О признании главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» виновным и привлечении к административной ответственности за нарушение в виде штрафа в размере 50 000 рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 сентября 2010, 19:45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 10-02-7.30-06/407
об административном правонарушении

28 сентября 2010 г. г. Волгоград

Заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамара Васильевна, рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении № 10-02-7.30-06/407, возбужденного 06.09.2010г. постановлением заместителем Михайловского межрайонного прокурора Савиновой Л.В. в главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрина Валерия Геннадьевича по признакам нарушения части 11 статьи 7.30 КоАП РФ при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок,
в присутствии Мисюрина Валерия Геннадьевича,

УСТАНОВИЛ:

В Управление ФАС по Волгоградской области 13.09.2010г. вх. № 5590 поступило на рассмотрение постановление от 06.09.2010г. заместителя Михайловского межрайонного прокурора Савиновой Л.В. в отношении главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрина Валерия Геннадьевича по признакам нарушения части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведенной 01 сентября 2010 года прокуратурой проверки соблюдения ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено следующее.
ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» в 2009 году не разместило ни одного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди субъектов малого предпринимательства.
Однако в 2009 году ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» размещало много заказов, входящих в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642.
Ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На рассмотрении административного дела, состоявшемся 28 сентября 2010 года, Мисюрин Валерий Геннадьевич присутствовала лично и пояснила следующее:
«Я, Мисюрин Валерий Геннадьевич, работаю главным врачом ГУЗ «ВО психбольница №3» с 25 ноября 2008 года. До этого момента опыта работы руководителем такого уровня не имел. Со всеми законами и нормативными актами пришлось знакомиться в ходе работы. На момент моего вступления в должность в ГУЗ «ВО психбольница №3» не было начальника отдела договоров, главного бухгалтера, главного экономиста, был один сотрудник, прошедший профессиональную подготовку в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, но проходил он ее в 2006 году, также у учреждения заканчивалась лицензия на осуществление медицинской деятельности. Поэтому в первую очередь приходилось решать кадровые вопросы и вопросы, связанные с лицензированием.
ГУЗ «ВО психбольница №3» платных услуг не оказывает и состоит полностью на бюджетном финансировании. 2009 год был кризисным, денежных средств не хватало даже на самое необходимое. Средства на обучение, прохождение переподготовки сотрудников, приобретение справочных систем Гарант и Консультант не выделялось.
Комитет по здравоохранению, который является главным распорядителем средств, постоянно контролирует нас при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Но, ни разу не сообщил о нарушении нами статьи 15 94-ФЗ.
В 2010 году еще один сотрудник прошел профессиональную подготовку в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и сообщил мне об изменениях, произошедших за это время, а также о нашем нарушении статьи 15 94-ФЗ.
В течение 2010 года мы осуществляем размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем на десять и не более чем на двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок.
В связи с тем, что мощность больницы составляет всего 120 коек мы не нуждаемся в большом количестве различных товаров и поэтому основные закупки всех необходимых товаров проводятся больницей в основном у субъектов малого предпринимательства.
В дальнейшей работе обязуюсь соблюдать требования закона.».
Кроме того, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамара Васильевна установила, что заместитель Михайловского межрайонного прокурора младший советник юстиции Савинова Л.В. заказным письмом была извещена о назначении времени и места рассмотрения дела с целью реализации его права участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного по его инициативе, но не явилась на рассмотрение дела.
Ходатайство об отложении дела прокурор не заявил. При этом сопроводительным письмом от 06.09.2010г. № 7-37/2010, которым указанное постановление заместителя Михайловского межрайонного прокурора младший советника юстиции Савиновой Л.В. было направлено в Управление ФАС по Волгоградской области для рассмотрения, заместитель Михайловского межрайонного прокурора младший советник юстиции Савинова Л.В. не просила о своем участии в рассмотрении дела об административном правонарушении, а лишь попросил сообщить о результатах рассмотрения.
Заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамара Васильевна по результатам рассмотрения всех материалов дела, пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения специальных процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства (за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 15 Закона)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее - Постановление N 237) установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее - перечень).
1. Размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.
Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:
а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень;
б) исходя из данной суммы заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства;
в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
2. Заказчик самостоятельно выбирает способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок), при этом устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 237.
3. При размещении заказов в соответствии со статьей 15 Закона 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать следующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ):
а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
4. Заказчиком при проведении торгов (открытого конкурса, открытого аукциона) должны соблюдаться следующие требования:
- в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники размещения заказа должны соответствовать требованиям Закона N 209-ФЗ;
- с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства указать в конкурсной документации или документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям;
- с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа данным требованиям;
- с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 (400 млн. рублей) заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям.
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
5. При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ.
Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.
6. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены в форме заявки требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
Таким образом, в случае соблюдения всех вышеперечисленных требований заказчиком заказ у субъектов малого предпринимательства считается размещенным, то есть объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводились такие торги, запрос котировок учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном частью 1 статьи 15 Закона.
Указанная правовая позиция сформулирована в совместном письме Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства".
В 2009 году ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» размещало заказы на товары, входящие в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642.
Так, ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» размещало заказы на ряд товаров.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено и Мисюриным Валерием Геннадьевичем данный факт не оспаривался, ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» в 2009 году не разместило ни одного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди субъектов малого предпринимательства.
Согласно приказа Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области №10-06-1809 от 24.11.2008 года главным врачом ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» является Мисюрин Валерий Геннадьевич.
Решения о способе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» принимал главный врач ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрин Валерий Геннадьевич путем вынесения соответствующих приказов.
В связи с чем, в действиях главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрина Валерия Геннадьевича усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Заместителем руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамарой Васильевной обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 4.1., ч. 11 ст. 7.30, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Мисюрина Валерия Геннадьевича виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Мисюрину Валерию Геннадьевичу административное взыскание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 7085 [uid] => 1 [title] => О признании главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» виновным и привлечении к административной ответственности за нарушение в виде штрафа в размере 50 000 рублей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7085 [type] => solution [language] => ru [created] => 1285674326 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 10-02-7.30-06/407
об административном правонарушении

28 сентября 2010 г. г. Волгоград

Заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамара Васильевна, рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении № 10-02-7.30-06/407, возбужденного 06.09.2010г. постановлением заместителем Михайловского межрайонного прокурора Савиновой Л.В. в главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрина Валерия Геннадьевича по признакам нарушения части 11 статьи 7.30 КоАП РФ при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок,
в присутствии Мисюрина Валерия Геннадьевича,

УСТАНОВИЛ:

В Управление ФАС по Волгоградской области 13.09.2010г. вх. № 5590 поступило на рассмотрение постановление от 06.09.2010г. заместителя Михайловского межрайонного прокурора Савиновой Л.В. в отношении главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрина Валерия Геннадьевича по признакам нарушения части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведенной 01 сентября 2010 года прокуратурой проверки соблюдения ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено следующее.
ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» в 2009 году не разместило ни одного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди субъектов малого предпринимательства.
Однако в 2009 году ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» размещало много заказов, входящих в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642.
Ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На рассмотрении административного дела, состоявшемся 28 сентября 2010 года, Мисюрин Валерий Геннадьевич присутствовала лично и пояснила следующее:
«Я, Мисюрин Валерий Геннадьевич, работаю главным врачом ГУЗ «ВО психбольница №3» с 25 ноября 2008 года. До этого момента опыта работы руководителем такого уровня не имел. Со всеми законами и нормативными актами пришлось знакомиться в ходе работы. На момент моего вступления в должность в ГУЗ «ВО психбольница №3» не было начальника отдела договоров, главного бухгалтера, главного экономиста, был один сотрудник, прошедший профессиональную подготовку в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, но проходил он ее в 2006 году, также у учреждения заканчивалась лицензия на осуществление медицинской деятельности. Поэтому в первую очередь приходилось решать кадровые вопросы и вопросы, связанные с лицензированием.
ГУЗ «ВО психбольница №3» платных услуг не оказывает и состоит полностью на бюджетном финансировании. 2009 год был кризисным, денежных средств не хватало даже на самое необходимое. Средства на обучение, прохождение переподготовки сотрудников, приобретение справочных систем Гарант и Консультант не выделялось.
Комитет по здравоохранению, который является главным распорядителем средств, постоянно контролирует нас при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Но, ни разу не сообщил о нарушении нами статьи 15 94-ФЗ.
В 2010 году еще один сотрудник прошел профессиональную подготовку в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и сообщил мне об изменениях, произошедших за это время, а также о нашем нарушении статьи 15 94-ФЗ.
В течение 2010 года мы осуществляем размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем на десять и не более чем на двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок.
В связи с тем, что мощность больницы составляет всего 120 коек мы не нуждаемся в большом количестве различных товаров и поэтому основные закупки всех необходимых товаров проводятся больницей в основном у субъектов малого предпринимательства.
В дальнейшей работе обязуюсь соблюдать требования закона.».
Кроме того, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамара Васильевна установила, что заместитель Михайловского межрайонного прокурора младший советник юстиции Савинова Л.В. заказным письмом была извещена о назначении времени и места рассмотрения дела с целью реализации его права участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного по его инициативе, но не явилась на рассмотрение дела.
Ходатайство об отложении дела прокурор не заявил. При этом сопроводительным письмом от 06.09.2010г. № 7-37/2010, которым указанное постановление заместителя Михайловского межрайонного прокурора младший советника юстиции Савиновой Л.В. было направлено в Управление ФАС по Волгоградской области для рассмотрения, заместитель Михайловского межрайонного прокурора младший советник юстиции Савинова Л.В. не просила о своем участии в рассмотрении дела об административном правонарушении, а лишь попросил сообщить о результатах рассмотрения.
Заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамара Васильевна по результатам рассмотрения всех материалов дела, пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения специальных процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства (за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 15 Закона)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее - Постановление N 237) установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее - перечень).
1. Размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.
Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:
а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень;
б) исходя из данной суммы заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства;
в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
2. Заказчик самостоятельно выбирает способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок), при этом устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 237.
3. При размещении заказов в соответствии со статьей 15 Закона 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать следующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ):
а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
4. Заказчиком при проведении торгов (открытого конкурса, открытого аукциона) должны соблюдаться следующие требования:
- в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники размещения заказа должны соответствовать требованиям Закона N 209-ФЗ;
- с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства указать в конкурсной документации или документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям;
- с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа данным требованиям;
- с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 (400 млн. рублей) заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям.
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
5. При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ.
Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.
6. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены в форме заявки требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
Таким образом, в случае соблюдения всех вышеперечисленных требований заказчиком заказ у субъектов малого предпринимательства считается размещенным, то есть объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводились такие торги, запрос котировок учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном частью 1 статьи 15 Закона.
Указанная правовая позиция сформулирована в совместном письме Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства".
В 2009 году ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» размещало заказы на товары, входящие в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642.
Так, ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» размещало заказы на ряд товаров.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено и Мисюриным Валерием Геннадьевичем данный факт не оспаривался, ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» в 2009 году не разместило ни одного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди субъектов малого предпринимательства.
Согласно приказа Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области №10-06-1809 от 24.11.2008 года главным врачом ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» является Мисюрин Валерий Геннадьевич.
Решения о способе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» принимал главный врач ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрин Валерий Геннадьевич путем вынесения соответствующих приказов.
В связи с чем, в действиях главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрина Валерия Геннадьевича усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Заместителем руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамарой Васильевной обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 4.1., ч. 11 ст. 7.30, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Мисюрина Валерия Геннадьевича виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Мисюрину Валерию Геннадьевичу административное взыскание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 10-02-7.30-06/407
об административном правонарушении

28 сентября 2010 г. г. Волгоград

Заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамара Васильевна, рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении № 10-02-7.30-06/407, возбужденного 06.09.2010г. постановлением заместителем Михайловского межрайонного прокурора Савиновой Л.В. в главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрина Валерия Геннадьевича по признакам нарушения части 11 статьи 7.30 КоАП РФ при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок,
в присутствии Мисюрина Валерия Геннадьевича,

УСТАНОВИЛ:

В Управление ФАС по Волгоградской области 13.09.2010г. вх. № 5590 поступило на рассмотрение постановление от 06.09.2010г. заместителя Михайловского межрайонного прокурора Савиновой Л.В. в отношении главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрина Валерия Геннадьевича по признакам нарушения части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведенной 01 сентября 2010 года прокуратурой проверки соблюдения ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено следующее.
ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» в 2009 году не разместило ни одного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди субъектов малого предпринимательства.
Однако в 2009 году ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» размещало много заказов, входящих в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642.
Ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На рассмотрении административного дела, состоявшемся 28 сентября 2010 года, Мисюрин Валерий Геннадьевич присутствовала лично и пояснила следующее:
«Я, Мисюрин Валерий Геннадьевич, работаю главным врачом ГУЗ «ВО психбольница №3» с 25 ноября 2008 года. До этого момента опыта работы руководителем такого уровня не имел. Со всеми законами и нормативными актами пришлось знакомиться в ходе работы. На момент моего вступления в должность в ГУЗ «ВО психбольница №3» не было начальника отдела договоров, главного бухгалтера, главного экономиста, был один сотрудник, прошедший профессиональную подготовку в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, но проходил он ее в 2006 году, также у учреждения заканчивалась лицензия на осуществление медицинской деятельности. Поэтому в первую очередь приходилось решать кадровые вопросы и вопросы, связанные с лицензированием.
ГУЗ «ВО психбольница №3» платных услуг не оказывает и состоит полностью на бюджетном финансировании. 2009 год был кризисным, денежных средств не хватало даже на самое необходимое. Средства на обучение, прохождение переподготовки сотрудников, приобретение справочных систем Гарант и Консультант не выделялось.
Комитет по здравоохранению, который является главным распорядителем средств, постоянно контролирует нас при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Но, ни разу не сообщил о нарушении нами статьи 15 94-ФЗ.
В 2010 году еще один сотрудник прошел профессиональную подготовку в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и сообщил мне об изменениях, произошедших за это время, а также о нашем нарушении статьи 15 94-ФЗ.
В течение 2010 года мы осуществляем размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем на десять и не более чем на двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок.
В связи с тем, что мощность больницы составляет всего 120 коек мы не нуждаемся в большом количестве различных товаров и поэтому основные закупки всех необходимых товаров проводятся больницей в основном у субъектов малого предпринимательства.
В дальнейшей работе обязуюсь соблюдать требования закона.».
Кроме того, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамара Васильевна установила, что заместитель Михайловского межрайонного прокурора младший советник юстиции Савинова Л.В. заказным письмом была извещена о назначении времени и места рассмотрения дела с целью реализации его права участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного по его инициативе, но не явилась на рассмотрение дела.
Ходатайство об отложении дела прокурор не заявил. При этом сопроводительным письмом от 06.09.2010г. № 7-37/2010, которым указанное постановление заместителя Михайловского межрайонного прокурора младший советника юстиции Савиновой Л.В. было направлено в Управление ФАС по Волгоградской области для рассмотрения, заместитель Михайловского межрайонного прокурора младший советник юстиции Савинова Л.В. не просила о своем участии в рассмотрении дела об административном правонарушении, а лишь попросил сообщить о результатах рассмотрения.
Заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамара Васильевна по результатам рассмотрения всех материалов дела, пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения специальных процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства (за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 15 Закона)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее - Постановление N 237) установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее - перечень).
1. Размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.
Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:
а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень;
б) исходя из данной суммы заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства;
в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
2. Заказчик самостоятельно выбирает способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок), при этом устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 237.
3. При размещении заказов в соответствии со статьей 15 Закона 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать следующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ):
а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
4. Заказчиком при проведении торгов (открытого конкурса, открытого аукциона) должны соблюдаться следующие требования:
- в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники размещения заказа должны соответствовать требованиям Закона N 209-ФЗ;
- с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства указать в конкурсной документации или документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям;
- с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа данным требованиям;
- с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 (400 млн. рублей) заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям.
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
5. При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ.
Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.
6. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены в форме заявки требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
Таким образом, в случае соблюдения всех вышеперечисленных требований заказчиком заказ у субъектов малого предпринимательства считается размещенным, то есть объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводились такие торги, запрос котировок учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном частью 1 статьи 15 Закона.
Указанная правовая позиция сформулирована в совместном письме Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства".
В 2009 году ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» размещало заказы на товары, входящие в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642.
Так, ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» размещало заказы на ряд товаров.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено и Мисюриным Валерием Геннадьевичем данный факт не оспаривался, ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» в 2009 году не разместило ни одного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди субъектов малого предпринимательства.
Согласно приказа Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области №10-06-1809 от 24.11.2008 года главным врачом ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» является Мисюрин Валерий Геннадьевич.
Решения о способе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» принимал главный врач ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрин Валерий Геннадьевич путем вынесения соответствующих приказов.
В связи с чем, в действиях главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» Мисюрина Валерия Геннадьевича усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Заместителем руководителя УФАС по Волгоградской области – Косяк Тамарой Васильевной обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 4.1., ч. 11 ст. 7.30, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Мисюрина Валерия Геннадьевича виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Мисюрину Валерию Геннадьевичу административное взыскание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

О признании главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» виновным и привлечении к административной ответственности за нарушение в виде штрафа в размере 50 000 рублей

[format] => full_html [safe_value] =>

О признании главного врача ГУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 3» виновным и привлечении к административной ответственности за нарушение в виде штрафа в размере 50 000 рублей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-28 15:45:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-28 15:45:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )