам проведенной проверки установлено, что в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, размещена реклама пива «Клинское», «Балтика», «Волжанин», «Тинькофф», «Невское», «TUBORG», «LOWENBRAU», «Gosser», «Heineken», «EFES Pilsener» посредством рекламной конструкции (баннера). Факт распространения рекламы зафиксирован актом проверки № 3 от 11 ноября 2008 года и фотографированием обозначенной рекламы.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к обозначенным сортам пива, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение требований рекламного законодательства обозначенная реклама пива не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

ООО «Магазин Русь» является рекламодателем и рекламораспространителем обозначенной рекламы пива.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское», «Балтика», «Волжанин», «Тинькофф», «Невское», «TUBORG», «LOWENBRAU», «Gosser», «Heineken», «EFES Pilsener», размещенную на рекламной конструкции (баннере) в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

2. Выдать ООО «Магазин Русь» (400131, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты» рекламы пива, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты» рекламы пива, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-09 15:45:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-09 15:45:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )