ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 06-2/104
об административном правонарушении
«23-25» марта 2009 г. г. Волгоград
Руководитель УФАС по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, рассмотрев постановление от 02.03.2009 года прокурора Волгоградской области Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., направленное в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по подведомственности, и представленные материалы, свидетельствующие об утверждении должностным лицом государственного заказчика – Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области конкурсной документации, в состав которой включено требование, нарушающее законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В Управление ФАС по Волгоградской области 06.03.2009г. вх.№ 1016 поступило на рассмотрение постановление от 02.03.2009 года прокурора Волгоградской области Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.
Согласно данного постановления «пунктом 3.5.3 Раздела 1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно- исследовательских работ по разработке методики расчета платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, методики расчета долговой емкости бюджета, объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Волгоградской области, утвержденной Приказом заместителя главы администрации Волгоградской области- председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Дорждеева А.В. от 27 августа 2008 года № 100, установлено, что копии документов должны быть заверены нотариально.
Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. З ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и З части З настоящей статьи документов и сведений, не допускается.»
Ответственность за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена ч.4 ст. 7.30. КоАП РФ возложена на должностное лицо государственного заказчика.
На момент рассмотрения дела, назначенного на 19 марта 2009 г. на 15 часов 00 минут, отсутствовали доказательства о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а представитель, который явился на рассмотрение, был ненадлежащим образом уполномочен на преставление интересов Дорждеева А.В.
Учитывая изложенное, руководитель управления – Мироненко Павел Иванович - пришел к выводу о невозможности рассмотрения дела 19 марта 2009 г. и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела было перенесено на 24 марта 2009 года на 11.00. часов.
На рассмотрении дела, состоявшемся 24 марта 2009 года в 11.00, Дорждеев А.В. (в присутствии представителя прокуратуры Волгоградской области – прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области - Халанской Е.А., начальника управления по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Волгоградской области Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области - Топоркова А.Л., заместителя председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области – Чемерикина В.А.,) представил следующие объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения административного дела:
«Частью З статьи 25 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявки участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе.
Частью 4 настоящей статьи установлено, что требовать от участников размещения заказа иных сведений и документов, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в данном случае объективной стороной состава административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов, не предусмотренных Законом. Установление требований к оформлению заявки, в том числе к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, не подпадает под действие данной статьи КоАП РФ и не относится к нарушениям, влекущим за собой административную ответственность должностного лица государственного заказчика.
Пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка участника размещения данного заказа должна содержать:
- фирменное наименование,
- сведения об организационно-правовой форме,
- место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, - полученную не ранее шести месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа,
- сведения, подтверждающие уровень квалификации участника размещения заказа, включающие список сотрудников с указанием фамилии, имени, отчества; ученой степени, ученого звания; место работы (кафедра или отдел), при этом список сотрудников должен быть заверен кадровой службой участника размещения заказа.
Следовательно, заказчик включил в состав заявки только те документы и сведения, которые прямо предусмотрены Законом. Предоставления в составе заявки иных сведений и документов от участников размещения заказа не требовалось.
Пункт 3.5.3 Конкурсной документации необходимо рассматривать в прямой взаимосвязи с пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации, определяющим состав заявки участника размещения заказа данного конкурса.
Как видно из перечня установленного п.14 Информационной карты, из документов, требующихся в составе заявки, участник размещения заказа обязан был предоставить только выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с п.п. «б» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо установлено, что участник размещения заказа вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ или её копию, которая подлежит обязательному нотариальному заверению.
В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо предусмотрено предоставление документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Возможность предоставления копии такого документа Законом не предусмотрено, что также отражено в п. 14 Информационной карты.
Таким образом, требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе фактически относилось только к копии выписки из ЕГРЮЛ, поскольку никаких иных копий документов в составе заявки предоставлять не требовалось.
Как следует из самого постановления о возбуждении производства по делу об административном производстве, требование о предоставлении нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ полностью соответствует закону.»
Руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области и предстателя прокуратуры Волгоградской области, объявил об отложении рассмотрения дела для ознакомления с поступившими объяснениями. По результатам рассмотрения всех материалов дела, руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович пришел к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в силу отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, событием данного административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом.
Пункт 3.5 Раздела 1 конкурсной документации «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» содержит п.п. 3.5.3 в соответствии, с которым копии документов должны быть заверены нотариально.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Содержание заявки на участие в конкурсе регламентируется частью 3 данной статьи.
Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление незаконных требований к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, является нарушением Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но не является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП РФ.
Однако, при рассмотрении последствий нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», было установлено, что заявка ООО «Аудит-Партнер» была отклонена в том числе в связи с несоблюдением требований аукционной документации к способу заверения копии документов, поданных в составе заявки на участие в открытом аукционе. Данное действие членов конкурсной комиссии, подписавших протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 09.10.2008г., содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 7.30., 24.5., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по дело в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., возбужденное постановлением прокурора Волгоградской области Беляком Л.Л. по части 4 статьи 7.30. КоАП РФ, прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
2. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30. КоАП РФ в отношении членов конкурсной комиссии Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
stdClass Object
(
[vid] => 7002
[uid] => 1
[title] => Постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7002
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1237965577
[changed] => 1370529336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529336
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 06-2/104
об административном правонарушении
«23-25» марта 2009 г. г. Волгоград
Руководитель УФАС по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, рассмотрев постановление от 02.03.2009 года прокурора Волгоградской области Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., направленное в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по подведомственности, и представленные материалы, свидетельствующие об утверждении должностным лицом государственного заказчика – Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области конкурсной документации, в состав которой включено требование, нарушающее законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В Управление ФАС по Волгоградской области 06.03.2009г. вх.№ 1016 поступило на рассмотрение постановление от 02.03.2009 года прокурора Волгоградской области Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.
Согласно данного постановления «пунктом 3.5.3 Раздела 1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно- исследовательских работ по разработке методики расчета платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, методики расчета долговой емкости бюджета, объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Волгоградской области, утвержденной Приказом заместителя главы администрации Волгоградской области- председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Дорждеева А.В. от 27 августа 2008 года № 100, установлено, что копии документов должны быть заверены нотариально.
Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. З ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и З части З настоящей статьи документов и сведений, не допускается.»
Ответственность за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена ч.4 ст. 7.30. КоАП РФ возложена на должностное лицо государственного заказчика.
На момент рассмотрения дела, назначенного на 19 марта 2009 г. на 15 часов 00 минут, отсутствовали доказательства о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а представитель, который явился на рассмотрение, был ненадлежащим образом уполномочен на преставление интересов Дорждеева А.В.
Учитывая изложенное, руководитель управления – Мироненко Павел Иванович - пришел к выводу о невозможности рассмотрения дела 19 марта 2009 г. и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела было перенесено на 24 марта 2009 года на 11.00. часов.
На рассмотрении дела, состоявшемся 24 марта 2009 года в 11.00, Дорждеев А.В. (в присутствии представителя прокуратуры Волгоградской области – прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области - Халанской Е.А., начальника управления по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Волгоградской области Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области - Топоркова А.Л., заместителя председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области – Чемерикина В.А.,) представил следующие объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения административного дела:
«Частью З статьи 25 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявки участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе.
Частью 4 настоящей статьи установлено, что требовать от участников размещения заказа иных сведений и документов, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в данном случае объективной стороной состава административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов, не предусмотренных Законом. Установление требований к оформлению заявки, в том числе к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, не подпадает под действие данной статьи КоАП РФ и не относится к нарушениям, влекущим за собой административную ответственность должностного лица государственного заказчика.
Пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка участника размещения данного заказа должна содержать:
- фирменное наименование,
- сведения об организационно-правовой форме,
- место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, - полученную не ранее шести месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа,
- сведения, подтверждающие уровень квалификации участника размещения заказа, включающие список сотрудников с указанием фамилии, имени, отчества; ученой степени, ученого звания; место работы (кафедра или отдел), при этом список сотрудников должен быть заверен кадровой службой участника размещения заказа.
Следовательно, заказчик включил в состав заявки только те документы и сведения, которые прямо предусмотрены Законом. Предоставления в составе заявки иных сведений и документов от участников размещения заказа не требовалось.
Пункт 3.5.3 Конкурсной документации необходимо рассматривать в прямой взаимосвязи с пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации, определяющим состав заявки участника размещения заказа данного конкурса.
Как видно из перечня установленного п.14 Информационной карты, из документов, требующихся в составе заявки, участник размещения заказа обязан был предоставить только выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с п.п. «б» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо установлено, что участник размещения заказа вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ или её копию, которая подлежит обязательному нотариальному заверению.
В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо предусмотрено предоставление документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Возможность предоставления копии такого документа Законом не предусмотрено, что также отражено в п. 14 Информационной карты.
Таким образом, требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе фактически относилось только к копии выписки из ЕГРЮЛ, поскольку никаких иных копий документов в составе заявки предоставлять не требовалось.
Как следует из самого постановления о возбуждении производства по делу об административном производстве, требование о предоставлении нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ полностью соответствует закону.»
Руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области и предстателя прокуратуры Волгоградской области, объявил об отложении рассмотрения дела для ознакомления с поступившими объяснениями. По результатам рассмотрения всех материалов дела, руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович пришел к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в силу отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, событием данного административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом.
Пункт 3.5 Раздела 1 конкурсной документации «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» содержит п.п. 3.5.3 в соответствии, с которым копии документов должны быть заверены нотариально.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Содержание заявки на участие в конкурсе регламентируется частью 3 данной статьи.
Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление незаконных требований к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, является нарушением Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но не является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП РФ.
Однако, при рассмотрении последствий нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», было установлено, что заявка ООО «Аудит-Партнер» была отклонена в том числе в связи с несоблюдением требований аукционной документации к способу заверения копии документов, поданных в составе заявки на участие в открытом аукционе. Данное действие членов конкурсной комиссии, подписавших протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 09.10.2008г., содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 7.30., 24.5., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по дело в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., возбужденное постановлением прокурора Волгоградской области Беляком Л.Л. по части 4 статьи 7.30. КоАП РФ, прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
2. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30. КоАП РФ в отношении членов конкурсной комиссии Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 06-2/104
об административном правонарушении
«23-25» марта 2009 г. г. Волгоград
Руководитель УФАС по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, рассмотрев постановление от 02.03.2009 года прокурора Волгоградской области Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., направленное в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по подведомственности, и представленные материалы, свидетельствующие об утверждении должностным лицом государственного заказчика – Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области конкурсной документации, в состав которой включено требование, нарушающее законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В Управление ФАС по Волгоградской области 06.03.2009г. вх.№ 1016 поступило на рассмотрение постановление от 02.03.2009 года прокурора Волгоградской области Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.
Согласно данного постановления «пунктом 3.5.3 Раздела 1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно- исследовательских работ по разработке методики расчета платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, методики расчета долговой емкости бюджета, объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Волгоградской области, утвержденной Приказом заместителя главы администрации Волгоградской области- председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Дорждеева А.В. от 27 августа 2008 года № 100, установлено, что копии документов должны быть заверены нотариально.
Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. З ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и З части З настоящей статьи документов и сведений, не допускается.»
Ответственность за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена ч.4 ст. 7.30. КоАП РФ возложена на должностное лицо государственного заказчика.
На момент рассмотрения дела, назначенного на 19 марта 2009 г. на 15 часов 00 минут, отсутствовали доказательства о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а представитель, который явился на рассмотрение, был ненадлежащим образом уполномочен на преставление интересов Дорждеева А.В.
Учитывая изложенное, руководитель управления – Мироненко Павел Иванович - пришел к выводу о невозможности рассмотрения дела 19 марта 2009 г. и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела было перенесено на 24 марта 2009 года на 11.00. часов.
На рассмотрении дела, состоявшемся 24 марта 2009 года в 11.00, Дорждеев А.В. (в присутствии представителя прокуратуры Волгоградской области – прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области - Халанской Е.А., начальника управления по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Волгоградской области Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области - Топоркова А.Л., заместителя председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области – Чемерикина В.А.,) представил следующие объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения административного дела:
«Частью З статьи 25 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявки участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе.
Частью 4 настоящей статьи установлено, что требовать от участников размещения заказа иных сведений и документов, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в данном случае объективной стороной состава административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов, не предусмотренных Законом. Установление требований к оформлению заявки, в том числе к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, не подпадает под действие данной статьи КоАП РФ и не относится к нарушениям, влекущим за собой административную ответственность должностного лица государственного заказчика.
Пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка участника размещения данного заказа должна содержать:
- фирменное наименование,
- сведения об организационно-правовой форме,
- место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, - полученную не ранее шести месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа,
- сведения, подтверждающие уровень квалификации участника размещения заказа, включающие список сотрудников с указанием фамилии, имени, отчества; ученой степени, ученого звания; место работы (кафедра или отдел), при этом список сотрудников должен быть заверен кадровой службой участника размещения заказа.
Следовательно, заказчик включил в состав заявки только те документы и сведения, которые прямо предусмотрены Законом. Предоставления в составе заявки иных сведений и документов от участников размещения заказа не требовалось.
Пункт 3.5.3 Конкурсной документации необходимо рассматривать в прямой взаимосвязи с пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации, определяющим состав заявки участника размещения заказа данного конкурса.
Как видно из перечня установленного п.14 Информационной карты, из документов, требующихся в составе заявки, участник размещения заказа обязан был предоставить только выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с п.п. «б» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо установлено, что участник размещения заказа вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ или её копию, которая подлежит обязательному нотариальному заверению.
В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо предусмотрено предоставление документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Возможность предоставления копии такого документа Законом не предусмотрено, что также отражено в п. 14 Информационной карты.
Таким образом, требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе фактически относилось только к копии выписки из ЕГРЮЛ, поскольку никаких иных копий документов в составе заявки предоставлять не требовалось.
Как следует из самого постановления о возбуждении производства по делу об административном производстве, требование о предоставлении нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ полностью соответствует закону.»
Руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области и предстателя прокуратуры Волгоградской области, объявил об отложении рассмотрения дела для ознакомления с поступившими объяснениями. По результатам рассмотрения всех материалов дела, руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович пришел к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в силу отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, событием данного административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом.
Пункт 3.5 Раздела 1 конкурсной документации «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» содержит п.п. 3.5.3 в соответствии, с которым копии документов должны быть заверены нотариально.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Содержание заявки на участие в конкурсе регламентируется частью 3 данной статьи.
Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление незаконных требований к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, является нарушением Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но не является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП РФ.
Однако, при рассмотрении последствий нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», было установлено, что заявка ООО «Аудит-Партнер» была отклонена в том числе в связи с несоблюдением требований аукционной документации к способу заверения копии документов, поданных в составе заявки на участие в открытом аукционе. Данное действие членов конкурсной комиссии, подписавших протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 09.10.2008г., содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 7.30., 24.5., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по дело в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., возбужденное постановлением прокурора Волгоградской области Беляком Л.Л. по части 4 статьи 7.30. КоАП РФ, прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
2. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30. КоАП РФ в отношении членов конкурсной комиссии Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-25 10:19:37
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-25 10:19:37
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321549828
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)