Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Дата публикации: 1 февраля 2010, 14:17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 10-01-14.31-04/12-ВО
об административном правонарушении

1 февраля 2010 года                                 г. Волгоград

Я, руководитель УФАС России по Волгоградской области, Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела №10-01-14.31-04/12-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 18.11.2009 года вынесло решение по делу №09-01-10-04/263-ВО о нарушении ОАО «Волгоградоблгаз» антимонопольного законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара – техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ).
Согласно пункту 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В связи с данным обстоятельством 18 января 2010 года в отсутствии законного представителя ОАО «Волгоградоблгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 18.12.2009 года (исх. №04-1/7172 от 21.12.2009 года), полученное представителем Общества 25.12.2009 года, уведомление о вручении письма №40000516354091), заместителем руководителя Управления, Косяк Тамарой Васильевной, составлен протокол об административном правонарушении (исх. №04-1/161 от 18.01.2010 года).
18.01.2010 года в канцелярию Управления поступила информация (вх. №239), запрошенная в уведомлении о составлении протокола.
21.01.2010 года протокол был нарочно доставлен в ОАО «Волгоградоблгаз» (вх. №278).
Определением от 22.01.2010 года (исх. №04-1/224) было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-01-14.31-04/12-ВО на 01.02.2010 года на 15 часов 00 минут.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенного на 01.02.2010 года, лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - ОАО «Волгоградоблгаз», потерпевший – Администрация Котовского муниципального образования, извещенные надлежащим образом не явились.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела следует, что решение по делу №09-01-10-04/263-ВО вынесено Комиссией УФАС по Волгоградской области по заявлению Администрации Котовского муниципального района (вх. №418 от 02.02.2009 года) на действия ОАО «Котовомежрайгаз», заключающиеся в установлении необоснованного тарифа на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Решением УФАС по Волгоградской области ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Котовомежрайгаз» признаны нарушившими п.1 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав материалы административного дела №10-01-14.31-04/12-ВО, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о виновности ОАО «Волгоградоблгаз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, а именно, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с разделом 7 Устава ОАО «Котовомежрайгаз», утвержденного решением общего собрания акционеров от 22.06.2007г. (протокол №1), управление Обществом осуществляется:
-Общим собранием акционеров;
-Советом директоров;
-Генеральным директором – единоличным исполнительным органом.
По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации).
Между ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Котовомежрайгаз» заключен договор №10 от 09.07.2002 года (в редакции от 29.12.2007 года) передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Котовомежрайгаз» управляющей организации ОАО «Волгоградоблгаз» (далее договор №10).
Согласно названного договора (раздел 3) в права и обязанности управляющей организации (ОАО «Волгоградоблгаз») входит управление всей текущей деятельностью управляемого общества (ОАО «Котовомежрайгаз») и решение вопросов, отнесенных Уставом управляемого общества и действующим законодательством к компетенции единоличного исполнительного органа акционерного общества, за исключением вопросов, находящихся в компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. В том числе, управляющая организация утверждает цены на продукцию и тарифы на услуги ОАО «Котовомежрайгаз».
Согласно п.п.4.2., 5.1., 5.4., 5.5., 5.6. договора №10:
Управляемое общество передает управляющей организации все полномочия своего единоличного исполнительного органа, вытекающие из Устава управляемой организации, а также иные, не предусмотренные уставом полномочия, которыми наделяется единоличный исполнительный орган акционерного общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор Управляющей Организации без доверенности действует от имени управляемого общества, издает приказы и распоряжения по вопросам его деятельности, утверждает внутренние документы управляемого общества, заключает договоры и совершает иные действия в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, уставом управляемого общества и настоящим договором.
Отдельные функции управляющей организации могут быть переданы исполнительному директору Управляемой организации на основании и в пределах доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации.
Полномочия, права, обязанности и ответственность исполнительного директора управляемой организации определяются выданной в соответствии с п.5.4. доверенностью, трудовым договором, заключаемым с ним управляющим обществом.
Сделки и иные юридически значимые действия, совершаемые генеральным директором управляющей организации или лицами, действующими по доверенности в процессе управления ОАО «Котовомежрайгаз», непосредственно порождают юридические последствия для Управляемого общества.
Генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» является С.В.Гаркушина (согласно Приказа о назначении на должность №306/1 от 07.08.2007 года).
В материалах дела содержатся действующий и прекративший свое действие в ОАО «Котовомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Даниловском, Котовском, Ольховском районах Волгоградской области. Прейскуранты утверждены генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» С.В.Гаркушиной, согласованы исполнительным директором ОАО «Котовомежрайгаз» С.С. Буртовым и введены в действие с 01.11 2007 года приказом № 127 от 01.11.2007 года ОАО «Котовомежрайгаз» и с 16.012009 года приказом №3 от 16.01.2009 года ОАО «Котовомежрайгаз».
Отметим, что в письменных пояснениях ОАО «Волгоградоблгаз», предоставленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (от 29.07.2009 года) также подтвердило факт утверждения названных Прейскурантов для ОАО «Котовомежрайгаз».
Таким образом, именно ОАО «Волгоградоблгаз» разработало, утвердило применяемые ОАО «Котовомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Даниловском, Котовском и Ольховском районах Волгоградской области, которыми установлены тарифы на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, признанные решением по делу №09-01-10-04/263-ВО о нарушении антимонопольного законодательства монопольно высокими.
В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании решения УФАС по Волгоградской области в судебном порядке, а также информация о применении обеспечительных мер.
Соответственно, законная сила решения Комиссии не приостановлена.
При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Для целей применения статьи 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно представленным сведениям (письмо от 18.01.2010 года б/н) ОАО «Волгоградоблгаз» не имеет выручки от оказания услуг населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в границах деятельности ОАО «Котовомежрайгаз».
Однако, статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 указанного Кодекса, установлен нижний предел административного штрафа, который подлежит наложению на юридических лиц и составляет сто тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным назначенный размер административного штрафа составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.3. ч.1.ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое Акционерное Общество «Волгоградоблгаз» (юридический адрес: 403001, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пер. Красного Октября, 27; почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.38) за нарушение антимонопольного законодательства по статье14.31 КоАП РФ.
Применить к Открытому Акционерному Обществу «Волгоградоблгаз» меру наказания в виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

stdClass Object ( [vid] => 6456 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265012268 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 10-01-14.31-04/12-ВО
об административном правонарушении

1 февраля 2010 года                                 г. Волгоград

Я, руководитель УФАС России по Волгоградской области, Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела №10-01-14.31-04/12-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 18.11.2009 года вынесло решение по делу №09-01-10-04/263-ВО о нарушении ОАО «Волгоградоблгаз» антимонопольного законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара – техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ).
Согласно пункту 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В связи с данным обстоятельством 18 января 2010 года в отсутствии законного представителя ОАО «Волгоградоблгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 18.12.2009 года (исх. №04-1/7172 от 21.12.2009 года), полученное представителем Общества 25.12.2009 года, уведомление о вручении письма №40000516354091), заместителем руководителя Управления, Косяк Тамарой Васильевной, составлен протокол об административном правонарушении (исх. №04-1/161 от 18.01.2010 года).
18.01.2010 года в канцелярию Управления поступила информация (вх. №239), запрошенная в уведомлении о составлении протокола.
21.01.2010 года протокол был нарочно доставлен в ОАО «Волгоградоблгаз» (вх. №278).
Определением от 22.01.2010 года (исх. №04-1/224) было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-01-14.31-04/12-ВО на 01.02.2010 года на 15 часов 00 минут.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенного на 01.02.2010 года, лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - ОАО «Волгоградоблгаз», потерпевший – Администрация Котовского муниципального образования, извещенные надлежащим образом не явились.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела следует, что решение по делу №09-01-10-04/263-ВО вынесено Комиссией УФАС по Волгоградской области по заявлению Администрации Котовского муниципального района (вх. №418 от 02.02.2009 года) на действия ОАО «Котовомежрайгаз», заключающиеся в установлении необоснованного тарифа на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Решением УФАС по Волгоградской области ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Котовомежрайгаз» признаны нарушившими п.1 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав материалы административного дела №10-01-14.31-04/12-ВО, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о виновности ОАО «Волгоградоблгаз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, а именно, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с разделом 7 Устава ОАО «Котовомежрайгаз», утвержденного решением общего собрания акционеров от 22.06.2007г. (протокол №1), управление Обществом осуществляется:
-Общим собранием акционеров;
-Советом директоров;
-Генеральным директором – единоличным исполнительным органом.
По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации).
Между ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Котовомежрайгаз» заключен договор №10 от 09.07.2002 года (в редакции от 29.12.2007 года) передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Котовомежрайгаз» управляющей организации ОАО «Волгоградоблгаз» (далее договор №10).
Согласно названного договора (раздел 3) в права и обязанности управляющей организации (ОАО «Волгоградоблгаз») входит управление всей текущей деятельностью управляемого общества (ОАО «Котовомежрайгаз») и решение вопросов, отнесенных Уставом управляемого общества и действующим законодательством к компетенции единоличного исполнительного органа акционерного общества, за исключением вопросов, находящихся в компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. В том числе, управляющая организация утверждает цены на продукцию и тарифы на услуги ОАО «Котовомежрайгаз».
Согласно п.п.4.2., 5.1., 5.4., 5.5., 5.6. договора №10:
Управляемое общество передает управляющей организации все полномочия своего единоличного исполнительного органа, вытекающие из Устава управляемой организации, а также иные, не предусмотренные уставом полномочия, которыми наделяется единоличный исполнительный орган акционерного общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор Управляющей Организации без доверенности действует от имени управляемого общества, издает приказы и распоряжения по вопросам его деятельности, утверждает внутренние документы управляемого общества, заключает договоры и совершает иные действия в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, уставом управляемого общества и настоящим договором.
Отдельные функции управляющей организации могут быть переданы исполнительному директору Управляемой организации на основании и в пределах доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации.
Полномочия, права, обязанности и ответственность исполнительного директора управляемой организации определяются выданной в соответствии с п.5.4. доверенностью, трудовым договором, заключаемым с ним управляющим обществом.
Сделки и иные юридически значимые действия, совершаемые генеральным директором управляющей организации или лицами, действующими по доверенности в процессе управления ОАО «Котовомежрайгаз», непосредственно порождают юридические последствия для Управляемого общества.
Генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» является С.В.Гаркушина (согласно Приказа о назначении на должность №306/1 от 07.08.2007 года).
В материалах дела содержатся действующий и прекративший свое действие в ОАО «Котовомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Даниловском, Котовском, Ольховском районах Волгоградской области. Прейскуранты утверждены генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» С.В.Гаркушиной, согласованы исполнительным директором ОАО «Котовомежрайгаз» С.С. Буртовым и введены в действие с 01.11 2007 года приказом № 127 от 01.11.2007 года ОАО «Котовомежрайгаз» и с 16.012009 года приказом №3 от 16.01.2009 года ОАО «Котовомежрайгаз».
Отметим, что в письменных пояснениях ОАО «Волгоградоблгаз», предоставленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (от 29.07.2009 года) также подтвердило факт утверждения названных Прейскурантов для ОАО «Котовомежрайгаз».
Таким образом, именно ОАО «Волгоградоблгаз» разработало, утвердило применяемые ОАО «Котовомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Даниловском, Котовском и Ольховском районах Волгоградской области, которыми установлены тарифы на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, признанные решением по делу №09-01-10-04/263-ВО о нарушении антимонопольного законодательства монопольно высокими.
В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании решения УФАС по Волгоградской области в судебном порядке, а также информация о применении обеспечительных мер.
Соответственно, законная сила решения Комиссии не приостановлена.
При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Для целей применения статьи 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно представленным сведениям (письмо от 18.01.2010 года б/н) ОАО «Волгоградоблгаз» не имеет выручки от оказания услуг населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в границах деятельности ОАО «Котовомежрайгаз».
Однако, статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 указанного Кодекса, установлен нижний предел административного штрафа, который подлежит наложению на юридических лиц и составляет сто тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным назначенный размер административного штрафа составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.3. ч.1.ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое Акционерное Общество «Волгоградоблгаз» (юридический адрес: 403001, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пер. Красного Октября, 27; почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.38) за нарушение антимонопольного законодательства по статье14.31 КоАП РФ.
Применить к Открытому Акционерному Обществу «Волгоградоблгаз» меру наказания в виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 10-01-14.31-04/12-ВО
об административном правонарушении

1 февраля 2010 года                                 г. Волгоград

Я, руководитель УФАС России по Волгоградской области, Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела №10-01-14.31-04/12-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 18.11.2009 года вынесло решение по делу №09-01-10-04/263-ВО о нарушении ОАО «Волгоградоблгаз» антимонопольного законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара – техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ).
Согласно пункту 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В связи с данным обстоятельством 18 января 2010 года в отсутствии законного представителя ОАО «Волгоградоблгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 18.12.2009 года (исх. №04-1/7172 от 21.12.2009 года), полученное представителем Общества 25.12.2009 года, уведомление о вручении письма №40000516354091), заместителем руководителя Управления, Косяк Тамарой Васильевной, составлен протокол об административном правонарушении (исх. №04-1/161 от 18.01.2010 года).
18.01.2010 года в канцелярию Управления поступила информация (вх. №239), запрошенная в уведомлении о составлении протокола.
21.01.2010 года протокол был нарочно доставлен в ОАО «Волгоградоблгаз» (вх. №278).
Определением от 22.01.2010 года (исх. №04-1/224) было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-01-14.31-04/12-ВО на 01.02.2010 года на 15 часов 00 минут.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенного на 01.02.2010 года, лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - ОАО «Волгоградоблгаз», потерпевший – Администрация Котовского муниципального образования, извещенные надлежащим образом не явились.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела следует, что решение по делу №09-01-10-04/263-ВО вынесено Комиссией УФАС по Волгоградской области по заявлению Администрации Котовского муниципального района (вх. №418 от 02.02.2009 года) на действия ОАО «Котовомежрайгаз», заключающиеся в установлении необоснованного тарифа на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Решением УФАС по Волгоградской области ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Котовомежрайгаз» признаны нарушившими п.1 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав материалы административного дела №10-01-14.31-04/12-ВО, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о виновности ОАО «Волгоградоблгаз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, а именно, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с разделом 7 Устава ОАО «Котовомежрайгаз», утвержденного решением общего собрания акционеров от 22.06.2007г. (протокол №1), управление Обществом осуществляется:
-Общим собранием акционеров;
-Советом директоров;
-Генеральным директором – единоличным исполнительным органом.
По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации).
Между ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Котовомежрайгаз» заключен договор №10 от 09.07.2002 года (в редакции от 29.12.2007 года) передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Котовомежрайгаз» управляющей организации ОАО «Волгоградоблгаз» (далее договор №10).
Согласно названного договора (раздел 3) в права и обязанности управляющей организации (ОАО «Волгоградоблгаз») входит управление всей текущей деятельностью управляемого общества (ОАО «Котовомежрайгаз») и решение вопросов, отнесенных Уставом управляемого общества и действующим законодательством к компетенции единоличного исполнительного органа акционерного общества, за исключением вопросов, находящихся в компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. В том числе, управляющая организация утверждает цены на продукцию и тарифы на услуги ОАО «Котовомежрайгаз».
Согласно п.п.4.2., 5.1., 5.4., 5.5., 5.6. договора №10:
Управляемое общество передает управляющей организации все полномочия своего единоличного исполнительного органа, вытекающие из Устава управляемой организации, а также иные, не предусмотренные уставом полномочия, которыми наделяется единоличный исполнительный орган акционерного общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор Управляющей Организации без доверенности действует от имени управляемого общества, издает приказы и распоряжения по вопросам его деятельности, утверждает внутренние документы управляемого общества, заключает договоры и совершает иные действия в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, уставом управляемого общества и настоящим договором.
Отдельные функции управляющей организации могут быть переданы исполнительному директору Управляемой организации на основании и в пределах доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации.
Полномочия, права, обязанности и ответственность исполнительного директора управляемой организации определяются выданной в соответствии с п.5.4. доверенностью, трудовым договором, заключаемым с ним управляющим обществом.
Сделки и иные юридически значимые действия, совершаемые генеральным директором управляющей организации или лицами, действующими по доверенности в процессе управления ОАО «Котовомежрайгаз», непосредственно порождают юридические последствия для Управляемого общества.
Генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» является С.В.Гаркушина (согласно Приказа о назначении на должность №306/1 от 07.08.2007 года).
В материалах дела содержатся действующий и прекративший свое действие в ОАО «Котовомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Даниловском, Котовском, Ольховском районах Волгоградской области. Прейскуранты утверждены генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» С.В.Гаркушиной, согласованы исполнительным директором ОАО «Котовомежрайгаз» С.С. Буртовым и введены в действие с 01.11 2007 года приказом № 127 от 01.11.2007 года ОАО «Котовомежрайгаз» и с 16.012009 года приказом №3 от 16.01.2009 года ОАО «Котовомежрайгаз».
Отметим, что в письменных пояснениях ОАО «Волгоградоблгаз», предоставленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (от 29.07.2009 года) также подтвердило факт утверждения названных Прейскурантов для ОАО «Котовомежрайгаз».
Таким образом, именно ОАО «Волгоградоблгаз» разработало, утвердило применяемые ОАО «Котовомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Даниловском, Котовском и Ольховском районах Волгоградской области, которыми установлены тарифы на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, признанные решением по делу №09-01-10-04/263-ВО о нарушении антимонопольного законодательства монопольно высокими.
В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании решения УФАС по Волгоградской области в судебном порядке, а также информация о применении обеспечительных мер.
Соответственно, законная сила решения Комиссии не приостановлена.
При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Для целей применения статьи 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно представленным сведениям (письмо от 18.01.2010 года б/н) ОАО «Волгоградоблгаз» не имеет выручки от оказания услуг населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в границах деятельности ОАО «Котовомежрайгаз».
Однако, статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 указанного Кодекса, установлен нижний предел административного штрафа, который подлежит наложению на юридических лиц и составляет сто тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным назначенный размер административного штрафа составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.3. ч.1.ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое Акционерное Общество «Волгоградоблгаз» (юридический адрес: 403001, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пер. Красного Октября, 27; почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.38) за нарушение антимонопольного законодательства по статье14.31 КоАП РФ.
Применить к Открытому Акционерному Обществу «Волгоградоблгаз» меру наказания в виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-01 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-01 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )