Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Дата публикации: 23 декабря 2009, 14:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 09-01-14.31-04/492-ВО
об административном правонарушении

23 декабря 2009 года                                 г. Волгоград

Я, руководитель УФАС России по Волгоградской области, Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела № 09-01-14.31-04/492-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствии надлежащим образом извещенных: потерпевшего – Колесникова В.Д. (уведомление о вручении письма №40000516353346) и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ОАО «Волгоградоблгаз» (уведомление о вручении письма №40000520023020), которые на рассмотрение дела не явились,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 26.10.2009 года вынесло решение по делу №09-01-10-04/261-ВО о нарушении ОАО «Волгоградоблгаз» антимонопольного законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ).
Согласно пункту 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В связи с данным обстоятельством 9 декабря 2009 года в присутствии законного представителя ОАО «Волгоградоблгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 17.11.2009 года (исх. №04-1/6399), полученное представителем Общества 17.11.2009 года, нарочно), заместителем руководителя Управления, Косяк Тамарой Васильевной, составлен протокол об административном правонарушении (исх. №04-1/6908). В составлении протокола участвовал представитель по доверенности ОАО «Волгоградоблгаз», Можная Алла Владимировна (доверенность от 18.11.2009 г. №юр-22/09).
Представитель ОАО «Волгоградоблгаз» не согласился с фактом нарушения антимонопольного законодательства, отказавшись от объяснений.
Определением от 10.12.2009 года (исх. №04-1/6977) было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-14.31-04/492-ВО на 23.12.2009 года на 16 часов 00 минут.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенного на 23.12.2009 года, лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - ОАО «Волгоградоблгаз», потерпевший – Колесников В.Д., извещенные надлежащим образом не явились.
Письменных ходатайств и отводов при рассмотрении дела об административном правонарушении со стороны ОАО «Волгоградоблгаз» и Колесникова В.Д. заявлено не было.
ОАО «Волгоградоблгаз» подало заявление в Арбитражный суд Волгоградской области о признании недействительными (незаконными) решения Управления ФАС России по Волгоградской области от 26.10.2009 года по делу №09-01-10-04/261-ВО.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела следует, что решение по делу №09-01-10-04/261-ВО вынесено Комиссией УФАС по Волгоградской области по заявлению Колесникова В.Д. (вх. №567 от 10.02.2009 года) на действия ОАО «Фроловомежрайгаз», заключающиеся в установлении необоснованного тарифа на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Решением УФАС по Волгоградской области ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Фроловомежрайгаз» признаны нарушившими п.1 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав материалы административного дела №09-01-14.31-04/492-ВО, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о виновности ОАО «Волгоградоблгаз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, а именно, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с разделом 7 Устава ОАО «Фроловомежрайгаз», утвержденного решением общего собрания акционеров от 19.06.2009г. (протокол №10/а), управление Обществом осуществляется:
-Общим собранием акционеров;
-Советом директоров;
-Генеральным директором.
По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации).
В соответствии с пунктом 10.10. Устава в случае передачи в соответствии с п.7.2. Устава полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, Общество приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию в соответствии с абзацем первым пункта первого статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. В своей деятельности управляющая организация руководствуется положениями Федерального закона, настоящего Устава, договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества.
Между ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Фроловомежрайгаз» заключен договор №16 от 09.07.2002 года передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Фроловомежрайгаз» управляющей организации ОАО «Волгоградоблгаз» (далее договор №16).
Согласно названного договора (раздел 3) в права и обязанности управляющей организации (ОАО «Волгоградоблгаз») входит управление всей текущей деятельностью управляемого общества (ОАО «Фроловомежрайгаз») и решение вопросов, отнесенных Уставом управляемого общества и действующим законодательством к компетенции единоличного исполнительного органа акционерного общества, за исключением вопросов, находящихся в компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. В том числе, управляющая организация утверждает цены на продукцию и тарифы на услуги ОАО «Фроловомежрайгаз».
Согласно п.п.4.2., 5.1., 5.4., 5.5., 5.6. договора №16:
Управляемое общество передает управляющей организации все полномочия своего единоличного исполнительного органа, вытекающие из Устава управляемой организации, а также иные, не предусмотренные уставом полномочия, которыми наделяется единоличный исполнительный орган акционерного общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Генеральный директор Управляющей Организации без доверенности действует от имени управляемого общества, издает приказы и распоряжения по вопросам его деятельности, утверждает внутренние документы управляемого общества, заключает договоры и совершает иные действия в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, уставом управляемого общества и настоящим договором;
Отдельные функции управляющей организации могут быть переданы исполнительному директору Управляемой организации на основании и в пределах доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации;
Полномочия, права, обязанности и ответственность исполнительного директора управляемой организации определяются выданной в соответствии с п.5.4. доверенностью, трудовым договором, заключаемым с ним управляющим обществом.
Сделки и иные юридически значимые действия, совершаемые генеральным директором управляющей организации или лицами, действующими по доверенности в процессе управления ОАО «Фроловомежрайгаз», непосредственно порождают юридические последствия для Управляемого общества.
Генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» является С.В.Гаркушина (согласно Приказа о назначении на должность №306/1 от 07.08.2007 года).
В материалах дела содержатся действующий и прекративший свое действие в ОАО «Фроловомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Иловлинском и Фроловском районах Волгоградской области. Прейскуранты утверждены генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» С.В.Гаркушиной, согласованы исполнительным директором ОАО «Фроловомежрайгаз» М.Ш. Сафаровым и введены в действие с 1 ноября 2007 года приказом № 104 от 03.10.2007 года ОАО «Фроловомежрайгаз» и с 1 января 2009 года приказом № 248 от 31.12.2008 года ОАО «Фроловомежрайгаз».
Отметим, что в письменных пояснениях ОАО «Фроловомежрайгаз», ОАО «Волгоградоблгаз» (от 29.07.2009 года), предоставленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (от 29.07.2009 года) также подтвердило факт утверждения управляющей компанией названных Прейскурантов.
Таким образом, именно ОАО «Волгоградоблгаз» разработало, утвердило применяемые ОАО «Фроловомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Иловлинском и Фроловском районах Волгоградской области, которыми установлены тарифы на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, признанные решением по делу №09-01-10-04/261-ВО о нарушении антимонопольного законодательства монопольно высокими.
В материалах дела имеется Определение Арбитражного суда по Волгоградской области от 18.12.2009 года, которым отказано в удовлетворении заявления ОАО «Фроловомежрайгаз» и ОАО «Волгоградоблгаз» о применении обеспечительных мер.
Законная сила решения Комиссии не приостановлена. В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Действие предписания приостановлено в силу закона, действие решения не приостановлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Для целей применения статьи 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно представленным сведениям (письмо от 09.12.2009 года б/н) ОАО «Волгоградоблгаз» не имеет выручки от оказания услуг населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в границах деятельности ОАО «Фроловомежрайгаз».
Однако, статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 указанного Кодекса, установлен нижний предел административного штрафа, который подлежит наложению на юридических лиц и составляет сто тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным назначенный размер административного штрафа составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.3. ч.1.ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое Акционерное Общество «Волгоградоблгаз» (юридический адрес: 403001, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пер. Красного Октября, 27; почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.38) за нарушение антимонопольного законодательства по статье14.31 КоАП РФ.
Применить к Открытому Акционерному Обществу «Волгоградоблгаз» меру наказания в виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

stdClass Object ( [vid] => 6455 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6455 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261555841 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 09-01-14.31-04/492-ВО
об административном правонарушении

23 декабря 2009 года                                 г. Волгоград

Я, руководитель УФАС России по Волгоградской области, Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела № 09-01-14.31-04/492-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствии надлежащим образом извещенных: потерпевшего – Колесникова В.Д. (уведомление о вручении письма №40000516353346) и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ОАО «Волгоградоблгаз» (уведомление о вручении письма №40000520023020), которые на рассмотрение дела не явились,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 26.10.2009 года вынесло решение по делу №09-01-10-04/261-ВО о нарушении ОАО «Волгоградоблгаз» антимонопольного законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ).
Согласно пункту 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В связи с данным обстоятельством 9 декабря 2009 года в присутствии законного представителя ОАО «Волгоградоблгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 17.11.2009 года (исх. №04-1/6399), полученное представителем Общества 17.11.2009 года, нарочно), заместителем руководителя Управления, Косяк Тамарой Васильевной, составлен протокол об административном правонарушении (исх. №04-1/6908). В составлении протокола участвовал представитель по доверенности ОАО «Волгоградоблгаз», Можная Алла Владимировна (доверенность от 18.11.2009 г. №юр-22/09).
Представитель ОАО «Волгоградоблгаз» не согласился с фактом нарушения антимонопольного законодательства, отказавшись от объяснений.
Определением от 10.12.2009 года (исх. №04-1/6977) было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-14.31-04/492-ВО на 23.12.2009 года на 16 часов 00 минут.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенного на 23.12.2009 года, лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - ОАО «Волгоградоблгаз», потерпевший – Колесников В.Д., извещенные надлежащим образом не явились.
Письменных ходатайств и отводов при рассмотрении дела об административном правонарушении со стороны ОАО «Волгоградоблгаз» и Колесникова В.Д. заявлено не было.
ОАО «Волгоградоблгаз» подало заявление в Арбитражный суд Волгоградской области о признании недействительными (незаконными) решения Управления ФАС России по Волгоградской области от 26.10.2009 года по делу №09-01-10-04/261-ВО.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела следует, что решение по делу №09-01-10-04/261-ВО вынесено Комиссией УФАС по Волгоградской области по заявлению Колесникова В.Д. (вх. №567 от 10.02.2009 года) на действия ОАО «Фроловомежрайгаз», заключающиеся в установлении необоснованного тарифа на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Решением УФАС по Волгоградской области ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Фроловомежрайгаз» признаны нарушившими п.1 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав материалы административного дела №09-01-14.31-04/492-ВО, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о виновности ОАО «Волгоградоблгаз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, а именно, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с разделом 7 Устава ОАО «Фроловомежрайгаз», утвержденного решением общего собрания акционеров от 19.06.2009г. (протокол №10/а), управление Обществом осуществляется:
-Общим собранием акционеров;
-Советом директоров;
-Генеральным директором.
По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации).
В соответствии с пунктом 10.10. Устава в случае передачи в соответствии с п.7.2. Устава полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, Общество приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию в соответствии с абзацем первым пункта первого статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. В своей деятельности управляющая организация руководствуется положениями Федерального закона, настоящего Устава, договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества.
Между ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Фроловомежрайгаз» заключен договор №16 от 09.07.2002 года передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Фроловомежрайгаз» управляющей организации ОАО «Волгоградоблгаз» (далее договор №16).
Согласно названного договора (раздел 3) в права и обязанности управляющей организации (ОАО «Волгоградоблгаз») входит управление всей текущей деятельностью управляемого общества (ОАО «Фроловомежрайгаз») и решение вопросов, отнесенных Уставом управляемого общества и действующим законодательством к компетенции единоличного исполнительного органа акционерного общества, за исключением вопросов, находящихся в компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. В том числе, управляющая организация утверждает цены на продукцию и тарифы на услуги ОАО «Фроловомежрайгаз».
Согласно п.п.4.2., 5.1., 5.4., 5.5., 5.6. договора №16:
Управляемое общество передает управляющей организации все полномочия своего единоличного исполнительного органа, вытекающие из Устава управляемой организации, а также иные, не предусмотренные уставом полномочия, которыми наделяется единоличный исполнительный орган акционерного общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Генеральный директор Управляющей Организации без доверенности действует от имени управляемого общества, издает приказы и распоряжения по вопросам его деятельности, утверждает внутренние документы управляемого общества, заключает договоры и совершает иные действия в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, уставом управляемого общества и настоящим договором;
Отдельные функции управляющей организации могут быть переданы исполнительному директору Управляемой организации на основании и в пределах доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации;
Полномочия, права, обязанности и ответственность исполнительного директора управляемой организации определяются выданной в соответствии с п.5.4. доверенностью, трудовым договором, заключаемым с ним управляющим обществом.
Сделки и иные юридически значимые действия, совершаемые генеральным директором управляющей организации или лицами, действующими по доверенности в процессе управления ОАО «Фроловомежрайгаз», непосредственно порождают юридические последствия для Управляемого общества.
Генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» является С.В.Гаркушина (согласно Приказа о назначении на должность №306/1 от 07.08.2007 года).
В материалах дела содержатся действующий и прекративший свое действие в ОАО «Фроловомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Иловлинском и Фроловском районах Волгоградской области. Прейскуранты утверждены генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» С.В.Гаркушиной, согласованы исполнительным директором ОАО «Фроловомежрайгаз» М.Ш. Сафаровым и введены в действие с 1 ноября 2007 года приказом № 104 от 03.10.2007 года ОАО «Фроловомежрайгаз» и с 1 января 2009 года приказом № 248 от 31.12.2008 года ОАО «Фроловомежрайгаз».
Отметим, что в письменных пояснениях ОАО «Фроловомежрайгаз», ОАО «Волгоградоблгаз» (от 29.07.2009 года), предоставленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (от 29.07.2009 года) также подтвердило факт утверждения управляющей компанией названных Прейскурантов.
Таким образом, именно ОАО «Волгоградоблгаз» разработало, утвердило применяемые ОАО «Фроловомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Иловлинском и Фроловском районах Волгоградской области, которыми установлены тарифы на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, признанные решением по делу №09-01-10-04/261-ВО о нарушении антимонопольного законодательства монопольно высокими.
В материалах дела имеется Определение Арбитражного суда по Волгоградской области от 18.12.2009 года, которым отказано в удовлетворении заявления ОАО «Фроловомежрайгаз» и ОАО «Волгоградоблгаз» о применении обеспечительных мер.
Законная сила решения Комиссии не приостановлена. В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Действие предписания приостановлено в силу закона, действие решения не приостановлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Для целей применения статьи 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно представленным сведениям (письмо от 09.12.2009 года б/н) ОАО «Волгоградоблгаз» не имеет выручки от оказания услуг населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в границах деятельности ОАО «Фроловомежрайгаз».
Однако, статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 указанного Кодекса, установлен нижний предел административного штрафа, который подлежит наложению на юридических лиц и составляет сто тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным назначенный размер административного штрафа составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.3. ч.1.ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое Акционерное Общество «Волгоградоблгаз» (юридический адрес: 403001, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пер. Красного Октября, 27; почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.38) за нарушение антимонопольного законодательства по статье14.31 КоАП РФ.
Применить к Открытому Акционерному Обществу «Волгоградоблгаз» меру наказания в виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 09-01-14.31-04/492-ВО
об административном правонарушении

23 декабря 2009 года                                 г. Волгоград

Я, руководитель УФАС России по Волгоградской области, Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела № 09-01-14.31-04/492-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствии надлежащим образом извещенных: потерпевшего – Колесникова В.Д. (уведомление о вручении письма №40000516353346) и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ОАО «Волгоградоблгаз» (уведомление о вручении письма №40000520023020), которые на рассмотрение дела не явились,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 26.10.2009 года вынесло решение по делу №09-01-10-04/261-ВО о нарушении ОАО «Волгоградоблгаз» антимонопольного законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ).
Согласно пункту 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В связи с данным обстоятельством 9 декабря 2009 года в присутствии законного представителя ОАО «Волгоградоблгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 17.11.2009 года (исх. №04-1/6399), полученное представителем Общества 17.11.2009 года, нарочно), заместителем руководителя Управления, Косяк Тамарой Васильевной, составлен протокол об административном правонарушении (исх. №04-1/6908). В составлении протокола участвовал представитель по доверенности ОАО «Волгоградоблгаз», Можная Алла Владимировна (доверенность от 18.11.2009 г. №юр-22/09).
Представитель ОАО «Волгоградоблгаз» не согласился с фактом нарушения антимонопольного законодательства, отказавшись от объяснений.
Определением от 10.12.2009 года (исх. №04-1/6977) было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-14.31-04/492-ВО на 23.12.2009 года на 16 часов 00 минут.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенного на 23.12.2009 года, лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - ОАО «Волгоградоблгаз», потерпевший – Колесников В.Д., извещенные надлежащим образом не явились.
Письменных ходатайств и отводов при рассмотрении дела об административном правонарушении со стороны ОАО «Волгоградоблгаз» и Колесникова В.Д. заявлено не было.
ОАО «Волгоградоблгаз» подало заявление в Арбитражный суд Волгоградской области о признании недействительными (незаконными) решения Управления ФАС России по Волгоградской области от 26.10.2009 года по делу №09-01-10-04/261-ВО.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела следует, что решение по делу №09-01-10-04/261-ВО вынесено Комиссией УФАС по Волгоградской области по заявлению Колесникова В.Д. (вх. №567 от 10.02.2009 года) на действия ОАО «Фроловомежрайгаз», заключающиеся в установлении необоснованного тарифа на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Решением УФАС по Волгоградской области ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Фроловомежрайгаз» признаны нарушившими п.1 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав материалы административного дела №09-01-14.31-04/492-ВО, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о виновности ОАО «Волгоградоблгаз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, а именно, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с разделом 7 Устава ОАО «Фроловомежрайгаз», утвержденного решением общего собрания акционеров от 19.06.2009г. (протокол №10/а), управление Обществом осуществляется:
-Общим собранием акционеров;
-Советом директоров;
-Генеральным директором.
По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации).
В соответствии с пунктом 10.10. Устава в случае передачи в соответствии с п.7.2. Устава полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, Общество приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию в соответствии с абзацем первым пункта первого статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. В своей деятельности управляющая организация руководствуется положениями Федерального закона, настоящего Устава, договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества.
Между ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Фроловомежрайгаз» заключен договор №16 от 09.07.2002 года передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Фроловомежрайгаз» управляющей организации ОАО «Волгоградоблгаз» (далее договор №16).
Согласно названного договора (раздел 3) в права и обязанности управляющей организации (ОАО «Волгоградоблгаз») входит управление всей текущей деятельностью управляемого общества (ОАО «Фроловомежрайгаз») и решение вопросов, отнесенных Уставом управляемого общества и действующим законодательством к компетенции единоличного исполнительного органа акционерного общества, за исключением вопросов, находящихся в компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. В том числе, управляющая организация утверждает цены на продукцию и тарифы на услуги ОАО «Фроловомежрайгаз».
Согласно п.п.4.2., 5.1., 5.4., 5.5., 5.6. договора №16:
Управляемое общество передает управляющей организации все полномочия своего единоличного исполнительного органа, вытекающие из Устава управляемой организации, а также иные, не предусмотренные уставом полномочия, которыми наделяется единоличный исполнительный орган акционерного общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Генеральный директор Управляющей Организации без доверенности действует от имени управляемого общества, издает приказы и распоряжения по вопросам его деятельности, утверждает внутренние документы управляемого общества, заключает договоры и совершает иные действия в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, уставом управляемого общества и настоящим договором;
Отдельные функции управляющей организации могут быть переданы исполнительному директору Управляемой организации на основании и в пределах доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации;
Полномочия, права, обязанности и ответственность исполнительного директора управляемой организации определяются выданной в соответствии с п.5.4. доверенностью, трудовым договором, заключаемым с ним управляющим обществом.
Сделки и иные юридически значимые действия, совершаемые генеральным директором управляющей организации или лицами, действующими по доверенности в процессе управления ОАО «Фроловомежрайгаз», непосредственно порождают юридические последствия для Управляемого общества.
Генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» является С.В.Гаркушина (согласно Приказа о назначении на должность №306/1 от 07.08.2007 года).
В материалах дела содержатся действующий и прекративший свое действие в ОАО «Фроловомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Иловлинском и Фроловском районах Волгоградской области. Прейскуранты утверждены генеральным директором ОАО «Волгоградоблгаз» С.В.Гаркушиной, согласованы исполнительным директором ОАО «Фроловомежрайгаз» М.Ш. Сафаровым и введены в действие с 1 ноября 2007 года приказом № 104 от 03.10.2007 года ОАО «Фроловомежрайгаз» и с 1 января 2009 года приказом № 248 от 31.12.2008 года ОАО «Фроловомежрайгаз».
Отметим, что в письменных пояснениях ОАО «Фроловомежрайгаз», ОАО «Волгоградоблгаз» (от 29.07.2009 года), предоставленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (от 29.07.2009 года) также подтвердило факт утверждения управляющей компанией названных Прейскурантов.
Таким образом, именно ОАО «Волгоградоблгаз» разработало, утвердило применяемые ОАО «Фроловомежрайгаз» прейскуранты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем в Иловлинском и Фроловском районах Волгоградской области, которыми установлены тарифы на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, признанные решением по делу №09-01-10-04/261-ВО о нарушении антимонопольного законодательства монопольно высокими.
В материалах дела имеется Определение Арбитражного суда по Волгоградской области от 18.12.2009 года, которым отказано в удовлетворении заявления ОАО «Фроловомежрайгаз» и ОАО «Волгоградоблгаз» о применении обеспечительных мер.
Законная сила решения Комиссии не приостановлена. В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Действие предписания приостановлено в силу закона, действие решения не приостановлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Для целей применения статьи 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно представленным сведениям (письмо от 09.12.2009 года б/н) ОАО «Волгоградоблгаз» не имеет выручки от оказания услуг населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в границах деятельности ОАО «Фроловомежрайгаз».
Однако, статьей 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 указанного Кодекса, установлен нижний предел административного штрафа, который подлежит наложению на юридических лиц и составляет сто тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным назначенный размер административного штрафа составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.3. ч.1.ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое Акционерное Общество «Волгоградоблгаз» (юридический адрес: 403001, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пер. Красного Октября, 27; почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.38) за нарушение антимонопольного законодательства по статье14.31 КоАП РФ.
Применить к Открытому Акционерному Обществу «Волгоградоблгаз» меру наказания в виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблгаз» по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-23 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-23 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )