Постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 марта 2009, 13:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 06-2/104
об административном правонарушении

«23-25» марта  2009 г.                                                                                                    г. Волгоград

Руководитель УФАС по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, рассмотрев постановление от 02.03.2009 года  прокурора Волгоградской области  Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., направленное в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по подведомственности, и представленные материалы, свидетельствующие об утверждении должностным лицом государственного  заказчика – Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области конкурсной документации, в состав которой включено требование, нарушающее законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В Управление ФАС по Волгоградской области 06.03.2009г. вх.№ 1016 поступило на рассмотрение постановление от 02.03.2009 года  прокурора Волгоградской области  Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.

Согласно данного постановления «пунктом 3.5.3 Раздела 1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно- исследовательских работ по разработке методики расчета платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, методики расчета долговой емкости бюджета, объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Волгоградской области, утвержденной Приказом заместителя главы администрации Волгоградской области- председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Дорждеева А.В. от 27 августа 2008 года № 100, установлено, что копии документов должны быть заверены нотариально.

Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. З ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и З части З настоящей статьи документов и сведений, не допускается.»

Ответственность за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена ч.4 ст. 7.30. КоАП РФ возложена на должностное лицо государственного заказчика.

На момент рассмотрения дела, назначенного на 19 марта 2009 г. на 15 часов 00 минут, отсутствовали доказательства о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а представитель, который явился на рассмотрение, был ненадлежащим образом уполномочен на преставление интересов Дорждеева А.В.

Учитывая изложенное, руководитель управления – Мироненко Павел Иванович - пришел к выводу о невозможности рассмотрения дела 19 марта 2009 г. и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела было перенесено на 24 марта 2009 года на 11.00. часов.

На рассмотрении дела, состоявшемся 24 марта 2009 года в 11.00, Дорждеев А.В. (в присутствии представителя прокуратуры Волгоградской области – прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области - Халанской Е.А., начальника управления по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Волгоградской области Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области - Топоркова А.Л., заместителя председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области – Чемерикина В.А.,) представил следующие объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения административного дела:

«Частью З статьи 25 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявки участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе.

Частью 4 настоящей статьи установлено, что требовать от участников размещения заказа иных сведений и документов, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в данном случае объективной стороной состава административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов, не предусмотренных Законом. Установление требований к оформлению заявки, в том числе к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, не подпадает под действие данной статьи КоАП РФ и не относится к нарушениям, влекущим за собой административную ответственность должностного лица государственного заказчика.

Пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка участника размещения данного заказа должна содержать:

- фирменное наименование,
- сведения об организационно-правовой форме,
- место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, - полученную не ранее шести месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа,
- сведения, подтверждающие уровень квалификации участника размещения заказа, включающие список сотрудников с указанием фамилии, имени, отчества; ученой степени, ученого звания; место работы (кафедра или отдел), при этом список сотрудников должен быть заверен кадровой службой участника размещения заказа.

Следовательно, заказчик включил в состав заявки только те документы и сведения, которые прямо предусмотрены Законом. Предоставления в составе заявки иных сведений и документов от участников размещения заказа не требовалось.

Пункт 3.5.3 Конкурсной документации необходимо рассматривать в прямой взаимосвязи с пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации, определяющим состав заявки участника размещения заказа данного конкурса.

Как видно из перечня установленного п.14 Информационной карты, из документов, требующихся в составе заявки, участник размещения заказа обязан был предоставить только выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с п.п. «б» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо установлено, что участник размещения заказа вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ или её копию, которая подлежит обязательному нотариальному заверению.

В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо предусмотрено предоставление документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Возможность предоставления копии такого документа Законом не предусмотрено, что также отражено в п. 14 Информационной карты.

Таким образом, требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе фактически относилось только к копии выписки из ЕГРЮЛ, поскольку никаких иных копий документов в составе заявки предоставлять не требовалось.

Как следует из самого постановления о возбуждении производства по делу об административном производстве, требование о предоставлении нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ полностью соответствует закону.»

Руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, представителей Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области и предстателя прокуратуры Волгоградской области, объявил об отложении рассмотрения дела для ознакомления с поступившими объяснениями. По результатам рассмотрения всех материалов дела, руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович пришел к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в силу отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, событием данного административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом.

Пункт 3.5 Раздела 1 конкурсной документации «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» содержит п.п. 3.5.3 в соответствии, с которым копии документов должны быть заверены нотариально.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Содержание заявки на участие в конкурсе регламентируется частью 3 данной статьи.

Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, установление незаконных требований к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, является нарушением Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но не является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП РФ.

Однако, при рассмотрении последствий нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», было установлено, что заявка ООО «Аудит-Партнер» была отклонена в том числе в связи с несоблюдением требований аукционной документации к способу заверения копии документов, поданных в составе заявки на участие в открытом аукционе. Данное действие членов конкурсной комиссии, подписавших протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 09.10.2008г., содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями  7.30., 24.5., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об  административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:    

1. Производство по дело в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., возбужденное постановлением  прокурора Волгоградской области Беляком Л.Л.  по части 4 статьи 7.30. КоАП РФ, прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

2. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30. КоАП РФ в отношении членов конкурсной комиссии Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

stdClass Object ( [vid] => 7002 [uid] => 1 [title] => Постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7002 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237965577 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 06-2/104
об административном правонарушении

«23-25» марта  2009 г.                                                                                                    г. Волгоград

Руководитель УФАС по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, рассмотрев постановление от 02.03.2009 года  прокурора Волгоградской области  Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., направленное в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по подведомственности, и представленные материалы, свидетельствующие об утверждении должностным лицом государственного  заказчика – Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области конкурсной документации, в состав которой включено требование, нарушающее законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В Управление ФАС по Волгоградской области 06.03.2009г. вх.№ 1016 поступило на рассмотрение постановление от 02.03.2009 года  прокурора Волгоградской области  Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.

Согласно данного постановления «пунктом 3.5.3 Раздела 1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно- исследовательских работ по разработке методики расчета платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, методики расчета долговой емкости бюджета, объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Волгоградской области, утвержденной Приказом заместителя главы администрации Волгоградской области- председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Дорждеева А.В. от 27 августа 2008 года № 100, установлено, что копии документов должны быть заверены нотариально.

Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. З ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и З части З настоящей статьи документов и сведений, не допускается.»

Ответственность за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена ч.4 ст. 7.30. КоАП РФ возложена на должностное лицо государственного заказчика.

На момент рассмотрения дела, назначенного на 19 марта 2009 г. на 15 часов 00 минут, отсутствовали доказательства о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а представитель, который явился на рассмотрение, был ненадлежащим образом уполномочен на преставление интересов Дорждеева А.В.

Учитывая изложенное, руководитель управления – Мироненко Павел Иванович - пришел к выводу о невозможности рассмотрения дела 19 марта 2009 г. и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела было перенесено на 24 марта 2009 года на 11.00. часов.

На рассмотрении дела, состоявшемся 24 марта 2009 года в 11.00, Дорждеев А.В. (в присутствии представителя прокуратуры Волгоградской области – прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области - Халанской Е.А., начальника управления по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Волгоградской области Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области - Топоркова А.Л., заместителя председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области – Чемерикина В.А.,) представил следующие объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения административного дела:

«Частью З статьи 25 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявки участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе.

Частью 4 настоящей статьи установлено, что требовать от участников размещения заказа иных сведений и документов, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в данном случае объективной стороной состава административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов, не предусмотренных Законом. Установление требований к оформлению заявки, в том числе к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, не подпадает под действие данной статьи КоАП РФ и не относится к нарушениям, влекущим за собой административную ответственность должностного лица государственного заказчика.

Пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка участника размещения данного заказа должна содержать:

- фирменное наименование,
- сведения об организационно-правовой форме,
- место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, - полученную не ранее шести месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа,
- сведения, подтверждающие уровень квалификации участника размещения заказа, включающие список сотрудников с указанием фамилии, имени, отчества; ученой степени, ученого звания; место работы (кафедра или отдел), при этом список сотрудников должен быть заверен кадровой службой участника размещения заказа.

Следовательно, заказчик включил в состав заявки только те документы и сведения, которые прямо предусмотрены Законом. Предоставления в составе заявки иных сведений и документов от участников размещения заказа не требовалось.

Пункт 3.5.3 Конкурсной документации необходимо рассматривать в прямой взаимосвязи с пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации, определяющим состав заявки участника размещения заказа данного конкурса.

Как видно из перечня установленного п.14 Информационной карты, из документов, требующихся в составе заявки, участник размещения заказа обязан был предоставить только выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с п.п. «б» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо установлено, что участник размещения заказа вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ или её копию, которая подлежит обязательному нотариальному заверению.

В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо предусмотрено предоставление документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Возможность предоставления копии такого документа Законом не предусмотрено, что также отражено в п. 14 Информационной карты.

Таким образом, требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе фактически относилось только к копии выписки из ЕГРЮЛ, поскольку никаких иных копий документов в составе заявки предоставлять не требовалось.

Как следует из самого постановления о возбуждении производства по делу об административном производстве, требование о предоставлении нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ полностью соответствует закону.»

Руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, представителей Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области и предстателя прокуратуры Волгоградской области, объявил об отложении рассмотрения дела для ознакомления с поступившими объяснениями. По результатам рассмотрения всех материалов дела, руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович пришел к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в силу отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, событием данного административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом.

Пункт 3.5 Раздела 1 конкурсной документации «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» содержит п.п. 3.5.3 в соответствии, с которым копии документов должны быть заверены нотариально.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Содержание заявки на участие в конкурсе регламентируется частью 3 данной статьи.

Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, установление незаконных требований к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, является нарушением Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но не является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП РФ.

Однако, при рассмотрении последствий нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», было установлено, что заявка ООО «Аудит-Партнер» была отклонена в том числе в связи с несоблюдением требований аукционной документации к способу заверения копии документов, поданных в составе заявки на участие в открытом аукционе. Данное действие членов конкурсной комиссии, подписавших протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 09.10.2008г., содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями  7.30., 24.5., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об  административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:    

1. Производство по дело в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., возбужденное постановлением  прокурора Волгоградской области Беляком Л.Л.  по части 4 статьи 7.30. КоАП РФ, прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

2. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30. КоАП РФ в отношении членов конкурсной комиссии Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 06-2/104
об административном правонарушении

«23-25» марта  2009 г.                                                                                                    г. Волгоград

Руководитель УФАС по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, рассмотрев постановление от 02.03.2009 года  прокурора Волгоградской области  Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., направленное в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по подведомственности, и представленные материалы, свидетельствующие об утверждении должностным лицом государственного  заказчика – Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области конкурсной документации, в состав которой включено требование, нарушающее законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В Управление ФАС по Волгоградской области 06.03.2009г. вх.№ 1016 поступило на рассмотрение постановление от 02.03.2009 года  прокурора Волгоградской области  Л.Л. Беляка о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.

Согласно данного постановления «пунктом 3.5.3 Раздела 1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно- исследовательских работ по разработке методики расчета платежеспособности бюджета области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, методики расчета долговой емкости бюджета, объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Волгоградской области, утвержденной Приказом заместителя главы администрации Волгоградской области- председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Дорждеева А.В. от 27 августа 2008 года № 100, установлено, что копии документов должны быть заверены нотариально.

Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. З ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и З части З настоящей статьи документов и сведений, не допускается.»

Ответственность за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена ч.4 ст. 7.30. КоАП РФ возложена на должностное лицо государственного заказчика.

На момент рассмотрения дела, назначенного на 19 марта 2009 г. на 15 часов 00 минут, отсутствовали доказательства о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а представитель, который явился на рассмотрение, был ненадлежащим образом уполномочен на преставление интересов Дорждеева А.В.

Учитывая изложенное, руководитель управления – Мироненко Павел Иванович - пришел к выводу о невозможности рассмотрения дела 19 марта 2009 г. и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела было перенесено на 24 марта 2009 года на 11.00. часов.

На рассмотрении дела, состоявшемся 24 марта 2009 года в 11.00, Дорждеев А.В. (в присутствии представителя прокуратуры Волгоградской области – прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области - Халанской Е.А., начальника управления по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Волгоградской области Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области - Топоркова А.Л., заместителя председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области – Чемерикина В.А.,) представил следующие объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения административного дела:

«Частью З статьи 25 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в составе заявки участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе.

Частью 4 настоящей статьи установлено, что требовать от участников размещения заказа иных сведений и документов, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в данном случае объективной стороной состава административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов, не предусмотренных Законом. Установление требований к оформлению заявки, в том числе к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, не подпадает под действие данной статьи КоАП РФ и не относится к нарушениям, влекущим за собой административную ответственность должностного лица государственного заказчика.

Пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка участника размещения данного заказа должна содержать:

- фирменное наименование,
- сведения об организационно-правовой форме,
- место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, - полученную не ранее шести месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа,
- сведения, подтверждающие уровень квалификации участника размещения заказа, включающие список сотрудников с указанием фамилии, имени, отчества; ученой степени, ученого звания; место работы (кафедра или отдел), при этом список сотрудников должен быть заверен кадровой службой участника размещения заказа.

Следовательно, заказчик включил в состав заявки только те документы и сведения, которые прямо предусмотрены Законом. Предоставления в составе заявки иных сведений и документов от участников размещения заказа не требовалось.

Пункт 3.5.3 Конкурсной документации необходимо рассматривать в прямой взаимосвязи с пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации, определяющим состав заявки участника размещения заказа данного конкурса.

Как видно из перечня установленного п.14 Информационной карты, из документов, требующихся в составе заявки, участник размещения заказа обязан был предоставить только выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с п.п. «б» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо установлено, что участник размещения заказа вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ или её копию, которая подлежит обязательному нотариальному заверению.

В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.3 ст.25, Законом прямо предусмотрено предоставление документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Возможность предоставления копии такого документа Законом не предусмотрено, что также отражено в п. 14 Информационной карты.

Таким образом, требование о предоставлении нотариально заверенных копий документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе фактически относилось только к копии выписки из ЕГРЮЛ, поскольку никаких иных копий документов в составе заявки предоставлять не требовалось.

Как следует из самого постановления о возбуждении производства по делу об административном производстве, требование о предоставлении нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ полностью соответствует закону.»

Руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, представителей Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области и предстателя прокуратуры Волгоградской области, объявил об отложении рассмотрения дела для ознакомления с поступившими объяснениями. По результатам рассмотрения всех материалов дела, руководитель Управления ФАС России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович пришел к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в силу отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо государственного или муниципального заказчика привлекается к административной ответственности только в случае установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, событием данного административного правонарушения является требование о включении в состав заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом.

Пункт 3.5 Раздела 1 конкурсной документации «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» содержит п.п. 3.5.3 в соответствии, с которым копии документов должны быть заверены нотариально.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Содержание заявки на участие в конкурсе регламентируется частью 3 данной статьи.

Требования о нотариальном удостоверении копий документов, предоставляемых в составе заявки, содержатся только в пп. «б» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона и относятся к копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 4. ст. 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а” - “в” пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, установление незаконных требований к способу заверения копии документов, предоставление которых прямо установлено законодательством о размещении заказов, является нарушением Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но не является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП РФ.

Однако, при рассмотрении последствий нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», было установлено, что заявка ООО «Аудит-Партнер» была отклонена в том числе в связи с несоблюдением требований аукционной документации к способу заверения копии документов, поданных в составе заявки на участие в открытом аукционе. Данное действие членов конкурсной комиссии, подписавших протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 09.10.2008г., содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями  7.30., 24.5., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об  административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:    

1. Производство по дело в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В., возбужденное постановлением  прокурора Волгоградской области Беляком Л.Л.  по части 4 статьи 7.30. КоАП РФ, прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

2. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30. КоАП РФ в отношении членов конкурсной комиссии Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – председателя Комитета финансово-бюджетной политики и казначейства Администрации Волгоградской области Дорждеева А.В.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 10:19:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 10:19:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )