Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 октября 2009, 15:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 09-02-7.29-06/235-ВО

15 октября 2009 г.                                                                                     г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области - Чупахина Анна Дмитриевна, - в присутствии Цыбанева Н.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу № 09-02-7.29-06/235-ВО, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П.,

УСТАНОВИЛ:

03 июня 2009 года Заместителем прокурора Центрального района г. Волгограда юристом 1 класса – А.Л. Яновским - было вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении Цыбанева Н.П., - в соответствии с которым было установлено нарушение ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в принятии должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 июня 2009 года следует, что МОУ гимназия №1 Центрального района г. Волгограда в лице директора учреждения Цыбанева Н.П. заключило с ООО «Частное охранное предприятие «Восток» гражданско-правовой договор № 24 от 29.02.2008 года, в соответствии с которым охранное предприятие обязуется обеспечить сохранность имущества, сдаваемого под охрану, пропускной и внутри объектный режим, обеспечение общественного порядка в учреждении.
Договор вступает в силу с 01.03.2008 года и действует до 30.06.2008 года, то есть четыре месяца (п. 7.1.). Срок действия договора продляется автоматически на тот же срок, если нет письменного представления о расторжении Договора одной из сторон (п. 7.3. Договора).
Пунктом 3.1 Договора предусмотрено, что сумма оплаты за оказанные услуги составляет 46 000 рублей в месяц.
Таким образом, стоимость договора за каждые четыре месяца, на которые заключается и пролонгируется договор составляет 184 000 рублей, а в год 552 000 рублей. Оплата охранных услуг по договору производится из внебюджетных источников финансирования. Исполнение договорных обязательств сторонами подтверждается платежными поручениями актами выполненных работ.
Согласно ч. 5 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
В соответствии со ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон) размещение заказа может осуществляться:
1.    путем проведения торгов;
2.    без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).
В соответствии со ст. 55 Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
В соответствии с Указанием ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя составляет 100 000, 00 руб. (сто тысяч рублей).
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального Закона №94-фз от 21.07.2005 года заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса, получатель принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, учреждение обязано было ежегодно заключать договор на охранные услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, несмотря на то, что согласно условиям договора с ООО «Частное охранное предприятие «Восток», договор считается продленным на очередной срок, финансовый год в случае, если по окончании срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении.
В нарушение вышеперечисленных требований законодательства, МОУ гимназия №1, заключив с ООО «Частное охранное предприятие «Восток» гражданско-правовой договор №24 от 29.02.2008 года, по оказанию охранных услуг, осуществило закупку услуг для муниципальных нужд у единственного поставщика без проведения запроса котировок на сумму свыше 100 000 рублей, а именно 184 000 рублей за каждые четыре месяца и 552 000 рублей в год.
Извещение о проведении закупки товаров путем запроса котировок в средствах массовой информации опубликовано не было.
Согласно ч. 5 ст. 10 Закона, нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Закупка товаров, работ, услуг путем запроса котировок и размещение в средствах массовой информации извещения об их проведении по смыслу законодателя имеет целью привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях договора (наименьшей цены), что имеет большое значение для бюджета в целом.
Учреждение указанными действиями нарушены интересы муниципального образования г. Волгоград в сфере экономических отношений, т.к. не привлечение лиц, потенциально заинтересованных в заключении государственного контракта, в конечном счете, отражается на величине расходов бюджета.
Согласно выписке из приказа № 80 от 15.11.1993 года, на должность директора МОУ гимназия №1 Центрального района г. Волгограда с 16.11.1993 года назначен Цыбанев Н.П.
На основании изложенного, в действиях директора МОУ гимназия №1 Центрального района г. Волгограда Цыбанева Н.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, то есть принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.
08 июня 2009 года заместителем руководителя УФАС по Волгоградской области – Чупахиной Анной Дмитриевной – было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 18 июня 2009 года в отношении Владимирова Н.Г.
18 июня 2009 года Чупахиной А.Д. было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 03 июля 2009 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 03 июля 2009 года было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 28 июля 2009 г. в связи заявленным ходатайством об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с тем, что Цыбанев Н.П. находится на стационарном лечении в больнице № 7 г. Волгограда. 28 июля 2009 года было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 13 августа 2009 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 13 августа 2009 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 08 сентября 2009 года. 08 сентября 2009 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 16 сентября 2009 года. 16 сентября 2009 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 02 октября 2009 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 02 октября 2009 года по аналогичным основаниям вынесено определение об отложении на 15 октября 2009 года.
При рассмотрении дела по существу заместитель руководителя – Чупахина А.Д. – пришел к выводу, что Цыбанев Н.П. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Договор № 24 на оказание охранных услуг был заключен 29 февраля 2008 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 29.02.2009 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 09-02-7.29-06/235-ВО, возбужденному по признакам нарушения ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П. – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

stdClass Object ( [vid] => 7011 [uid] => 1 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7011 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255591788 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 09-02-7.29-06/235-ВО

15 октября 2009 г.                                                                                     г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области - Чупахина Анна Дмитриевна, - в присутствии Цыбанева Н.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу № 09-02-7.29-06/235-ВО, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П.,

УСТАНОВИЛ:

03 июня 2009 года Заместителем прокурора Центрального района г. Волгограда юристом 1 класса – А.Л. Яновским - было вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении Цыбанева Н.П., - в соответствии с которым было установлено нарушение ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в принятии должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 июня 2009 года следует, что МОУ гимназия №1 Центрального района г. Волгограда в лице директора учреждения Цыбанева Н.П. заключило с ООО «Частное охранное предприятие «Восток» гражданско-правовой договор № 24 от 29.02.2008 года, в соответствии с которым охранное предприятие обязуется обеспечить сохранность имущества, сдаваемого под охрану, пропускной и внутри объектный режим, обеспечение общественного порядка в учреждении.
Договор вступает в силу с 01.03.2008 года и действует до 30.06.2008 года, то есть четыре месяца (п. 7.1.). Срок действия договора продляется автоматически на тот же срок, если нет письменного представления о расторжении Договора одной из сторон (п. 7.3. Договора).
Пунктом 3.1 Договора предусмотрено, что сумма оплаты за оказанные услуги составляет 46 000 рублей в месяц.
Таким образом, стоимость договора за каждые четыре месяца, на которые заключается и пролонгируется договор составляет 184 000 рублей, а в год 552 000 рублей. Оплата охранных услуг по договору производится из внебюджетных источников финансирования. Исполнение договорных обязательств сторонами подтверждается платежными поручениями актами выполненных работ.
Согласно ч. 5 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
В соответствии со ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон) размещение заказа может осуществляться:
1.    путем проведения торгов;
2.    без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).
В соответствии со ст. 55 Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
В соответствии с Указанием ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя составляет 100 000, 00 руб. (сто тысяч рублей).
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального Закона №94-фз от 21.07.2005 года заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса, получатель принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, учреждение обязано было ежегодно заключать договор на охранные услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, несмотря на то, что согласно условиям договора с ООО «Частное охранное предприятие «Восток», договор считается продленным на очередной срок, финансовый год в случае, если по окончании срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении.
В нарушение вышеперечисленных требований законодательства, МОУ гимназия №1, заключив с ООО «Частное охранное предприятие «Восток» гражданско-правовой договор №24 от 29.02.2008 года, по оказанию охранных услуг, осуществило закупку услуг для муниципальных нужд у единственного поставщика без проведения запроса котировок на сумму свыше 100 000 рублей, а именно 184 000 рублей за каждые четыре месяца и 552 000 рублей в год.
Извещение о проведении закупки товаров путем запроса котировок в средствах массовой информации опубликовано не было.
Согласно ч. 5 ст. 10 Закона, нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Закупка товаров, работ, услуг путем запроса котировок и размещение в средствах массовой информации извещения об их проведении по смыслу законодателя имеет целью привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях договора (наименьшей цены), что имеет большое значение для бюджета в целом.
Учреждение указанными действиями нарушены интересы муниципального образования г. Волгоград в сфере экономических отношений, т.к. не привлечение лиц, потенциально заинтересованных в заключении государственного контракта, в конечном счете, отражается на величине расходов бюджета.
Согласно выписке из приказа № 80 от 15.11.1993 года, на должность директора МОУ гимназия №1 Центрального района г. Волгограда с 16.11.1993 года назначен Цыбанев Н.П.
На основании изложенного, в действиях директора МОУ гимназия №1 Центрального района г. Волгограда Цыбанева Н.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, то есть принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.
08 июня 2009 года заместителем руководителя УФАС по Волгоградской области – Чупахиной Анной Дмитриевной – было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 18 июня 2009 года в отношении Владимирова Н.Г.
18 июня 2009 года Чупахиной А.Д. было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 03 июля 2009 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 03 июля 2009 года было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 28 июля 2009 г. в связи заявленным ходатайством об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с тем, что Цыбанев Н.П. находится на стационарном лечении в больнице № 7 г. Волгограда. 28 июля 2009 года было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 13 августа 2009 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 13 августа 2009 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 08 сентября 2009 года. 08 сентября 2009 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 16 сентября 2009 года. 16 сентября 2009 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 02 октября 2009 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 02 октября 2009 года по аналогичным основаниям вынесено определение об отложении на 15 октября 2009 года.
При рассмотрении дела по существу заместитель руководителя – Чупахина А.Д. – пришел к выводу, что Цыбанев Н.П. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Договор № 24 на оказание охранных услуг был заключен 29 февраля 2008 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 29.02.2009 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 09-02-7.29-06/235-ВО, возбужденному по признакам нарушения ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П. – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 09-02-7.29-06/235-ВО

15 октября 2009 г.                                                                                     г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области - Чупахина Анна Дмитриевна, - в присутствии Цыбанева Н.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу № 09-02-7.29-06/235-ВО, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П.,

УСТАНОВИЛ:

03 июня 2009 года Заместителем прокурора Центрального района г. Волгограда юристом 1 класса – А.Л. Яновским - было вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении Цыбанева Н.П., - в соответствии с которым было установлено нарушение ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в принятии должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 июня 2009 года следует, что МОУ гимназия №1 Центрального района г. Волгограда в лице директора учреждения Цыбанева Н.П. заключило с ООО «Частное охранное предприятие «Восток» гражданско-правовой договор № 24 от 29.02.2008 года, в соответствии с которым охранное предприятие обязуется обеспечить сохранность имущества, сдаваемого под охрану, пропускной и внутри объектный режим, обеспечение общественного порядка в учреждении.
Договор вступает в силу с 01.03.2008 года и действует до 30.06.2008 года, то есть четыре месяца (п. 7.1.). Срок действия договора продляется автоматически на тот же срок, если нет письменного представления о расторжении Договора одной из сторон (п. 7.3. Договора).
Пунктом 3.1 Договора предусмотрено, что сумма оплаты за оказанные услуги составляет 46 000 рублей в месяц.
Таким образом, стоимость договора за каждые четыре месяца, на которые заключается и пролонгируется договор составляет 184 000 рублей, а в год 552 000 рублей. Оплата охранных услуг по договору производится из внебюджетных источников финансирования. Исполнение договорных обязательств сторонами подтверждается платежными поручениями актами выполненных работ.
Согласно ч. 5 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
В соответствии со ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон) размещение заказа может осуществляться:
1.    путем проведения торгов;
2.    без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).
В соответствии со ст. 55 Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
В соответствии с Указанием ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя составляет 100 000, 00 руб. (сто тысяч рублей).
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального Закона №94-фз от 21.07.2005 года заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса, получатель принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, учреждение обязано было ежегодно заключать договор на охранные услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, несмотря на то, что согласно условиям договора с ООО «Частное охранное предприятие «Восток», договор считается продленным на очередной срок, финансовый год в случае, если по окончании срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении.
В нарушение вышеперечисленных требований законодательства, МОУ гимназия №1, заключив с ООО «Частное охранное предприятие «Восток» гражданско-правовой договор №24 от 29.02.2008 года, по оказанию охранных услуг, осуществило закупку услуг для муниципальных нужд у единственного поставщика без проведения запроса котировок на сумму свыше 100 000 рублей, а именно 184 000 рублей за каждые четыре месяца и 552 000 рублей в год.
Извещение о проведении закупки товаров путем запроса котировок в средствах массовой информации опубликовано не было.
Согласно ч. 5 ст. 10 Закона, нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Закупка товаров, работ, услуг путем запроса котировок и размещение в средствах массовой информации извещения об их проведении по смыслу законодателя имеет целью привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях договора (наименьшей цены), что имеет большое значение для бюджета в целом.
Учреждение указанными действиями нарушены интересы муниципального образования г. Волгоград в сфере экономических отношений, т.к. не привлечение лиц, потенциально заинтересованных в заключении государственного контракта, в конечном счете, отражается на величине расходов бюджета.
Согласно выписке из приказа № 80 от 15.11.1993 года, на должность директора МОУ гимназия №1 Центрального района г. Волгограда с 16.11.1993 года назначен Цыбанев Н.П.
На основании изложенного, в действиях директора МОУ гимназия №1 Центрального района г. Волгограда Цыбанева Н.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, то есть принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.
08 июня 2009 года заместителем руководителя УФАС по Волгоградской области – Чупахиной Анной Дмитриевной – было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 18 июня 2009 года в отношении Владимирова Н.Г.
18 июня 2009 года Чупахиной А.Д. было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 03 июля 2009 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 03 июля 2009 года было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 28 июля 2009 г. в связи заявленным ходатайством об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с тем, что Цыбанев Н.П. находится на стационарном лечении в больнице № 7 г. Волгограда. 28 июля 2009 года было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 13 августа 2009 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 13 августа 2009 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 08 сентября 2009 года. 08 сентября 2009 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 16 сентября 2009 года. 16 сентября 2009 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 02 октября 2009 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 02 октября 2009 года по аналогичным основаниям вынесено определение об отложении на 15 октября 2009 года.
При рассмотрении дела по существу заместитель руководителя – Чупахина А.Д. – пришел к выводу, что Цыбанев Н.П. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Договор № 24 на оказание охранных услуг был заключен 29 февраля 2008 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 29.02.2009 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 09-02-7.29-06/235-ВО, возбужденному по признакам нарушения ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П. – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Директора МОУ «Гимназия № 1» – Цыбанева Н.П.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-15 11:29:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-15 11:29:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )