ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Тихонова С.И.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 февраля 2009, 14:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 09-02-7.30-06/31-ВО

об административном правонарушении

11 февраля  2009 г.                                                                                                       г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Чупахина Анна Дмитриевна, рассмотрев материалы дела № 08-02-7.30-06/31-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Тихонова С.И. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

21 января 2009 года прокурором города Камышина Волгоградской области Власовым Ю.А.  было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Тихоновым С.И. – Председателем комитета экономического развития Администрации городского округа – город Камышин, председателем аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный», выразившееся в нарушении членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении были направлены по подведомственности в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В п. 5.2 информационной карты документации об открытом аукционе «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» установлены обязательные требования к участникам данного аукциона, а именно: наличие Лицензии разрешающей деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Указанные требования к участнику размещения заказа обусловлены ст.9 Федерального закона № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.74 ст.17 Федерального закона №128- ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В составе заявки у участника аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный»  ИП Геворкян Р.Г. лицензии разрешающей деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов   представлено не было. Вместо нее было представлено гарантийное письмо от 12.05.2008 г. №4 о том, что ИП Геворкян Р.Г. намеревается получить данную лицензию. Таким образом заявка ИП Геворкян Р.Г. не содержала обязательных документов, подтверждающих в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Следовательно, заявка ИП Геворкян Р.Г. должна была быть отклонена, и ИП Геворкян Р.Г. не должен был быть допущен  к аукциону.

В нарушение п.4, ч.1, ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в  аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, но не смотря на это аукционной комиссией было принято решение о допуске ИП Геворкян к участию в размещении заказа.  Данное обстоятельство подтверждает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  №15/1-А от 12.05.2008 года, где в пункте 8.1 говорится о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе. В следствии данных неправомерных действий был заключен муниципальный контракт от 30.05.2008 года №60  по вывозу и размещению жидких бытовых отходов, с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» в 2008 году.

Из объяснений, представленных председателем Комитета экономического развития  Администрации городского округа – город Камышин, председателем аукционной комиссии С.И. Тихоновым следует, что он действовал в условиях крайней необходимости, так как в случае отказа  в допуске подавшего единственную заявку на участие в аукционе  ИП Геворкяна Р.Г., ставится под угрозу срыва в установленные сроки, отдых 330 детей, которым путевки уже были проданы.

В соответствии с нормами действующего КоАП не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Проведение аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» необходимо было осуществить заблаговременно, что делало бы возможным проведение повторного размещение заказа.

В соответствии с п.1 ст.40 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного исполнителя. При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона. Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок указанного согласования должен быть не более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем.

В соответствии с п.8 Приказа Минэкономразвития № 124 от 3 мая 2006 года «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем, рассмотрение поступившего обращения осуществляется соответствующим уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.

Председатель комитета экономического развития Администрации городского округа – город Камышин, председатель аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» Тихонов С.И.,  имел возможность заключить муниципальный контракт в предусмотренном законом порядке в срок, не превышающий десять рабочих дней, следовательно  не поставил бы под угрозу срыва отдых 330 детей, которым были проданы путевки в  МУ ДОЛ «Солнечный».

Исходя из выше обозначенного в действиях председатель аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» Тихонова С.И. нет крайней необходимости.

Таким образом, в  действиях председателя аукционной комиссии  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора  участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный»,  Тихонова С.И. виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к председателю аукционной комиссии Тихонову С.И. административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 6981 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Тихонова С.И. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6981 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234340980 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 09-02-7.30-06/31-ВО

об административном правонарушении

11 февраля  2009 г.                                                                                                       г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Чупахина Анна Дмитриевна, рассмотрев материалы дела № 08-02-7.30-06/31-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Тихонова С.И. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

21 января 2009 года прокурором города Камышина Волгоградской области Власовым Ю.А.  было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Тихоновым С.И. – Председателем комитета экономического развития Администрации городского округа – город Камышин, председателем аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный», выразившееся в нарушении членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении были направлены по подведомственности в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В п. 5.2 информационной карты документации об открытом аукционе «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» установлены обязательные требования к участникам данного аукциона, а именно: наличие Лицензии разрешающей деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Указанные требования к участнику размещения заказа обусловлены ст.9 Федерального закона № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.74 ст.17 Федерального закона №128- ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В составе заявки у участника аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный»  ИП Геворкян Р.Г. лицензии разрешающей деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов   представлено не было. Вместо нее было представлено гарантийное письмо от 12.05.2008 г. №4 о том, что ИП Геворкян Р.Г. намеревается получить данную лицензию. Таким образом заявка ИП Геворкян Р.Г. не содержала обязательных документов, подтверждающих в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Следовательно, заявка ИП Геворкян Р.Г. должна была быть отклонена, и ИП Геворкян Р.Г. не должен был быть допущен  к аукциону.

В нарушение п.4, ч.1, ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в  аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, но не смотря на это аукционной комиссией было принято решение о допуске ИП Геворкян к участию в размещении заказа.  Данное обстоятельство подтверждает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  №15/1-А от 12.05.2008 года, где в пункте 8.1 говорится о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе. В следствии данных неправомерных действий был заключен муниципальный контракт от 30.05.2008 года №60  по вывозу и размещению жидких бытовых отходов, с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» в 2008 году.

Из объяснений, представленных председателем Комитета экономического развития  Администрации городского округа – город Камышин, председателем аукционной комиссии С.И. Тихоновым следует, что он действовал в условиях крайней необходимости, так как в случае отказа  в допуске подавшего единственную заявку на участие в аукционе  ИП Геворкяна Р.Г., ставится под угрозу срыва в установленные сроки, отдых 330 детей, которым путевки уже были проданы.

В соответствии с нормами действующего КоАП не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Проведение аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» необходимо было осуществить заблаговременно, что делало бы возможным проведение повторного размещение заказа.

В соответствии с п.1 ст.40 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного исполнителя. При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона. Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок указанного согласования должен быть не более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем.

В соответствии с п.8 Приказа Минэкономразвития № 124 от 3 мая 2006 года «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем, рассмотрение поступившего обращения осуществляется соответствующим уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.

Председатель комитета экономического развития Администрации городского округа – город Камышин, председатель аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» Тихонов С.И.,  имел возможность заключить муниципальный контракт в предусмотренном законом порядке в срок, не превышающий десять рабочих дней, следовательно  не поставил бы под угрозу срыва отдых 330 детей, которым были проданы путевки в  МУ ДОЛ «Солнечный».

Исходя из выше обозначенного в действиях председатель аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» Тихонова С.И. нет крайней необходимости.

Таким образом, в  действиях председателя аукционной комиссии  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора  участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный»,  Тихонова С.И. виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к председателю аукционной комиссии Тихонову С.И. административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 09-02-7.30-06/31-ВО

об административном правонарушении

11 февраля  2009 г.                                                                                                       г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Чупахина Анна Дмитриевна, рассмотрев материалы дела № 08-02-7.30-06/31-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Тихонова С.И. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

21 января 2009 года прокурором города Камышина Волгоградской области Власовым Ю.А.  было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Тихоновым С.И. – Председателем комитета экономического развития Администрации городского округа – город Камышин, председателем аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный», выразившееся в нарушении членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении были направлены по подведомственности в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В п. 5.2 информационной карты документации об открытом аукционе «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» установлены обязательные требования к участникам данного аукциона, а именно: наличие Лицензии разрешающей деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Указанные требования к участнику размещения заказа обусловлены ст.9 Федерального закона № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.74 ст.17 Федерального закона №128- ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В составе заявки у участника аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный»  ИП Геворкян Р.Г. лицензии разрешающей деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов   представлено не было. Вместо нее было представлено гарантийное письмо от 12.05.2008 г. №4 о том, что ИП Геворкян Р.Г. намеревается получить данную лицензию. Таким образом заявка ИП Геворкян Р.Г. не содержала обязательных документов, подтверждающих в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Следовательно, заявка ИП Геворкян Р.Г. должна была быть отклонена, и ИП Геворкян Р.Г. не должен был быть допущен  к аукциону.

В нарушение п.4, ч.1, ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в  аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, но не смотря на это аукционной комиссией было принято решение о допуске ИП Геворкян к участию в размещении заказа.  Данное обстоятельство подтверждает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  №15/1-А от 12.05.2008 года, где в пункте 8.1 говорится о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе. В следствии данных неправомерных действий был заключен муниципальный контракт от 30.05.2008 года №60  по вывозу и размещению жидких бытовых отходов, с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» в 2008 году.

Из объяснений, представленных председателем Комитета экономического развития  Администрации городского округа – город Камышин, председателем аукционной комиссии С.И. Тихоновым следует, что он действовал в условиях крайней необходимости, так как в случае отказа  в допуске подавшего единственную заявку на участие в аукционе  ИП Геворкяна Р.Г., ставится под угрозу срыва в установленные сроки, отдых 330 детей, которым путевки уже были проданы.

В соответствии с нормами действующего КоАП не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Проведение аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» необходимо было осуществить заблаговременно, что делало бы возможным проведение повторного размещение заказа.

В соответствии с п.1 ст.40 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного исполнителя. При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона. Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок указанного согласования должен быть не более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем.

В соответствии с п.8 Приказа Минэкономразвития № 124 от 3 мая 2006 года «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем, рассмотрение поступившего обращения осуществляется соответствующим уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.

Председатель комитета экономического развития Администрации городского округа – город Камышин, председатель аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» Тихонов С.И.,  имел возможность заключить муниципальный контракт в предусмотренном законом порядке в срок, не превышающий десять рабочих дней, следовательно  не поставил бы под угрозу срыва отдых 330 детей, которым были проданы путевки в  МУ ДОЛ «Солнечный».

Исходя из выше обозначенного в действиях председатель аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный» Тихонова С.И. нет крайней необходимости.

Таким образом, в  действиях председателя аукционной комиссии  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора  участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя аукционной комиссии по проведению открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта по вывозу и размещению жидких бытовых отходов с предоставлением полей фильтрации для МУ ДОЛ «Солнечный»,  Тихонова С.И. виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к председателю аукционной комиссии Тихонову С.И. административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Тихонова С.И.

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Тихонова С.И.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-11 11:29:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-11 11:29:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )